Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 ноября 2022 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 30 ноября 2022 г. N 534-П/АДМ
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 5 декабря 2013 г. от 492-П
Муниципальная программа Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
5 февраля, 20 апреля, 13 июля 2015 г., 2 февраля, 6 сентября, 11 октября, 13 декабря 2016 г., 20 января, 25 июля, 22 декабря 2017 г., 14 марта, 24 августа, 2 октября, 2 ноября, 21 декабря 2018 г., 13 февраля, 17 мая, 3 июля, 18 сентября, 25 ноября 2019 г., 23 января, 19 марта, 19 мая, 14 июля, 10 сентября, 8 октября, 24 декабря 2020 г., 10 февраля, 7 мая, 14 сентября, 21 октября, 23 ноября, 20 декабря 2021 г., 24 марта, 20 мая, 15 августа, 10 октября, 30 ноября 2022 г.
Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом" (далее - муниципальная программа)
Куратор муниципальной программы |
- |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по имуществу и финансам |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Администрация Златоустовского городского округа, муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
||||
Структурные элементы муниципальной программы |
- |
Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" |
||||
Цель муниципальной программы |
- |
1. Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). 2. Создание условий по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа. 3. Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечения прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа. |
||||
Задачи муниципальной программы |
- |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества. 2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества. 3. Оказание имущественной поддержки СМСП. 4. Ремонт помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма. 5. Принятие мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа. 6. Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков. |
||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- |
1. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%). 2. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%). 3. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%). 4. Демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект). 5. Реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.). 6. Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: - не востребованных на правах аренды (ед.); - реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.). 7. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.). 8. Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. рублей). 9. Количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.). 10. Предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа (ед.). 11. Рентабельность продаж земельных участков за год (%). |
||||
Показатели муниципального проекта |
- |
отсутствуют |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
2014-2024 годы |
||||
Объемы финансовых ресурсов муниципальной программы |
- |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 1 141 582,27228 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: |
||||
|
Год |
Всего, тыс. руб. |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Местный бюджет, тыс. руб. |
|
2014 |
24 222,6 |
- |
- |
24 222,6 |
||
2015 |
36 243,9 |
- |
- |
36 243,9 |
||
2016 |
32 905,3 |
- |
- |
32 905,3 |
||
2017 |
77 076,8 |
- |
- |
77 076,8 |
||
2018 |
129 515,3499 |
- |
- |
129 515,3499 |
||
2019 |
68 310,85 |
- |
- |
68 310,85 |
||
2020 |
105 370,67 |
- |
- |
105 370,67 |
||
2021 |
225 702,56238 |
- |
- |
225 702,5628 |
||
2022 |
313 170,04 |
266,19011 |
54,40989 |
312 849, 44 |
||
2023 |
64 532,1 |
- |
- |
64 532,1 |
||
2024 |
64 532,1 |
- |
- |
64 532,1 |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом до 100%. 2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП до 803 единицы. 3. Получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет до 45 490,08417 тыс. руб. 4. Ремонт помещений, для уменьшения очередности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений до 113 единиц. 5. Предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа до 1 единицы. |
I. Характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ рисков реализации муниципальной программы
1. Согласно Уставу Златоустовского городского округа от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению о Комитете, на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
1) внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: в настоящее время учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества ведется в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2014-2024 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах);
2) оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов, понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав СМСП по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы. В целях снижения данного вида расходов практикуется заказ технических (кадастровых) паспортов на дату последней технической инвентаризации, что сокращает сроки и стоимость услуг технической инвентаризации.
Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования, либо распределение жилых помещений по договорам найма Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны. В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
Прочие расходы включают в себя оплату за проведение работ по формированию земельных участков и постановки их на кадастровый учет, их исследование, оплату государственной пошлины за нотариальное заверение документов.
