Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 5
"О регламенте работы Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области"
В соответствии с законом Вологодской области от 28.04.2022 года N 5111-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлению границ Бабушкинского муниципального округа Вологодской области",
Представительное Собрание Бабушкинского муниципального округа
решило:
1. Утвердить прилагаемый регламент работы Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области.
2. Считать утратившими силу:
- решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 24 декабря 2021 года N 60 "Об утверждении регламента Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района";
- решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 28 февраля 2022 года N 7 "О внесении изменений в регламент Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района, утвержденного решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 24 декабря 2021 года N 60".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступает в силу с момента принятия.
Председатель |
А.М. Шушков |
Глава |
Т.С. Жирохова |
УТВЕРЖДЕН
решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального округа
от 19.09.2022 года N 5
Регламент
работы Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области
Раздел 1. Основные положения
Статья 1. Представительное Собрание Бабушкинского муниципального округа Вологодской области
1. В соответствии с Уставом Бабушкинского муниципального округа Вологодской области Представительное Собрание Бабушкинского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание) является представительным органом местного самоуправления Бабушкинского муниципального округа (далее - муниципальное образование).
2. Основными формами работы Представительного Собрания являются заседания Представительного Собрания, заседания комиссий Представительного Собрания.
Статья 2. Правовая основа деятельности Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области
1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Вологодской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом Бабушкинского муниципального округа Вологодской области (далее - Устав муниципального образования) и регламентом работы Представительного Собрания (далее - регламент).
Статья 3. Основные понятия, применяемые в Регламенте
1. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:
1) регламент - правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности Представительного Собрания;
2) решение Представительного Собрания (далее - решение) - принятый в установленном порядке правовой акт Представительного Собрания;
3) повестка дня заседания Представительного Собрания (далее - повестка дня) - перечень проектов решений, которые предлагается рассмотреть на заседании Представительного Собрания, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по проекту решения (далее также - проект);
4) установленное число депутатов - численность депутатов, предусмотренная Уставом муниципального образования;
7) число избранных депутатов - численность депутатов, фактически избранных в состав Представительного Собрания на день проведения заседания;
8) число депутатов, принявших участие в голосовании - численность депутатов, зарегистрированных на начало заседания (или на момент проведения голосования по конкретному вопросу);
9) голос депутата - позиция ("за", "против" или "воздержался от голосования"), выраженная депутатом по конкретному проекту или вопросу, по которому предусматривается процедурное голосование;
10) большинство голосов депутатов (далее - большинство голосов) - совокупность голосов депутатов, поддержавших принятие (утверждение) проекта, превышающее в зависимости от рассматриваемого проекта половину от установленного числа депутатов либо от числа избранных депутатов, либо от числа депутатов, принявших участие в голосовании, либо от общего числа присутствующих членов комиссии Представительного Собрания, либо от числа членов счетной комиссии Представительного Собрания;
11) открытое голосование - голосование путем поднятия рук или поименное голосование;
12) поименное голосование - голосование, при котором председательствующий на заседании называет фамилию депутата по округам и каждый из них оглашает вслух свою позицию;
13) процедурное голосование - голосование по порядку проведения заседания Представительного Собрания (не оформляется решением);
14) член комиссии Представительного Собрания - депутат, который работает в одной или нескольких комиссиях Представительного Собрания;
15) заключение - обоснованное мнение постоянной комиссии Представительного Собрания, главы муниципального образования о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта;
16) поправка - предложение депутата, постоянной комиссии Собрания Представительного Собрания, главы муниципального образования по исключению, дополнению или изменению отдельных положений текста проекта;
17) дистанционное заседание - форма проведения заседания Представительного Собрания с использования систем видеоконференц-связи или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения;
18) депутатские слушания - собрание депутатов Представительного Собрания по наиболее спорным и сложным вопросам местного значения с участием представителей средств массовой информации и общественности.
Статья 4. Условия осуществления депутатских полномочий
1. Депутат ведёт работу в Представительном Собрании, как правило, на непостоянной основе. Депутату Представительного Собрания для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 2 рабочих дня в месяц.
2. Размер денежного вознаграждения, порядок работы депутата на постоянной основе устанавливаются решением Представительного Собрания в соответствии с законодательством.
