Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 3 августа 2022 г. N 2482-п
Муниципальная программа
"Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Паспорт
муниципальной программы города Орска "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
(далее - программа)
1. Характеристика текущего состояния
Программа направлена на развитие и эффективное функционирование местной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск".
Составной частью системы градорегулирования является совокупность подсистем, основными задачами которых являются:
- подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
- подготовка и утверждение документации по планировке территории (обеспечение территорий муниципального образования документацией по планировке территории);
- мониторинг процессов градостроительной деятельности, подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обсуждение на публичных слушаниях или общественных обсуждениях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, утверждаемых документаций по планировке территорий.
Инвестиционная привлекательность муниципального образования во многом зависит от обеспечения территорий муниципального образования градостроительной документацией по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации. В настоящий момент документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" утверждены.
В целях объективной оценки инвестиционной привлекательности территорий необходимо внесение изменений в документы градостроительного зонирования в части отображения зон с особыми условиями использования (поставленные на государственный кадастровый учет после утверждения ПЗиЗ), вновь выявленных объектов культурного наследия и пр. В целях систематизации норм и обеспечения доступности сведений для заинтересованных лиц (в том числе потенциальных инвесторов), в связи с изменениями действующего законодательства, одной из задач программы является внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, в части приведения действующих нормативов в соответствие с законодательством в области градостроительства.
Повышение уровня инвестиционной привлекательности муниципального образования невозможно без наличия утвержденной документации по планировке территорий. В настоящее время на часть территории муниципального образования документация по планировке территории отсутствует (жилой массив "Старый город", жилой массив "Пос. Никель" и пр.), либо такая документация была утверждена в послевоенный период и не отвечает современным требованиям градостроительного законодательства.
Существующие материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму, соответствующую требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области.
С 01 июля 2006 года согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 56, 57) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности возложено на органы местного самоуправления. Этот процесс регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 года N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
С 2017 г. ведение АИСОГД муниципального образования "Город Орск" осуществляет муниципальное казенное учреждение "Информационный центр градостроительства" (далее - МКУ "ИнфоЦентрГрад").
В 2017 году решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 19.11.2017 г. N 30-529 утверждено положение об автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск".
В настоящее время:
1. В муниципальном образовании "Город Орск" существует единая информационная система, содержащая геодезическую и картографическую информацию о территории города, необходимую для обеспечения городских органов власти и управления, предприятий, жизнеобеспечения города, юридических и физических лиц достоверной информацией, которая должна регулярно актуализироваться.
2. Заключено соглашение об информационном обмене (далее - соглашение) при ведении ГИСОГД в соответствии с приказом Минцифры Оренбургской области от 31.03.2021 г. N 76-пр "Об утверждении положения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области". На основании соглашения МКУ "ИнфоЦентрГрад" стало участником государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД, информационная система) и ведет данную систему, т.е. размещает в ней всю утвержденную градостроительную документацию - генеральный план, правила землепользования и застройки, документацию по планировке территории, иные сведения, документы и материалы, а также оказывает услугу "Предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". До утверждения сведений, документов и материалов, содержащих пространственные (картографические) данные, МКУ "ИнфоЦентрГрад" направляет их в формате векторных слоев оператору ГИСОГД в лице ГКУ "ЦИТ" Оренбургской области для проведения проверки на соответствие техническим требованиям к отраслевым пространственным данным Оренбургской области. При обнаружении ошибок векторных слоев материалы возвращаются на доработку, при отсутствии замечаний в дальнейшем документация утверждается и после чего размещается в составе текстовой части, растровой модели, скан-образа документа, утверждающего документацию, и направляется в адрес оператора ГИСОГД.
Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
3. МКУ "ИнфоЦентрГрад" осуществляется представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам копий документов и сведений, которые были переданы в информационную систему в установленном порядке. Сведения из информационной системы предоставляются согласно административному регламенту "Предоставление сведений, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", утвержденному постановлением администрации города Орска от 13.09.2021 г. N 2415-п.
Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач (оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д.) на неактуальном картографическом материале крайне затруднительно. Финансирование топогеодезических работ требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года.
Необходима реализация мер по информационной безопасности согласно требованиям Закона "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по аттестации помещений, вычислительных сетей и рабочих мест на работу с конфиденциальной, секретной информацией).
