Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к проекту
постановления
администрации
муниципального образования
Воскресенское Дубенского района
от 02.09.2022 N 91
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Передача муниципальных жилых помещений в
собственность граждан в порядке приватизации"
I. Общее положение
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги по передаче муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудников органа.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории муниципального образования Воскресенское Дубенского района, а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, являющиеся нанимателями жилых помещений и пожелавшие приобрести их в собственность в порядке приватизации и не утратившие право на приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилого фонда.
2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования Воскресенское Дубенского района (далее - администрация), и с использованием средств телефонной связи.
Место нахождения и график работы администрации, оказывающей услугу:
а) Место нахождения: Тульская область, Дубенский район, с. Воскресенское, ул. Почтовая, д. 47, кабинет 1.
Почтовый адрес: 301150, Тульская область, Дубенский район, с. Воскресенское, ул. Почтовая, д. 47, кабинет 1.
График работы: понедельник - пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут;
предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 16 часов 00 минут.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения администрации по следующему графику:
понедельник - пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут;
предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 16 часов 00 минут.
Справочные телефоны: (48732) 3-41-95,3-33-46.
Адрес электронной почты: ased_mo_voskresenskoe@tularegion.ru
Информирование заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации в соответствии с должностными инструкциями.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
При письменном информировании при обращении заявителя в администрацию муниципального образования Воскресенское Дубенского района осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистами Администрации подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- документах, необходимых для предоставления услуги;
- стадии нахождения документов в процессе исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги:
4. Наименование муниципальной услуги
Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1 Муниципальную услугу "Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации" предоставляет администрация муниципального образования Воскресенское Дубенского района.
5.2. В целях предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Государственным учреждением Тульской области Областное бюро технической инвентаризации ГУ ТО "Областное БТИ";
- с Алексинским обособленным подразделением ОАО "ОЕИРЦ"
6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оформление и выдача договора передачи, заключаемого администрацией муниципального образования Воскресенское Дубенского района с гражданином, получающим жилое помещение в собственность
- отказ в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2 месяцев со дня подачи поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.07.2010) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005,);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями (Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, 327, ст. 2711);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов", 1992 г., N 1);
- Постановление Правительства Тульской области от 24.08.2021 г. N 524 "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Тульской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
9. Перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
9.1. К документам, необходимым для исполнения муниципальной услуги, относятся:
9.1.1. Заявление установленной формы на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложение N 1);
9.1.2. Документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением на условиях социального найма (оригинал ордера, договора социального найма);
9.1.3. Справка-паспорт на занимаемое жилое помещение, не содержащий не узаконенной в установленном порядке перепланировки данного жилого помещения (оригинал);
9.1.4. Документы, удостоверяющие личность гражданина: паспорт для граждан с 14-летнего возраста, свидетельство о рождении для малолетних граждан до 14-летнего возраста (подлинники и копии);
9.1.5. Выписка из лицевого счета с места жительства заявителя и членов его семьи, выданная не позднее 30 календарных дней до момента подачи заявления на приватизацию жилого помещения;
9.1.6. Развернутая выписка из домовой книги, выданная не позднее 30 календарных дней до момента подачи заявления на приватизацию жилого помещения, в которой указываются все граждане, имеющие право пользования и постоянно зарегистрированные в данном жилом помещении, включая временно отсутствующих, а также ранее проживавших;
9.1.7. В случае расхождения фамилий в ордере или договоре социального найма с выпиской из домовой книги граждане представляют оригиналы и копии документов, подтверждающих эти изменения (копия свидетельства о браке, справка из органов ЗАГС и др.).
9.1.8. От имени граждан, которые отказываются от участия в приватизации жилого помещения, и не могут присутствовать лично допускается предоставление нотариально заверенного согласия на приватизацию без участия в числе собственников (оригинал).
9.1.9. От имени граждан, которые не могут явиться лично, представляется доверенность на совершение действий по участию в приватизации с указанием доли в праве долевой собственности. Доверенность должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (оригинал или нотариально заверенная копия).