Раздел 2. Председатель Представительного Собрания
Статья 5. Статус председателя Представительного Собрания
1. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет председатель Представительного Собрания.
2. Председатель Представительного Собрания избирается из числа депутатов Представительного Собрания на срок полномочий Представительного Собрания данного созыва.
Полномочия председателя Представительного Собрания прекращаются вместе с полномочиями депутата Представительного Собрания.
3. По решению Представительного Собрания председатель Представительного Собрания может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
4. Председатель Представительного Собрания представляет Представительное Собрание в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в отношениях с иными организациями на территории Российской Федерации и за рубежом.
5. Днем вступления председателя Представительного Собрания в должность является день принятия решения Представительным Собранием об избрании председателя Представительного Собрания.
6. Председатель Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию. Председатель Представительного Собрания депутатов ежегодно представляет Представительному Собранию отчет о деятельности Представительного Собрания и о своей деятельности.
Статья 6. Порядок избрания председателя Представительного Собрания
1. Решение об избрании председателя Представительного Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
2. Кандидат на должность председателя Представительного Собрания считается избранным на должность председателя Представительного Собрания, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Представительного Собрания.
3. В случае если на должность председателя Представительного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам на должность председателя Представительного Собрания, получившим наибольшее число голосов депутатов.
4. Избранным на должность председателя Представительного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат на должность председателя Представительного Собрания, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
5. Если председатель Представительного Собрания не избран, процедура избрания может быть начата на том же заседании Представительного Собрания, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Представительного Собрания.
При повторном выдвижении могут предлагаться те же, либо новые кандидаты на должность председателя Представительного Собрания.
Статья 7. Полномочия председателя Представительного Собрания
1. Председатель Представительного Собрания возглавляет и организует работу Представительного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
2. Председатель Представительного Собрания осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Представительного Собрания;
2) представляет Представительное Собрание в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) созывает, открывает и ведет заседания Представительного Собрания, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом;
4) руководит работой Представительного Собрания;
5) подписывает решения, протоколы заседаний иные правовые акты Представительного Собрания;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Представительного Собрания;
7) осуществляет контроль над согласованием проектов решений Представительного Собрания;
8) формирует проект повестки дня очередных заседаний Представительного Собрания;
9) председательствует на заседании Представительного Собрания, ведает внутренним распорядком заседания, в соответствии с настоящим регламентом, проводит депутатские слушания;
10) направляет принятые Представительным Собранием решения главе муниципального образования для подписания и официального опубликования, осуществляет контроль над исполнением решений;
11)подписывает решения Представительного Собрания ненормативного характера, протоколы заседаний и другие документы;
12) оказывает содействие депутатам в осуществлении депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией и аналитическими материалами;
13) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в заседаниях Представительного Собрания (в том числе в депутатских слушаниях), постоянных и специальных комиссий, рабочих групп, объединений и в избирательных округах;
14) организует встречи депутатов с избирателями, прием жителей Бабушкинского муниципального округа депутатами, работу с устными и письменными обращениями граждан к Представительному Собранию;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;
16) выполняет решения Представительного Собрания, связанные с организацией деятельности Представительного Собрания;
17) ведет организационное обеспечение и координацию работы постоянных и специальных комиссий, рабочих групп;
18) координирует работу с заместителем председателя Представительного Собрания, председателями постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений;
19) осуществляет контроль за исполнением сметы на содержание Представительного Собрания;
20) выступает в гражданском обороте от имени Представительного Собрания, как юридического лица, в том числе представляет без доверенности Представительного Собрания в судах, арбитражных судах и у мировых судей;
20) издает и подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;
21) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим регламентом и решениями Представительного Собрания.
3. Председатель Представительного Собрания имеет право:
1) на внеочередной прием главой муниципального образования, руководителями муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования;
2) представлять Представительное Собрание в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
3) контролировать исполнение депутатами своих полномочий;
4) давать поручения постоянным депутатским комиссиям и депутатам Представительного Собрания по исполнению решений Представительного Собрания и иных вопросов в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) разрабатывать и вносить на рассмотрение проекты решений Представительного Собрания;
6) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления возложенных на него обязанностей;
7) на гарантии выборного лица в соответствии с законодательством.
