Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Зейского района
от 15.04.2022 N 512
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики по вопросам местного самоуправления муниципального района"
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Администрацией Зейского района за время реализации мероприятий административной реформы, направленной на повышение эффективности управления и качества предоставления муниципальных услуг, осуществлены следующие мероприятия:
- сформирован реестр муниципальных услуг Зейского района;
- утверждены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
- сведения о муниципальных услугах размещены в федеральных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг";
- проведена работа по обеспечению возможности предоставления муниципальных услуг и реализации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Амурской области.
Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, проведенный в 2014 году, показал, что практика предоставления услуг удовлетворяет жителей Зейского района не полностью. Среди причин негативной оценки жителями района качества предоставления муниципальных услуг необходимо отметить:
- отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
- отсутствие в местах оказания услуг сопутствующих услуг (нотариуса, банковских, информационных, и др.);
- невозможность получить услуги в выходные или праздничные дни.
Комплексное решение обозначенных проблем возможно только путем создания многофункционального центра (далее - МФЦ).
В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат, и для конечного потребителя обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления муниципальных услуг;
- упрощение процесса получения муниципальных услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
- решение проблемы установления и развития информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Зейского района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- исключение посредников при получении муниципальных услуг.
Необходимость решения задачи по повышению качества муниципальных услуг на базе МФЦ программно-целевым методом обусловлена ее масштабностью, ресурсоемкостью, комплексностью, взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разноплановых мероприятий материально-технического, организационного и иного характера.
Реализация Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выявила необходимость повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и дефицит кадров управленческого звена что, безусловно, отражается на качестве работы органов местного самоуправления Зейского района.
Преодоление сложившейся ситуации возможно в результате реализации мер, направленных на развитие муниципальной службы.
Наиболее приоритетным и эффективным направлением развития муниципальной службы представляется повышение квалификации кадров как по краткосрочным, так и по долгосрочным программам повышения квалификации, в том числе и при получении консультационно-информационных услуг в форме семинаров.
Реализация подпрограммы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
В рамках подпрограммы предусмотрено обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах муниципального управления на территории Зейского района:
- соответствие подпрограммы приоритетным задачам социально-экономического развития района;
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
- первоочередное распределение и использование бюджетных ресурсов, выделяемых на финансирование мероприятий подпрограммы для достижения задач по управлению муниципальным образованием Зейский район;
- охват подпрограммой всех сфер деятельности администрации Зейского района;
- повышение квалификации специалистов администрации за счет необходимого формирования системы целей и задач деятельности администрации по выполнению основных направлений государственной политики в отдельных сферах муниципального управления;
- улучшение условий и охраны труда в Зейском районе;
- увеличение экономии бюджетных средств от размещенных закупок.
Администрацией Зейского района за время реализации мероприятий административной реформы, направленной на повышение эффективности управления и качества предоставления муниципальных услуг осуществлены следующие мероприятия:
- сформирован реестр муниципальных услуг Зейского района;
- утверждены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
- сведения о муниципальных услугах размещены в федеральной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг";
- проведена работа по обеспечению возможности предоставления муниципальных услуг и реализации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Амурской области.
Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, проведенный в 2014 году, показал, что практика предоставления услуг удовлетворяет жителей Зейского района не полностью. Среди причин негативной оценки жителями района качества предоставления муниципальных услуг необходимо отметить:
- отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
- отсутствие в местах оказания услуг сопутствующих услуг (нотариуса, банковских, информационных, и др.);
- невозможность получить услуги в выходные или праздничные дни.
Комплексное решение обозначенных проблем возможно только путем создания многофункционального центра (далее - МФЦ).
В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат, и для конечного потребителя обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления муниципальных услуг;
- упрощение процесса получения муниципальных услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
- решение проблемы установления и развития информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Зейского района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- исключение посредников при получении муниципальных услуг.
В последние годы наблюдается повышение активности по противодействию коррупции на всех уровнях власти, т.к. коррупция является одной из наиболее серьезных проблем глобального характера, которая угрожает социально-экономическому и политическому развитию, подрывает демократические и моральные устои общества.
На основании части 4 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления района с органами государственной власти в рамках проведения работы по предупреждению коррупции на территории Зейского района. Мероприятия подпрограммы реализуются администрацией Зейского района:
- при формировании и исполнении бюджета Зейского района;
- путем решения кадровых вопросов;
- в ходе принятия муниципальных нормативных правовых актов;
- путем оперативного приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти Амурской области по вопросам противодействия коррупции;
- в ходе контроля за исполнением плана мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в Зейском районе.
