Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального округа
от 19.09.2022 N 15
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Бабушкинском муниципальном округе
(далее по тексту - Положение)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения участия населения Бабушкинского муниципального округа в осуществлении местного самоуправления и определяет порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Бабушкинского муниципального округа (далее - муниципальный округ).
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания в муниципальном округе (далее - слушания) представляют собой открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов округа по вопросам, указанным в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения, с участием населения муниципального округа, а также лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения.
1.2. Основными целями проведения публичных слушаний являются:
1) обеспечение реализации права жителей округа на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления;
2) инициирование правотворческой инициативы граждан округа;
3) информирование населения округа о наиболее важных вопросах местного значения, по которым предполагается принятие решений органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) муниципального округа;
4) выявление всех возможных последствий реализации проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа;
5) выявление предложений и рекомендаций жителей округа по важнейшим вопросам местного значения муниципального округа;
6) оценка отношения населения округа к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа;
7) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения муниципального округа.
1.3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Бабушкинского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Бабушкинского муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав Бабушкинского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения Устава Бабушкинского муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Бабушкинского муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Бабушкинского муниципального округа;
4) вопросы преобразования Бабушкинского муниципального округа.
1.4. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов по вопросам социально-экономического развития муниципального округа и иным важнейшим вопросам местного значения муниципального округа, решение которых затрагивает интересы большинства жителей муниципального округа.
1.5. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, обязательность проведения которых предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
1.6. На публичные слушания могут приглашаться должностные лица, специалисты органов местного самоуправления муниципального округа (в том числе органов администрации муниципального округа, наделенных правами юридического лица), представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, политических партий, общественных организаций, профессиональных союзов, средств массовой информации.
1.7. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения Бабушкинского муниципального округа;
2) Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа;
3) главы Бабушкинского муниципального округа.
1.8. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания муниципального округа, назначаются решением Представительного Собрания муниципального округа. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального округа, назначаются постановлением главы муниципального округа.
1.9. Публичные слушания проводятся по адресу: с.им. Бабушкина, ул. Бабушкина, дом 54 в здании администрации муниципального округа. За пределами администрации округа публичные слушания могут проводиться в исключительных случаях по решению Представительного Собрания муниципального округа или главы муниципального округа.
1.10. Назначение, проведение и определение результатов публичных слушаний основывается на принципах законности, открытости, гласности и объективности.
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, и беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального округа, настоящим Положением.
Публичные слушания открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
1.11. Участниками публичных слушаний являются граждане, достигшие возраста 18 лет и постоянно проживающие на территории Бабушкинского муниципального округа.
1.12. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа рекомендательный характер.
1.13. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением, осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
2. Инициирование и назначение публичных слушаний
2.1. Население округа вправе обратиться к депутатам Представительного Собрания муниципального округа для инициирования проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения.
2.2. Предложения жителей округа о проведении публичных слушаний вместе с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на слушания, вносятся на рассмотрение Представительного Собрания муниципального округа в соответствии с Порядком реализации правотворческой инициативы населения Бабушкинского муниципального округа.
2.3. Депутаты Представительного Собрания муниципального округа численностью не менее 1/3 от установленной общей численности депутатов Представительного Собрания муниципального округа могут инициировать проведение слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения, решение которых отнесено Уставом муниципального округа к полномочиям Представительного Собрания муниципального округа. Предложение депутатов о проведении слушаний должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Представительного Собрания муниципального округа.
2.4. Решение Представительного Собрания муниципального округа о назначении слушаний принимается простым большинством голосов от установленной общей численности депутатов Представительного Собрания муниципального округа.
2.5. Глава муниципального округа может назначить проведение слушаний по всем вопросам, указанным в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения.
2.6. В решении Представительного Собрания муниципального округа или в постановлении главы муниципального округа о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний, время начала регистрации участников слушаний;
2) продолжительность публичных слушаний;
3) вопросы, выносимые на обсуждение, в том числе проект муниципального правового акта;
4) организатор проведения публичных слушаний, в том числе председательствующий и секретарь на публичных слушаниях;
5) докладчик(и) по вопросам, выносимым на обсуждение (докладчиком является лицо, подготовившее проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
6) лица из указанных в пункте 1.6. настоящего Положения, приглашенные на публичные слушания;
7) порядок и сроки ознакомления с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, а также с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
8) порядок участия населения округа в обсуждении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
9) порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
2.7. Решения Представительного Собрания муниципального округа и (или) постановление главы муниципального округа о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Бабушкинского муниципального округа в сети Интернет (далее - официальный сайт округа).
Проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания, вместе с муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний подлежат размещению на официальном сайте, не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний, за исключением проекта Устава Бабушкинского муниципального округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Бабушкинского муниципального округа.
2.8. Проект Устава Бабушкинского муниципального округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Бабушкинского муниципального округа не позднее, чем за 30 дней до дня его рассмотрения на заседании Представительного Собрания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте округа с одновременным опубликованием (обнародованием) в средствах массовой информации и размещением на официальном сайте установленного Представительным Собранием муниципального округа порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Публичные слушания по проекту Устава Бабушкинского муниципального округа, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Бабушкинского муниципального округа проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования (обнародования) в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте округа указанных в настоящем пункте документов.
Для размещения проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, обеспечения возможности представления населением округа своих замечаний и (или) предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия населения округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
2.9. Продолжительность проведения публичных слушаний определяется исходя из характера вопросов, выносимых на обсуждение, но не может превышать сроки проведения публичных слушаний, установленные действующим законодательством по конкретным вопросам.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Организаторами проведения публичных слушаний являются:
- аппарат Представительного Собрания муниципального округа - при проведении публичных слушаний по инициативе населения округа или Представительного Собрания муниципального округа, а также при проведении публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального округа в случае, если с инициативой о преобразовании муниципального округа выступает Представительное Собрание муниципального округа;
- администрация муниципального округа - при проведении публичных слушаний по инициативе главы муниципального округа, а также при проведении публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального округа в случае, если с инициативой о преобразовании муниципального округа выступает глава муниципального округа.
3.2 Ответственным за организацию и проведение публичных слушаний является председательствующий на публичных слушаниях (далее - председательствующий), определяемый решением Представительного Собрания муниципального округа или постановлением главы муниципального округа о назначении публичных слушаний.
3.3. Организатор публичных слушаний обеспечивает:
1) организует в порядке и сроки, установленные пунктами 2.7., 2.8. настоящего Положения, оповещение населения округа о времени и месте проведения публичных слушаний, опубликование (обнародование) и размещение проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
2) прием от населения предложений и (или) замечаний к проекту муниципального правового акта, выносимого на слушания, их регистрацию, обобщение и передачу председательствующему в порядке, установленном настоящим Положением и решением (постановлением) о назначении публичных слушаний;
3) направление уведомлений лицам, приглашенным на публичные слушания;
4) обеспечение приглашенных лиц и участников публичных слушаний необходимыми материалами;
5) регистрацию участников публичных слушаний;
6) ведение протокола публичных слушаний и его оформление;
7) подсчет голосов при проведении голосования на публичных слушаниях;
8) оформление итоговых документов публичных слушаний,
9) направление протокола публичных слушаний и итоговых документов председательствующему для подписания,
10) направление протокола и итоговых документов публичных слушаний в Представительное Собрание муниципального округа или главе муниципального округа;
11) своевременную публикацию и размещение итогов публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 5.5. настоящего Положения;
12) ведение делопроизводства (учет и хранение протоколов публичных слушаний, итоговых документов);
13) осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального округа, настоящим Положением, иными решениями Представительного Собрания, решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
3.4. Председательствующий на публичных слушаниях:
1) открывает и ведет публичные слушания;
2) обеспечивает соблюдения порядка при проведении публичных слушаний;
3) определяет количество зарегистрированных на публичных слушаниях;
4) устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях);
5) предоставляет слово для выступлений докладчику(докладчикам), лицам, приглашенным для участия в публичных слушаниях, иным участникам публичных слушаний;
6) оглашает на публичных слушаниях поступившие предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
7) организует прения по обсуждаемым на публичных слушаниях вопросам;
8) выносит на голосование проект муниципального правового акта;
9) объявляет результаты голосования и подводит итоги публичных слушаний;
10) подписывает протокол публичных слушаний и итоговые документы;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Секретарь на публичных слушаниях:
1) регистрирует участников публичных слушаний;
2) доводит до сведения председательствующего количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
3) ведет и готовит протокол публичных слушаний;
4) готовит заключение о результатах публичных слушаний;
4) расписывается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Участие в публичных слушаниях обеспечивается путем:
- приема, оглашения и рассмотрения на публичных слушаниях, включения в протокол публичных слушаний письменных предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- личного участия в публичных слушаниях.
