Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства экономического
развития Камчатского края
от 23.09.2022 N 240-П
Форма
Бизнес-план
для субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в конкурсе для предоставления в 2022 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
Требования к заполнению формы бизнес-плана:
1. Все разделы и пункты бизнес-плана подлежат заполнению.
2. Если какие-либо из пунктов не имеют отношения к бизнес-проекту заявителя, следует указать данную информацию.
3. Разделы, пункты бизнес-плана, вопросы, таблицы, а также части таблиц не подлежат удалению.
4. Информация во всех пунктах бизнес-плана указывается в специально обозначенных полях или таблицах.
5. Количество символов в специально обозначенных полях не ограничено.
6. Количество строк во всех таблицах можно увеличивать в зависимости от объема информации.
7. Если есть необходимость указать дополнительную информацию по разделу, ее следует указывать в пункте "Дополнительная информация" каждого раздела.
8. Не допускается заполнение и внесение правок в бизнес-план рукописным способом.
"Бизнес-план"
Название проекта: __________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства) /Наименование юридического лица |
|
ИНН |
|
ОГРН/ОГРНИП |
|
Основной вид деятельности, по которому реализуется проект |
|
Режим(ы) налогообложения |
|
Дата регистрации в качестве ИП или ГКФХ либо юридического лица |
|
Место осуществления предпринимательской деятельности |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
1. Описание предприятия и отрасли
1.1. Каковы причины начала Вами предпринимательской деятельности. Опишите, чем Вы занимаетесь (будете заниматься) как индивидуальный предприниматель или глава крестьянского (фермерского) хозяйства либо юридическое лицо.
|
1.2. Опишите, какие разрешительные документы требуются для осуществления выбранного Вами вида деятельности. Укажите ссылку на нормативный документ или источник информации. Укажите, как и когда планируете получить данные документы. Какие необходимы для этого затраты?
|
1.3. Сколько средств Вы уже вложили в реализацию проекта? Каков источник финансирования (собственные средства, заем, кредит)?
|
1.4. Опишите специфику ведения Вашего вида деятельности (сезонность, время работы и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).
|
1.5. В какой отрасли Ваш бизнес? Каково текущее состояние этой отрасли? Насколько она крупная? Кто самые крупные участники в отрасли? Каково их участие и доля на рынке?
|
1.6. Дополнительная информация:
|
2. Анализ рынка
2.1. Опишите товар или услугу, которую Вы предлагаете, опишите конкурентоспособность товара (услуги):
Наименование товара (услуги) |
Назначение и область применения |
Краткое описание и основные характеристики |
По каким параметрам превосходит либо уступает конкурентам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Опишите условия поставки товара (услуги), необходимость гарантийного обслуживания, безопасность в использовании, требования к эксплуатации:
|
2.3. Опишите своих потенциальных клиентов - физических лиц. Если какие-либо характеристики не указаны, укажите. Если какие-либо характеристики не имеют значения, укажите.
Физические лица | ||
N |
Характеристика |
Значение |
1 |
Пол |
|
2 |
Возраст |
|
3 |
Образование |
|
4 |
Среднемесячный доход |
|
5 |
Привычки |
|
6 |
Семейное положение |
|
7 |
Место работы |
|
8 |
Место жительства |
|
9 |
Наличие автомобиля |
|
|
|
|
2.4. Какое количество таких клиентов проживают/работают в той части города (населенного пункта), где Вы ведете бизнес? Какое количество во всем городе (населенном пункте)? Какое количество в соседних населенных пунктах? Как Вы производили оценку?
|
2.5. Опишите своих потенциальных клиентов - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Если какие-либо характеристики не указаны, укажите. Если какие-либо характеристики не имеют значения, укажите.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели | ||
N |
Характеристика |
Значение |
1 |
Вид деятельности |
|
2 |
Место расположения |
|
3 |
Среднемесячный доход |
|
|
|
|
2.6. Какое количество таких клиентов проживают/работают в той части города (населенного пункта), где Вы ведете бизнес? Какое количество во всем городе (населенном пункте)? Какое количество в соседних населенных пунктах? Как Вы производили оценку?
|
2.7. Опишите своих основных конкурентов:
N |
Наименование и адрес |
Описание товара (услуги) |
Недостатки |
Преимущества |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
2.8. Опишите своих косвенных конкурентов:
N |
Наименование и адрес |
Описание товара (услуги) |
Недостатки |
Преимущества |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
2.9. Дополнительная информация:
|
3. План маркетинга
3.1. Какой ассортимент товара или услуг Вы предлагаете? Будет ли он шире, чем у конкурентов? Какая будет цена на товар или услугу? По сравнению с конкурентами она будет выше, ниже, или на том же уровне? Почему?