9.1.10. В случае обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.1.11. Справка, подтверждающая, что ранее гражданами право на приватизацию жилья не было использовано по прежнему месту жительства. Предоставление данной справки обязательно для граждан, зарегистрированных после 01.07.1991 г., т.е. с момента начала реализации программы приватизации государственного и муниципального жилищного фонда (приложение N 2). Справки, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, в случае если заявители проживали с 1991 года в других субъектах Российской Федерации, предоставляется гражданами. Справки, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано на территории муниципального образования Воскресенское Дубенского района, предоставляется администрацией МО Воскресенское Дубенский район на основании справок о регистрации граждан в муниципальном жилищном фонде (оригинал).
9.1.12. Несовершеннолетние дети, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия. Каждый участник приватизации подписывает заявление лично или от его имени представитель (при наличии подлинника нотариальной доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством). За несовершеннолетних (в возрасте до 14 лет) заявление подписывает один из родителей (усыновителей, опекунов). Несовершеннолетние дети в возрасте с 14 до 18 лет подписывают заявление собственноручно. Родители (усыновители, опекуны) ставят свою подпись рядом с надписью "с согласия отца (матери), опекуна ...".
10. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
10.1 Заявителям может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
10.1.1. Обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
10.1.2. Непредставление документов, предусмотренных п. 9 настоящего административного регламента;
10.1.3. Участие заявителя в приватизации другого жилого помещения;
10.1.4. Наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги за жилое помещение, заявленное на приватизацию;
10.1.5. Представленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
10.1.6. Наличие в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки, несогласованных в установленном законодательством порядке;
10.1.7. Отсутствие согласия всех приживающих членов семьи на условиях найма;
10.1.8. Если к нанимателю жилого помещения или члену его семьи предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
10.1.9. Если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
10.1.10. Если жилое помещение: признано в установленном порядке непригодным для проживания; в аварийном состоянии; в общежитиях; включено в специализированный жилищный фонд;
10.1.11. В реестре муниципального имущества (жилые объекты) отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
10.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется и выдается лично либо направляется по почте.
10.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 закона N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образован не должен превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
14. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства.
При подаче заявления об оказании услуги сотрудники администрации заверяют все копии прилагаемых к заявлению документов.
В соответствие со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. С учетом изложенного, предоставление вышеуказанной услуги в электронном виде не предусмотрено.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
В здании, где осуществляется предоставление услуги созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию муниципального образования Воскресенское Дубенского района с заявлением по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, указанных в пункте 9.1 Регламента.
16. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур при
предоставлении муниципальной услуги.
16.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подготовка договора передачи жилого помещения и пакета документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) подписание и выдача оформленного договора передачи жилого помещения и пакета документов заявителю.
16.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
16.2.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
16.3. Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с заявлением по установленной форме и приложением необходимых документов в администрацию муниципального образования Воскресенское Дубенского района.
Сотрудниками, ответственными за выполнение приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются сотрудники администрации МО Воскресенское Дубенского района.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает соответствие личности заявителей документу, удостоверяющему личность;
2) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) осуществляет сверку копий представленных документов с оригиналами, заверяет их подписью и печатью. В случае если представлены подлинники документов, снимает с них копии, заверяет подписью и печатью. Подлинники документов возвращает заявителю (за исключением документов, представление которых предусмотрено только в подлинниках и указанных в п.п. 9.1.2, 9.1.3, 9.1.5, 9.1.6, 9.1.8, 9.1.9, 9.1.11 п. 9 настоящего регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в п.п. 9.1.2, 9.1.3, 9.1.5, 9.1.6, 9.1.8, 9.1.9, 9.1.11 п. 9.1 настоящего регламента"
4) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
5) осуществляет прием заявления и документов;
Максимальный срок осуществления административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 1 рабочего дня со дня их поступления в администрацию.
После приема и регистрации в администрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение сотруднику, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
16.4. Обработка и предварительное рассмотрение документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, а также при выявлении несоответствия подлежащих представлению документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, готовит проект решения об отказе в предоставлении и направляет его на подпись руководителю;
3) при наличии полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформления результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Критериями принятия решения ответственным работником является представление (не представление) всех необходимых для принятия решения документов в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры обработке и предварительному рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
подготовка проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его начальнику отдела;
подготовка уведомления о предоставлении муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов является:
сформированное личное дело заявителя.