4.2. Письменные предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания (далее - предложения и (или) замечания), направляются участниками публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
Письменные предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, также могут быть направлены в адрес организатора публичных слушаний посредством официального сайта муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Прием указанных предложений и (или) замечаний начинается на следующий день с момента опубликования информации, указанной в пункте 2.6 настоящего Положения, и заканчивается за 1 день до начала проведения публичных слушаний.
В случае проведения публичных слушаний с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" прием организатором публичных слушаний замечаний (или) и предложений по проекту муниципального правового акта осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.3. В письменных предложениях и (или) замечаниях в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
- наименование, место нахождения юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Письменные предложения и (или) замечания должны быть подписаны участником публичных слушаний либо его уполномоченным представителем.
К предложениям и (или) замечаниям, представленным за подписью уполномоченного представителя участника публичных слушаний, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя.
К предложениям и (или) замечаниям должно быть приложено письменное согласие физического лица на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.4. Все поступившие в адрес организатора публичных слушаний с соблюдением требований пунктов 4.2., 4.3. настоящего Положения предложения и (или) замечания по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, регистрируются секретарем, оглашаются председательствующим во время проведения публичных слушаний и включаются в протокол публичных слушаний.
4.5. Регистрация участников публичных слушаний начинается за 30 минут до начала проведения публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний осуществляется путем составления списка участников публичных слушаний (далее - Список участников) с указанием:
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
- наименования, места нахождения юридического лица, а также фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Для включения в Список участников необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица - участника публичных слушаний (для представителя юридического лица);
- письменное согласие физического лица на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.6. Публичные слушания открывает председательствующий кратким вступительным словом. Во вступительном слове председательствующий объявляет количество зарегистрированных участников публичных слушаний, информирует об инициаторе проведения публичных слушаний, существе вопросов, выносимых на обсуждение, а также о составе лиц, приглашенных на публичные слушания.
После вступительного слова председательствующий с учетом мнения участников публичных слушаний устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях) и проводит публичные слушания в соответствии с установленным регламентом.
4.7. Регламент проведения публичных слушаний включает в себя:
1) выступление докладчика (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
2) оглашение на публичных слушаниях, поступивших в порядке, установленном настоящим Положением и в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, письменных предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
3) выступления участников публичных слушаний и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов;
4) голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
5) определение и оглашение результатов публичных слушаний.
4.8. Порядок выступлений на публичных слушаниях предусматривает:
основной доклад - не более 30 минут;
содоклады - не более 10 минут;
выступления участников публичных слушаний, зарегистрированных в качестве выступающих, и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях, - не более 5 минут на каждое выступление.
Все приглашенные лица и участники слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
Председательствующий вправе объявить перерыв в ходе публичных слушаний. В этом случае публичные слушания считаются прерванными на 20 минут.
4.9. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент проведения публичных слушаний, воздерживаться от проявления неодобрения, реплик, должны подчиняться решениям председательствующего.
Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания. В ходе выступления участником публичных слушаний может быть выражено мнение (рекомендация) о его принятии или отклонении органом местного самоуправления муниципального округа.
Участники публичных слушаний не должны использовать в своих выступлениях грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе прервать выступающего в случае отклонения последнего от существа вопроса, вынесенного на обсуждение, или превышения отведенного для выступления времени.
Лица, не соблюдающие требования, предусмотренные настоящим пунктом, по решению председательствующего удаляются с заседания публичных слушаний (из помещения, в котором проводятся публичные слушания).
4.10. По окончании выступления (или по истечении времени, предоставленного для выступления) председательствующий дает возможность лицам, присутствующим на публичных слушаниях, задать выступающему вопросы и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
4.11. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) присоединиться к предложениям и (или) замечаниям, представленным другими участниками публичных слушаний.
4.12. Итоговые документы публичных слушаний (рекомендации) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих участников слушаний.
4.13. Перед началом голосования председательствующий называет вопросы, предложения, ставящиеся на голосование, уточняет их формулировку.
При наличии предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, голосование проводится как в целом по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому предложению и (или) замечанию участника публичного слушания, представленному по данному проекту муниципального правового акта, в порядке, установленном настоящим Положением.
При голосовании по каждому вопросу, вынесенному на обсуждение, каждый присутствующий участник публичных слушаний имеет 1 голос.
В случае если предложение (рекомендация) о принятии проекта муниципального правового акта не набрало необходимого количества голосов, результатом публичных слушаний по проекту муниципального правового акта считается предложение (рекомендация) об отклонении указанного проекта, что отражается в протоколе публичных слушаний.
После окончания подсчета голосов секретарем председательствующий объявляет результаты голосования.
4.14. Закрытие публичных слушаний производится председательствующим после оглашения итогов публичных слушаний (рекомендаций).