|
3.2. Чем товар будет привлекателен для клиентов? Как он будет выглядеть (упаковка, состав и т.д.). Кто его производитель? Чем услуга будет привлекательна для покупателей? Какие материалы будут использоваться? Кто его производитель?
|
3.3. Где Вы будете реализовывать товар или оказывать услугу? Как будет выглядеть место? Чем оно будет привлекательно для клиентов? Легко ли будет до него добраться?
|
3.4. Кто будет реализовывать товар или оказывать услугу? Как эти люди будут способствовать продвижению товара (услуги)?
|
3.5. Как Вы будете продвигать товар (услугу)? Если реклама, то какая, в каких СМИ и как часто? Почему именно такая реклама? Если другие способы, то укажите, какие и почему?
|
3.6. Опишите виды рекламы, необходимые для реализации проекта:
N |
Наименование вида рекламы |
Кол-во/срок размещения |
Цена |
Стоимость |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7. Дополнительная информация:
|
4. Производственный план
4.1. Количество рабочих мест, созданных и (или) создаваемых в рамках реализации бизнес-плана.
|
4.2. Опишите персонал, который требуется для реализации проекта:
Должность |
Кол-во |
Образование |
Опыт |
Дополнительные требования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Опишите, какие обязанности будут у работников:
Должность |
Обязанности |
|
|
|
|
|
|
4.4. Опишите, кто из работников уже принят, и кого еще необходимо принять? Как будет происходить поиск? Как будет происходить отбор?
|
4.5. Опишите, необходимо ли будет дополнительное обучение работников? Какое? Где? Как часто? Каковы необходимые затраты на эти цели?
|
4.6. Опишите условия найма на работу:
Должность |
Режим работы |
Оформление трудового договора |
Социальные гарантии |
Оплата труда в месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.7. Какой товар или материалы требуются для реализации проекта? Как часто необходимо пополнять запасы? Каковы затраты на пополнение товарных и материальных запасов в месяц?
|
4.8. Опишите Ваших настоящих или потенциальных поставщиков:
N |
Наименование |
ИНН |
Адрес |
Контакты |
Интернет-сайт |
Наличие договора |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
4.9. Если необходима доставка товара или материала (по городу или из другого города), услугами какой транспортной компании Вы пользуетесь или планируете пользоваться?
N |
Наименование |
Адрес |
Контакты |
Стоимость доставки |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
4.10. Есть ли у Вас собственное транспортное средство? Если есть, опишите:
N |
Наименование |
Собственник |
Год выпуска |
Стоимость |
|
|
|
|
|
4.11. Опишите Ваше помещение(я) (собственность или аренда, с кем, на какой срок, какова оплата в месяц, достоинства и недостатки местоположения, жилое или нежилое, необходимость реконструкции или ремонта, площадь, количество комнат, размещение работников, соблюдение норм пожарной безопасности, наличие охраны, соответствие требованиям и др.) Если помещения еще нет, укажите Ваши требования к нему, планируемый способ поиска, наличие предварительной договоренности. Если помещение не требуется, то опишите, почему:
|
4.12. Если в помещении необходимо произвести ремонт или реконструкцию, укажите подробный перечень необходимых материалов и работ, укажите планируемого поставщика материалов и работ:
N |
Наименование материалов/работ |
Кол-во |
Цена |
Стоимость |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
4.13. Опишите Ваш земельный участок(и), на котором реализуется проект (собственность или аренда, с кем, на какой срок, какова оплата в месяц, достоинства и недостатки местоположения, площадь, вид разрешенного использования и категория земель (согласно документам на право пользования данным участком), необходимость подготовительных работ, строительных работ). Если земельного участка еще нет, укажите Ваши требования к нему, планируемый способ поиска, наличие предварительной договоренности. Если земельный участок не требуется, то опишите, почему:
|
4.14. Если на земельном участке необходимо произвести подготовительные работы или строительство объекта, укажите подробный перечень необходимых материалов и работ, укажите планируемого поставщика материалов и работ:
N |
Наименование материалов/работ |
Кол-во |
Цена |
Стоимость |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
4.15. Опишите оборудование, программное обеспечение, инструменты и спецтехнику, услуги, требуемые для реализации проекта:
N |
Наименование |
Кол-во |
Цена |
Стоимость |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
4.16. Опишите, что из необходимого оборудования, инструментов и спецтехники уже приобретено? Когда? У кого? В каком состоянии оборудование, инструменты и спецтехника? Требуется ли ремонт или замена? Опишите оборудование, программное обеспечение, инструменты и спецтехнику, которые планируете приобрести для реализации проекта, как планируете его использовать?
|
4.17. Опишите процесс оказание услуги (реализации товара):
|
4.18. Укажите максимально возможное количество клиентов в день, которое Вы сможете обслужить. Какой максимальный доход в день Вы планируете? Сколько дней в неделю будете работать?
|
4.19. Укажите ежемесячный план получения дохода в течение года, с учетом сезонности (начиная с месяца представления документов):
N |
Месяц |
Доход, от реализации товара (услуг) (руб.) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
4.20. Укажите календарный план подготовительных работ, которые необходимо произвести до начала получения дохода, или план дополнительных работ, если основные уже осуществлены, и проект приносит доход.