2. В целях обеспечения бесперебойного обеспечения населения Златоустовского городского округа горячей водой и теплоснабжением, муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные сети" Златоустовского городского округа (далее - МУП "Коммунальные сети" ЗГО) осуществляет вид деятельности: производство, подача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 1 полугодие 2022 года показал:
ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП "Коммунальные сети" ЗГО по итогам работы за 1 полугодие 2022 года по отношению к рассмотренным на заседании балансовой комиссии результатам за 2020 и 2021 годы:
- убыток от основной деятельности предприятия сложился в размере 9 699,61 тыс. рублей; - за последние 3 года кредиторская задолженность предприятия увеличилась практически в 2 раза (с 680 057 тыс. рублей по итогам 1 полугодия 2019 года до 1 173 373,90 тыс. рублей по итогам работы за 1 полугодие 2022 года);
в соответствии с законодательством Российской Федерации у предприятия наблюдаются признаки банкротства (наличие задолженности на сумму более 300,00 тыс. рублей и период ее возникновения составляет 3 и более месяцев).
С учетом имеющихся проблем:
- об угрозе ареста имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием - тепловых сетей, тепловых пунктов, расположенных в 3-х из 4-х районов города и последующей их продаже на торгах (на сети теплоснабжения не распространяются ограничения о не возможности их продажи с публичных торгов при введении процедуры банкротства), как следствие выбытие имущества участвующего в теплоснабжении населения округа из муниципальной собственности;
- о нарушении режима поставки тепловой энергии в отопительный период населению в случае непринятия мер по финансовой поддержке предприятия;
- о самых неудовлетворительных результатах финансово-хозяйственной деятельности МУП "Коммунальные сети" ЗГО из числа всех муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на территории округа, по итогам работы за 1 полугодие 2022 г.
Поручено курирующему заместителю Главы Златоустовского городского округа, руководителю Комитета и руководителю МУП "Коммунальные сети" ЗГО:
1) обратиться в адрес Главы Златоустовского городского округа с ходатайством о выделении из бюджета Златоустовского городского округа денежных средств, для предоставления финансовой помощи МУП "Коммунальные сети" ЗГО в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности предприятия;
2) разработать и представить на утверждение балансовой комиссии план мероприятий по предупреждению банкротства предприятия и выводу его из финансового кризиса.
3. В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2024 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
Оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах.
Своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2024 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", 392 СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
В целях реализации прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, в бюджете округа предусматриваются расходы на выплату возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием.
4. Ещё одной стратегической целью Комитета является повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков. Достижение данной цели возможно при условии выполнения задачи по подготовке и организации торгов по продаже земельных участков или на право заключения договоров аренды земельных участков на территории Златоустовского городского округа, выполнение которой в свою очередь требует решения следующих тактических задач:
1) организация кадастровых работ по земельным участкам, передаваемым в аренду либо выставляемым на торги в соответствии с Земельным кодексом, предметом договора может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Таким образом, получению доходов от сдачи в аренду либо продажи земельных участков предшествуют расходы по проведению кадастровых работ;
2) проведение оценки рыночной стоимости земельных участков; рыночной стоимости арендной платы за земельные участки; рыночной стоимости платы за размещение нестационарного торгового объекта (НТО); рыночной стоимости изъятых объектов незавершенного строительства (с целью предоставления в аренду земельного участка для завершения строительства в соответствии с пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом" (далее - Программа) осуществляет ответственный исполнитель Программы - Комитет.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый риск реализации Программы. Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
В рамках данной Программы минимизация указанного риска возможна на основе:
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы;
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач программы
5. Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимо обеспечить выполнение следующих задач Программы:
1) повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества;
2) достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества;
3) оказание имущественной поддержки СМСП;
4) ремонт помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма.
Для достижения цели - создание условий по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа необходимо обеспечить выполнение следующей задачи Программы:
- принятие мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа.
Для достижения следующей цели Программы - создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа, необходимо выполнение следующей задачи: Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
III. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества экономического эффекта от управления муниципальным имуществом и земельными участками, степени реализации прав СМСП, предусмотренных законодательством, в отношении муниципального имущества
6. В процессе реализации Программы ожидается следующий результат:
- эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом до 100%;
- создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП до 803 единицы;
- получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет до 45 490,08417 тыс. рублей;
- ремонт помещений, для уменьшения очередности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений до 113 единиц;
- предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа до 1 единицы.
