Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о закупке
товаров, работ, услуг Бюджетного
учреждения Республики Алтай
"Кош-Агачская районная станция
по борьбе с болезнями животных"
Порядок
определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разъясняет возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦД).
1.2. Настоящий порядок применяется с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для нужд заказчика.
1.3. При определении НМЦД рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения нужд заказчика.
1.4. В случае если в рамках одной закупки предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦД может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки либо как сумма цен всех включенных в объект закупки товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящим порядком.
1.5. При определении (максимальной) цены договора Заказчик может руководствоваться Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, принятыми в соответствии с частью 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ. Заказчик отдельным приказом может установить иной порядок ее определения. Метод и результат определения начальной (максимальной) цены договора, а также источники информации могут быть отражены Заказчиком в протоколе обоснования начальной (максимальной) цены договора. Указанный протокол утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика, и хранится вместе с документами закупки. Протокол обоснования начальной (максимальной) цены договора может размещаться в единой информационной системе по усмотрению Заказчика.
II. Обоснование НМЦД
2.1. Обоснование НМЦД заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦД, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦД документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, хранятся с документами о закупке.
2.2. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
2.2.1. определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок;
2.2.2. установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2.2.3. провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящим порядком, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего порядка;
2.2.4. сформировать описание объекта закупки;
2.2.5. проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:
2.2.5.1. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливаются порядки определения НМЦД;
2.2.5.2. актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦД;
2.2.5.3. правовых актов о нормировании в сфере закупок;
2.2.6. определить применимый метод определения НМЦД или несколько таких методов;
2.2.7. осуществить соответствующим методом определение НМЦД с учетом настоящего порядка;
2.2.8. сформировать обоснование НМЦД в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка. Форму обоснования НМЦД заказчик определяет самостоятельно.
III. Определение НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
3.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦД.
3.3. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить:
3.3.1. товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящего порядка;
3.3.2. товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящего порядка.
3.4. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦД рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.4.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
3.4.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
3.4.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре договоров, контрактов, заключенных заказчиками. При этом принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в договорах, контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами, контрактами, в течение последних трех лет.
3.4.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.4.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.4.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3.4.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.4.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
3.4.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
3.4.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
3.4.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
3.4.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
3.5. Не рекомендуется использовать для расчета НМЦД ценовую информацию:
3.5.1. представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. полученную из анонимных источников;
3.5.3. содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
3.5.4. не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.
3.6. НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
,
где:
- НМЦД, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- количество значений, используемых в расчете;
- номер источника ценовой информации;
- - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
IV. Определение НМЦД нормативным методом
4.1. Определение НМЦД нормативным методом рекомендуется осуществлять по формуле:
,
где:
- НМЦД, определяемая нормативным методом;
- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.
4.2. При определении НМЦД нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС - на официальном сайте).
4.3. Нормативный метод может применяться для определения НМЦД (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
V. Определение НМЦД тарифным методом
5.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.
5.2. НМЦД тарифным методом определяется по формуле:
,
где:
- НМЦД, определяемая тарифным методом;
- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.
VI. Определение НМЦД проектно-сметным методом
6.1. Основанием для определения НМЦД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Определение НМЦД затратным методом
7.1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов.
7.2. Затратный метод заключается в определении НМЦД как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.
7.3. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
7.4. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, на официальном сайте, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.