N |
Наименование этапа работ |
Срок |
Комментарии |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
- |
|
|
|
4.21. Дополнительная информация
|
5. Риски и страхование
5.1. Какие организационные риски, рыночные риски, юридические риски, производственные риски и другие риски могут повлиять на реализацию Вашего проекта? Как Вы планируете уменьшить негативные последствия данных рисков?
N |
Риск |
Меры по предотвращению или уменьшению негативных последствий данных рисков |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
- |
|
|
6. Финансовый план
6.1. Заполните таблицу N 1 "Стоимость проекта". Если необходимо, добавьте строки.
6.2. В стоимость проекта включаются все расходы, которые были понесены для реализации проекта с момента регистрации, а также которые планируются произвести за счет собственных средств (в том числе расходы, планируемые к подтверждению в обязательном порядке в качестве софинансирования проекта) и расходы, которые планируется произвести за счет субсидии.
Таблица N 1
Стоимость проекта | ||||
N |
Статьи расходов |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Собственные средства, произведенные заявителем до даты подачи конкурсной заявки в Центр | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Итого собственные средства: |
|
|
||
Собственные средства (расходы, подтверждающие уровень софинансирования бизнес-плана и произведенные заявителем до даты подачи конкурсной заявки в Центр) | ||||
4 |
аренда нежилого помещения за период не более 6 месяцев |
|
|
|
5 |
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения |
|
|
|
6 |
аренда за период не более 6 месяцев и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели) |
|
|
|
7 |
- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) |
|
|
|
8 |
- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|
|
|
9 |
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения за период не более 6 месяцев |
|
|
|
10 |
оформление результатов интеллектуальной деятельности |
|
|
|
11 |
приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
|
|
|
12 |
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
|
|
|
13 |
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за период не более 6 месяцев |
|
|
|
14 |
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) за период не более 6 месяцев |
|
|
|
15 |
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения за период не более 6 месяцев) |
|
|
|
16 |
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг; |
|
|
|
17 |
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей за период не более 6 месяцев |
|
|
|
18 |
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований за период не более 6 месяцев |
|
|
|
Итого собственные средства: |
|
|
||
Собственные средства, которые будут произведены заявителем после даты подачи конкурсной заявки в Центр | ||||
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
Итого собственные средства: |
|
|
||
Средства субсидии | ||||
22 |
аренда нежилого помещения за период не более 6 месяцев |
|
|
|
23 |
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения |
|
|
|
24 |
аренда за период не более 6 месяцев и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели) |
|
|
|
25 |
- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) |
|
|
|
26 |
- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|
|
|
27 |
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения за период не более 6 месяцев |
|
|
|
28 |
оформление результатов интеллектуальной деятельности |
|
|
|
29 |
приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
|
|
|
30 |
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
|
|
|
31 |
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за период не более 6 месяцев |
|
|
|
32 |
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) за период не более 6 месяцев |
|
|
|
33 |
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения за период не более 6 месяцев) |
|
|
|
34 |
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг; |
|
|
|
35 |
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей за период не более 6 месяцев |
|
|
|
36 |
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований за период не более 6 месяцев |
|
|
|
Итого средства субсидии: |
|
|
||
Итого стоимость проекта: |
|
|
6.3. Заполните таблицу N 2 "План движения денежных средств", начиная с месяца представления документов. Если Ваш проект содержит расходы или доходы, которые не указаны в таблице N 2, добавьте строки. Если Ваш проект не содержит какие-либо из указанных расходов или доходов, укажите значение "0", но не удаляйте строку.
Таблица N 2
План движения денежных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
Доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Остаток с прошлого месяца |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доход от проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субсидия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кредит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы (товар) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мебель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Покупка основных средств (транспорт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аренда помещения (земельного участка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммунальные платежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интернет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы (ФЗП) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взносы с ФЗП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуги сторонних организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Банковское обслуживание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортные расходы (топливо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Командировочные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт помещения, оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Канцтовары |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разрешительные документы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возврат кредита (займа) + процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взносы в ПФР за ИП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоги (УСН, ЕНВД, ЕСХН и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на содержание семьи, личные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы - расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.