Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется Отделом. Прием заявлений и выдача результата рассмотрения на заявления осуществляется специалистами МФЦ и Администрации.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ", организуется Отделом.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- нотариальные конторы Калининградской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проект договора передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (далее - договор приватизации);
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более двух месяцев со дня регистрации заявления.
Документ, являющийся положительным результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается заявителю в течение последнего рабочего дня срока предоставления муниципальной услуги.
В случае неявки заявителя экземпляры проекта договора приватизации передаются в Отдел на 31-й календарный день с момента истечения срока явки заявителя за результатом.
Документ, являющийся отрицательным результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается либо направляется заявителю по почте, электронной почте (в случае избрания заявителем данного способа получения результата предоставления муниципальной услуги) в течение последнего рабочего дня срока предоставления муниципальной услуги
Администрацией, одновременно с готовностью проекта договора приватизации направляется уведомление заявителю о готовности к подписанию проекта договора приватизации при положительном результате, по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в действующей редакции);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (в действующей редакции) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, являющееся согласием на участие в приватизации.
Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерная форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
За несовершеннолетних заявителей, не достигших возраста 14 лет, заявление подписывают их законные представители (родители, опекуны). Несовершеннолетние заявители в возрасте от 14 до 18 лет действуют самостоятельно с согласия их законных представителей (родителей, попечителей). За недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (опекуны). Ограниченные в дееспособности граждане действуют с согласия законных представителей (попечителей).
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в случае перемены фамилии и/или имени и/или отчества указываются все предыдущие и основания перемены);
- адрес регистрации по месту жительства (почтовый адрес);
- номер контактного телефона;
- суть заявления, порядок извещения о результате предоставления муниципальной услуги и дата.
Заявитель может получить примерный бланк заявления у специалиста МФЦ, Отдела при личном обращении либо в электронном виде на официальном сайте администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mamonovo.gov39.ru/.
В случае подписания заявления представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально засвидетельствованная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личность гражданина.
3) письменный отказ от приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации (далее - отказ от участия в приватизации) - в случае отказа от участия в приватизации всех совершеннолетних лиц;
Отказ от участия в приватизации составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерная форма заявления об отказе от участия в приватизации приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Указанный отказ от участия в приватизации оформляется при подаче заявления лично каждым из граждан, изъявившим желание не участвовать в приватизации, в присутствии специалиста Администрации или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов. Отказ от участия в приватизации оформляется заявителем в двух экземплярах (кроме нотариально удостоверенного отказа).
В случае невозможности прибыть лично отказ от участия в приватизации должен быть засвидетельствован нотариально либо удостоверен иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом.
Отказ от участия в приватизации несовершеннолетних лиц не допускается;
4) документы, подтверждающие неучастие в приватизации ранее занимаемых жилых помещений:
- копия лицевого счета либо документ, подтверждающий регистрацию граждан за период с 04.07.1991 до регистрации в приватизируемом жилом помещении, в случае, если ранее гражданин был зарегистрирован по месту жительства в ином муниципальном образовании либо в ином жилом помещении, которое находится в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" и на момент подачи заявления относится к частному жилищному фонду, и заверенного лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации,
- справка администрации муниципального образования о том, что ранее занимаемые жилые помещения не были приватизированы заявителем и/или членами его семьи, выразившими согласие на приватизацию жилого помещения, в случае, если указанные лица были зарегистрированы по месту жительства в ином муниципальном образовании, и/или
- справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 04.07.1991 по 05.08.1999, и/или
- в случае, если гражданин проходил воинскую службу (обучение), справка с места службы (учебы) о месте регистрации по месту жительства в период прохождения службы (учебы), выписка из домовой книги воинской части, справка о неучастии в приватизации занимаемого жилого помещения;
5) согласие от отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования "Мамоновский городского округа" на приватизацию жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;
6) согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями (бланк представлен в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту);
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, послужившие основанием для вселения в жилое помещение, выданные не органами муниципального образования "Мамоновский городской округ" (при наличии).
В случае предоставления нотариально удостоверенных документов, указанных в пп. 3 п. 2.6 настоящего Административного регламента, либо оригиналов документов, указанных в пп. 7 п. 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Администрации, МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, снимает с них копии, удостоверяет копии своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества (последнего - при наличии), даты удостоверения и выдает копии заявителю, оригиналы оставляет в комплекте документов, представленных заявителем.
