Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 29.08.2022 N 2890
Порядок
определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным департаменту курортов, туризма и потребительской сферы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным учреждениям подведомственным департаменту курортов, туризма и потребительской сферы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, субсидий на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (далее - субсидии).
1.2. Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным департаменту курортов, туризма и потребительской сферы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Учреждения), в соответствии с муниципальными программами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ноября 2021 года N 2704, и "Благоустройство территории города Сочи", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 8 декабря 2021 года N 2855 (далее - муниципальные программы), на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляются администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, осуществляющей функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств в лице управления делами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - ГРБС), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.3. Субсидии Учреждению предоставляются в целях:
1) содержания объектов благоустройства;
2) обеспечения сохранности объектов муниципальной собственности.
1.4. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет департамент курортов, туризма и потребительской сферы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Учредитель).
1.5. Перечень объектов благоустройства, переданных Учреждению в оперативное управление (постоянное (бессрочное) пользование), определяется Учредителем с учетом плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и иных правовых актов, на основании предложений Учреждений.
1.6. Перечень объектов муниципальной собственности, переданных Учреждению в оперативное управление (постоянное (бессрочное) пользование), с целью обеспечения сохранности определяется Учредителем с учетом плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и иных правовых актов, на основании предложения Учреждения.
1.7. Периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года определяются в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке ГРБС на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) целевое направление использования бюджетных средств;
2) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Сочи субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка на получение субсидии (финансирование).
В договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ГРБС, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, Учреждения вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
2.2. В целях получения субсидии Учреждение представляет Учредителю заявку на получение субсидии (финансирование), по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Заявка).
2.3. К заявке прилагаются:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе акты выполненных работ (оказанных услуг), предварительную смету на выполнение соответствующих работ, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов благоустройства, находящихся в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) Учреждения, подлежащих содержанию;
перечень объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) Учреждения, в отношении которых обеспечивается сохранность.
2.4. Заявка и приложенные к ней документы представляются Учредителю с сопроводительным письмом Учреждения и регистрируется Учредителем в день поступления.
2.5. Учредитель рассматривает, представленные в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, документы (далее - документы) в течение 5 рабочих дней после даты их представления. При наличии замечаний Учредитель возвращает документы Учреждениям с целью их устранения.
2.6. При отсутствии замечаний Учредитель направляет Заявку и приложенные к ней документы ГРБС с сопроводительным письмом, которые регистрируется ГРБС в день поступления.
2.7. ГРБС проводит проверку правильности и полноты оформления, представленных в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, документов (далее - документы) в течение 7 рабочих дней после даты их представления.
2.8. ГРБС отказывает Учреждению в предоставлении субсидий в случае:
1) несоответствия представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
ГРБС в течение 7 рабочих дней после установленного в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка срока рассмотрения документов направляет Учреждению решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Учредитель определяет размер субсидии (за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, администрации Краснодарского края, администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края) в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Сочи на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) на соответствующие цели:
1) содержание объектов благоустройства, исходя из потребности в оплате оказанных (выполненных) услуг (работ) с учетом актов оказанных (выполненных) услуг (работ) согласно условиям договора (контракта), заключенного Учреждением;
2) обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности, исходя из потребности в оплате оказанных (выполненных) услуг (работ) с учетом актов оказанных (выполненных) услуг (работ) согласно условиям договора (контракта), заключенного Учреждением.
2.10. ГРБС предоставляет субсидию в соответствии с муниципальными программами, на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, Учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) (далее - Соглашение), заключенного между Учредителем и Учреждением.
Заключение Соглашения, а также дополнительных соглашений к нему, предусматривающих внесение в Соглашение изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента по финансам и бюджету администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 3 февраля 2021 года N 20 (далее - Приказ), содержащей, в том числе, следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования в соответствии с муниципальными программами;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать целевым показателям Программы и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов муниципальных программ (при возможности такой детализации);
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер субсидии;
5) сроки (график) перечисления субсидии;
6) сроки представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие его расторжение или внесение в него изменений, заключатся в соответствии с приложением 3 или приложением 4 к типовой форме, утвержденной Приказом.
Условия и порядок заключения между Учредителем и Учреждением дополнительных соглашений к Соглашению указываются в Соглашении.
Неотъемлемой частью Соглашения на содержание объектов благоустройства является перечень объектов благоустройства, находящихся в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) Учреждения, подлежащих содержанию.
Неотъемлемой частью Соглашения на обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности является перечень объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) Учреждения, в отношении которых обеспечивается сохранность.
2.11 Требования, которым должно соответствовать Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, в том числе:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет города Сочи субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка на получение субсидии (финансирование).
2.12 Перечисление субсидий Учреждению осуществляется ГРБС на счет Учреждения ежемесячно в соответствии с графиком платежей, установленным Соглашением.
2.13 Использование Учреждением субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
1) использование субсидии на цели и в соответствии с условиями, указанными в Соглашении в соответствии с настоящим Порядком:
2) использование субсидии в сроки, установленные Соглашением;
3) представление Учредителю отчетов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
4) достижение результатов предоставления субсидии.
2.14. Значение результатов предоставления субсидии в соответствии с целевыми показателями муниципальных программ:
1) завершение работ (оказания услуг) по содержанию объектов благоустройства, находящихся в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) Учреждения.
2) завершение работ (оказания услуг) по сохранности объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) Учреждения.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Учредителю в течение 30 рабочих дней со дня принятия Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации работ (услуг), в целях выполнения которых предоставлены субсидии, отчет о достижении результатов, а также, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным в соответствии с типовыми формами, утвержденными департаментом по финансам и бюджету администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, на бумажном носителе с нарастающим итогом.
3.2. Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Учреждение предоставляет информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
4.2. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности. Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Учредителем решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
4.3. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет города Сочи.
4.4. Поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение тех же целей только на основании решения Учредителя.
Учреждение предоставляет информацию о наличии у Учреждения поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, а также документы (копни документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
4.5. Решение об использовании поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности. Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Учредителем решения об отказе в использовании поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
4.6. Учредителем и органами муниципального финансового контроля осуществляются обязательные проверки соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
4.7. Возврату в бюджет города Сочи подлежат субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения результатов предоставления субсидии, а также представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
4.8. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) Учредитель в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа муниципального финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.7. раздела 4 настоящего Порядка;
2) Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата субсидии Учредитель в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета города Сочи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Директор департамента курорта, |
К.Г. Ярыш |
<< Назад |
Приложение. >> Заявка для получения субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 29 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.