Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 31 мая 2016 г. N 21/16
Положение
об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
24 декабря 2019 г., 15 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - Положение).
2. Для целей настоящего Положения используется следующее понятие:
переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет (далее - переданные государственные полномочия) - совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются в установленном порядке органы местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), а также по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет (далее - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа).
II. Основные цели и задачи деятельности органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий
3. Основной целью деятельности органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий является обеспечение установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области гарантий прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
4. Основными задачами органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий являются:
1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
3) контроль условий воспитания, образования и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) контроль сохранности имущества и управления имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) надзор за деятельностью опекунов, попечителей;
6) реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
III. Организация работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий
5. Исполнение переданных государственных полномочий возлагается на Главу города Челябинска, Администрацию города Челябинска и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска, в том числе:
- Комитет социальной политики города Челябинска;
- Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;
- Управление капитального строительства Администрации города Челябинска;
- управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска.
6. Исполнение переданных государственных полномочий осуществляется во взаимодействии с органами и службами, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут принимать участие в мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), в том числе с другими органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.
7. Отдельные переданные государственные полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан могут осуществляться безвозмездно образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими в установленном порядке отбор и заключившими договор о передаче отдельных государственных полномочий.
8. К полномочиям Главы города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится принятие решений по вопросам немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.
9. К полномочиям Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам порядка исполнения переданных государственных полномочий;
Подпункт 2 изменен с 1 марта 2020 г. - Решение Челябинской городской Думы от 24 декабря 2019 г. N 6/6
2) принятие решений и принятие муниципальных правовых актов по вопросам:
- отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе в отношении несовершеннолетних граждан;
- отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;;
3) распределение жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
4) заключение договоров и соглашений о сотрудничестве с общественными организациями, предметом которых является содействие органам местного самоуправления в исполнении переданных государственных полномочий;
5) заключение иных договоров и соглашений, предметом которых являются общие вопросы порядка исполнения переданных государственных полномочий;
6) направление запросов в соответствующие органы, службы, организации в целях получения информации, необходимой для обеспечения имущественных и личных неимущественных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
7) участие в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
8) рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства, патронажа и принятие соответствующих мер.
Пункт 10 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
10. К компетенции и функциям Комитета социальной политики города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относятся организация работы по опеке и попечительству, исполнение отдельных переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, организация обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и законных интересов, в том числе:
1) разработка проектов муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам порядка исполнения переданных государственных полномочий;
2) реализация переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части однократного возмещения расходов по оплате курсов на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на подготовительных отделениях или курсах профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования;
3) анализ, систематизация и направление уполномоченным органам исполнительной власти Челябинской области показателей для расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета, компенсаций органам местного самоуправления города Челябинска на исполнение переданных государственных полномочий;
4) предоставление уполномоченным органам исполнительной власти Челябинской области отчетов, информации, документов о деятельности органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий;
5) обеспечение взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации;
6) организация работы по оплате услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и единственно проживающим в жилых помещениях, и государственной пошлины за государственную регистрацию их права собственности на жилые помещения;
7) выдача направлений на помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор:
- муниципальных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, до избрания формы их устройства;
- муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) контроль и координация деятельности муниципальных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
10) заключение:
- договоров о приемной семье;
- договоров передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
- договоров передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан;
- договоров по обеспечению прав и законных интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
- договоров по однократному возмещению расходов по оплате курсов на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на подготовительных отделениях или курсах профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования (в части возмещения профессиональным образовательным организациям или образовательным организациям высшего образования расходов по оплате курсов);
- соглашений о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11) принятие решений по вопросам:
- назначения опекуна, попечителя; освобождения либо отстранения опекуна, попечителя от исполнения им своих обязанностей;
- устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе помещения детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы;
- помещения лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в отношении которого не установлена опека, в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля;
- установления и прекращения патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- назначения помощника (попечителя) совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- выдачи предварительного разрешения на распоряжение имуществом, в том числе доходами, подопечных граждан;
- выдачи предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества подопечных граждан;
- выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;
- выдачи предварительного разрешения на заключение договора поднайма жилых помещений муниципального жилищного фонда, нанимателями или членами семьи нанимателя которых по договорам социального найма являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- снижения брачного возраста;
- возложения обязанностей по исполнению функций законного представителя гражданина, нуждающегося в государственной поддержке (опеке и попечительстве), до избрания формы его устройства;
- возложения обязанностей на родителей (одного из них) не препятствовать общению бабушек и дедушек с внуками;
