Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 18 марта 2022 г. N 127
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 22 сентября 2022 г. N 403)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также в соответствии с приложением N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и устанавливают условия, цели и порядок предоставления в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы", субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
б) претенденты - товаропроизводители, подавшие заявки на участие в отборе;
в) участники отбора - претенденты, в отношении которых Министерством приняты решения о допуске к отбору;
г) победители отбора - участники отбора, в отношении которых Министерством приняты решения о предоставлении субсидий;
д) получатели субсидий - победители отбора, заключившие с Министерством соглашения о предоставлении субсидий;
е) ставка субсидии - размер субсидии на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур (далее - элитные семена);
ж) заявка - представляемая товаропроизводителями заявка на участие в отборе на предоставление субсидии, содержащая в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации о нем, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
4. Субсидии предоставляются товаропроизводителям в целях:
а) возмещения части затрат на поддержку элитного семеноводства;
б) возмещения части затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" (далее - Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства).
5. Субсидии предоставляются товаропроизводителям на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются товаропроизводителям в текущем финансовом году на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства яровых сельскохозяйственных культур, многолетних трав, посеянных в текущем финансовом году, а также озимых сельскохозяйственных культур, посеянных в отчетном финансовом году под урожай текущего финансового года.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются в текущем финансовом году по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится Министерством на основании заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, предоставляемых претендентами, исходя из соответствия претендентов категории, определенной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
8. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mari-el.gov.ru/ministries/minselhoz/) в разделе "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" (далее - сайт Министерства) объявление о проведении отбора за 1 рабочий день до даты начала приема заявок претендентов, в котором указывается следующая информация:
сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дата начала подачи или окончания приема заявок претендентов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня (в 2022 году - 10-го календарного дня), следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
доменное имя сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к претендентам в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, критерии отбора претендентов в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и перечень документов в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям и критериям отбора;
порядок подачи заявок претендентами и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых претендентами;
порядок отзыва заявок претендентов, порядок возврата заявок претендентов, определяющий в том числе основания для возврата заявок претендентов, порядок внесения изменений в заявки претендентов;
правила рассмотрения заявок претендентов;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидий;
дата размещения результатов отбора на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
9. Претендент по состоянию на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) претендент должен состоять на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
б) претендент должен осуществлять сельскохозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл;
в) претендент не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
г) претендент - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) претендент не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) претендент должен представлять в Министерство отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
для претендентов, которые в отчетном финансовом году были получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - в сроки, установленные Министерством;
для претендентов, которые в отчетном финансовом году не были получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - на дату обращения в Министерство для участия в отборе;
з) у претендента должны отсутствовать в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
10. Критериями отбора на получение субсидий являются:
а) наличие на территории Республики Марий Эл посевных площадей, засеваемых элитными семенами, которые относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, приобретенными у производителей семян и (или) у лиц, ими уполномоченных (для получения субсидии в целях возмещения части затрат на поддержку элитного семеноводства);
б) наличие на территории Республики Марий Эл посевных площадей, засеваемых семенами, произведенными в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства (для получения субсидии в целях возмещения части затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства).
11. Для участия в отборе претендент представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (по собственной инициативе). В случае если претендентом не представлена данная выписка, Министерство запрашивает ее самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) сведения о наличии земельных участков, на посев которых используются элитные семена и (или) семена, произведенные в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства, из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих претенденту на праве собственности и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) аренды, и (или) субаренды, по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) документы, подтверждающие произведенные затраты, представляемые в целях возмещения части затрат на поддержку элитного семеноводства:
копии документов с указанием сведений о наименовании сорта растений каждой партии элитных семян, происхождении и качестве элитных семян, копию отчета о движении товарно-материальных ценностей (при наличии остатков элитных семян, не использованных на начало текущего финансового года), заверенные претендентом;
копии договоров на поставку элитных семян, накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных документов, заверенные претендентом;
копии актов выполненных работ по посеву элитных семян, приобретенных у производителей семян и (или) у лиц, ими уполномоченных, заверенные претендентом;
копии актов апробации посевных площадей, занятых элитными семенами (кроме элитных семян многолетних трав), заверенные претендентом;
копии справок о посевных площадях, занятых элитными семенами многолетних трав, заверенные претендентом;
копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий календарный год (N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий календарный год), заверенную претендентом;
расчет размера субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства по форме, утвержденной приказом Министерства;
д) документы, подтверждающие произведенные затраты, представляемые в целях возмещения части затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства:
копии документов с указанием сведений о наименовании сорта и качестве растений каждой партии семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства, копию отчета о движении товарно-материальных ценностей (при наличии остатков семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства, не использованных на начало текущего финансового года), заверенные претендентом;
копии договоров на поставку семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства, накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных документов, заверенные претендентом;
копии актов выполненных работ по посеву семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства, заверенные претендентом;
копии актов апробации посевных площадей, занятых семенами, произведенными в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства (кроме семян многолетних трав, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства), заверенные претендентом;
копии справок о посевных площадях, занятых семенами многолетних трав, произведенными в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства, заверенные претендентом;
копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий календарный год (N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий календарный год), заверенная претендентом;
расчет размера субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства (направленных на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства) по форме, утвержденной приказом Министерства.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами в Министерство, возлагается на претендентов.