До настоящего времени существующие материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму. Для решения данной проблемы необходимо ведение на основе проектов планировки тематических информационных слоев регламентирующей части информации, такой как красные линии и линии ограничения застройки, функциональное зонирование, разрешенная этажность, градостроительные планы на земельные участки. Наличие тематических информационных слоев необходимо в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, а также для сокращения сроков подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство. В перспективе это позволит автоматизировать деловые процессы специалистов комитета и создать web-портал градостроительной документации.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов власти, носят межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов всех уровней власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Проведение организационно-технических мероприятий по развитию и корректной работе ГИСОГД включает в себя: выполнение работ по наполнению информационной системы, перенос данных в программный комплекс ГИСОГД Оренбургской области.
Проведение данных мероприятий позволит сформировать единый фонд градостроительных данных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности применительно к территории города.
Корректура цифровых карт М 1:500 повысит качество управленческой деятельности в органах местного самоуправления и обеспечит возможность принятия оперативных, информационно обоснованных управленческих решений, позволит предоставлять организациям, решающим задачи планирования и развития территории, необходимую градостроительную информацию.
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, привлечения инвестиций на основе утвержденного генерального плана и документов территориального планирования.
Благодаря применению информационной системы заинтересованное лицо получает ряд таких преимуществ, как:
- существенное сокращение сроков подготовки исходно-разрешительной документации;
- снижение стоимости разработки градостроительных документов;
- увеличение производительности труда специалистов КАиГ;
- оперативное предоставление информации заинтересованным лицам и организациям.
Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных программой задач сопряжено с определенными рисками. Так в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития города и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию программы.
2. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации муниципальной программы
Площадь муниципального образования "Город Орск" составляет 139 853,6 га, в том числе площадь населенных пунктов:
- город Орск - 60 967,57 га;
- с. Крыловка - 296,78 га;
- с. Урпия - 67 га;
- пос. Мирный - 283,38 га;
- с. Тукай - 151,75 га;
- пос. Новоказачий - 176,76 га;
- с. Ударник - 228,03 га;
- с. Ора - 121,4 га;
- Казарма 20 км - 1,6 га.
Город имеет огромные резервы земельных ресурсов для создания промышленных зон, технопарков, складских и транспортно-логистических комплексов. Этот ресурс может быть привлекателен для инвесторов, если обеспечить даже минимальную подготовку площадок для развития. Наличие на территории Орского городского округа значительных водных ресурсов является серьезным позитивным моментом в плане создания благоприятных условий для развития экономики и обеспечения высокого качества жизни населения. Город Орск обладает значительным экономическим и пространственным потенциалом для развития. Благодаря созданию системы устойчивого озеленения, повышению качества коммунальных услуг, развития жилищного строительства Орск превратится в благоустроенный зеленый город с разнообразной и качественной городской средой, обеспечивающей комфортные условия для проживания различных категорий граждан, что в свою очередь приведет к выполнению главной цели развития города - стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения города.
3. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения отражены в приложении N 2 к паспорту муниципальной программы.
5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы отражен в приложении N 3 к паспорту муниципальной программы.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств отражена в приложении N 4 к паспорту муниципальной программы.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
1. Необеспечение финансовыми ресурсами запланированных мероприятий программы.
2. Снижение активности бизнес-структур и граждан в градостроительной деятельности.
