Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации
города Коврова
от 20 сентября 2022 г. N 2225
Порядок сбора и обмена
на территории муниципального образования город Ковров информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения администрации Владимирской области от 27.12.2016 N 705-р "О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и определяет порядок сбора и обмена информацией на территории города Коврова в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Стороны информационного обмена
2.1. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии -через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или организации.
2.2. В систему информационного обмена входят:
- единая дежурно -диспетчерская служба (далее - ЕДДС) МКУ "УГОЧС" города;
- территориальные органы функциональных звеньев и территориальной подсистемы единой государственной системы РСЧС (далее - ФП РСЧС);
- дежурно -диспетчерские службы (далее - ДДС) ТО ФОИВ;
- дежурно -диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
- дежурно -диспетчерские службы объектов ЖКХ.
2.3. ЕДДС МКУ "УГОЧС" города является органом повседневного управления, который осуществляет сбор, обработку и обмен информацией о любых авариях, происшествиях, об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера со всеми органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы РСЧС на территории города и доводит ее до соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации.
2.4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет ЕДДС города.
3. Порядок информационного обмена.
3.1. Обмен информацией осуществляется в случаях и во временных рамках, установленных данным Порядком.
3.2. Информационный обмен осуществляется в следующих звеньях:
Для ЕДДС МКУ "УГОЧС" города информация представляется:
- ЦУКС МЧС России по Владимирской области;
- ДДС потенциально опасных объектов;
- ДДС территориальных звеньев ТО ФОИВ.
Для ДДС ТО ФОИВ, кроме звеньев, установленных ведомственными документами:
- ЦУКС МЧС России по Владимирской области;
- ЕДДС МКУ "УГОЧС" города.
3.3. Форма и сроки представления информации:
Информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности на основании Табеля срочных донесений МЧС России.
3.4. Организации представляют информацию в ЕДДС МКУ "УГОЧС" города, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
ЕДДС МКУ "УГОЧС" города осуществляет сбор, обработку и обмен информацией и представляет информацию в ЦУКС МЧС России по Владимирской области.
4. Действия сторон при информационном обмене
4.1. ЕДДС МКУ "УГОЧС" города Ковров организует и осуществляет:
- общее руководство при информационном обмене;
- устойчивое, непрерывное и оперативное управление дежурными силами и средствами;
- представление информации по мониторингу, прогнозированию развития оперативной обстановки руководству администрации города и в ЦУКС МЧС России по Владимирской области;
- своевременное информирование ЦУКС МЧС России по Владимирской области об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;
- незамедлительное представление в ЦУКС МЧС России по Владимирской области информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
- сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения ЧС на территории города Коврова, а также о ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации;
- информационное обеспечение работы оперативного штаба ликвидации последствий ЧС администрации города Коврова;
- взаимодействие с оперативными дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Коврову;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных;
- ежедневное представление в ЦУКС МЧС России по Владимирской области донесения по силам и средствам, заступившим на дежурство.
4.2. ДДС ТО ФОИВ, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), ДДС объектов ЖКХ организует:
- участие в информационном обмене в объемах и в сроки, определенные данным порядком;
- прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление по требованию выводов из оценки обстановки в ЕДДС МКУ "УГОЧС";
- своевременное информирование ЕДДС МКУ "УГОЧС" города Коврова об организационных и других изменениях, влияющих на порядок предоставления информации;
- незамедлительное представление в ЕДДС МКУ "УГОЧС" города Коврова информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных;
- ежедневное представление в ЕДДС МКУ "УГОЧС" города Коврова донесения по силам и средствам, заступившим на дежурство.
4.3. Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в ЕДДС МКУ "УГОЧС" города в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
4.4. ЕДДС МКУ "УГОЧС" осуществляет оповещение Главы города, а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ города, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, проводимые по распоряжению Главы города - председателя КЧС и ОПБ (в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации). В случае угрозы и (или) возникновения чрезвычайной ситуации сбор членов КЧС и ОПБ и работа оперативного штаба ликвидации ЧС проводится на базе МКУ "УГОЧС" либо по решению Главы города -председателя КЧС и ОПБ в другом месте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.