Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Спасского муниципального района
от 22 сентября 2022 года N 2069-па
Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики Спасского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Спасского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе, утвержденном решением Думы Спасского муниципального района от 20 декабря 2011 года N 118.
Целью основных направлений бюджетной политики на 2023-2025 годы (далее - бюджетная политика) является определение условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета Спасского муниципального района (далее - районный бюджет) на 2023-2025 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 году и первой половине 2022 года
Бюджетная политика в Спасском муниципальном районе в 2021 году была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации.
При исполнении бюджета Спасского муниципального района в 2021 году администрация Спасского муниципального района руководствовалась следующими задачами:
повышение эффективности использования доходного потенциала в целях обеспечения устойчивого развития территории, выполнения социальных гарантий, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджета исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития района, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности муниципальных программ;
повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.
Проведение сбалансированной политики Спасского муниципального района в 2021 году позволило обеспечить поступление в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов в сумме 265 569,60 тыс. рублей. Исполнение доходной части бюджета по налоговым и неналоговым доходам на 112,44% позволило администрации Спасского муниципального района осуществлять финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ Спасского муниципального района и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления в объемах, подтвержденных заявками главных распорядителей бюджетных средств, при наличии подтверждающих документов.
Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений бюджета Спасского муниципального района, оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в местный бюджет, позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет.
Наиболее значимым направлением бюджетной политики по-прежнему остается повышение эффективности бюджетных расходов, осуществляемое, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения расходов за счет снижения неэффективных затрат. Расходная часть местного бюджета, как и в предыдущие годы, имела социальную направленность. В приоритетном порядке обеспечено финансирование из местного бюджета социально значимых направлений 64,3% (образование, культура, социальная политика и физическая культура и спорт).
По итогам 2021 года бюджет Спасского муниципального района исполнен с профицитом в размере 12 156,35 тыс. рублей. Исполнение бюджета с профицитом связано с перевыполнением плана по поступлениям налоговых и неналоговых доходов в бюджет Спасского муниципального района. Отсутствие заимствований обеспечило не привлечение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы постановлением администрации Спасского муниципального района от 19 ноября 2018 года N 175-ра утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Спасского муниципального района на период с 2019 по 2024 годы, предусматривающий:
увеличение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Спасского муниципального района;
оптимизацию бюджетных расходов.
В соответствии с заключенным с министерством финансов Приморского края соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Спасского муниципального района, администрацией Спасского муниципального района выполняются следующие мероприятия:
обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений;
обеспечение положительной динамики в достижении целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации;
недопущение просроченной кредиторской задолженности;
обеспечение роста поступлений по налогу на доходы физических лиц;
В целях повышения эффективности расходования средств бюджета Спасского муниципального района и качества управления бюджетными средствами главными распорядителями бюджетных средств Спасского муниципального района проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета. На основании проведенной оценки составлен сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента.
В Спасском муниципальном районе продолжено применение механизма обеспечения публичности и доступности бюджетной политики посредством размещения бюджетных данных на официальном сайте администрации Спасского муниципального района, в том числе в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан"). По итогам проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год, Спасскому муниципальному району присвоена 1 степень открытости бюджетных данных.
В целях обеспечения публичности и доступности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на постоянной основе ведется работа в части наполняемости единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Организовано исполнение органами местного самоуправления Спасского муниципального района следующих задач:
осуществление ежеквартального мониторинга и контроля за размещением муниципальными учреждениями информации о муниципальных учреждениях в личном кабинете на официальном сайте www.bus.gov.ru, а именно: о муниципальном задании и его исполнении, о плане финансово-хозяйственной деятельности, о показателях бюджетной сметы, о годовой бухгалтерской отчетности, о результатах деятельности учреждения и использовании имущества и иной информации об учреждении;
оперативное оформление и представление документов для внесения изменений в реестр участников и неучастников бюджетного процесса Спасского муниципального района.
В целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджета Спасского муниципального района на постоянной основе осуществляется размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 - 2025 годы
Реализация бюджетной и налоговой политики на территории Спасского муниципального района будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- обеспечение стабильности бюджета Спасского муниципального района;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития района, реальных финансовых возможностей бюджета Спасского муниципального района, совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ Спасского муниципального района;
- при формировании и осуществлении расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления будет обеспечено соблюдение норматива, установленного Правительством Приморского края.