- обеспечения сохранности права пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы по месту жительства находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
- осуществления контроля за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются граждане, находящиеся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей
11. К компетенции управлений социальной защиты населения Администрации города Челябинске по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обеспечением приоритета семейных форм устройства;
3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных неимущественных и имущественных прав и интересов;
4) осуществление в установленном порядке контроля условий содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и усыновленных детей;
5) осуществление контроля (надзора) за деятельностью опекунов, попечителей, организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
6) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
7) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - до их устройства на воспитание в семью либо в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными - до установления над ними опеки либо помещения в стационарное учреждение социального обслуживания;
8) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
9) осуществление устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
10) содействие получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными, совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности;
11) выдача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;
12) выдача согласия на временное трудоустройство несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
13) защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
Подпункт 14 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
14) направление в Управление Росреестра по Челябинской области решения об обеспечении сохранности права пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы по месту жительства находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
15) обеспечение целевого использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;
16) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан; недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе и в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
17) обращение в суд с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, признании гражданина безвестно отсутствующим, объявлении гражданина умершим, взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего, устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками, признании гражданина недееспособным в силу психического заболевания, ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, а также иными заявлениями по вопросам защиты личных неимущественных и имущественных прав подопечных граждан;
18) обеспечение прав и интересов несовершеннолетних в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
19) организация работы с обращениями и заявлениями граждан в пределах своей компетенции;
Подпункт 20 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
20) формирование пакета документов и заключение договоров:
- по однократному возмещению расходов по оплате курсов на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на подготовительных отделениях или курсах профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования (в части сбора документов, подтверждающих право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, завершающих свое обучение в выпускных классах общеобразовательных организаций, выпускных учебных группах областных государственных профессиональных образовательных организаций, а также получивших основное общее образование или среднее общее образование, на обучение на подготовительных отделениях или курсах профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования за счет средств областного бюджета);
- доверительного управления имуществом подопечных граждан;
Подпункт 21 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
21) организация работы:
- по реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет (далее - список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа), благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
а) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для включения лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, а также прием, регистрацию заявлений и документов об исключении лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, из данного списка;
б) подготовку заключения о необходимости включения или отказа во включении лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
в) установление факта невозможности проживания лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;
г) направление заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также заявлений и документов, необходимых для включения лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области;
д) подготовку и направление документов, необходимых для включения лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в случае их непредоставления законными представителями указанных детей;
е) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок;
- по однократному предоставлению единовременной выплаты на ремонт одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим в собственности жилое помещение, нуждающееся в проведении ремонта и не признанное непригодным для проживания в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - единовременная выплата на ремонт жилого помещения), в случае, если в указанном жилом помещении не проживают граждане по договору коммерческого найма либо законные представители ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, включая:
а) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения;
б) составление дефектной ведомости, подтверждающей необходимость проведения ремонта в жилом помещении, содержащей перечень работ для проведения ремонта и их стоимость;
в) принятие решения о признании жилого помещения нуждающимся в проведении ремонта;
г) направление документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
- по предоставлению лицам, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, компенсации расходов на оплату найма жилого помещения до предоставления им благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
а) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления компенсации расходов на оплату найма жилого помещения;
б) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицам, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия компенсации расходов на оплату найма жилого помещения и направление принятого решения в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений; формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и направление указанных реестров в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
Подпункт 22 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
22) осуществления контроля (организация и проведение плановых и внеплановых проверок) за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются граждане, находящиеся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей;
Подпункт 23 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
23) принятие решений по вопросам:
- назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;
- назначения и прекращения выплаты денежных средств на реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;
- назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание и реализацию права бесплатного проезда на городском, пригородном (кроме такси) транспорте лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, до достижения ими 20-летнего возраста при условии обучения в общеобразовательном учреждении;
- назначения и прекращения выплаты ежемесячного вознаграждения приемному родителю за воспитание приемного ребенка;
- назначения и выплаты денежных средств приемным семьям на приобретение мебели;
- назначения и прекращения выплаты приемным семьям денежных средств на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг. на оплату жилищно-коммунальных услуг и бытового обслуживания;
- организации и осуществления плановых и внеплановых проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан и помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) подготовка заключений по вопросам:
- определения места жительства ребенка с одним из раздельно проживающих родителей;