Статья 8. Основания и порядок освобождения от должности председателя Представительного Собрания
1. Председатель Представительного Собрания может быть освобожден от должности путем открытого голосования на заседании Представительного Собрания в случае нарушений федерального законодательства и областных законов, неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей (полномочий), предусмотренных Уставом муниципального образования, настоящим регламентом, иными муниципальными правовыми актами.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя Представительного Собрания может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Предложение об освобождении от должности председателя Представительного Собрания должно быть мотивированным.
3. При рассмотрении на заседании вопроса об освобождении от должности председателя Представительного Собрания, обязанности председательствующего на заседании возлагаются на заместителя председателя Представительного Собрания.
4. Председатель считается освобожденным от должности, если в результате голосования за его освобождение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
5. Председатель Представительного Собрания может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.
Заявление председателя Представительного Собрания об отставке оглашается на очередном заседании Представительного Собрания.
Отставка председателя Представительного Собрания оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования.
6. С момента принятия решения председатель Представительного Собрания прекращает исполнять должностные обязанности.
Раздел 3. Заместитель председателя Представительного Собрания
Статья 9. Полномочия заместителя председателя Представительного Собрания
1. Председатель Представительного Собрания имеет одного заместителя.
2. По решению Представительного Собрания заместитель председателя Представительного Собрания может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
3. В случае временного отсутствия председателя Представительного Собрания, а также досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Представительного Собрания.
4. Заместитель председателя Представительного Собрания избирается из состава Представительного Собрания на срок полномочий его в качестве депутата соответствующего созыва и исполняет свои полномочия до начала работы первого заседания Представительного Собрания нового созыва.
Полномочия заместителя председателя прекращаются вместе с полномочиями депутата Представительного Собрания.
5. Заместитель председателя Представительного Собрания по поручению председателя Представительного Собрания может вести заседания Представительного Собрания и в присутствии председателя Представительного Собрания.
Заместитель председателя Представительного Собрания может возглавлять одну из постоянных комиссий депутатов, специальную комиссию, рабочую группу, депутатское объединение.
6. Заместитель председателя Представительного Собрания может иметь иные полномочия, определенные решением Представительного Собрания.
Статья 10. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания
1. Заместитель председателя Представительного Собрания избирается на заседании Представительного Собрания открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
2. Кандидаты на должность заместителя председателя Представительного Собрания могут предлагаться председателем Представительного Собрания и (или) депутатами.
Заявление кандидата на должность заместителя председателя Представительного Собрания о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
3. Кандидату на должность заместителя председателя Представительного Собрания перед голосованием на заседании Представительного Собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. После выступления и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатов на должность заместителя председателя Представительного Собрания и голосование.
4. Избранным на должность заместителя председателя Представительного Собрания считается кандидат на должность заместителя председателя Представительного Собрания, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов.
5. Избрание заместителя председателя Представительного Собрания по результатам голосования оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования.
6. В случае если на должность заместителя председателя Представительного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам на должность заместителя председателя Представительного Собрания, получившим наибольшее число голосов депутатов.
7. Избранным на должность заместителя председателя Представительного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат на должность заместителя председателя Представительного Собрания, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
8. Если заместитель председателя Представительного Собрания не избран, процедура избрания может быть начата на том же заседании Представительного Собрания, начиная с выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Представительного Собрания. При повторном выдвижении могут предлагаться те же, либо новые кандидатуры.
Статья 11. Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя Представительного Собрания
1. Заместитель председателя Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию и может быть отозван в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
2. Вопрос об отзыве заместителя председателя Представительного Собрания включается в повестку дня заседания Представительного Собрания по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов или председателя Представительного Собрания.
Предложение об отзыве должно содержать мотивированное подтверждение.
3. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Представительного Собрания считается принятым, если оно получило большинство голосов от установленного числа депутатов.
4. Заместитель председателя Представительного Собрания может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности.
5. Освобождение от должности заместителя председателя Представительного Собрания оформляется решением.
6. С момента принятия решения заместитель председателя Представительного Собрания прекращает исполнять должностные обязанности.
Раздел 4. Деятельность комиссий и рабочих групп Представительного Собрания
Статья 12. Организация деятельности комиссий Представительного Собрания
1. В зависимости от сроков деятельности из числа депутатов Представительного Собрания образуются постоянные комиссии Представительного Собрания (далее - постоянные комиссии): мандатная, комиссия по бюджету, по экономическим вопросам, по социальным вопросам.