Обеспечение деятельности административных комиссий в Амурской области - это также одно из важных направлений работы в рамках подпрограммы. В соответствии с Законом Амурской области от 22.12.2008 N 144-ОЗ "О порядке формирования и деятельности административных комиссий в Амурской области" на территории Зейского района создана административная комиссия, финансовое обеспечение ее деятельности осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета.
Административная комиссия Зейского района рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Законом Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области", в том числе осуществляет контроль за соблюдением правил внешнего благоустройства и содержания территории сельских поселений. Это значит, что от работы административной комиссии не в малой степени зависит, как выглядят территории поселений, элементы благоустройства их улиц, парки, скверы, места хранения автотранспорта, озеленение жилых и общественных территорий и многое другое.
Кроме того, административные комиссии привлекают к административной ответственности за совершение действий, нарушающих тишину и спокойствие граждан, за нарушение общественного порядка при проведении спортивно-зрелищных, культурных и иных массовых мероприятий, за несоблюдение дополнительных ограничений времени либо условий и (или) мест розничной продажи алкогольной продукции и другие нарушения.
Основными проблемами, связанными с деятельностью административной комиссии, являются проблемы информационного и материально-технического обеспечения. Немало вопросов возникает в работе членов административных комиссий при составлении протоколов об административных правонарушениях. В отличие от правоохранительных органов федерального уровня, члены административной комиссии не наделены властными полномочиями, обеспечивающими им беспрепятственный доступ на территории частных владений, возможность требовать представления документов, необходимых для составления протокола об административном правонарушении. Все это затрудняют работу административных комиссий, делает ее малоэффективной.
Реализация подпрограммы позволит:
- создать необходимые условия для эффективной деятельности административной комиссии в районе;
- повысить доверие гражданского общества к деятельности административной комиссии.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 13.07.2012 N 380, стратегической целью демографической политики области является принятие эффективных мер по снижению темпов естественной убыли населения, стабилизации численности населения и созданию условий для ее роста, а также увеличение продолжительности жизни, особенно в ее активной, трудоспособной части.
Для реализации этой стратегической цели необходимо снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности в трудоспособном возрасте. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.
В Зейском районе в последние годы закрепилась положительная тенденция снижения общего уровня производственного травматизма.
На территории района в 2013 году зарегистрировано снижение количества несчастных случаев на производстве на 67% по сравнению с 2012 годом, и на 82% по сравнению с 2011 годом.
В сравнении с 2011 и 2012 годами, количество производственных травм в 2013 году, по данным МБУЗ "Центральная больница города Зеи и Зейского района им. Б.Е. Смирнова", распределилось следующим образом:
- несчастных случаев с легкой степенью тяжести произошло в 2011 году 32, в 2012 году 18, в 2013 году 6;
- несчастных случаев с тяжелой степенью произошло в 2011 году 4, в 2012 году 2, в 2013 году 1;
- несчастных случаев со смертельным исходом произошло в 2011 году 4, в 2012 году 1, в 2013 году 0.
Основные причины производственного травматизма:
- не соблюдение работодателями норм Трудового права по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
- не исполнение работодателями требований по обучению безопасным методам и приемам выполнения работ;
- не соблюдение порядка проведения медицинских осмотров работников, предварительных (при поступлении на работу), периодических, ежедневных медицинских обследований работников, занятых управлением транспортных средств;
- не соблюдение порядка выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работников.
Общая обстановка с охраной и условиями труда в Зейском районе остается напряженной, несмотря на позитивные изменения по отдельным показателям, в связи с высоким уровнем производственного травматизма со смертельным исходом в течение последних лет в производственной сфере и добыче полезных ископаемых.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения района. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих граждан профессиональной патологии.
Анализ ситуации в сфере охраны труда позволяет сделать вывод, что обеспечение безопасности труда работников на предприятиях производится по остаточному принципу. Недобросовестные работодатели пытаются экономить на охране труда, что негативно влияет на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Неудовлетворительное положение с охраной труда напрямую сказывается на здоровье работников, имеет серьезные экономические издержки, осложняя демографическую ситуацию, развитие и формирование кадрового потенциала в целом. Вопросы улучшения условий и охраны труда актуальны для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Рассмотренная выше ситуация и показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда работающего населения района, отражают достаточно противоречивую картину и не всегда являются объективными. Это следствие целого ряда нерешенных проблем обеспечения безопасности труда, которые, как правило, являются основными причинами травматизма и заболеваемости на производстве, и на профилактику которых направлены основные мероприятия целевых программ по охране труда всех уровней.