В случае направления заявления и комплекта документов по почте представляются нотариально удостоверенные документы, указанные в пп. 1, 2, 3, 6, 7 п. 2.6 настоящего Административного регламента. Документы, указанные в пп. 4, 5 п. 2.6 настоящего Административного регламента, представляются в оригиналах, за исключением документов, указанных в абзаце 1 пп. 4 п. 2.6 настоящего Административного регламента, которые представляются в копиях, заверенных лицами соответствующих организаций.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении в Администрацию, МФЦ;
- по почте, электронной почте;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, ордер либо иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, выданный органом муниципального образования "Мамоновский городской округ" (при наличии);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии у заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 05.08.1999 до даты подачи заявления;
- технический паспорт жилого помещения (при выполнении перепланировки представляется технический паспорт с изменениями, внесенными на основании вступившего в законную силу решения суда о сохранении жилого помещения в переустроенном (перепланированном) состоянии).
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, ордер либо иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, выданный органом муниципального образования "Мамоновский городской округ"), получаются заявителем в администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии у заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 05.08.1999 до даты подачи заявления, получается заявителем в Управлении Росреестра.
Технический паспорт жилого помещения получается заявителем в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и правовыми актами муниципального образования "Мамоновский городской округ" находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и/или подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и/или подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:
- подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача заявления представителем лица, не входящего в круг заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), адреса регистрации по месту жительства (почтового адреса);
- отсутствие подписи заявителя;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Отделом;
- наличие в заявлении и/или прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление и/или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- заявление и/или документы не поддаются прочтению.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача заявления представителем лица, не входящего в круг заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- выявление факта реализации ранее заявителем (либо членом его семьи, заявившим согласие на участие в приватизации жилого помещения) права на приватизацию, за исключением лиц, принимавших участие в приватизации в возрасте до 18 лет;
- установление факта отсутствия согласия на участие в приватизации либо отказа от участия в приватизации членов семьи нанимателя, временно отсутствующих членов семьи, а также граждан, не являющихся членами семьи нанимателя, но сохраняющих право пользования жилым помещением;
- отсутствие документов, необходимых для принятия решения и указанных в дефисах 1-3 п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- установление факта отсутствия у заявителя права пользования жилым помещением;
- непредставление документов, подтверждающих отсутствие у граждан, участвующих в приватизации, принадлежащих на праве собственности других жилых помещений, приобретенных в порядке приватизации;
- наличие в отношении жилого помещения спора, рассматриваемого в судебных органах;
- отсутствие согласия отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" на приватизацию жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;
- жилое помещение находится в аварийном состоянии либо относится к специализированному жилищному фонду муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- наличие запрета на отчуждение жилого помещения либо нахождение жилого помещения под арестом;
- выявление факта самовольной перепланировки (переустройства) либо реконструкции жилого помещения;
- отсутствие комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего предоставление полномочий одного лица другому, для представительства перед третьими лицами (доверенность);
- выдача справки об отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 04.07.1991 по 05.08.1999, - осуществляется ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- выдача справки об отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 05.08.1999 до даты подачи заявления, - осуществляется ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- выдача копии лицевого счета либо документа, подтверждающего регистрацию граждан на территории Мамоновского городского округа, осуществляется МУП "Чистота" г. Мамоново;
- выдача справки о неиспользовании права бесплатной приватизации жилья в муниципальном образовании, в котором находится ранее занимаемое жилое помещение (кроме муниципального образования "Мамоновский городской округ") - осуществляется администрацией муниципального образования, в котором ранее был зарегистрирован заявитель.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12.2. Информация о тарифах на выдачу справки о неиспользовании права бесплатной приватизации жилья.
Тарифы на выдачу копии лицевого счета либо документа, подтверждающего регистрацию граждан, заверенных лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, содержащих архивные сведения о регистрации получателей услуги за период с 04.07.1991 до регистрации в приватизируемом жилом помещении, определяются гражданско-правовыми договорами, заключенными как в устной, так и в письменной форме между гражданином и организацией, выдающей справку.
Информация о порядке выдачи администрацией муниципального образования, в котором ранее был зарегистрирован заявитель, справки о том, что ранее занимаемое жилое помещение не было приватизировано заявителем, размещена на официальном сайте администрации муниципального образования, на территории которого это помещение расположено.
Информация о тарифах на выдачу справки об отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение, приобретенное в порядке приватизации в период с 04.07.1991 по 05.08.1999, размещена на официальном сайте ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" notariat-kaliningrad.ru.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуг, предоставляемых органами и организациями, и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ - не должен превышать 1 рабочего дня с момента подачи заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Местоположение Уполномоченного органа, а также МФЦ, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, либо иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
2.19. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.