2. Постоянные комиссии формируются на срок полномочий Представительного Собрания одного созыва, подотчетны и подконтрольны ему.
3. По отдельным направлениям своей деятельности Представительное Собрание вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению председателя Представительного Собрания, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов округа.
Статья 13. Полномочия постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии подотчетны и подконтрольны Представительному Собранию.
2. Постоянные комиссии не реже одного раза в год информируют Представительного Собрания о проведенной работе.
3. Перечень постоянных комиссий может предлагаться председателем Представительного Собрания, депутатами и утверждается решением, получившим большинство голосов от числа избранных депутатов.
4. Постоянные комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) участие в разработке проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;
2) подготовка заключений по представленным проектам решений Представительного Собрания;
3) подготовка замечаний и предложений по законопроектам, направленным областным законодательным собранием;
4) контроль над исполнением решений Представительного Собрания. В целях осуществления контроля заслушивают доклады и сообщения ответственных должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных учреждений
по исполнению решения Представительного Собрания;
5) решение вопросов организации своей деятельности;
6) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению Представительного Собрания.
5. Постоянные комиссии Представительного Собрания вправе:
- направлять письменные обращения по вопросам своего ведения;
- запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования, их должностных лиц материалы и документы, необходимые для своей деятельности;
- заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей структурных подразделений администрации округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Представительного Собрания информации о работе администрации округа, в том числе о выполнении решений Представительного Собрания.
6. Представительное Собрание вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Представительного Собрания, или уполномочить на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Представительного Собрания, кроме вопросов исключительного ведения Представительного Собрания. В этом случае решения постоянной комиссии обязательны для исполнения.
Статья 14. Порядок формирования и состав постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии формируются на первом заседании Представительного Собрания. Количество постоянных комиссий, их наименования, персональный состав утверждаются решением Представительного Собрания, которое принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Предложения по количеству, наименованию и персональному составу постоянных комиссий вносятся на заседании Представительного Собрания председателем Представительного Собрания. Состав каждой комиссии формируется с учетом профессиональной деятельности, а также личных пожеланий депутатов.
2. Каждый депутат может входить в состав не более двух постоянных комиссий.
3. Постоянные комиссии состоят из председателя, секретаря и членов.
Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
4. Изменения в состав постоянной комиссии вносятся на основании заявления депутата, оформляются решением Представительного Собрания, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. В случае необходимости Представительное Собрание может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
Статья 15. Порядок избрания и освобождения от должности председателя и секретаря постоянной комиссии
1. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются и освобождаются от должности членами постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.
2. Кандидаты на должность председателя и секретаря постоянной комиссии предлагаются членами постоянной комиссии или в порядке самовыдвижения.
3. Избрание председателя, секретаря постоянной комиссии оформляется протоколом заседания постоянной комиссии.
4. Председатель постоянной комиссии утверждается и освобождается от должности на основании решения постоянной комиссии решением Представительным Собранием, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены Представительным Собранием досрочно по просьбе данного председателя постоянной комиссии, либо по просьбе комиссии в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей.
Статья 16. Формы и порядок работы постоянных комиссий Представительным Собранием
1. Основной формой работы комиссий Представительного Собрания является заседание. Комиссии Представительного Собрания осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы слова.
2. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3. Председатель комиссии Представительного Собрания вправе созывать заседания комиссии Представительного Собрания, как по собственной инициативе, так и по требованию любого члена комиссии Представительного Собрания, председателя Представительного Собрания.
4. Председатель комиссии Представительного Собрания не позднее, чем за двое суток до даты проведения заседания комиссии уведомляет ее членов, а также заинтересованных лиц, субъектов правотворческой инициативы, проекты решений которых подлежат рассмотрению, о созыве заседания комиссии Представительного Собрания. Уведомление осуществляется через аппарат Представительного Собрания.
5. Заседание комиссии Представительного Собрания проводит председатель комиссии Представительного Собрания. В отсутствие председателя комиссии Представительного Собрания, в соответствии с решением комиссии Представительного Собрания, исполнение обязанностей председателя комиссии Представительного Собрания возлагается на одного из членов комиссии Представительного Собрания.
6. В заседании комиссии Представительного Собрания с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты, не входящие в ее состав.
