Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 ноября 2019 г. N 2963
Муниципальная программа
"Доступная среда"
3 августа, 7 декабря 2020 г., 22 января, 15 июня, 24 декабря 2021 г., 14 июня 2022 г.
Паспорт изменен с 14 июня 2022 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 14 июня 2022 г. N 1663
Паспорт
Раздел I изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 24 декабря 2021 г. N 3710
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2012 году Российская Федерация, в соответствии с Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов (далее - Конвенция), что явилось показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции, государства-участники должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, предоставляемым населению. Эти меры должны распространяться в том числе на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, детские сады, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
Одним из важнейших направлений Конвенции является достижение максимально возможной независимости инвалидов.
Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной задачей.
Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, а, следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.
Муниципальная программа разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", национальным проектом "Жилье и городская среда", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), постановлением Правительства Челябинской области от 29.08.2018 N 389-П "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 30.10.2018 N 444 "Об утверждении Порядка создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, входящих в состав муниципального, а также частного жилищного фонда в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261 "О Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года", постановлением администрации Озерского городского округа от 14.11.2019 N 2816 "О муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, входящих в состав муниципального, а также частного жилищного фонда Озерского городского округа, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют стратегической цели социально-экономического развития Озерского городского округа до 2035 года, в части улучшения качества жизни граждан: формирование положительного имиджа территории, рост качества деятельности учреждений социальной сферы, благоустройство территории, создание востребованных общественных пространств.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24.08.2015 N 825, руководители объектов, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта обеспечивают инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309, руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивают создание инвалидам следующих условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
В соответствии с Требованиями доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.09.2015 N 2400, учреждения культуры (музеи, библиотеки, организации исполнительских искусств, кинотеатры, культурно-досуговые учреждения) обеспечивают инвалидам и другим маломобильным группам населения:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных в пункт 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 (далее - свод правил СП 59.13330.2012);
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
оборудование санитарно-гигиенических помещений в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
По состоянию на 01.07.2019 численность инвалидов в Озерском городском округе составляет 5062 человека - 6,0 % от общей численности населения, на учете в УСЗН состоит 276 детей-инвалидов.
Понятие "безбарьерная среда" очень часто ассоциируется только с инвалидами, и прежде всего с людьми, страдающими нарушениями двигательных функций. Однако доступная среда нужна также пожилым гражданам, лицам трудоспособного возраста в восстановительный период после травмы, заболеваний опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, беременным, женщинам с маленькими детьми на колясках.
Сводом правил СП 59.13330.2012 дано определение маломобильных групп населения (далее - МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К МГН здесь отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и другие.
Наиболее уязвимыми при взаимодействии с городской средой жизнедеятельности являются инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники), инвалиды с дефектом органов зрения (слабовидящие и тотально слепые), инвалиды с дефектами органов слуха.
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам и другим маломобильным группам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур (жилым, общественным, производственным, спортивным и культурным зданиям, строениям и учреждениям).
Уровень безбарьерной среды, несмотря на существующую правовую основу, находится в Озерском городском округе на недостаточном уровне.
Проблема ограничения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа не позволяет в полной мере решить вопросы интеграции в общество граждан с ограниченными возможностями здоровья, создать предпосылки для реализации их потенциала.
Сложившееся положение обуславливает необходимость проведения мероприятий, направленных на обеспечение большей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения к социальной инфраструктуре, с применением индивидуального подхода к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, вида трудовой деятельности, личностных особенностей и объективных возможностей.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению проблем инвалидов и маломобильного населения по их социальной адаптации, по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, что в результате в значительной степени улучшит качество их жизни.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, являются:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Раздел II изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 24 декабря 2021 г. N 3710
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур, жилых помещений и (или) общего имущества в многоквартирных домах для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Достижение основной цели Программы обеспечивается за счет решения задачи формирования условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур, жилым помещениям и (или) общему имуществу в многоквартирных домах для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2020-2022 годы без выделения этапов реализации.
Раздел IV изменен с 14 июня 2022 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 14 июня 2022 г. N 1663
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Муниципальной программой предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение и установка передвижного подъемника для бассейна, предназначенного для спуска на воду людей с ограниченными возможностями здоровья, приобретение оборудования: информационно-тактильных знаков с азбукой Брайля, тактильной ленты для маркировки дверных проемов и ступеней лестниц КСК "Лидер";
приобретение тактильной ленты для маркировки дверных проемов и ступеней лестниц в здании МБОУ СКОШ N 36 III-IV видов;
установка пандуса в МБУ ДО "СЮТ";
приспособление здания МБУ ДО "ДЭБЦ" для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;
приобретение мобильного лестничного подъемника, индукционной петли для слабослышащих граждан, опоры для умывальной раковины, информационно-тактильных знаков с азбукой Брайля в МУ "Комплексный центр";
устройство двойного пристенного поручня на лестнице на 2 этаж в здании ДК "Синегорье" п. Метлино;
установка информационного терминала Круст 42/1 для всех категорий инвалидности в здании МБУК ОТДиК "Наш дом";
приобретение мобильного пандуса в МБУ "ЦКиДМ";
обустройство гигиенических комнат в здании МБУ ТК "Золотой петушок";
приспособление жилых помещений и (или) общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов по их обращениям;
обустройство спусками для маломобильных групп населения объектов.
Система мероприятий Программы представлена в приложении к Программе.
Раздел V изменен с 14 июня 2022 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 14 июня 2022 г. N 1663
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и межбюджетных трансфертов из областного бюджета: | ||||
Год |
Всего, тысяч рублей |
Бюджет округа, тысяч рублей |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тысяч рублей |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, тысяч рублей |
2020 |
896,424 |
896,424 |
0,000 |
0,000 |
2021 |
1100,000 |
100,000 |
1000,000 |
0,000 |
2022 |
1200,000 |
1200,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого |
3196,424 |
2196,424 |
1000,000 |
0,000 |
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета округа на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Раздел VI изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 24 декабря 2021 г. N 3710
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - УСЗН, совместно с соисполнителями - Управлением культуры, Управлением ФКиС, Управлением образования, УЖКХ:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
координирует деятельность соисполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
Раздел VII изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 24 декабря 2021 г. N 3710
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результаты реализации Программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления социальной |
Л.В. Солодовникова |
Начальник Управления |
Л.В. Солодовникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.