3. Отсутствие или недостаточное взаимодействие структурных муниципальных подразделений и хозяйствующих субъектов в вопросах обмена сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
N |
Наименование фактора риска |
Мероприятия по устранению фактора риска или его предупреждению |
1. |
Необеспечение финансовыми ресурсами запланированных мероприятий программы |
Корректура программных показателей |
2. |
Снижение активности бизнес-структур и граждан в градостроительной деятельности |
Мониторинг процессов участия бизнес-структур и граждан в градостроительной деятельности и последующая корректировка программных показателей |
3. |
Отсутствие или недостаточное взаимодействие структурных муниципальных подразделений и хозяйствующих субъектов в вопросах обмена сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности |
Мониторинг взаимодействия структурных муниципальных подразделений и хозяйствующих субъектов по предоставлению сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Принятие мер активизации данного процесса в случае отставания от плановых программных показателей |
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной
деятельности муниципального
образования "Город Орск" в
2019 - 2024 годах"
План реализации муниципальной программы на 2022 год
N |
Наименование элемента |
Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) муниципальной программы |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
X |
X |
X |
X |
2. |
Подпрограмма 1. "Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
X |
X |
X |
X |
3. |
Основное мероприятие 1. Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах |
X |
X |
X |
X |
4. |
Показатель (индикатор) 1. Количество утвержденной документации по планировке территории (далее - ДПТ) |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
Ед. |
7 |
31.12.2022 г. |
5. |
Показатель (индикатор) 2. Количество внесений изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
Ед. |
1 |
31.12.2022 г. |
6. |
Показатель (индикатор) 3. Количество внесенных изменений в местные нормативы градостроительного проектирования". |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
Ед. |
1 |
31.12.2022 г. |
7. |
Показатель (индикатор) 4. Количество публичных слушаний или общественных обсуждений, проведенных в отношении проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, утверждаемой документации по планировке территорий |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
Ед. |
Не менее 6 |
31.12.2022 г. |
8. |
Показатель (индикатор) 5. Количество документов территориального планирования, приведенных в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
% |
100 |
31.12.2022 г |
9. |
Показатель (индикатор) 6. Количество документов градостроительного зонирования, приведенных в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
%. |
100 |
31.12.2022 г. |
10 |
Показатель (индикатор) 7. Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
%. |
Не менее 30 |
31.12.2022 г. |
11. |
Подпрограмма N 2. "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" |
Х |
Х |
Х |
Х |
12. |
Основное мероприятие 1. Мероприятия по информационному и картографическому обеспечению градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах |
Х |
Х |
Х |
Х |
13. |
Показатель (индикатор) 1. Проведение организационно-технических мероприятий по развитию и корректной работе ГИСОГД |
Нечай Д.П. - директор МКУ "ИнфоЦентрГрад" |
да/нет |
да |
31.12.2022 г. |
14. |
Показатель (индикатор) 2. Доля площади застроенной территории города, на которой произведена корректура цифровых карт М 1:500 |
Нечай Д.П. - директор МКУ "ИнфоЦентрГрад" |
% от площади города |
30 |
31.12.2022 г. |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
|||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" | ||||||||
Подпрограмма N 1. "Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" | ||||||||
Основное мероприятие 1. "Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" | ||||||||
1. |
Количество утвержденной документации по планировке территории |
ед |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2. |
Количество внесений изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки |
ед |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество внесенных изменений в местные нормативы градостроительного проектирования |
ед |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
4. |
Количество публичных слушаний или общественных обсуждений, проведенных в отношении проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, утверждаемой документации по планировке территорий |
% от необходимого количества документов |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
5. |
Количество документов территориального планирования, приведенных в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным, для включения в ГИСОГД Оренбургской области |
% |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
6. |
Количество документов градостроительного зонирования, приведенных в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области |
% |
- |
- |
- |
100 |
- |
- |
7. |
Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде |
% |
- |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 40 |
не менее 40 |
8. |
Наличие документов для внесения сведений о границах муниципального образования "Город Орск", функциональных и территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий в государственный кадастр недвижимости |
% от необходимого количества документов |
0 |
0 |
100 |
- |
- |
- |
Подпрограмма N 2. "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" | ||||||||
Основное мероприятие 1. "Мероприятия по информационному и картографическому обеспечению градостроительной деятельности" | ||||||||
8. |
Проведение организационно-технических мероприятий по развитию и корректной работе ГИСОГД |
Да/нет |
- |
- |
- |
да |
да |
да |
9. |
Доля площади застроенной территории города, на которой произведена корректура цифровых карт М 1:500 |
% от площади города |
- |
5 |
15 |
30 |
45 |
60 |
10. |
Наличие (создание) актуальных ортофотопланов или космических снимков |
да/нет |
нет |
нет |
да |
- |
- |
- |
11. |
Доля площади застроенной территории города, на которой созданы цифровые карты М 1:500 |
% от площади города |
- |
95 |
100 |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Перечень
подпрограмм, муниципальной программы и основных мероприятий
Приложение N 4
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств в 2019 - 2024 годах
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
КЦСР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Муниципальная программа |
"Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
Всего, в том числе: |
x |
x |
x |
13796,0 |
20207,8 |
21409,3 |
27339,4 |
25332,0 |
25334,9 |
КАиГ |
741 |
x |
x |
13796,0 |
20207,8 |
21409,3 |
27339,4 |
25332,0 |
25334,9 |
|||
1.1. |
Подпрограмма N 1 |
"Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
Всего, в том числе: |
x |
x |
x |
8536,9 |
13440,0 |
14842,9 |
15810,3 |
14134,3 |
14137,2 |
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. |
"Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
КАиГ |
х |
х |
х |
8536,9 |
13440,0 |
14842,9 |
15810,3 |
14134,3 |
14137,2 |
741 |
0412 |
1110170200 |
0 |
522,1 |
0 |
600,0 |
420,2 |
721,9 |
||||
741 |
0412 |
1110100020 |
8536,9 |
12014,7 |
13734,3 |
14643,6 |
13714,1 |
13415,3 |
||||
741 |
0412 |
11101S0820 |
0 |
903,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
741 |
0412 |
11101S0010 |
0 |
0 |
1108,6 |
0 |
0 |
0 |
||||
741 |
0412 |
11101S1510 |
0 |
0 |
0 |
566,7 |
0 |
0 |
||||
1.2. |
Подпрограмма N 2 |
"Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
5259,1 |
6767,8 |
6566,4 |
11529,1 |
11197,7 |
11197,7 |
1.2.1. |
Основное мероприятие 2.1. |
"Мероприятия по информационному и картографическому обеспечению градостроительной деятельности" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
5259,1 |
6767,8 |
6566,4 |
11529,1 |
11197,7 |
11197,7 |
КАиГ |
741 |
0412 |
1120170170 |
5259,1 |
6767,8 |
6566,4 |
11529,1 |
11197,7 |
11197,7 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" муниципальной программы "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма N 1)
1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма N 1 направлена на дальнейшее развитие и эффективное функционирование местной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск".