7. На заседании комиссии Представительного Собрания вправе присутствовать глава муниципального образования, представители администрации муниципального образования, прокуратуры, средств массовой информации.
На заседание комиссии Представительного Собрания могут быть приглашены также представители иных организаций, эксперты, специалисты, граждане.
8. Комиссия, по решению большинства ее членов, вправе проводить закрытые заседания, на которых могут присутствовать только депутаты, глава (исполняющий обязанности главы либо представитель главы) муниципального образования.
9. Комиссии Представительного Собрания (за исключением временных комиссий) имеют право вносить предложения по повестке дня заседания Представительного Собрания в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим регламентом.
10. Представитель комиссии Представительного Собрания имеет право выступать на заседаниях других комиссий Представительного Собрания с докладом и содокладом по вопросам, относящимся к ведению представляемой комиссии Представительного Собрания.
Статья 17. Полномочия члена комиссии Представительного Собрания
1. Член комиссии Представительного Собрания обязан присутствовать на заседании комиссии Представительного Собрания.
2. Член комиссии Представительного Собрания имеет право:
1) вносить предложения по проекту повестки дня заседания комиссии Представительного Собрания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании комиссии Представительного Собрания.
3. Член комиссии Представительного Собрания вправе выступать с изложением своего мнения при рассмотрении соответствующего проекта на заседании Представительного Собрания.
Статья 18. Полномочия председателя комиссии Представительного Собрания
1. В своей деятельности председатель комиссии Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию и соответствующей комиссии Представительного Собрания.
2. Председатель комиссии Представительного Собрания организует работу комиссии Представительного Собрания.
Статья 19. Порядок принятия решений комиссии Представительного Собрания
1. Комиссия Представительного Собрания правомочна, если на заседании комиссии Представительного Собрания присутствует не менее половины ее членов.
2. Комиссия Представительного Собрания принимает на своих заседаниях решения большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии Представительного Собрания.
В случае если из двух присутствующих членов комиссии Представительного Собрания за принятие решения проголосовал лишь один член комиссии Представительного Собрания, то такое решение считается не принятым.
3. Секретарем комиссии Представительного Собрания на заседании комиссии Представительного Собрания ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии Представительного Собрания.
Статья 20. Порядок проведения совместных заседаний постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания постоянных комиссий (далее - совместные заседания).
2. Решения о проведении совместного заседания двух и более постоянных комиссий может быть принято председателями соответствующих постоянных комиссий, а также председателем Представительного Собрания.
3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждой постоянной комиссии.
4. По решению большинства голосов от общего числа участвующих в совместном заседании членов соответствующих постоянных комиссий совместное заседание ведет один из председателей постоянных комиссий.
5. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в совместном заседании членов соответствующих постоянных комиссий.
6. Протокол совместного заседания ведет секретарь одной из постоянных комиссий.
7. Протокол совместного заседания подписывают председатели постоянных комиссий, участвующие в совместном заседании.
Статья 21. Рабочие группы
1. Для подготовки проектов решений Представительного Собрания, постоянная комиссия или председатель Представительного Собрания вправе создавать рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы оформляется решением Представительного Собрания, либо решением постоянной комиссии, либо постановлением председателя Представительного Собрания.
2. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав рабочей группы.
Раздел 5. Депутатские объединения
Статья 22. Порядок формирования депутатских объединений
1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские объединения.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из трех депутатов.
3. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
4. Депутатские фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Статья 24. Регистрация депутатских объединений
1. Регистрация депутатского объединения осуществляется решением Представительного Собрания. Проект данного решения Представительного Собрания готовится на основании:
1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения;
2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях образования депутатского объединения, его официальном названии, списочном составе;
3) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатское объединение.
Статья 25.Деятельность депутатских объединений
1. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно, при этом они вправе разработать и принять положение о депутатском объединении. Положение о депутатском объединении не может противоречить Уставу муниципального образования, решениям Представительного Собрания, настоящему Регламенту.
2. Руководство депутатским объединением осуществляет его председатель (руководитель) и заместители председателя (руководителя), избираемые большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.
3. Депутат вправе состоять в одном депутатском объединении и входить в его состав на основании письменного заявления и решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.
4. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании его письменного заявления или решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения.
