Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Талицкого городского округа
от 11.07.2022 N 414
"Об оперативной группе ликвидации
чрезвычайных ситуаций комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
на территории Талицкого
городского округа"
Положение
об оперативной группе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Талицкого городского округа
1. Общие положения
1. Оперативная группа ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Талицкого городского округа (далее - ОГ КЧС и ОПБ) предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, носящих муниципальный и межмуниципальный характер, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия.
2. Задачи оперативной группы ликвидации чрезвычайных ситуаций
2. Основными задачами ОГ КЧС и ОПБ являются:
1) планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) координация действий аварийно-спасательных подразделений МЧС России, территориальных и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
3) организация взаимодействия с другими участниками ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
5) доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
6) представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
3. К основным функциям ОГ КЧС и ОПБ относятся:
1) оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
2) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
3) постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Порядок работы оперативной группы ликвидации чрезвычайных ситуаций
4. Руководителем ОГ КЧС и ОПБ назначается один из заместителей председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Талицкого городского округа.
5. После получения сигнала о чрезвычайном происшествии (далее - ЧС) оповещение личного состава оперативной группы осуществляется через оперативного дежурного МКУ Талицкого городского округа "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС). Первым оповещается начальник оперативной группы, далее - члены оперативной группы.
6. Время сбора оперативной группы устанавливается:
- в рабочее время - 30 минут;
- в нерабочее время - 2 часа.
7. Сбор оперативной группы осуществляется в помещении зала заседаний Администрации Талицкого городского округа по адресу: г. Талица, ул. Луначарского, 59.
8. Для организации работы ОГ КЧС и ОПБ имеется подвижной пункт управления (далее - ППУ) Главы Талицкого городского округа, который разворачивается в районе ЧС (в полевых условиях, на минимально возможном удалении от границы зоны ЧС, за пределами зоны поражающих факторов ЧС). ППУ организован на базе автобуса КАВЗ.
9. Подготовка подвижного пункта управления Главы Талицкого городского округа к работе возлагается на начальника Муниципального казенного учреждения Талицкого городского округа "Управление по техническому и транспортному обслуживанию", в управлении которого находится транспортное средство.
10. Руководство деятельностью оперативной группы возлагается на руководителя оперативной группы, в случае его отсутствия - на заместителя руководителя оперативной группы.
11. При организации работ по ликвидации последствий ЧС ОГ КЧС и ОПБ осуществляет взаимодействие с силами и средствами спасательных служб Талицкого городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Организация обеспечения работы оперативной группы возлагается на руководителя оперативной группы.
13. При необходимости круглосуточной работы ОГ КЧС и ОПБ в районе возможной ЧС или в очаге поражения оперативная группа усиливается за счет привлечения дополнительных сил и средств, участие которых утверждается решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на территории Талицкого городского округа.
14. Разработка формализованных документов (функциональные обязанности личного состава оперативной группы, схема оповещения и связи, порядок взаимодействия) возлагается на заместителя руководителя оперативной группы.
4. Основные обязанности оперативной группы ликвидации чрезвычайных ситуаций
15. При функционировании в режиме повышенной готовности:
1) организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации;
2) организация оповещения и информирования населения (при необходимости);
3) доведение информации о возможной чрезвычайной ситуации до председателя КЧС и ОПБ;
4) организация оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ по решению председателя КЧС и ОПБ;
5) сбор и обобщение данных через ЕДДС;
6) прогнозирование развития обстановки на основании обобщения данных;
7) подготовка предложений по предотвращению ЧС;
8) расчет необходимых сил и средств по предотвращению ЧС;
9) разработка плана наращивания сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
10) доведение распоряжений председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контроль их выполнения.
11) организация взаимодействия с оперативной группой 86 ПСЧ 59 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области и оперативной группой ГУ МЧС России по Свердловской области;
12) координация действий сил и средств спасательных служб Талицкого городского звена РСЧС, привлекаемых для выполнения работ по предотвращению возможных ЧС;
13) ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.
16. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
1) организация оценки масштабов ЧС;
2) контроль над оповещением населения в зоне ЧС;
3) контроль над приведением в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
4) сбор и анализ данных об обстановке;
5) прогнозирование сценария дальнейшего развития ЧС;
6) доведение информации о ЧС до председателя КЧС и ОПБ;
7) подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по использованию сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
8) оформление решений КЧС и ОПБ и их доведение до исполнителей;
9) организация управления мероприятиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
10) организация взаимодействия с оперативной группой 86 ПСЧ 59 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области и оперативной группой ГУ МЧС России по Свердловской области;
11) координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС по плану взаимодействия;
12) ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.
