Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 27.04.2018 N 191
Положение
об экспертной комиссии по рассмотрению проектов
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов при министерстве здравоохранения Нижегородской области (далее - экспертная комиссия) является постоянно действующим совещательно-консультационным органом, образованным в целях экспертного рассмотрения проектов и идей в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 09 декабря 2016 года N 2030-р "Об организации проектной деятельности в Нижегородской области".
1.2. Экспертная комиссия взаимодействует с проектным офисом министерства здравоохранения Нижегородской области, с региональным проектным офисом Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными и общественными организациями, образовательными учреждениями.
1.3. Экспертная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Нижегородской области и настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи экспертной комиссии
2.1. Основными целями и задачами экспертной комиссии при рассмотрении проектов являются:
- анализ типа проекта, поставленной цели и результата проекта;
- анализ рисков проектов;
- анализ вероятности реализации проектов;
- оценка материальных и трудовых ресурсов, необходимых для реализации проекта;
- оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта;
- оценка востребованности ожидаемых результатов проекта;
- принятие решений по предлагаемым к открытию проектам и закрываемым проектам;
- анализ компетенций руководителя и рабочей группы проекта, внесение предложений по кандидатам в рабочую группу проекта;
- анализ блоков работ и бюджета проекта;
- оценка итогового отчета закрываемого проекта, эффективности участия рабочей группы проекта;
- принятие решений о целесообразности и необходимости реализации рассмотренных проектов или нецелесообразности реализации проектов.
2.2. Основными целями и задачами экспертной комиссии при рассмотрении идей (инициативной заявки) являются:
- оценка актуальности идеи и возможности ее реализации с учетом особенностей министерства здравоохранения Нижегородской области, его структурных подразделений и подведомственных организаций, а также для Нижегородской области в целом;
- оценка социально-экономической значимости ожидаемых результатов для министерства здравоохранения Нижегородской области, его структурных подразделений и подведомственных организаций, а также для Нижегородской области в целом;
- оценка востребованности ожидаемых результатов;
- оценка необходимых финансовых, материальных и человеческих ресурсов, требуемых для реализации;
- анализ рисков и оценка вероятности реализации.
3. Структура экспертной комиссии
3.1. Количественный и персональный состав экспертной комиссии определяется и изменяется приказом министерства здравоохранения Нижегородской области.
3.2. Членами экспертной комиссии могут быть представители структурных подразделений министерства здравоохранения Нижегородской области, подведомственных ему организаций, органов исполнительной власти, государственных органов Нижегородской области, региональных объединений работодателей, образовательных учреждений, ученые и специалисты.
3.3. В случае необходимости к работе в составе рабочей группы привлекаются специалисты, не входящие в состав экспертной комиссии.
4. Права членов экспертной комиссии
4.1. Члены экспертной комиссии имеют право:
- запрашивать необходимые справочно-информационные материалы по вопросам, связанным с деятельностью экспертной комиссии, в органах исполнительной власти области и их структурных подразделениях, органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях, за исключением сведений, носящих конфиденциальный характер;
- составлять анализы и прогнозы реализации проектов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- возглавлять и участвовать в деятельности рабочих групп.
5. Деятельность экспертной комиссии
5.1. Основной формой работы экспертной комиссии является заседание.
5.2. Заседания проводятся по мере необходимости.
Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов экспертной комиссии.
5.3. Повестка дня заседания и проекты решений экспертной комиссии, а также необходимые материалы готовятся и рассылаются секретарем экспертной комиссии членам экспертной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до очередного заседания экспертной комиссии.
Проект вносится в повестку заседания на основании наличия презентационного материала, подготовленного в соответствии с формами и методическими рекомендациями по оформлению, разработанными проектным офисом при министерстве здравоохранения Нижегородской области.
Идея вносится в повестку заседания на основании наличия информационного материала (инициативной заявки), соответствующего требованиям пункта 6.1 настоящего Положения.
5.4. Решение экспертной комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании экспертной комиссии является решающим. Решение экспертной комиссии излагается в письменной форме и оформляется протоколом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Член экспертной комиссии, присутствовавший на ее заседании и не согласный с решением, вправе письменно изложить свое особое мнение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Особое мнение члена экспертной комиссии приобщается к протоколу заседания экспертной комиссии.
5.7. Копии протокола заседания экспертной комиссии в течение трех рабочих дней после проведения заседания направляются членам экспертной комиссии, а также иным заинтересованным должностным лицам.
6. Оценка целесообразности реализации идеи
6.1. Автор идеи (инициативной заявки) за пять рабочих дней до дня проведения заседания экспертной комиссии подготавливает информационный материал для представления идеи (инициативной заявки) на заседании экспертной комиссии. Информационный материал (инициативная заявка) должен включать следующие сведения об идее:
- название;
- краткие сведения об ее авторе (ФИО, образование, место работы);
- территория реализации;
- сфера применения;
- проблема, на решение которой направлена идея;
- описание идеи;
- ожидаемый результат от реализации идеи, выраженный в количественных и качественных показателях;
- основные положительные и отрицательные отзывы о внедрении (если имеются, заверенные руководителем организации, где данная идея была реализована);
- информация о существующей практике (при наличии) решения проблемы, на которую направлена идея.
6.2. Идея (инициативная заявка) на экспертной комиссии представляется ее автором или лицом, которому данные полномочия делегированы ее автором.
6.3. Члены экспертной комиссии на основании представленной информации об идее (инициативной заявки) проводят оценку ее реализации путем заполнения соответствующего оценочного листа, подготовленного по форме согласно приложению N 1.
6.4. В соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения по итогам подсчета голосов участников заседания экспертной комиссией принимается одно из следующих решений:
- реализация идеи целесообразна в форме проекта;
- реализация идеи целесообразна в рамках текущей деятельности органа власти области;
- реализация идеи нецелесообразна.
При одинаковом количестве положительных и отрицательных голосов окончательное решение принимается председателем экспертной комиссии.
6.5. При принятии решения о целесообразности реализации идеи в форме проекта председателем экспертной комиссии даются поручения проектному офису совместно с автором идеи (инициативной заявки) по проработке и реализации проекта с указанием срока исполнения поручений.
6.6. Решения экспертной комиссии и соответствующие поручения по проработке и реализации идей оформляются протоколом. В случае принятия решения экспертной комиссии о нецелесообразности реализации идеи или реализации идеи в рамках текущей деятельности в протоколе приводится соответствующее обоснование.
По каждой рассмотренной идее (инициативной заявки) подготавливается отдельная выписка из протокола, оформленная согласно приложению N 2, в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола.
6.7. Решение экспертной комиссии о целесообразности реализации идеи в форме проекта является основанием регистрации соответствующего проекта в информационной системе по проектному управлению.
6.8. В течение трех рабочих недель после принятия экспертной комиссией решения о целесообразности реализации идеи в форме проекта на заседание экспертной комиссии выносится для рассмотрения проект, разработанный автором идеи (инициативной заявки) в целях ее реализации. На заседание экспертной комиссии приглашается автор соответствующей идеи (инициативной заявки).
Рассмотрение проекта экспертной комиссией проводится в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.