5. В случае если число членов депутатского объединения становится менее трех, то по истечении месяца со дня установления мандатной комиссией этого факта, деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной.
Статья 26. Полномочия депутатских объединений
1. Депутатские объединения вправе:
1) формировать и обозначать мнение (позицию) объединения по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием;
2) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями, а также с отдельными депутатами;
3) вносить предложения по персональному составу создаваемых Представительным Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным Собранием;
4) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
5) предлагать своих представителей в специальные комиссии, рабочие группы и в иные временные органы, формируемые Представительным Собранием;
6) принимать в свой состав и исключать из своего состава депутатов;
7) принимать решение о самороспуске.
Статья 27. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатского объединения прекращается в случаях, если:
1) численность депутатского объединения окажется менее трех человек;
2) депутатское объединение примет решение о самороспуске.
2. Решение о роспуске депутатского объединения оформляется решением Представительного Собрания.
Раздел 6. Начало работы Представительного Собрания
Статья 28. Первое заседание Представительного Собрания
1. Первое заседание Представительного Собрания проводится не позднее, чем на тридцатый день после дня голосования на выборах в Представительное Собрание, если оно избрано в правомочном составе.
2. Первое заседание Представительного Собрания открывает старейший по возрасту депутат, и ведет его до избрания председателя Представительного Собрания.
Статья 29. Вопросы, рассматриваемые на первом заседании Представительного Собрания
1. На первом заседании Представительного Собрания председательствующий обращается к депутатам с приветственным словом и предоставляет слово представителю Бабушкинской территориальной избирательной комиссии для информации об итогах выборов в Представительное Собрание.
2. На первом заседании Представительного Собрания проводятся выборы председателя и заместителя председателя Представительного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом.
3. До избрания председателя Представительного Собрания могут рассматриваться лишь вопросы, необходимые для организации проведения заседания (учреждение официального издания, принятие регламента и т.п.), а также для проведения выборов председателя.
4. После избрания председателя и заместителя председателя Представительного Собрания утверждается перечень постоянных комиссий Представительного Собрания, и избираются их председатели в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. На первом заседании Представительное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает:
1) мандатную комиссию;
2) комиссию по бюджету;
3) комиссию по экономическим вопросам;
4) комиссию по социальным вопросам.
Раздел 7. Порядок созыва, организации и проведения заседания Представительного Собрания
Статья 30. Порядок созыва заседания Представительного Собрания
1. Основной организационной формой деятельности Представительного Собрания является заседание Представительного Собрания.
2. Заседания Представительного Собрания созываются постановлением председателя Представительного Собрания и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3. Председатель Представительного Собрания не позднее, чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания Представительного Собрания информирует депутатов и главу округа с помощью электронной почты, население округа опубликованием на официальном сайте администрации Бабушкинского муниципального округа в информационной сети "Интернет".
4. Проект повестки дня заседания Представительного Собрания направляется депутатам, главе муниципального образования вместе с материалами не позднее, чем за три календарных дня до даты проведения заседания Представительного Собрания, а также выдается депутатам при регистрации перед началом заседания.
5. Внеочередное заседание Представительного Собрания созывается постановлением председателя Представительного Собрания по инициативе председателя Представительного Собрания, или по требованию одной трети депутатов, либо по требованию главы муниципального образования.
Требование о созыве внеочередного заседания Представительного Собрания, содержащее обоснование необходимости его созыва, проект повестки дня и вносимые проекты решений должны быть представлены председателю Представительного Собрания в письменном виде.
6. Председатель Представительного Собрания созывает внеочередное заседание Представительного Собрания в течение 7 календарных дней со дня поступления оформленного требования о его созыве.
Информация о времени и месте проведения внеочередного заседания Представительного Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за день до начала его работы.
В случае экстренного созыва заседания Представительного Собрания информация о его проведении немедленно доводится до сведения депутатов по телефону или лично. Материалы выдаются в день заседания. Экстренное заседание созывается по инициативе Председателя Представительного Собрания, либо лица, в установленном порядке исполняющего его полномочия.
7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Представительного Собрания, в том числе - участвовать в заседаниях, проводимых дистанционно. В случае невозможности прибыть на заседание, депутат сообщает об этом председателю Представительного Собрания.
8. Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
9. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов председатель Представительного Собрания переносит заседание на другое время.