Наличие рисков, обусловленных нестабильностью позитивных перемен в социально-экономической сфере, кризисными явлениями в экономике, также учитывается при разработке подпрограммы, в том числе неустойчивость темпов экономического роста, износ основных фондов, неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития "человеческой составляющей" в системе производительных сил.
В 2013 - 2014 годах в соответствии с действующим законодательством средства массовой информации, в которых освещалась деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Зейский район, определялись на условиях открытого муниципального конкурса либо посредством заключения прямых договоров на оказание услуг. Ими стали: АНО "ИД "Зейский вестник", АНО "Медиацентр-Зейский", информагентство "Амур. Инфо", журнал "Благовещенск. Дальний Восток".
Анализ освещения деятельности органов местного самоуправления Зейского района показывает, что в текущем году действующие средства массовой информации (далее - СМИ) обеспечивают реализацию целостного комплекса информационных услуг, способствующих осуществлению информационной стратегии органов местного самоуправления. В прошедшем году положительной тенденцией стало внедрение новых информационных проектов, использование новых форм работы СМИ - на встречах руководителей органов местного самоуправления района с населением, опросов жителей района, выпуск специальных тематических приложений.
О повышении информационной открытости органов местного самоуправления Зейского района свидетельствует объем опубликованной информации, ежемесячное проведение "прямых линий" и информационных встреч населения с главой Зейского района, которые способствуют оперативному решению проблемных ситуаций, повышению доверия к органам исполнительной власти Зейского района и общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления.
В целом, можно отметить удовлетворительный уровень организации работы по информированию населения Зейского района, комплексное использование информационных ресурсов, развитие и совершенствование информационных технологий.
Между тем, актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации с населением Зейского района по вопросам местного значения района:
- повышение открытости и гласности работы органов местного самоуправления;
- установление обратной связи с населением;
- координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации;
- предоставление информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам.
В данной ситуации, очевидно, что повышение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления диктует необходимость дальнейшей финансовой поддержки СМИ, а также социально-ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории Зейского района, реализации комплекса мероприятий, направленных на решение общих задач информационного взаимодействия на местном уровне.
Таким образом, комплекс мероприятий по обеспечению доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления Зейского района будет направлен на организацию взаимодействия общественности и администрации района для более полного информационного освещения деятельности органов местного самоуправления. Реализация мероприятий позволит СМИ активизировать освещение социально значимых тем и повысить качество информационных продуктов.
Система муниципального заказа является одним из важнейших регуляторов экономических процессов на муниципальном уровне. Потребность Зейского района в товарах, работах и услугах удовлетворяется через систему размещения заказов. В этом смысле размещение муниципального заказа - это система формирования и исполнения расходной части районного бюджета, элемент системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования.
Система размещения муниципального заказа решает различные задачи, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В 2013 году по результатам проведения открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен получена экономия бюджетных средств в сумме 19,5 млн. рублей, в том числе:
по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме - 17,9 млн. рублей,
по результатам проведения запросов котировок цен - 1,6 млн. рублей.
Это яркое подтверждение тому, что использование системы муниципального заказа позволяет значительно повысить целесообразность и эффективность расходования бюджетных средств.
С 1 января 2014 года вступил в силу новый закон Федеральный закон от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который призван снизить уровень коррумпированности в сфере закупок.
Введен принципиально новый вид конкурентных закупок - запрос предложений, увеличивается объем закупок, проводящихся не с помощью электронного аукциона, а на конкурсной основе. Выделяются различные виды конкурсов. Значительно ужесточились требования к приемке товаров, работ и услуг. Кроме того, значительно снижен объем закупок по прямым договорам у единственного поставщика.
Территория Зейского района подвержена угрозам чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, на территории района ежегодно возникает большое количество природных пожаров, создающих непосредственную угрозу населению, проживающему в населенных пунктах Зейского района.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и важных объектов экономики района от чрезвычайных ситуаций различного характера (природного, техногенного, биолого-социального, террористического, военного), а также от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, и происходящих на акваториях Зейского района.
За прошедшие годы проделана значительная работа по становлению и развитию муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зейского района (далее - Зейское районное звено ТП РСЧС).
Зейское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Координационными органами Зейского районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия при администрации Зейского района по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ);
- на объектовом уровне - КЧС и ПБ организации.