Составной частью системы градорегулирования является совокупность подсистем, основными задачами которых являются:
- подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
- подготовка и утверждение документации по планировке территории;
- мониторинг процессов градостроительной деятельности, подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки;
- обсуждение на публичных слушаниях или общественных обсуждениях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, разрабатываемой документации по планировке территорий.
Эффективное функционирование системы градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципального образования и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
Для обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства в документы территориального планирования на регулярной основе должны вноситься изменения, обусловленные содержанием принимаемых в установленном порядке планов и программ комплексного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципального образования "Город Орск".
С учетом наличия в составе муниципального образования "Город Орск" населенного пункта город Орск и 8 населенных пунктов (п. Нагорный, п. Мирный, с. Ора, с. Крыловка, с. Урпия, с. Ударник, с. Тукай, п. Казарма 20 км.), входящих в состав муниципального образования "Город Орск", данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства областного и местного бюджетов.
Софинансирование из областного бюджета мероприятий по разработке либо внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск", по разработке документации по планировке территории городских округов, городских и сельских поселений осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области по результатам отбора муниципальных образований и проектов.
Применение программно-целевого метода при решении поставленных подпрограммой N 1 задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы N 1 возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития города и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию подпрограммы.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Паспорт подпрограммы
"Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" муниципальной программы "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма N 2)
1. Характеристика текущего состояния
С 01 июля 2006 года согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 56, 57) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности возложено на органы местного самоуправления. Этот процесс регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 года N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
С 2017 г. ведение АИСОГД муниципального образования "Город Орск" осуществляет муниципальное казенное учреждение "Информационный центр градостроительства" (далее - МКУ "ИнфоЦентрГрад").
В 2017 году решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 19.11.2017 г. N 30-529 утверждено положение об автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск".
В настоящее время:
1. В муниципальном образовании "Город Орск" существует единая информационная система, содержащая геодезическую и картографическую информацию о территории города, необходимую для обеспечения городских органов власти и управления, предприятий, жизнеобеспечения города, юридических и физических лиц достоверной информацией, которая должна регулярно актуализироваться.
2. Заключено соглашение (далее - соглашение) об информационном обмене при ведении ГИСОГД в соответствии с приказом Минцифры Оренбургской области от 31.03.2021 г. N 76-пр "Об утверждении положения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области". На основании соглашения МКУ "ИнфоЦентрГрад" стало участником государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД, информационная система) и ведет данную систему, т.е. размещает в ней всю утвержденную градостроительную документацию - генеральный план, правила землепользования и застройки, документацию по планировке территории, иные сведения, документы и материалы, а также оказывает услугу "Предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". До утверждения сведений, документов и материалов, содержащих пространственные (картографические) данные, МКУ "ИнфоЦентрГрад" направляет их в формате векторных слоев оператору ГИСОГД в лице ГКУ "ЦИТ" Оренбургской области для проведения проверки на соответствие техническим требованиям к отраслевым пространственным данным Оренбургской области. При обнаружении ошибок векторных слоев материалы возвращаются на доработку, при отсутствии замечаний в дальнейшем документация утверждается и после чего размещается в составе текстовой части, растровой модели, скан-образа документа, утверждающего документацию, и направляется в адрес оператора ГИСОГД.
Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
3. МКУ "ИнфоЦентрГрад" осуществляется представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам копий документов и сведений, которые были переданы в информационную систему в установленном порядке. Сведения из информационной системы предоставляются согласно административному регламенту "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", утвержденному постановлением администрации города Орска от 13.09.2021 г. N 2415-п.
Деятельность в сфере градостроительства в совокупности определяется состоянием органов администрации города Орска, возможностями картографического обеспечения и использованием современных информационных технологий. В данных условиях важно обеспечить не только разработку градостроительной документации, но и ее качество на основе использования современных технологий. Основной объем градостроительной документации должен разрабатываться с помощью цифровых технологий, а заказчику и подрядчику должны передаваться не только схемы территориального развития, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск" в виде текстовых материалов и схем, но и сформированные для их разработки базы пространственных и семантических данных, цифровые модели местности, электронные карты и т.д. Это позволит вносить изменения в проект на стадии публичного обсуждения и осуществлять мониторинг процесса реализации градостроительных решений после принятия и согласования документации.
Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач (оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д.) на неактуальном картографическом материале крайне затруднительно. Финансирование топогеодезических работ требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года.
Необходима реализация мер по информационной безопасности согласно требованиям Закона "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по аттестации помещений, вычислительных сетей и рабочих мест на работу с конфиденциальной, секретной информацией).
Выполнение вышеуказанных работ позволит полноценно пользоваться всем участникам градостроительной и землеустроительной деятельности имеющими топографическими материалами и другими данными на их основе, приведет к актуализации дежурного плана через организацию межведомственного взаимодействия между участниками подпрограммы N 2, к координации усилий и средств в вопросах инженерных изысканий, необходимых при осуществлении градостроительной и землеустроительной деятельности на территории города, а также позволит проводить единую политику подготовки конкурсной документации с целью рационального расходования бюджетных средств, даст возможность организовать электронный обмен с подрядными организациями материалами топографической съемки, проектирования и строительства с целью экономии средств и времени выполнения работ.
До настоящего времени существующие материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму. Для решения данной проблемы необходимо ведение на основе проектов планировки тематических информационных слоев регламентирующей части информации, такой как красные линии и линии ограничения застройки, функциональное зонирование, разрешенная этажность, градостроительные планы на земельные участки. Наличие тематических информационных слоев необходимо в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, а также для сокращения сроков подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство. В перспективе это позволит автоматизировать деловые процессы специалистов комитета и создать web-портал градостроительной документации.
В настоящее время осуществляется представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам копий документов и сведений из разделов ГИСОГД согласно пунктам 24 - 26 Правил предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в ГИСОГД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.03.2020 г. N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", которые были переданы в информационную систему в установленном порядке.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов власти, носят межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов всех уровней власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Выделяются следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией проекта:
- риск отсутствия повышения качества управления от внедрения информационных и коммуникационных технологий. Для минимизации этого риска существуют мероприятия по формированию требований к информационным и коммуникационным технологиям, используемым в органах власти и направленным на достижение целевых показателей деятельности органов власти;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий подпрограммы N 2 и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Минимизация этого риска достигается путем внедрения в систему управления реализацией подпрограммы N 2 принципов и методов проектного управления, усиления личной ответственности представителей органов власти за достижение запланированных результатов их выполнения.
Проведение организационно-технических мероприятий по развитию и корректной работе ГИСОГД включает в себя: выполнение работ по наполнению системы ГИСОГД, перенос данных в программный комплекс ГИС ОГД Оренбургской области.
Проведение данного мероприятия позволит сформировать единый фонд градостроительных данных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности применительно к территории города.
Корректура цифровых карт М1:500 повысит качество управленческой деятельности в органах местного самоуправления и обеспечит возможность принятия оперативных, информационно обоснованных управленческих решений, позволит предоставлять организациям, решающим задачи планирования и развития территории, необходимой градостроительной информации.
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, привлечения инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования.
Благодаря применению ГИСОГД заинтересованное лицо получает ряд таких преимуществ, как:
- существенное сокращение сроков подготовки исходно-разрешительной документации;
- снижение стоимости разработки градостроительных документов;
- увеличение производительности труда специалистов Комитета;
- оперативное предоставление информации заинтересованным лицам и организациям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 3 августа 2022 г. N 2482-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.