5. Руководство оперативной группой ликвидации ЧС
17. Руководитель ОГ КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и несет ответственность за постоянную готовность оперативной группы КЧС и ОПБ к выполнению поставленных задач.
18. Заместитель руководителя ОГ КЧС и ОПБ подчиняется руководителю оперативной группы КЧС и ОПБ и отвечает за организацию сбора информации о ЧС и оценку возможной обстановки, выработку предложений руководителю ОГ КЧС и ОПБ о возможной обстановке и мерах по ликвидации ЧС.
6. Функциональные обязанности членов оперативной группы
19. Руководитель оперативной группы КЧС и ОПБ:
1) поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления;
2) постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ расчеты, выводы и предложения;
3) осуществляет оценку объема и характер предстоящих АСДНР, ведет учет их выполнения;
4) вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
5) обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения принимаемого решения;
6) обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между силами и средствами спасательных служб Талицкого городского звена РСЧС;
7) своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
8) принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
9) после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
20. Заместитель руководителя оперативной группы КЧС и ОПБ:
1) до выезда в район ЧС:
- проверяет экипировку оперативной группы КЧС и ОПБ;
- убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗ), средств связи, медицинских средств, сухих пайков, питьевой воды;
- организует и поддерживает связь с ЕДДС по действующим каналам связи;
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
2) в районе ЧС:
- докладывает в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
- устанавливает связь с должностными лицами и руководителями сил и средств спасательных служб Талицкого городского звена РСЧС и объектов экономики, принимающих участие в ликвидации ЧС;
- уточняет время, место, причину и характер ЧС;
- уточняет информацию о выполненных мероприятиях для организации и проведения АСДНР;
- информирует оперативного дежурного ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
- определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы КЧС и ОПБ;
- организует дежурство членов оперативной группы КЧС и ОПБ;
- уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы КЧС и ОПБ;
а) при наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), угрозе подтопления и затопления:
- анализирует информацию о том, для каких организаций или частных лиц (вниз по течению) представляет угрозу данная авария, и какова величина угрозы;
- определяет характер угрозы, вероятность подтопления или затопления в районе ЧС (сколько и каких строений может пострадать, вероятное количество пострадавших людей и животных);
- определяет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
- уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и место эвакуации людей и животных;
- уточняет способы доведения до сведения населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядок действий и правила осуществления эвакуации;
- проверяет организацию выполнения мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;
- определяет наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче смазочных материалов (далее - ГСМ) или удобрений и организует проведение мероприятий по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на не затапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
- уточняет организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организует проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
- уточняет достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления (подтопления);
- уточняет наличие и готовность медицинских сил и средств;
- уточняет наличие и готовность сил и средств АСДНР;
- определяет карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
- уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
б) при авариях на химически опасных объектах;
- до выезда в район ЧС уточняет вид аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и сильнодействующих ядовитых веществ (далее - СДЯВ), а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков);
- уточняет время, место, вид и количество выброса (разлива) АХОВ и СДЯВ;
- уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства и персонала СИЗ и время их защитного действия);
- уточняет зоны загрязнения и заражения;
- уточняет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
- проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
- уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
- уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, специальные автомобили, мотопомпы, нейтрализаторы, пена, песок, абсорбенты и т.п.);
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
в) при авариях на пожароопасных и взрывоопасных объектах:
- уточняет время, место и характер аварии;
- проверяет проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС, обеспечение персонала СИЗ, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
г) при авариях на газопроводе:
- уточняет время, место и характер аварии;
- уточняет, какую угрозу данная авария представляет для населения;
- уточняет необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
д) при крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
- уточняет место и время пожара;
- уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;
- уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
- уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
- уточняет организацию спасения материальных ценностей;
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
21. Члены оперативной группы обязаны:
1) уточнять достоверность поступивших данных обстановки из района чрезвычайной ситуации;
2) осуществлять сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
3) готовить предложения для руководителя оперативной группы на использование сил РСЧС при организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
4) оказывать помощь органам местного самоуправления в организации экстренной эвакуации населения из опасной зоны;
5) поддерживать постоянное взаимодействие с органами управления и силами, привлеченными для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
6) готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации;
7) осуществлять контроль за доведением и выполнением указаний и распоряжений председателя КЧС и ОПБ;
8) обеспечивать связь оперативной группы с председателем КЧС и ОПБ, с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
9) осуществлять дополнительную разведку в очаге чрезвычайной ситуации;
10) осуществлять учет выполненных работ и материальных затрат по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
11) по возможности проводить сбор фото, видеоматериалов из района ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.