16.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги, подготовка договора
передачи жилого помещения и пакета документов, оформление
результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подготовке договора передачи жилого помещения и пакета документов, оформлению результата предоставления муниципальной услуги является передача сотруднику администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 9 Административного регламента.
Сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 9 Административного регламента.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также заключения об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе заключения и выдачи договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - письмо об отказе) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, и направляет письмо об отказе на подпись Руководителю.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан и уведомление о передаче жилья в собственность заявителя.
Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является подготовка договора о передаче жилого помещения в собственность граждан (письмо об отказе).
Оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется в виде письма о предоставлении муниципальной услуги и договора о передаче жилого помещения в собственность граждан либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
16.6. Выдача договора передачи жилого
помещения в собственность граждан.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является наличие подписанного Руководителем письма о предоставлении муниципальной услуги, договора о передаче жилого помещения в собственность граждан либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача письма о предоставлении муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном обращении Заявителя (заявителей) в администрацию.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель имеет право повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
Выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан осуществляется при личном обращении Заявителя (заявителей) в администрацию.
Заявители на любом этапе предоставления услуги по приватизации (до государственной регистрации перехода права на жилое помещение) имеют право отказаться от процедуры приватизации жилого помещения.
Основанием для прекращения процедуры приватизации жилого помещения является письменное заявление гражданина, обладающего правом пользования жилым помещением на условиях социального найма.
Текст заявления должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя (при наличии), просьбу прекратить приватизацию жилого помещения, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя.
Специалист проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, правоспособность заявителя, возвращает заявителю документы, представленные для приватизации жилого помещения.
В случае поступления заявления о прекращении приватизации жилого помещения, в приватизации которого должны были участвовать и другие лица, специалист готовит письмо другим лицам о прекращении процедуры приватизации и основаниях прекращения.
Специалист помещает заявление гражданина о прекращении приватизации жилого помещения, второй экземпляр письма заинтересованным лицам о прекращении процедуры приватизации и копии документов, поступивших и сформированных в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.
Результатом административной процедуры по выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является выдача заявителю договора передачи жилого помещения в собственность граждан или письма об отказе.
16.7. Порядок выдачи дубликата документа, выданного
по результатам предоставления муниципальной услуги
Основанием выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию муниципального образования Воскресенское Дубенского района заявления о выдаче дубликата.
При обращении заявитель (его уполномоченный представитель) представляет заявление о выдаче дубликата (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
Заявление о выдаче дубликата подается заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Заявление о выдаче дубликата регистрируется в администрации муниципального образования Воскресенское Дубенского района в день его поступления.
Решение о выдаче дубликата принимается сотрудником отдела, уполномоченным на предоставление муниципальных услуг в сфере приватизации муниципального жилищного фонда.
Срок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не может превышать 7 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче дубликата.
Основаниями для отказа в выдаче заявителю дубликата документа, являются:
- отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
- представление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
16.8. Порядок оставления запроса заявителя о
предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
Основанием оставления запроса о предоставления муниципальной услуги без рассмотрения является поступление в администрацию муниципального образования Воскресенское Дубенского района заявления об оставлении запроса без рассмотрения по форме (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Заявление об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения подается заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Заявление об оставлении запроса без рассмотрения, регистрируются в Администрации в день его поступления.
Срок рассмотрения заявления и уведомление заявителя о результате рассмотрения заявления об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
При подаче заявления об оставлении запроса без рассмотрения в ходе личного приема, посредством почтового отправления заявитель по своему выбору вправе получить ответ на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Основаниями для отказа в оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения являются:
- отсутствие в заявлении о оставлении запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
- представление заявления об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения неуполномоченным лицом.
16.9. Порядок исправления технической ошибки
Основанием для исправления допущенной технической ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в администрацию муниципального образования Дубенский район заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (его уполномоченный представитель) представляют:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение 7 к настоящему Административному регламенту);
- документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
- выданный администрацией муниципального образования Дубенский район документ в результате предоставления муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявление регистрируется в администрации муниципального образования Воскресенское Дубенского района в день его поступления.
Решение об исправлении технической ошибки принимается сотрудником сектора строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воскресенское Дубенского района, уполномоченным на предоставление муниципальных услуг в сфере строительства.
