Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Глав Колосовского
муниципального района Омской области
от 03.08.2022 года N 169-П
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе оценки фактического воздействия указанных муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), осуществляемого Администрацией Колосовского муниципального района Омской области (далее - Администрация, муниципальный контроль), привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, оценки соответствия продукции (далее - Обязательные требования), в том числе оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих Обязательные требования (далее - правовые акты).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон).
2. Установление Обязательных требований
3. Установление Обязательных требований осуществляется путем принятия правовых актов или внесения изменений в правовые акты.
4. При установлении Обязательных требований определяются:
1) содержание Обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать Обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления Обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются Обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются Обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются Обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения Обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
5) органы, должностные лица Администрации, осуществляющие оценку соблюдения Обязательных требований.
5. Вступление в силу положений правовых актов, устанавливающих Обязательные требования, осуществляется либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования данного правового акта, если иное не установлено федеральным законодательством.
6. Муниципальным нормативным правовым актом должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу, если иное не установлено федеральным законодательством.
7. Проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающий обязательные требования, подлежит публичному обсуждению.
В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, отраслевой орган Администрации, непосредственно являющийся разработчиком проекта (далее - разработчик) в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта на рассмотрение и согласование в заинтересованные органы Администрации, муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации, обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.kolos.omskportal.ru (далее - официальный сайт):
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта;
- информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте, или представить их лично разработчику.
По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения).
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
8. Оценка установленных проектом муниципального нормативного правового акта обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Омской области, муниципальным правовым актам проводится в рамках правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
9. При установлении Обязательных требований должны быть соблюдены принципы, определенные Законом.
3. Оценка применения Обязательных требований
10. Целями оценки применения Обязательных требований являются:
1) комплексная оценка системы Обязательных требований, содержащихся в правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценка достижения целей введения Обязательных требований;
3) оценка эффективности введения Обязательных требований;
4) выявление избыточных Обязательных требований.
11. Оценка применения Обязательных требований включает следующие этапы:
1) формирование перечней правовых актов, содержащих Обязательные требования (далее - перечни);
2) формирование и утверждение Администрацией плана оценки применения Обязательных требований (далее - план);
3) проведение в соответствии с планом оценки фактического воздействия правовых актов;
4) принятие на заседании коллегиального органа (далее - коллегиальный орган) одного из следующих решений:
- о продлении срока действия правового акта (в отношении правовых актов, имеющих срок действия) или об отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт (в отношении правовых актов, срок действия которых не установлен);
- о необходимости внесения изменений в правовой акт;
- о необходимости отмены (признания утратившим силу) правового акта.
12. Перечень размещается Администрацией на официальном сайте.
Перечни содержат следующие сведения:
1) наименование Обязательного требования;
2) реквизиты правового акта, устанавливающего Обязательное требование, с указанием его структурных единиц;
3) наименование вида муниципального контроля, деятельности по предоставлению разрешений, оценки соответствия продукции, в рамках которых осуществляется оценка соблюдения Обязательных требований;
4) наименование органа, Администрации;
5) сведения о мерах ответственности, применяемых при нарушении Обязательного требования;
6) реквизиты правового акта, устанавливающего меры ответственности, применяемые при нарушении Обязательного требования.
13. Внесение изменений в перечни осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия, изменения или признания утратившим силу правового акта.
4. Оценка фактического воздействия правовых актов
14. Администрация в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта или после поступления решения коллегиального органа о необходимости проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта согласно порядку оценки применения обязательных требований готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - отчет об оценке фактического воздействия), либо решения в отношении муниципальных нормативных правовых актов, содержащие следующие сведения:
1) реквизиты и источники официального опубликования муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
3) сведения о полномочиях Администрации на установление соответствующих требований;
4) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются муниципальным нормативным правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия;
7) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
8) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений;
9) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;
10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных муниципальным нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета;
11) оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований;
12) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;
13) анализ влияния социально-экономических последствий реализации муниципального нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки муниципального нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона;
15) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
15. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия Администрация размещает текст муниципального нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте.
16. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.
17. Администрация обязана рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив ее на официальном сайте.
18. По результатам публичного обсуждения Администрация дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
1) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
2) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки муниципального нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона).
19. По итогам проведения оценки фактического воздействия коллегиальный орган рассматривает отчет об оценке фактического воздействия, заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, доклад о достижении целей введения обязательных требований (при наличии) и принимает решение, содержащее вывод:
1) о достижении или не достижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) о соответствии обязательных требований принципам, установленным Законом, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
20. Процедура пересмотра муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке Администрацией проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в положения муниципального нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта муниципального нормативного правового акта (в случае внесения в муниципальный нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, а также в решении коллегиального органа по муниципальному нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.
21. Администрация в течение 3 рабочих дней после официального опубликования муниципального нормативного правового акта, размещает его на официальном сайте и одновременно направляет его копию в коллегиальный орган с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его разработки и издания (принятия).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Колосовского муниципального района Омской области от 3 августа 2022 г. N 169-п "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.