- определения порядка участия раздельно проживающего родителя в воспитании ребенка;
- установления факта отсутствия родительского попечения;
- признания возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, либо принять ребенка в семью в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- соответствия избранной формы устройства интересам ребенка;
- наличия особых обстоятельств, дающих право на получение разрешения вступить в брак лицу, не достигшему возраста 16 лет;
- защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов граждан, осуществляемой в судебном порядке;
- включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, направление заключения в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области;
- выдачи заключения по вопросам опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
25) Исключен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
Подпункт 26 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
26) прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) и направление их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
- прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для постановки на учет приемных родителей для предоставления единовременной выплаты на приобретение автомобиля, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений, для постановки на учет приемных родителей для предоставления единовременной выплаты на приобретение автомобиля и предоставления приемным родителям единовременной выплаты на приобретение автомобиля;
- прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для выдачи предварительного разрешения на заключение договора поднайма жилых помещений муниципального жилищного фонда, нанимателями или членами семей нанимателей которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
Подпункт 27 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
27) организация работы по предоставлению кандидатам в приемные родители, выразившим согласие принять на воспитание после 01 января 2016 года не менее пяти детей в возрасте не младше 7 лет и не старше 17 лет, имеющих гражданство Российской Федерации и находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Челябинской области (далее - кандидаты), благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе:
- прием, регистрация заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения;
- направление заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения, в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
28) заключение договоров о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг недееспособным гражданам, в отношении которых управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска временно исполняют обязанности опекуна;
29) подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам опеки и попечительства в пределах компетенции.
12. К компетенции и функциям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) однократное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
- прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- формирование муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и управление указанным фондом;
- заключение договора найма специализированного жилого помещения;
Подпункт 2 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
2) предоставление кандидатам в приемные родители, выразившим согласие принять на воспитание после 01 января 2016 года не менее пяти детей в возрасте не младше 7 лет и не старше 17 лет, имеющих гражданство Российской Федерации и находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Челябинской области (далее - кандидаты), благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
- формирование муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда кандидатам, и управление указанным фондом;
- заключение договора найма специализированного жилого помещения;
Пункт 12 дополнен подпунктом 3 с 18 февраля 2022 г. - Решение Челябинской городской Думы от 15 февраля 2022 г. N 26/91
3) выдача разрешений на вселение поднанимателей в жилые помещения муниципального жилищного фонда, нанимателями или членами семьи нанимателя которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с предварительного разрешения органа опеки и попечительства на заключение договора поднайма вышеуказанных жилых помещений.
13. К компетенции и функциям Управления капитального строительства Администрации города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий относится:
1) приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего предоставления их детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа путем купли-продажи, капитального строительства либо долевого участия в строительстве жилых домов (жилых помещений в жилых домах);
2) направление в установленном порядке отчетов о расходовании финансовых средств, предоставленных из областного фонда компенсаций на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
14. Взаимодействие с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, уведомляют об этом Управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска по месту фактического нахождения детей.
16. Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, аналогичных организаций, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью,
сообщают об этом в Управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска по месту нахождения организации.
17. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты образовательных организаций, в том числе образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, принимают участие:
1) в подготовке документов, необходимых для установления факта отсутствия родительского попечения в отношении несовершеннолетних и избрания формы их устройства;
2) в формировании сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, с целью направления их в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;
3) в реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
4) в подготовке документов для направления в суд исковых заявлений в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) в иных мероприятиях, осуществляемых органами социальной защиты населения по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
18. Педагогические работники образовательных организаций принимают участие в осуществлении контроля условий воспитания, содержания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях и обучающихся в данных образовательных организациях.
19. Медицинские организации обеспечивают исполнение требований законодательства Российской Федерации по содержанию, лечению и медицинскому обследованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве.
20. Медицинские, социальные работники и другие специалисты медицинских организаций участвуют в проведении:
1) медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовке медицинских заключений о состоянии здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан и находящихся на воспитании в семьях граждан, а также направляемых в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) медицинских наблюдений, обследований совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве); помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) иных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
21. Взаимодействие с органами и службами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23-х лет и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Кадровое и финансовое обеспечение деятельности по исполнению переданных государственных полномочий
22. Комитет социальной политики города Челябинска и управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска создают в своей структуре отделы по опеке и попечительству, на которые возлагаются функции по исполнению переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции.
23. Штатная численность отделов опеки и попечительства устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области.
24. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий является расходным обязательством Челябинской области.
Исполнение органами местного самоуправления города Челябинска переданных государственных полномочий обеспечивается за счет средств субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.
V. Ответственность за неисполнение настоящего положения
25. Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/16 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.