12. Министерство в течение срока приема заявок претендентов, установленного в объявлении о проведении отбора, осуществляет прием заявок и приложенных к ним документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, представляемых претендентами, регистрирует их в день поступления. Регистрация заявок и приложенных к ним документов претендентов осуществляется в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера в журнале регистрации заявок на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и приложенных к ним документов претендентов, установленного в объявлении о проведении отбора, рассматривает их на соответствие претендентов категории, определенной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, и требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, указанным в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил и в объявлении о проведении отбора, и принимает решения о допуске претендентов к отбору или решения об отклонении заявок претендентов.
Решения о допуске претендентов к отбору или решения об отклонении заявок претендентов оформляются приказом Министерства в день их принятия.
14. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки претендента являются:
а) несоответствие претендента категории, определенной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
б) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки форме и содержанию, указанным в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил и в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность сведений, содержащихся в заявке, в том числе о месте нахождения и адресе претендента - юридического лица;
д) представление заявок и приложенных к ним документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
15. В случае принятия решения об отклонении заявки претендента Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, а также в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки претендента, направляет претенденту письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отклонения, установленного пунктом 14 настоящих Правил.
16. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решений о допуске претендентов к отбору проводит отбор:
а) проверяет представленные участниками отбора документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 11 настоящих Правил, их комплектность, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
б) рассматривает документы участников отбора, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 11 настоящих Правил, на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
в) принимает решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидий.
Решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства в день их принятия.
17. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям к формам документов, установленным подпунктом "в", абзацем восьмым подпункта "г" и абзацем восьмым подпункта "д" пункта 11 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 11 настоящих Правил;
г) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 11 настоящих Правил.
18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, при этом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет участнику отбора письменное уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания отказа.
19. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий уведомляет победителей отбора о принятых решениях о предоставлении субсидий и необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня их уведомления, формирует проекты соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать порядок согласования новых условий данного соглашения в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, или расторжения данного соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае, если такое предусмотрено типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, формируемой в системе "Электронный бюджет".
В случае письменного отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии, а также в случае, если победитель отбора в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не подписал соглашение о предоставлении субсидии, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае необходимости внесения в соглашения о предоставлении субсидий изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Министерство заключает с победителями отбора дополнительные соглашения к данным соглашениям.
20. Размер субсидии определяется по формуле:
а) субсидия в целях возмещения части затрат на поддержку элитного семеноводства ():
,
где:
- посевная площадь, засеянная элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами;
С - ставка субсидии.
Субсидии предоставляются получателям субсидий в размере, не превышающем 70 процентов стоимости приобретенных и использованных для посева элитных семян (без учета стоимости мешкотары и (или) прочей тары);
б) субсидия в целях возмещения части затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства ():
,
где:
V - стоимость приобретенных и использованных для посева семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства (без учета стоимости мешкотары и (или) прочей тары);
70 - процент затрат на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства.
21. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает на сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о претендентах (участниках отбора), заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах (участниках отбора), заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
22. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня заключения с победителями отбора соглашений о предоставлении субсидий формирует в автоматизированной системе управления бюджетным процессом, применяемым в Министерстве финансов Республики Марий Эл (далее - АСУ), в форме электронного документа заявку на финансирование по расходам республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидий по форме, предусмотренной АСУ (далее - заявка бюджетополучателя).
В случае если на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии Министерству не доведены предельные объемы финансирования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заявка бюджетополучателя формируется Министерством в течение 2 рабочих дней со дня доведения указанных предельных объемов финансирования.
Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней после дня формирования заявки бюджетополучателя доводит до Министерства предельные объемы финансирования в пределах полученных республиканским бюджетом Республики Марий Эл лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования из федерального бюджета и формирует кассовый план выплат по форме, предусмотренной АСУ.
Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидий, перечисляет средства на указанные в соглашениях о предоставлении субсидий расчетные счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях.
Ответственность за целевое использование субсидий несут получатели субсидий.
23. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, получатель субсидии имеет право дополнительно обратиться в Министерство за получением субсидии в порядке, предусмотренном пунктами 7-22 настоящих Правил.
24. Результатом предоставления субсидии является доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (процентов).
Получатели субсидии обязаны обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, на 31 декабря года, в котором получена субсидия.
III. Требования к отчетности
25. Получатели субсидий представляют в Министерство:
д) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
е) отчеты о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в настоящем пункте, возлагается на получателей субсидий.
26. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Министерством, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного финансового контроля.
В случае если получателем субсидии нарушены условия предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней после дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата полученной субсидии с указанием суммы и основания возврата.
В течение 10 рабочих дней после дня получения требования об обеспечении возврата полученной субсидии получатель субсидии перечисляет денежные средства:
в случае, если субсидия предоставлена получателю субсидии в предыдущие финансовые годы, - в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в случае, если субсидия предоставлена получателю субсидии в текущем финансовом году, - на лицевой счет Министерства.
29. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части достижения значения результата предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата объема средств за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, следующем за отчетным финансовым годом (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии (дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии).
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии осуществляет добровольный возврат субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение 30 календарных дней после дня получения требования об обеспечении возврата объема средств за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
30. Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год является документально подтвержденное наступление хотя бы одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению получателем субсидии результата предоставления субсидии:
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного и техногенного характера, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Марий Эл и (или) органа местного самоуправления в Республике Марий Эл.
31. В случае нарушения срока, установленного абзацем третьим пункта 28 или абзацем тринадцатым пункта 29 настоящих Правил для возврата средств, и (или) отказа получателя субсидии произвести возврат средств в добровольном порядке указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Раздел II Раздел II |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 2022 г. N 403 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.