Срок выдачи документа с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
При подаче заявления об исправлении технической ошибки в ходе личного приема, посредством почтового отправления заявитель по своему выбору вправе получить документ с исправленными техническими ошибками на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Оригинал документа, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю такого документа с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю (его уполномоченному представителю).
Основаниями для отказа в исправлении технических ошибок и опечаток, являются:
- отсутствие в заявлении об исправлении технических ошибок и опечаток информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
- представление заявления об исправлении технических ошибок и опечаток неуполномоченным лицом.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
17. Порядок осуществления текущего контроля
над соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или его заместителей.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
Специалист, ответственный за оформление проекта документа-результата муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов главы администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность должностных лиц за
решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
20. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Обжалование решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, возможно в досудебном и судебном порядке, если такие действия (бездействие) нарушают права и интересы заявителя.
Заявитель имеет право обратиться с письменным обращением лично или направить письменное обращение по почте. Письменное обращение заявителя подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, возможно оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение или ранее направляемые письменные обращения направлялись в уполномоченный орган одни и те же или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
Заявитель, подавший письменное обращение на действия (бездействие) специалиста, вправе отозвать его до принятия решения по существу обращения.
Главе администрации муниципального
образования Воскресенское Дубенского района
______________________________________
от гр. _______________________________
(фамилия, инициалы)
проживающего по адресу:________________
______________________________________
Заявление
На основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" прошу передать в совместную (долевую)
ненужное зачеркнуть
собственность, занимаемое моей семьей по договору найма (аренды) жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу.
Состав семьи:
Дата прописки (регистрация) |
Родственные отношения всех прописанных (зарегистрированных) на данной площади с учетом лиц, проходящих срочную службу, выбывших на учебу |
Фамилия, инициалы членов семьи (полностью) |
Год и месяц рождения |
Размер доли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласие на приватизацию совершеннолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 лет членов семьи, а также их законных представителей на обороте заявления.
К заявлению прилагаются:
Квитанции об уплате услуг по оформлению документов на приватизацию квартиры, квитанция об оплате за регистрацию, справка с предыдущего места жительство о том, что члены семьи ранее не приватизировали бесплатно занимаемые ими жилые помещения в период с 01 07.1991 г. по момент подачи заявления.
В случаях, предусмотренных законом и Временным положением о приватизации прилагается: доверенность, разрешение органов опеки и попечительства (постановление главы муниципального образования).
Подпись заявителя_________________________
Я, ________________даю согласие на приватизацию квартиры (выделяемой доли)
(фамилия, инициалы) (ненужное зачеркнуть)
с моим участием (без моего участия), с условием передачи согласен.
(ненужное зачеркнуть)
Я, ________________ даю согласие на приватизацию квартиры (выделяемой доли)
(фамилия, инициалы) (ненужное зачеркнуть)
с моим участием (без моего участия), с условием передачи согласен.
(ненужное зачеркнуть)
Я, ________________ даю согласие на приватизацию квартиры (выделяемой доли)
(фамилия, инициалы) (ненужное зачеркнуть)
с моим участием (без моего участия), с условием передачи согласен.
(ненужное зачеркнуть)
Я, ________________ даю согласие на приватизацию квартиры (выделяемой доли)
(фамилия, инициалы) (ненужное зачеркнуть)
с моим участием (без моего участия), с условием передачи согласен.
(ненужное зачеркнуть)
Я, ________________ даю согласие на приватизацию квартиры (выделяемой доли)
(фамилия, инициалы) (ненужное зачеркнуть)
с моим участием (без моего участия), с условием передачи согласен.
(ненужное зачеркнуть)
Я, ________________ даю согласие на приватизацию квартиры (выделяемой доли)
(фамилия, инициалы) (ненужное зачеркнуть)
с моим участием (без моего участия), с условием передачи согласен.
(ненужное зачеркнуть)
Сведения, указанные в заявлении и подписи совершеннолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 лет членов семьи (их законных представителей), а также их добровольное волеизъявление на приватизацию (отказа от участия в приватизации) удостоверяю.
Руководитель ____________________________ _______ ___________________
(подпись) Ф.И.О. Дата
М.П.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.