Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Подпрограмма
"Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
Паспорт
подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
- |
Администрация Златоустовского городского округа, муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
- |
Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). - Создание условий по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
- |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества. 2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества. 3. Оказание имущественной поддержки СМСП. 4. Ремонт помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма. 5. Принятие мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
1. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%). 2. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%). 3. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%). 4. Демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект). 5. Реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.). 6. Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: - не востребованных на правах аренды (ед.); - реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.). 7. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.). 8. Количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.). 9. Предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа (ед.). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014-2024 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
- |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1 137 829,92647 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом до 100%. 2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП до 803 единиц. 3. Ремонт помещений, для уменьшения очередности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений до 113 единиц. 4. Предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа до 1 единицы. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Согласно Уставу муниципального образования Златоустовский городской округ от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению об Органе местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет), на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
- внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: до 2011 года учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества велся в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2014-2024 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах).
- оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов (65%), понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы.
2. Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны (25%). В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
3. В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2024 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
4. В целях обеспечения надлежащего содержания временно не используемых помещений муниципальной казны, а также содержания и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, требуются дополнительные средства для понесения собственником имущества возложенных на него законодательством расходов на оплату теплоснабжения временно не используемых помещений муниципальной казны, и расходов на содержание и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, приходящихся на долю помещений казны, расположенных в многоквартирных домах.
Оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах.
Своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого СМСП, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2023 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
В целях реализации прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, в бюджете округа предусматриваются расходы на выплату возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием.
6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 1 полугодие 2022 года показал:
ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП "Коммунальные сети" ЗГО по итогам работы за 1 полугодие 2022 года по отношению к рассмотренным на заседании балансовой комиссии результатам за 2020 и 2021 годы:
- убыток от основной деятельности предприятия сложился в размере 9 699,61 тыс. рублей; - за последние 3 года кредиторская задолженность предприятия увеличилась практически в 2 раза (с 680 057 тыс. рублей по итогам 1 полугодия 2019 года до 1 173 373,90 тыс. рублей по итогам работы за 1 полугодие 2022 года);
- в соответствии с законодательством Российской Федерации у предприятия наблюдаются признаки банкротства (наличие задолженности на сумму более 300,00 тыс. рублей и период ее возникновения составляет 3 и более месяцев).
С учетом имеющихся проблем:
- об угрозе ареста имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием - тепловых сетей, тепловых пунктов, расположенных в 3-х из 4-х районов города и последующей их продаже на торгах (на сети теплоснабжения не распространяются ограничения о не возможности их продажи с публичных торгов при введении процедуры банкротства), как следствие выбытие имущества участвующего в теплоснабжении населения округа из муниципальной собственности;
- о нарушении режима поставки тепловой энергии в отопительный период населению в случае непринятия мер по финансовой поддержке предприятия;
- о самых неудовлетворительных результатах финансово-хозяйственной деятельности МУП "Коммунальные сети" ЗГО из числа всех муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на территории округа, по итогам работы за 1 полугодие 2022 г.
Поручено курирующему заместителю Главы Златоустовского городского округа, руководителю Комитета и руководителю МУП "Коммунальные сети" ЗГО:
1) обратиться в адрес Главы Златоустовского городского округа с ходатайством о выделении из бюджета Златоустовского городского округа денежных средств, для предоставления финансовой помощи МУП "Коммунальные сети" ЗГО в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности предприятия;
2) разработать и представить на утверждение балансовой комиссии план мероприятий по предупреждению банкротства предприятия и выводу его из финансового кризиса.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
7. Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки СМСП, необходимо обеспечить выполнение следующих задач подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" (далее - Подпрограмма):
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества.
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества.
3. Оказание имущественной поддержки СМСП.
4. Ремонт жилых помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма.
Для достижения цели - создание условий по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа необходимо обеспечить выполнение следующей задачи Подпрограммы:
- принятие мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа.
Целевые индикаторы, используемые в Подпрограмме, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Подпрограммы отнесены:
1) Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%).
2) Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%).
3) Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%).
4) Демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект).
5) Реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.).
6) Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе:
- не востребованных на правах аренды (ед.);
- реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г (ед.).
7) Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
8) Количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.).
9) Предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа (ед.).
В процессе реализации Подпрограммы ожидается следующий результат:
- эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом до 100%;
- создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП до 803 единицы;
- ремонт помещений, для уменьшения очередности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений до 113 единиц;
- предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа до 1 единицы.
III. Сроки реализации подпрограммы
8. Срок реализации Подпрограммы: 2014-2024 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
IV. Основные мероприятия подпрограммы
9. Подпрограмма направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества.
Основные мероприятия, направленные на достижение цели и решение поставленных в подпрограмме задач, изложены в приложении 1 к Подпрограмме.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
10. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
11. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в приложении 2 к Подпрограмме.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
12. К негативным внешним факторам и рискам реализации подпрограммы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации подпрограммы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния рисков на достижение целей подпрограммы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
- ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов,
- передача объектов коммунальной инфраструктуры в безвозмездное пользование (вместо аренды) при условии проведения капитального ремонта имущества пользователем, что предотвратит рост тарифов жилищно-коммунального хозяйства, при этом обеспечит капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на внебюджетные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.