Статья 31. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Представительного Собрания
1. Проекты решений для формирования проекта повестки дня заседания Представительного Собрания могут вносить субъекты правотворческой инициативы не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения заседания Представительного Собрания.
Предложения иных органов, организаций, должностных лиц, отдельных граждан могут быть внесены в проект повестки дня через субъектов правотворческой инициативы.
2. В проект повестки дня заседания Представительного Собрания не включаются проекты решений, внесенные с нарушением сроков и порядка внесения, установленных настоящим Регламентом, а также проекты решений, внесенные с нарушением требований, предусмотренных порядком внесения, оформления и внесения проектов решений в Представительное Собрание(далее - Порядок внесения проектов решений Представительное Собрание).
3. Проект повестки дня формируется председателем Представительного Собрания не позднее, чем за 10 календарных дней до дня проведения очередного заседания Представительного Собрания, за 5 календарных дней - до дня проведения внеочередного заседания.
4. Проект повестки дня должен содержать:
1) указание на дату проведения заседания Представительного Собрания характер заседания Представительного Собрания (очередное, внеочередное);
2) точное наименование рассматриваемых проектов;
3) фамилии, имена, отчества, должность (место работы) докладчиков (содокладчиков).
Статья 32. Порядок проведения заседания Представительного Собрания
1. Заседания Представительного Собрания проводятся, как правило, в рабочие дни, в здании администрации Бабушкинского муниципального округа Вологодской области.
Могут проводиться выездные заседания Представительного Собрания.
2. Заседания Представительного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
3. Заседания Представительного Собрания начинается с регистрации депутатов.
4. Собрание депутатов после открытия заседания Представительного Собрания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы.
Предложения по проекту повестки дня заседания Представительного Собрания вносятся председательствующим.
5. Предложения по изменению проекта повестки дня вносятся депутатами или иными субъектами правотворческой инициативы и могут быть внесены в форме исключения вопроса (вопросов) повестки дня либо включения в нее дополнительных вопросов или по порядку рассмотрения вопросов.
6. Решение об исключении вопроса (вопросов) из проекта повестки дня заседания Представительного Собрания, либо о включении в нее дополнительных вопросов, или о порядке рассмотрения вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. После рассмотрения предложений об изменении проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня заседания в целом.
8. Председательствующий на заседании Представительного Собрания предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование в порядке поступления все предложения, проекты решений Представительного Собрания, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования, вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Представительное Собрание, обеспечивает порядок в зале заседаний.
Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организует (в случае их необходимости) проведение консультаций с комиссиями и депутатскими группами в целях преодоления разногласий.
9. Время для докладов на заседаниях устанавливаются до 30 минут, для содокладов - до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по порядку проведения заседания мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
10. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях он может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
11. Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.
Глава муниципального образования, председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания имеют право взять слово для выступления в любое время.
12. Выступающие на заседании, участвующие в прениях, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова и права повторного выступления по обсуждаемому вопросу.
Председательствующий, депутаты, иные лица, присутствующие на Представительном Собрании, не вправе комментировать выступления до их окончания.
Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий, участник прений превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
13. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего.
14. Прекращение прений производится по решению Представительного Собрания, принятому открытым голосованием.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом до 5 минут.
15. Допускается обсуждение проекта решения, включенного в повестку дня заседания, без заслушивания доклада (содоклада) и вопросов лишь после вынесения на голосование предложения о рассмотрении конкретного проекта без заслушивания доклада (содоклада) и вопросов, которое принято большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
16. Через каждые полтора часа работы заседания Представительного Собрания председательствующим объявляется 15-минутный перерыв.
Председательствующий на заседании по инициативе или при согласии депутатов после четырех часов работы Представительного Собрания вправе объявить обеденный перерыв продолжительностью 1 час.
Представительное Собрание вправе принять решение об ином порядке проведения заседания Представительного Собрания.
17. На заседании Представительного Собрания ведется протокол заседания.
Протокол ведется аппаратом Представительного Собрания и подписывается председателем Представительного Собрания. Оформляется протокол в течении трех рабочих дней со дня проведения заседания.
В протоколе указываются:
- наименование Представительного Собрания, дата и место проведения заседания;
- число присутствующих депутатов и число отсутствующих депутатов;
- ФИО депутата, выступающего в прениях (для лица, не являющегося депутатом - ФИО, должность).