Постоянно действующими органами управления Зейского районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - МКУ "Центр ГО ЧС Зейского района";
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Органами повседневного управления Зейского районного звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Зейского района (далее - ЕДДС);
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
В ходе проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ оперативные штабы и группы обеспечивали передачу оперативной информации, организацию взаимодействия сил и средств.
Проведенный анализ готовности оперативных групп местных пожарных постов пожарной охраны к работе по передаче данных с места ЧС показал удовлетворительную готовность к работе.
Создание единой дежурно-диспетчерской службы обусловлено следующими причинами:
организационная и техническая разрозненность существующих районных аварийных дежурно-диспетчерских служб, что затрудняло не только управление и взаимодействие аварийных служб, но и сбор информации, необходимой для разработки оперативных комплексных планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
отсутствие своевременного оповещения и информирования о чрезвычайных происшествиях и ситуациях всех заинтересованных служб района;
дублирование отдельных мероприятий по подготовке служб экстренного реагирования;
отсутствие объективной статистической информации о работе аварийных служб района;
техническая разрозненность сетей связи и передачи данных ведомственных служб экстренного реагирования.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Основными проблемами в управлении системой гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
устаревшее оборудование системы оповещения;
отсутствие комплексных систем экстренного оповещения населения; недостаточность финансовых средств, выделяемых на решение вопросов по защите населения района от чрезвычайных ситуаций.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В каждой сфере муниципального управления в рамках подпрограммы выделяются основные приоритеты государственной политики:
- обеспечение деятельности исполнительных органов местного самоуправления Зейского района по выполнению основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления;
- соблюдение принципа открытости, прозрачности в работе администрации Зейского района;
- повышение доступности и качества предоставления общественно-значимых муниципальных услуг;
- обеспечение благоприятных организационных и финансовых условий для повышения уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих администрации Зейского района;
- создание системы мер противодействия коррупции на уровне местного самоуправления;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупционных проявлений;
- увеличение количества руководителей, специалистов, представителей общественного контроля, прошедших обучение охране труда и выполнению требований охраны труда.
- формирование открытого информационного пространства на территории муниципального образования Зейский район;
- повышение эффективности решения проблем местного сообщества через развитие социального партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации.
- эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.
- повышение оперативности сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации.
- обеспечение учреждений здравоохранения средствами для оказания экстренной и неотложной помощи.
В сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района и нужд бюджетных учреждений:
- обеспечение качественного осуществления закупок для нужд муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений Зейского района амурской области;
- соблюдения принципа открытости, прозрачности информации, обеспечение конкуренции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- мониторинг рынков и цен на товары, закупаемые для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений амурской области;
- обеспечение прав и законных интересов участников закупок;
- увеличение экономии бюджетных средств от размещения закупок.
В сфере деятельности административной комиссии реализация подпрограммы позволит:
- создать необходимые условия для эффективной деятельности административной комиссии в районе;
- повысить доверие гражданского общества к деятельности административной комиссии.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:
- Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов, удовлетворенность населения деятельностью исполнительного органа местного самоуправления Зейского района (к 2025 году не менее 60%);
- Увеличение количества заявителей-граждан, обратившихся за получением государственных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации к 2025 году до 350 в год;
- Количество муниципальных служащих и других специалистов администрации Зейского района, прошедших обучение по программам повышения квалификации в среднем к 2025 году не менее 10 человек в год;
- Увеличение к 2025 году количества руководителей, специалистов, представителей общественного контроля, прошедших обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях до 135 человек или на 7,5% к уровню 2013 года, и количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда до 880 мест или на 3,3% к уровню 2013 года;
- Привлечение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления и укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления, увеличение количества потенциальных читателей печатных СМИ, освещающих деятельность ОМСУ до 3500 человек к 2025 году;
- Улучшение взаимодействия граждан, социально-ориентированных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения (обеспечить количество СМИ взаимодействующих с ОМСУ не менее 5 ежегодно, сохранение количества социально-ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории района);
- Отсутствие коррупционных правонарушений, совершенных работниками администрации Зейского района;
- Увеличение экономии бюджетных средств от размещения закупок в среднем до 10% в год;
- Уменьшение количества административных правонарушений на территории Зейского района в среднем на 10% в год;
- Количество граждан Зейского района, направленных на лечение в медицинские организации, находящиеся на территории Российской Федерации, ежегодно до 2 человек;
- Сохранение достигнутого уровня управления и взаимодействия аварийных служб, по сбору информации, необходимой для разработки оперативных комплексных планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременному оповещению и информированию о чрезвычайных происшествиях и ситуациях всех заинтересованных служб района.
