Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 20 сентября 2022 г. N 1878-р
Порядок
проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы
1. Общие положения
1.1. Региональные диагностические работы (далее - РДР) являются одной из оценочных процедур Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), предусмотренной Положением о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию (далее - Комитет) от 03.07.2019 N 1987-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО".
1.2. Целью проведения РДР является диагностика уровня образовательных достижений обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, и подготовка данных для принятия управленческих решений в рамках функционирования РСОКО.
1.3. Задачи проведения РДР:
определение предметов и тем, расписания проведения, состава участников РДР с учетом информации, полученной в ходе региональных и федеральных оценочных процедур и необходимости оптимизации их графика проведения;
формирование состава целевых выборок и контрольных групп для каждой работы;
разработка и апробация контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) для проведения РДР;
анализ результатов проведённых РДР для выявления образовательных дефицитов, формирования адресных рекомендаций участникам региональной системы, принятия мер, управленческих решений и реализации комплекса мероприятий, направленного на повышение качества подготовки обучающихся.
1.4. Участие в РДР является обязательным для всех государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрации), реализующих основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации). Решение об освобождении образовательных организаций от участия в РДР принимается Комитетом, который направляет официальное письмо в адрес государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПбЦОКОиИТ).
1.5. Образовательная организация может быть включена в апробацию, целевую выборку и/или контрольную группу. Под целевой выборкой понимается набор образовательных организаций, для которых предмет для участия в РДР определен на региональном уровне. Контрольная группа - это набор образовательных организаций, в которых организовано наблюдение за ходом проведения работ. Составы целевых выборок и контрольных групп утверждаются распоряжением Комитета.
1.6. Участие в РДР образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, образовательных организаций федерального подчинения, частных (негосударственных) образовательных организаций является добровольным и возможно при наличии актуальных данных об участниках РДР в подсистеме "Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга" информационной системы "Параграф" (далее - ИС "Параграф").
В случае принятия решения об участии в РДР, организация обязуется выполнять требования к Порядку проведения РДР, предоставлению результатов и отчетности.
1.7. РДР проводятся в два этапа: этап апробации и основной этап проведения РДР.
1.8. Расписание РДР, включающее даты проведения работ, перечень предметов или тем, сроки проверки и предоставления её результатов определяется Комитетом до начала нового учебного года и утверждается распоряжением Комитета ежегодно не позднее чем за 1 месяц до начала проведения.
1.9. РДР включаются в раздел тематического планирования рабочих программ учителей. Перегрузка обучающихся контрольными и оценочными процедурами не допускается.
1.10. Образовательная организация в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации в образовательной организации (и/или другими локальными актами образовательной организации) самостоятельно принимает решение о порядке выставления обучающимся отметок на основании рекомендуемой шкалы перевода баллов в пятибалльную или о безотметочном написании диагностических работ. Решение принимается образовательной организацией не позднее 14 сентября текущего года по каждой РДР отдельно и утверждается приказом руководителя образовательной организации.
1.11. РДР проводятся в компьютерной и бумажной форме с использованием модуля "Знак" ИС "Параграф". При отсутствии технической возможности по согласованию с Комитетом возможно проведение РДР исключительно в бумажной форме.
1.12. До окончания проведения РДР разработчики КИМ, участники апробации РДР, привлекаемые эксперты и технические специалисты, принимают на себя обязательства о неразглашении содержания КИМ.
1.13. После проведения РДР задания из КИМ могут использоваться в образовательном процессе. Полный комплект материалов размещается в карточке процедуры на портале СПб РСОКО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://monitoring.spbcokoit.ru (далее - портал) не позднее 14 дней после проведения РДР в соответствии с расписанием.
2. Контрольные измерительные материалы для проведения РДР
2.1. КИМ для проведения РДР в электронной и бумажной форме разрабатываются в соответствии с техническим заданием государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО).
2.2. КИМ содержат задания, учитывающие выявленные дефициты по результатам анализа мониторинга качества подготовки обучающихся в образовательной организации в форме всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, региональных диагностических работ и других оценочных процедур регионального и федерального уровней.
