Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Елецкого
муниципального района
от 04.08.2022 N 510
Положение
о Елецком муниципальном звене Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Елецкого районного муниципального звена Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Елецкое районное звено ТП РСЧС).
2. Елецкое районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (в редакции от 16.06.2022) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Координационными органами Елецкого районного звена ТП РСЧС являются:
3.1. В пределах территории муниципального района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Елецкого муниципального района.
3.2. На объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций.
4. Постоянно действующими органами управления Елецкого районного звена ТП РСЧС являются:
4.1. На уровне муниципального района - отдел по мобилизационной подготовке, ГО, ЧС и антитеррористической деятельности администрации муниципального района.
4.2. На объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Органами повседневного управления Елецкого районного звена ТП РСЧС являются:
5.1. Единая дежурно-диспетчерская служба района (далее - ЕДДС).
5.2. Дежурно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС).
6. Размещение органов управления Елецкого районного звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, приема, обработки и передачи информации, средствами оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. К силам и средствам Елецкого районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. В состав сил и средств Елецкого районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности Елецкого районного звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации Елецкого муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организацию взаимодействия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Елецкого муниципального района осуществляет отдел по мобилизационной подготовке, ГО, ЧС и антитеррористической деятельности администрации муниципального района.
9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
9.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.
9.2. По решению администрации муниципального района, КЧС и ОПБ района, организаций и предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
10. Силы и средства ОМВД России по Елецкому району, привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами.
11. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Елецкого районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Елецкого муниципального района, администраций сельских поселений и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Управление Елецким районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
14. Информационное обеспечение в Елецком районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется администрацией Елецкого муниципального района, администрациями сельских поселений и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1994 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными приказом МЧС России от 07 июля 1997 года N 382 "О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.07.2004 N 329).
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Елецкого муниципального района и организаций.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы Елецкого районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей администрации Елецкого муниципального района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Елецкого районного звена ТП РСЧС может устанавливаться режим чрезвычайной ситуации.
17. Решениями руководителей органов администрации Елецкого муниципального района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Елецкого районного звена ТП РСЧС режима чрезвычайной ситуации определяются:
17.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима чрезвычайной ситуации.
17.2. Границы территории зоны чрезвычайной ситуации.
17.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий ликвидации чрезвычайной ситуации.
17.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
17.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
18. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Елецкого районного звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
18.1. Объектовый уровень реагирования.
Решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
18.2. Местный уровень реагирования:
18.2.1. Решением главы администрации сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения.
18.2.2. Решением главы администрации Елецкого муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Елецкого муниципального района. Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Елецкого районного звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования соответствующих органов управления и сил Елецкого районного звена ТП РСЧС.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Елецкого районного звена ТП РСЧС, являются:
20.1. В режиме повседневной деятельности:
20.1.1. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайной ситуации, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
20.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
20.1.4. Планирование действий органов управления и сил Елецкого районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
20.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
20.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
20.1.10. Проведение мероприятий по подготовке безопасных районов к приему эвакуируемого населения.
20.1.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
20.2. В режиме повышенной готовности:
20.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайной ситуации, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
20.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Елецкого районного звена Липецкой ТП РСЧС на стационарных пунктах управления.
20.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Елецкого районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
20.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
20.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
20.2.6. Приведение при необходимости сил и средств Елецкого районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
20.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
20.2.9. Оповещение главы администрации Елецкого муниципального района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ района, глав администраций сельских поселений, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории района.
20.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
20.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
20.3.2. Оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
20.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Елецкого районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
20.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
20.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
20.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. В режиме чрезвычайной ситуации органы управления и силы Елецкого районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
22.1. Локальной - силами и средствами организации.
22.2. Муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления.
22.3. Межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органами исполнительной власти Липецкой области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия, осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. При введении режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагировании для соответствующих органов ТП РСЧС, должностное лицо, руководитель организации, глава администрации Елецкого муниципального района могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
24.1. Ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
24.2. Определять порядок выдачи резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва.
24.3. Определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций.
24.4. Приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
24.5. Осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
25. Финансовое обеспечение функционирования Елецкого районного звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация Елецкого муниципального района может обращаться в Правительство Липецкой области с ходатайством о выделении средств из финансового резерва для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Липецкой области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 4 августа 2022 г. N 510 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.