Связь количественных значений ожидаемых конечных результатов муниципальной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа отсутствует.
IV. Сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
7. Срок реализации Программы: 2014-2024 годы.
Программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Индикативные показатели Программы указаны в приложении 1 к Программе.
V. Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов
8. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов отражен в приложении 1 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере управления муниципальным имуществом, направленные на достижение цели и конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
9. В процессе реализации Программы Комитет руководствуется:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ),
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ,
- Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции",
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
- Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
- Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 г. Москва "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса",
- Уставом Златоустовского городского округа, принятым решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО,
- Концепцией о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.06.2005 г. N 11-ЗГО,
- Положением о Комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.02.2004 г. N 709.
- Положением о МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.04.2012 г. N 14-ЗГО.
10. Кроме того, для реализации Программы необходимо ежегодное принятие нормативных документов, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа:
- Об утверждении базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество на каждый год действия Программы,
- Об утверждении Прогнозного плана приватизации на каждый год действия Программы.
Срок принятия данных нормативных документов:
4 квартал 2014 года - на 2015 год,
4 квартал 2015 года - на 2016 год,
4 квартал 2016 года - на 2017 год,
4 квартал 2017 года - на 2018 год,
4 квартал 2018 года - на 2019 год,
4 квартал 2019 года - на 2020 год,
4 квартал 2020 года - на 2021 год,
4 квартал 2021 года - на 2022 год,
4 квартал 2022 года - на 2023 год,
4 квартал 2023 года - на 2024 год.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
11. Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества, ремонт помещений, сокращение количества граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества (приложение 3 к Программе).
Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" направлена на повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа (приложение 4 к Программе).
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на ее достижение
12. Целевые индикаторы, используемые в Программе, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Программы отнесены:
1) выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%).
2) доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%).
3) собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%).
4) демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект).
5) реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.).
6) количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе:
- не востребованных на правах аренды (ед.);
- реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г (ед.).
7) количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
8) доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. рублей).
9) количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.).
10) предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа, (ед.).
11) рентабельность продаж земельных участков за год (%).
13. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы основывалось на необходимости достижения всех целей и выполнения всех задач Программы, которые позволяют создать эффективную систему управления, включающую удобство предоставления и оказания государственных (муниципальных) услуг (работ) и вовлечение жителей в процесс управления Златоустовским городским округом.
Значения целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации отражены в приложении 1 к Программе.
С учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки, основанные на подходах к качеству управления муниципальным имуществом.
Оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Риски реализации Программы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы и исполнителей мероприятий Программы,
внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Программой.
В рамках Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Анализ и управление риском реализации Программы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Программой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Программы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
К негативным внешним факторам реализации Программы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации Программы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния внешних факторов на достижение целей Программы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
- ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество, платы за пользование имущества на праве хозяйственного ведения, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов.
Вклад ОМС "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее Комитет) в достижение поставленных целей, оценку влияния внешних факторов осуществляется путем реализации основных полномочий Комитета:
- осуществляет приобретение в муниципальную собственность имущества за счет средств местного бюджета в порядке, установленном нормативными актами.
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а именно:
- осуществляет ведение реестра муниципального имущества, реестра муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- осуществляет обособленный учет имущества, составляющего казну городского округа;
- осуществляет закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующими нормативными актами;
- осуществляет передачу муниципального имущества во владение и пользование юридическим и физическим лицам, в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение, в залог в соответствии с действующими нормативными актами с заключением соответствующих договоров;
- осуществляет приватизацию и обмен жилых помещений с заключением соответствующих договоров;
- осуществляет разработку и представление на утверждение в установленном порядке Прогнозного плана приватизации имущества, решений о приватизации конкретных объектов недвижимости, включенных в Прогнозный план приватизации, способах и условиях приватизации;
- организует проведение аукционов (конкурсов) по продаже муниципального имущества, выполняет иные функции продавца и (или) собственника при приватизации муниципального имущества (в том числе принятие решений о приватизации имущества, ее способах и условиях) с заключением соответствующих договоров;
- принимает решения о передаче муниципального имущества в субаренду.
- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности (далее земельные участки), в пределах полномочий, установленных действующими нормативными актами, в том числе:
1) осуществляет подготовку проектов правовых актов о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное (срочное) пользование, об установлении в отношении земельных участков сервитутов;
2) заключает договоры аренды, безвозмездного (срочного) пользования в отношении земельных участков, с реализацией прав и обязанностей, предусмотренных в таких случаях нормативными актами для собственника (арендодателя, ссудодателя) земельных участков;
3) осуществляет функции продавца (в том числе в порядке приватизации) земельных участков;
4) осуществляет функции муниципального земельного контроля в отношении земельных участков.
- заключает соглашения об установлении сервитута в отношении муниципального имущества и земельных участков.
- осуществляет контроль за исполнением пользователями муниципального имущества и земельных участков обязательств по заключенным договорам, в том числе за перечислением в местный бюджет платы за пользование имуществом.
- осуществляет инвентаризацию муниципального имущества.
- обеспечивает в случае необходимости охрану специализированными организациями муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного в пользование.
- осуществляет списание движимого муниципального имущества в соответствии с действующими нормативными актами и подготовку документов о списании недвижимого муниципального имущества.
- осуществляет в соответствии с действующими нормативными актами списание безнадежной к взысканию задолженности по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков в части задолженности в местный бюджет.
- выполняет предусмотренные правовыми актами функции администратора неналоговых поступлений за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
- ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность Комитета в соответствии с действующим законодательством.
- выступает от имени муниципального образования Златоустовский городской округ заявителем при обращении за государственной регистрацией права (перехода права) муниципальной собственности на недвижимое имущество (включая земельные участки), сделок с ним и обременении; внесением изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановкой на учет имущества в качестве бесхозяйного.
- является главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным заказчиком в случае приобретения товаров, необходимости выполнения работ и оказания услуг для собственных нужд, а также для муниципальных нужд в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете.
- является истцом и ответчиком в суде при рассмотрении исков и заявлений, связанных с осуществлением своих полномочий, а также истцом от имени муниципального образования Златоустовский городской округ по искам о признании права муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество.
- осуществляет иные полномочия, возлагаемые на него правовыми актами Златоустовского городского округа.
IX. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы
14. Ответственным исполнителем, осуществляющим формирование, реализацию, внесение изменений и контроль за ходом реализации муниципальной программы является Комитет.
Соисполнители муниципальной программы Администрация Златоустовского городского округа, Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
Комитет ежегодно уточняет объемы затрат на обеспечение своей деятельности по выполнению программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию мероприятий муниципальной программы в проект бюджета Златоустовского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Комитет обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов муниципальной программы.
Комитет как ответственный исполнитель:
осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию муниципальной программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию муниципальной программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
организует использование информационных технологий в целях управления муниципальной программой и контроля за ходом ее реализации.
Результативность муниципальной программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых основных мероприятий муниципальной программы.
Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы представляется в порядке, установленном постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 23.06.2011 г. N 252-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа".
X. Информация по ресурсному обеспечению
15. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств местного бюджета Златоустовского городского округа по годам реализации:
2014 год - 24 222,6 тыс. рублей;
2015 год - 36 243,9 тыс. рублей;
2016 год - 32 905,3 тыс. рублей;
2017 год - 77 076,8 тыс. рублей;
2018 год - 129 515,3499 тыс. рублей;
2019 год - 68 310,85 тыс. рублей;
2020 год - 105 370,67 тыс. рублей;
2021 год - 225702,56238 тыс. рублей;
2022 год - 313 170,04 тыс. рублей;
2023 год - 64 532,1 тыс. рублей;
2024 год - 64 532,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств областного бюджета по годам реализации:
2022 год - 54,40989 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств Федерального бюджета по годам реализации:
2022 год - 266,19011 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению изложена в приложении 2 к Программе.
XI. Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы
16. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Златоустовского городского округа на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
3) числа выполненных и планируемых основных мероприятий реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы.
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевое значение) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Примечание: Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.