2.3. КИМ состоят из одной или двух частей. Задания первой части выполняются обучающимися в компьютерной форме (компьютерная часть), задание второй части выполняется в бумажной форме с последующим внесением результатов выполнения задания в модуль "Знак".
2.4. СПбЦОКОиИТ по согласованию с Комитетом организует апробацию КИМ, и передает результаты апробации в СПб АППО. По результатам апробации проводится доработка КИМ.
3. Технологическое обеспечение РДР
3.1. Технологическое обеспечение РДР на региональном уровне осуществляет СПбЦОКОиИТ, выполняя следующие функции:
3.1.1. Подготовку технических заданий по разработке КИМ для РДР.
3.1.2. Подготовку и публикацию методических и инструктивных материалов по проведению РДР.
3.1.3. Подготовку материалов для проведения РДР в компьютерной и бумажной форме.
3.1.4. Адресное направление КИМ в образовательную организацию в компьютерной или бумажной форме.
3.1.5. Автоматизированный сбор и первичную обработку результатов РДР через модуль "Знак" ИС "Параграф".
3.1.6. Координацию работ по технологическому обеспечению РДР в образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета.
3.2. Координацию работ по технологическому обеспечению РДР на территории района Санкт-Петербурга осуществляет организация, отвечающая за проведение РДР в районе Санкт-Петербурга, выполняя следующие функции:
3.2.1. Своевременное предоставление сведений, необходимых для проведения РДР, в соответствии с инструктивными материалами и (или) по запросу Комитета, СПбЦОКОиИТ, СПб АППО.
3.2.2. Предоставление списка образовательных организаций, принимающих участие в РДР в текущем учебном году в компьютерной форме и передача утвержденных списков в СПбЦОКОиИТ.
3.2.3. Обеспечение условий для получения достоверных и объективных результатов РДР (проведение взаимопроверки, перекрестной проверки, организация независимого наблюдения и другие, исходя из возможностей района Санкт-Петербурга).
3.2.4. Консультирование сотрудников образовательной организации в части технической и технологической составляющей проведения РДР.
3.2.5. Контроль своевременной передачи результатов РДР из образовательной организации в СПбЦОКОиИТ.
3.3. Технологическое обеспечение РДР в образовательной организации осуществляет координатор, ответственный за проведение РДР в образовательной организации, обеспечивающий выполнение следующих работ:
3.3.1. Своевременное предоставление сведений, необходимых для проведения РДР, в соответствии с инструктивными материалами и (или) по запросу СПбЦОКОиИТ, организации, отвечающей за проведение РДР в районе Санкт-Петербурга.
3.3.2. Строгое соблюдение инструкций всеми ответственными лицами в образовательной организации и участниками РДР.
3.3.3. Обеспечение рабочего места для каждого участника РДР.
3.3.4. Получение материалов для проведения РДР в электронном виде от СПбЦОКОиИТ и загрузка КИМ в модуль "Знак" ИС "Параграф". В случае проведения РДР в бумажной форме необходимо обеспечить тиражирование КИМ для проведения РДР.
3.3.5. Тиражирование бланков ответов для проведения РДР.
3.3.6. Проверку работ участников РДР в соответствии с районным регламентом проведения РДР.
3.3.7. Своевременную передачу результатов РДР в СПбЦОКОиИТ.
3.3.8. Обеспечение хранения бланков участников РДР, протоколов проверки РДР и результатов РДР в электронном виде в течение 3 месяцев после проведения работы.
4. Проведение РДР
4.1. Комитет:
4.1.1. Утверждает расписание проведения РДР на определенный период и циклограммы проведения РДР.
4.1.2. Согласовывает обоснование проведения РДР.
4.1.3. Согласовывает структуры отчетов по результатам РДР.
4.1.4. Осуществляет прием КИМ.
4.1.5. Согласовывает образовательные организации для проведения апробации РДР и списки контрольных и целевых групп образовательных организаций.
