Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 11 декабря 2019 г. N 3102
Муниципальная программа
"Благоустройство Озерского городского округа"
13 апреля, 23 декабря 2020 г., 16 апреля 2021 г., 10 января 2022 г.
Паспорт изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 10 января 2022 г. N 4
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Благоустройство Озерского городского округа" разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года, а также направлена на достижение целей национальных проектов Российской Федерации.
Совершенствование и развитие городских территорий в современных условиях приобретает первостепенное значение для создания комфортных условий для проживания населения.
Основанием разработки программы является Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация благоустройства и озеленения территории городского поселения.
Потребность в средствах, выделяемых из бюджета города на содержание, постоянно растет, в связи с тем, что постоянно растет потребность жителей города в услугах, представленных в данной программе и повышении их качества. Для решения проблем по благоустройству Озерского городского округа необходимо использовать программный метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Озеленение является неотъемлемой частью внешнего благоустройства городского округа. Зеленые насаждения оказывают большое влияние на планировочную структуру города и поселков и являются одним из важнейших факторов в создании наилучших экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий жизни населения, в формировании культурного ландшафта.
На территории Озерского городского округа произрастают в основном быстрорастущие породы деревьев: тополя, клены, ясенелистные, возраст которых составляет более 50 лет. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории округа из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, стволы и скелетные ветви имеют повреждение коры, язвы, происходит отмирание скелетных ветвей. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций требуется своевременное проведение работ по вырубке старовозрастных, больных и аварийных насаждений, обрезку утративших декоративную ценность деревьев, вырезка поросли у деревьев. Также для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах Озерского городского округа необходима своевременная обрезка и кронирование деревьев, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования.
Ежегодно необходимость в вырубке старовозрастных, больных и аварийных деревьев, а также вырезка поросли и сухих ветвей возрастает. Самопроизвольное падение скелетных ветвей приводит к разрушению поверхности крыш, создают аварийные ситуации, связанные с порывами электропроводов, газопроводов, угрожают жизни граждан и порчи имущества. Кроме того, отдельные деревья произрастают в непосредственной близости от жилых домов, а также на сетях подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация): ул. Космонавтов, ул. Кирова, ул. Свердлова, сквер Молодежный и т.д. Опасными, представляющими угрозу для кровли домов, являются клены и тополя по ул. Строительной, ул. Кирова, пер. Советский, пр. Ленина.
Существующее состояние дворовых территорий многоквартирных жилых домов показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Техническое состояние дворовых проездов характеризуется крайней степенью изношенности. В основном это дороги, введенные в эксплуатацию в период 1948-1965 годы и, согласно балансовой ведомости, на 2019 год технический износ их составляет до 80 %. Из-за отсутствия необходимых средств, за период эксплуатации серьезный капитальный ремонт (с заменой дорожного основания) на дворовых проездах не проводился. В итоге, асфальтобетонное покрытие на многих участках повреждено, и зачастую под действием нагрузок или вследствие ремонтов сетей подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация) полностью разрушено. В результате проезд автомобилей и проход пешеходов осложнен или вовсе невозможен. Необходимо продолжить работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из приоритетных проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, устройству архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Для комплексного благоустройства территорий общего пользования необходимо достаточно внушительное финансирование и вложение бюджетных средств. Данные меры по комплексному благоустройству территорий общего пользования Озерского городского округа полностью соответствуют целям и задачам описанных в национальных проектах Российской Федерации.
Для улучшения экологической обстановки и санитарной безопасности в Озерском городском округе Челябинской области, для стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству, для защиты населения от болезней, общих для человека и животных, для минимизации риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, в целях совершенствования системы обращения с биологическими отходами и уменьшения их негативного воздействия на окружающую среду, необходимо регулирование количества безнадзорных животных на территории Озерского городского округа.
Разработка и реализация муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению указанных проблем, повысить эффективность бюджетных расходов.
Решение вышеперечисленных проблем позволит:
предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных, больных и аварийных деревьев на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
улучшить состояние зеленого фонда в Озерском городском округе;
улучшить экологическую обстановку и санитарную безопасность в Озерском городском округе.
При реализации муниципальной программы неизбежно возникают риски. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.