4.15. Рекомендации, принятые по результатам слушаний, направляются соответственно Представительному Собранию муниципального округа или главе муниципального округа и подлежат рассмотрению одновременно с проектом муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. Процедура проведения публичных слушаний, решения, принятые на публичных слушаниях, отражаются в протоколе публичных слушаний.
5.2. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
4) повестка дня публичных слушаний;
5) краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
6) оглашенные на публичных слушаниях предложения и (или) замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
7) результаты голосования и принятые решения.
5.3. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний оформляются секретарем в течение пяти календарных дней со дня окончания публичных слушаний.
5.4. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний составляются в двух экземплярах и подписываются председательствующим и секретарем.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в течение 5 календарных дней со дня их подписания направляются секретарем организатору публичных слушаний.
5.5. Организатор публичных слушаний в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального округа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключения о результатах публичных слушаний.
В случае проведения публичных слушаний с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" организатор публичных слушаний в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает размещение заключения о результатах публичных слушаний в соответствующем разделе платформы обратной связи "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.6. Заключение о результатах публичных слушаний рассматривается органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) муниципального округа.
Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) муниципального округа при рассмотрении и принятии решений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
Мотивированное обоснование решения по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, принятого без учета предложений и (или) замечаний, внесенных участниками публичных слушаний, доводится до населения округа органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления) муниципального округа, принявшим решение, путем размещения информации в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, а также прилагаемые к ним документы и материалы хранятся не менее трех лет со дня окончания проведения публичных слушаний:
- в Представительном Собрании муниципального округа - при проведении публичных слушаний по инициативе населения округа или Представительного Собрания муниципального округа;
- в администрации муниципального округа - при проведении публичных слушаний по инициативе главы муниципального округа.
По истечении трехлетнего срока протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, а также прилагаемые к ним документы и материалы сдаются на хранение в архив.
6. Особенности порядка организации и проведения общественных обсуждений (публичных слушаний), обязательность которых предусмотрена градостроительным кодексом Российской Федерации
6.1. Общественные обсуждения (публичные слушания) в муниципальном округе проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, линейных объектов по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в соответствии с настоящим Положением и законодательством о градостроительной деятельности.
Общественные обсуждения или публичные слушания в муниципальном округе проводятся также по проекту схемы расположения земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в соответствии с настоящим Положением, пунктом 2.1 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ и законодательством о градостроительной деятельности.
6.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
6.3. Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений является отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации муниципального округа и (или) иное структурное подразделение администрации муниципального округа или орган администрации муниципального органа, определенные постановлением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1)оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4)подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
6.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального округа и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6.6. Формой оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний является постановление главы муниципального округа о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
6.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения проекта на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в информационных системах, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального округа;
2) размещается на информационных стендах, оборудованных около здания администрации муниципального округа и (или) зданий органов администрации муниципального округа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков;
3) а также может быть размещено в социальных сетях в телекоммуникационной сети "Интернет".
Информационные стенды могут размещаться в зданиях и (или) помещениях муниципальных учреждений (библиотек, учреждений культуры, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), территориальных органов администрации муниципального округа.
Информационные стенды могут размещаться на отдельно стоящих конструкциях, крепиться на стене зданий, располагаться внутри зданий. Стенды должны располагаться в местах, доступных для ознакомления граждан, должен быть обеспечен свободный подход к стендам. Информация, размещаемая на стендах должна быть печатной, удобной для прочтения, шрифт - не менее 13.
6.9. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Информационные материалы могут быть представлены в печатном или электронном виде.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.10. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 6.13 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта муниципального округа или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.11. Внесенные предложения и замечания, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
6.12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6.13. Не требуется представление указанных в пункте 6.12. настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6.12. настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
6.14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.15. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту муниципального округа, информационным системам в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуги (или) помещениях администрации муниципального округа, подведомственных ей организаций).
6.16. Официальный сайт муниципального округа должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
6.17. Председательствующий открывает публичные слушания, сообщает об инициаторах проведения публичных слушаний, оглашает вопросы, выносимые на публичные слушания, повестку и регламент проведения публичных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря (секретарей) для ведения протокола публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем (секретарями), протокол общественных обсуждений подписывается организатором общественных обсуждений.
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.18. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
6.19. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
6.20. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.21. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.22. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях, заключение о результатах общественных обсуждений подписывается организатором общественных обсуждений.
6.23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального округа, размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в информационных системах.
6.24. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В случае, указанном в части 7.1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.