4.1.6. Согласовывает образовательные организации для проведения РДР исключительно в бумажной форме.
4.1.7. Осуществляет прием отчетов по результатам РДР.
4.1.8. По результатам РДР принимает комплекс мер, направленный на формирование адресных управленческих решений на уровне региона, районов и образовательных организаций.
4.2. СПб АППО:
4.2.1. Формулирует цели проведения РДР.
4.2.2. Разрабатывает КИМ в соответствии с техническим заданием.
4.2.3. Осуществляет проверку работ образовательных организаций, участвующих в апробации КИМ.
4.2.4. Дорабатывает КИМ по результатам экспертизы и апробации КИМ.
4.2.5. Проводит методический анализ, готовит аналитический отчет и адресные методические рекомендации для руководителей образовательных организаций и учителей по группам образовательных организаций и группам обучающихся.
4.2.6. Осуществляет подготовку плана и организацию методической работы по результатам проведения РДР.
4.2.7. Проводит обучение группы районных экспертов-консультантов по общеобразовательным предметам РДР особенностям проверки второй части работы.
4.2.8. Оказывают методическую помощь районным экспертам-консультантам при проведении проверки второй части РДР.
4.2.9. Проводит консультации с педагогическими работниками, ответственными за проверку второй части РДР.
4.3. СПбЦОКОиИТ:
4.3.1. Осуществляет организационно-технологическое и информационное обеспечение РДР.
4.3.2. Проводит консультирование специалистов образовательных организаций и администраций по технологии проведения РДР.
4.3.3. Проводит обучение группы экспертов-консультантов по функциональной грамотности.
4.3.4. По согласованию с Комитетом осуществляет выбор контрольных, целевых групп образовательных организаций и организует работу региональных наблюдателей в образовательных организациях контрольных групп.
4.3.5. Организует апробацию КИМ, подготовленных разработчиком КИМ.
4.3.6. Разрабатывает показатели для анализа результатов РДР в соответствии с критериями СПб РСОКО, методикой формирования рейтингов образовательных организаций, показателями мониторингов управленческих механизмов.
4.3.7. Проводит мониторинг объективности проведения РДР в районах Санкт-Петербурга.
4.3.8. Разрабатывает рекомендации для администраций и образовательных организаций по проверке эффективности мер, принятых на основе анализа результатов РДР.
4.4. Администрация района Санкт-Петербурга:
4.4.1. Определяет организацию, отвечающую за проведение РДР в районе Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком проведения РДР.
4.4.2. Назначает ответственных за проведение РДР из числа специалистов отдела образования на весь период проведения работ.
4.4.3. Обеспечивает:
4.4.3.1. Разработку порядка проведения РДР в районе Санкт-Петербурга, включая порядок организации перекрестной проверки работ участников РДР и организацию наблюдения за ходом проведения РДР в текущем учебном году, и его размещение в сети "Интернет" на сайте организации, отвечающей за проведение РДР в районе Санкт-Петербурга.
4.4.3.2. Назначение ответственных за проведение РДР в образовательных организациях, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.
4.4.3.3. Контроль за проведением РДР в образовательных организациях, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга, в установленные сроки, включая организацию и проведение апробации КИМ.
4.4.3.4. Реализацию комплекса мер по повышению объективности проведения и проверки РДР, включающего формирование списков кандидатов для осуществления независимого наблюдения, организацию взаимопроверки или перекрестной проверки работ участников РДР, предоставление результатов компьютерного тестирования в СПбЦОКОиИТ с соблюдением режима информационной безопасности и в установленные сроки.
4.4.3.8. Передачу результатов РДР до подведомственных образовательных организаций в течение 7 дней после получения статистических результатов от СПбЦОКОиИТ.
4.4.4. Принимает управленческие решения на основе анализа результатов РДР образовательных организаций района и организует работы по реализации мероприятий регионального управленческого цикла.
4.4.5. Контролирует организацию работы с образовательными организациями, продемонстрировавшими низкие результаты РДР.