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса и повышения финансовой грамотности населения.
В связи с этим определены основные цели бюджетной и налоговой политики Спасского муниципального района
1. Устойчивость доходной базы районного бюджета.
Формированию собственной устойчивой доходной базы бюджета Спасского муниципального района должны способствовать мероприятия, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала района, увеличению поступлений неналоговых доходов.
В целях увеличения поступлений налогов и других обязательных платежей в районный бюджет, утвержден план, включающий следующие мероприятий:
- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
- продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в районный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- улучшение качества администрирования налоговых доходов главными администраторами доходов районного бюджета;
- в целях содействия налоговым органам по администрированию ими доходов районного бюджета следует продолжить работу межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в районный бюджет, по выявлению субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Спасского района, по представлению сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в бюджет района налога на доходы физических лиц;
2. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования:
В первоочередном порядке будет осуществляться обеспечение источниками финансирования действующих расходных обязательств.
Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Принятие новых расходных обязательств бюджета Спасского муниципального района должно в обязательном порядке основываться на:
- оценке прогнозируемых доходов бюджета Спасского муниципального района;
- расширении практики оптимизации и выявления неэффективных бюджетных расходов;
- реализация приоритетных проектов и программ, направленных на социально-экономическое развитие территории муниципального образования и обеспечение жителей района качественными услугами.
При формировании бюджетных проектировок учтены следующие факторы:
- ежегодное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений Спасского муниципального района на прогнозный уровень инфляции Российской Федерации: с 1 октября 2023 года - 6,1%, с 1 октября 2024 года - 4%; с 1 октября 2025 года - 4%;
- повышение МРОТ в соответствии с Федеральным законодательством;
- обеспечение в бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Спасского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из краевого бюджета в объеме, необходимом для их исполнения с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств, предусмотренных соответствующими порядками.
3. Обеспечение подотчетности (подконтрольности) расходов районного бюджета.
3.1. В рамках решения данной задачи предполагается внедрение и применение единых стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающего единые принципы, определения и основания проведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля.
3.2. Усиление роли мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета посредством обеспечения взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с системой оценки финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, внедрения единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, должна быть проведена путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством.
3.3. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Спасского муниципального района.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Спасского муниципального района главным распорядителям необходимо создать условия, направленные на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект районного бюджета только при условии наличия проекта решения главного распорядителя об осуществлении капитальных вложений, согласно Порядку принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Спасского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Спасского муниципального района от 24.02.2014 N 150-па.
При принятии решений о капитальных вложениях главные распорядители на стадии планирования обязаны обосновать необходимость таких вложений с точки зрения экономической эффективности. Кроме того, необходимо рассматривать в совокупности инвестиционные расходы и последующие связанные с ними текущие и эксплуатационные расходы.
4. Сохранение практики формирования "программного" бюджета.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности расходов районного бюджета в предстоящем периоде останется сохранение программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ. Муниципальные программы района и составляющие их подпрограммы являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат.
5. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
повышения обоснованности планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений района;
повышения рациональности использования средств муниципальными учреждениями района;
улучшения финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений района за счет внебюджетных источников;
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на трехлетний период;
обеспечения органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, контроля за достижением показателей объема и качества муниципальных услуг (работ).
6. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса и повышения финансовой грамотности населения.
Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса и вовлечение в него граждан будет осуществляться посредством решения ряда задач:
6.1. Совершенствование и развитие системы информирования граждан о состоянии общественных финансов посредством:
- размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации об организации бюджетного процесса в Спасском муниципальном районе, об осуществлении бюджетных полномочий и отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
- размещения информации в разделе "Бюджет для граждан" официального сайта администрации Спасского муниципального района;
- проведения публичных слушаний проекта бюджета Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении районного бюджета за отчетный период.
Условием успешного достижения целей и задач бюджетной и налоговой политики является согласованная работа и взаимодействие всех функциональных органов администрации Спасского муниципального района, нацеленные на улучшение качества жизни, благополучие, безопасность и здоровье человека.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 22 сентября 2022 г. N 2069-па "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.