4. Описание системы основных мероприятий
Мероприятия подпрограммы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 3 подпрограммы.
Подпрограмма реализуется путем выполнения программных мероприятий, выбор которых и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач подпрограммы, объемом средств районного бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий подпрограммы средств областного бюджета и иных источников финансирования.
Для выполнения поставленных задач в подпрограмме необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
1. Обеспечение функций органов местного самоуправления
Реализация данного мероприятия включает расходы на содержание аппарата администрации Зейского района, в том числе:
- расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления;
- расходы на осуществление части полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд;
- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно лицам, работающим в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и членов их семей;
- расходы муниципального образования для уплаты в Ассоциацию "Совет муниципальных образований Амурской области".
2. Развитие кадрового потенциала.
Реализация данного мероприятия включает расходы на обучение муниципальных служащих администрации Зейского района, в том числе:
- повышение квалификации муниципальных служащих.
3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений.
Реализация данного мероприятия включает расходы на содержание подведомственных учреждений администрации Зейского района, в том числе:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (казенные)
- расходы на оплату услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно лицам, работающим в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и членов их семей.
4. Предоставление социальных доплат к пенсии.
Реализация данного мероприятия включает:
- доплаты к пенсиям муниципальных служащих Зейского района
5. Резервный фонд администрации Зейского района.
Реализация данного мероприятия включает расходы:
- Резервные фонды местных администраций;
6. Осуществление мероприятий по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация данного мероприятия включает:
- расходы на обеспечение предоставления муниципальных услуг жителям Зейского района в многофункциональном центре.
7. Проведение праздничных мероприятий, конкурсов.
Реализация данного мероприятия включает:
- организация конкурса к юбилейным датам окончания Великой Отечественной войны между муниципальными образованиями района;
- организация и проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Зейского района (приобретение памятных подарков, дипломов призерам конкурсов).
8. Обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления Зейского района.
Реализация данного мероприятия включает:
- организация взаимодействия со средствами массовой информации;
- организация взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
- поддержка гражданских инициатив, имеющих местное значение и направление на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений.
9. Организация работы по противодействию коррупции.
Реализация данного мероприятия включает:
- мероприятия по противодействию коррупции в Зейском районе.
10. Защита населения в мирное и военное время.
Реализация данного мероприятия включает:
- обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (казенные);
- расходы на оплату услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно лицам, работающим в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и членов их семей.
11. Стимулирование деятельности муниципальных образований Зейского района.
Реализация данного мероприятия включает:
- районный конкурс "Самое благоустроенное муниципальное образование";
- организация конкурса "Лучшее муниципальное образование";
- организация конкурса к юбилейным датам окончания Великой Отечественной Войны между муниципальными образованиями района.
12. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики по отдельным государственным полномочиям, передаваемым для осуществления органам местного самоуправления
Реализация данного мероприятия включает:
- выполнение государственных функций по организационному обеспечению деятельности административных комиссий области;
- организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными в следствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности в следствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами;
- расходы на осуществление полномочий по регулированию численности безнадзорных животных;
- расходы на осуществление полномочий в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
13. Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района.
Реализация данного мероприятия включает:
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
14. Транспортное обеспечение органов местного самоуправления Зейского района.
Реализация данного мероприятия включает:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (казенные).
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств районного, областного, федерального бюджетов и бюджетов поселений.
Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы составляет 762 018 444 руб. 34 коп., в том числе:
- за счёт средств районного бюджета 672 608 629 руб. 20 коп., в том числе по годам:
2015 год - 48 221 844 руб. 13 коп.;
2016 год - 49 262 157 руб. 71 коп.;
2017 год - 49 851 572 руб. 21 коп.;
2018 год - 59 568 857 руб. 98 коп.;
2019 год - 30 825 568 руб. 58 коп.;
2020 год - 66 459 705 руб. 19 коп.;
2021 год - 92 964 450 руб. 98 коп.;
2022 год - 95 527 705 руб. 94 коп.;
2023 год - 71 882 611 руб. 70 коп.;
2024 год - 71 513 902 руб. 23 коп.;
2025 год - 21 983 166 руб. 28 коп.;
- за счет средств областного бюджета 88 290 920 руб. 55 коп., в том числе по годам:
2015 год - 1 522 077 руб. 20 коп.;
2016 год - 1 415 827 руб. 20 коп.;
2017 год - 1 431 616 руб. 67 коп.;
2018 год - 1 482 473 руб. 11 коп.;
2019 год - 32 779 783 руб. 16 коп.;
2020 год - 1 811 889 руб. 85 коп.;
2021 год - 2 704 984 руб. 22 коп.;
2022 год - 2 793 558 руб. 57 коп.;
2023 год - 2 718 108 руб. 00 коп.;
2024 год - 2 642 657 руб. 42 коп.;
2025 год - 36 987 945 руб. 15 коп.;
- за счет средств федерального бюджета 0 руб. 00 коп., в том числе по годам:
2015 год - 0 руб. 00 коп.;
2016 год - 0 руб. 00 коп.;
2017 год - 0 руб. 00 коп.;
2018 год - 0 руб. 00 коп.;
2019 год - 0 руб. 00 коп.;
2020 год - 0 руб. 00 коп.;
2021 год - 0 руб. 00 коп.;
2022 год - 0 руб. 00 коп.;
2023 год - 0 руб. 00 коп.;
2024 год - 0 руб. 00 коп.;
2025 год - 0 руб. 00 коп.;
- за счет средств бюджетов поселений - 1 118 894 руб. 60 коп., в том числе по годам:
2015 год - 53 000 руб. 00 коп.;
2016 год - 109 289 руб. 46 коп.;
2017 год - 118 099 руб. 40 коп.;
2018 год - 124 004 руб. 37 коп.;
2019 год - 124 004 руб. 37 коп.;
2020 год - 118 099 руб. 40 коп.;
2021 год - 118 099 руб. 40 коп.;
2022 год - 118 099 руб. 40 коп.;
2023 год - 118 099 руб. 40 коп.;
2024 год - 118 099 руб. 40 коп.;
2025 год - 0 руб. 00 коп.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета по мероприятиям и годам реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Система показателей эффективности подпрограммы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей подпрограммы, а также показатели, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий подпрограммы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается к 2022 году:
1. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов, удовлетворенность населения деятельностью исполнительного органа местного самоуправления Зейского района (к 2025 году не менее 60%);
2. Увеличение количества заявителей-граждан, обратившихся за получением государственных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации к 2025 году до 350 в год;
3. Количество муниципальных служащих и других специалистов администрации Зейского района, прошедших обучение по программам повышения квалификации в среднем к 2025 году не менее 10 человек в год;
4. Привлечение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления и укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления, увеличение количества потенциальных читателей печатных СМИ, освещающих деятельность ОМСУ до 3500 человек к 2025 году;
5. Улучшение взаимодействия граждан, социально-ориентированных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения (обеспечить количество СМИ взаимодействующих с ОМСУ не менее 5 ежегодно, сохранение количества социально-ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории района);
6. Отсутствие коррупционных правонарушений, совершенных работниками администрации Зейского района;
7. Увеличение экономии бюджетных средств от размещения закупок в среднем до 10% в год;
8. Уменьшение количества административных правонарушений на территории Зейского района в среднем на 10% в год;
9. Сохранение достигнутого уровня управления и взаимодействия аварийных служб, по сбору информации, необходимой для разработки оперативных комплексных планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременному оповещению и информированию о чрезвычайных происшествиях и ситуациях всех заинтересованных служб района.
10. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения позволит обеспечить население Зейского района своевременной и качественной экстренной и неотложной помощью.
Показатели подпрограммы определяются ответственными исполнителями мероприятий подпрограммы - участниками муниципальной программы.
"Коэффициенты значимости основных мероприятий"
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики по вопросам местного самоуправления муниципального района на 2015 - 2020 годы" |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.1 |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления Зейского района |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
1.2 |
Расходы на обеспечение предоставления муниципальных услуг жителям Зейского района в многофункциональном центре |
0,15 |
0,15 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.3 |
Повышение квалификации муниципальных служащих |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.4 |
Обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления Зейского района, в том числе: |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
|
- организация взаимодействия со средствами массовой информации; |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
- организация взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1.5 |
Мероприятия по противодействию коррупции в Зейском районе |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.6 |
Выполнение государственных функций по организационному обеспечению деятельности административной комиссии Зейского района |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.7 |
Организация деятельности по опеке и попечительству совершеннолетних лиц, признанных судом не дееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.8 |
Обеспечение реализации основных направлений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.9 |
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения |
- |
- |
- |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
<< Назад |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 15 апреля 2022 г. N 512 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.