4.5. Организация, отвечающая за проведение РДР в районе Санкт-Петербурга:
4.5.1. Осуществляет организацию работы по проведению РДР на уровне района Санкт-Петербурга, обеспечивая организационно-технологическое и информационное сопровождение образовательных организаций.
4.5.2. Назначает ответственных за проведение РДР в районе Санкт-Петербурга из числа своих сотрудников на весь период проведения работ.
4.5.3. Участвует в разработке порядка проведения РДР в районе Санкт-Петербурга, включая порядок организации перекрестной проверки работ участников РДР и организацию наблюдения за ходом проведения РДР в текущем учебном году, и размещает утвержденный порядок проведения РДР в районе Санкт-Петербурга в сети "Интернет" на своем сайте.
4.5.4. Консультирует специалистов образовательных организаций.
4.5.6. Обеспечивает объективность проведения РДР в районе Санкт-Петербурга, организует независимое наблюдение в образовательных организациях района Санкт-Петербурга.
4.5.7. Формирует группу экспертов-консультантов для оказания методической помощи при проведении проверки РДР в районе Санкт-Петербурга.
4.5.8. Обеспечивает проведение объективной проверки, организацию взаимной проверки и перепроверки работ участников в соответствии с районным регламентом проведения РДР.
4.5.9. Анализирует результаты РДР на уровне района Санкт-Петербурга.
4.5.10. Осуществляет подготовку плана и организацию методической работы по результатам проведения РДР на уровне района Санкт-Петербурга.
4.5.11. Участвует в реализации мероприятий регионального управленческого цикла.
4.6. Образовательная организация:
4.6.1. Содействует подготовке работников образовательной организации к проведению РДР.
4.6.2. Обеспечивает объективность проведения и достоверность результатов РДР.
4.6.3. Проводит анализ результатов РДР на уровне образовательной организации.
4.6.4. Принимает управленческие решения по результатам РДР на уровне образовательной организации.
5. Анализ и использование результатов РДР
5.1. Анализ результатов РДР проводится:
5.1.1. СПб АППО на основе данных статистического отчета, представленного СПбЦОКОиИТ, и, в случае необходимости, результатов контекстных опросов, проведенных во время РДР.
5.1.2. Районными центрами оценки качества образования, районными методическими службами и методическими объединениями учителей на основе данных статистического отчета, на основе данных статистического отчета, представленного СПбЦОКОиИТ, данных ИС "Параграф" и других данных с учётом особенностей образовательных программ и условий деятельности образовательных организаций района Санкт-Петербурга.
5.1.3. Методическими объединениями учителей и администрацией образовательных организаций в целом и по отдельным классам на основе результатов обучающихся с использованием материалов СПбЦОКОиИТ, СПб АППО и информационно-методических центров районов Санкт-Петербурга (далее - ИМЦ) с учетом данных о контингенте, условиях работы, стартовых условиях класса и отдельных обучающихся.
5.2. Краткие статистические результаты РДР, аналитический отчет СПб АППО и адресные методические рекомендации СПб АППО размещаются на портале СПб РСОКО.
5.3. СПб АППО проводит методический семинар для учителей-предметников по результатам проведения РДР.
5.4. СПб АППО и ИМЦ вносят изменения и дополнения в рабочие программы курсов повышения квалификации и учебные материалы к ним по результатам проведения РДР.
5.5. При проведении анализа результатов РДР выделяются группы образовательных организаций по уровню показанных результатов, проводится анализ контекстной информации об образовательных организациях, разрабатываются программы адресной помощи образовательным организациям и отдельным педагогам.
5.6. Комитет по результатам РДР принимает комплекс мер, направленный на формирование управленческих решений на уровне Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга и образовательных организаций.
5.7. Результаты РДР, методические рекомендации, разработанные СПб АППО, являются предметом изучения и обсуждения педагогическими советами образовательных организаций, методическими объединениями учителей. Результаты РДР, как и других оценочных процедур, используются при планировании работы образовательных организаций, включая планы работы методических объединений, планы повышения квалификации, формирование программ развития.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 сентября 2022 г. N 1878-р "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.