К протоколу заседания прикладываются решения, обращения, депутатские запросы и иные материалы, врученные депутатам на заседании.
18. Решения по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Представительного Собрания.
19. Заседания Представительного Собрания проводятся в рабочие дни с 10.00 часов до 17.00 часов, с перерывом с 13.00 часов до 14.00 часов. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.
Статья 33. Лица, имеющие право присутствовать на заседании Представительного Собрания
1. На заседании Представительного Собрания без предварительного уведомления председательствующего вправе присутствовать глава муниципального образования, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области, представители Правительства Вологодской области, прокуратуры.
2. По приглашению председательствующего на заседании Представительного Собрания или при условии предварительного его уведомления могут присутствовать иные лица, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи (далее - присутствующие), а при предоставлении им слова председательствующим на заседании указанные лица могут задавать вопросы, отвечать на вопросы, представлять справки.
3. Депутаты, а также приглашенные лица занимают в зале специально отведенные им места.
4. На заседании Представительного Собрания запрещается использование средств телефонной связи и радиосвязи.
5. Представители средств массовой информации имеют свободный допуск для освещения работы заседания Представительного Собрания.
6. Присутствующие на заседании Представительного Собрания обязаны соблюдать установленный настоящим регламентом порядок проведения заседаний Представительного Собрания.
В случае нарушения порядка со стороны присутствующих председательствующий на заседании вправе после первоначального предупреждения при повторном нарушении порядка удалить их из зала.
Статья 34. Особенности проведения закрытого заседания Представительного Собрания
1. Предложение о проведении закрытого заседания Представительного Собрания может быть внесено председательствующим на заседании, постоянными комиссиями, главой муниципального образования, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Решение о проведении закрытого заседания Представительного Собрания принимается на заседании Представительного Собрания большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Представительного Собрания не допускаются.
4. Сведения о содержании закрытого заседания Представительного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Представительном Собрании.
5. На закрытых заседаниях Представительного Собрания не могут быть приняты нормативные правовые акты.
6. Протокол закрытого заседания Представительного Собрания ведет секретарь Представительного Собрания.
Статья 35. Порядок проведения дистанционного заседания
1. При введении на территории Вологодской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий, чрезвычайной ситуации либо иных исключительных обстоятельств, а также в целях принятия решения и проектов правовых актов в соответствии с компетенцией Представительного Собрания по вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения, заседания Представительного Собрания могут проводиться дистанционно (далее - дистанционное заседание).
2. Дистанционное заседание Представительного Собрания проводится путем использования информационно телекоммуникационных технологий, систем видеоконференц-связи или иных программно-технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц и непосредственного (очного) обсуждения вопросов повестки заседания (далее - системы видеоконференц-связи).
3. Решение Представительного Собрания о созыве дистанционного заседания, времени и месте его проведения должно содержать указание на используемую при его проведении систему видеоконференц-связи.
4. Проект повестки дистанционного заседания Представительного Собрания и все необходимые для принятия решения материалы доводятся до сведения депутатов с использованием системы электронного документооборота, а также электронной почты депутатов Представительного Собрания не позднее, чем за три дня до его проведения.
5. Депутат Представительного Собрания принимает участие в дистанционном заседании с использованием системы видеоконференц-связи по месту своего фактического нахождения и считается присутствующим на заседании Представительного Собрания.
6. Главе Бабушкинского муниципального округа, прокурору Бабушкинского округа и иным заинтересованным лицам обеспечивается возможность участия в дистанционном заседании Представительного Собрания.
7. Регистрация (идентификация) депутатов, участвующих в дистанционном заседании, проводится в указанное в решении Представительного Собрания о созыве дистанционного заседания время с помощью системы видеоконференцсвязи, путем поименного опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании.
8. В случае отсутствия технической возможности участия отдельных депутатов Представительного Собрания в дистанционном заседании данные депутаты обязаны присутствовать в зале заседания Представительного Собрания.
9. Лица, участвующие в заседании Представительного Собрания, докладчики по вопросам вправе принимать участие в дистанционном заседании Представительного Собрания в дистанционной форме с помощью системы видеоконференц-связи.
10. Уведомление председателя Представительного Собрания о количестве зарегистрированных депутатов, участвующих в дистанционном заседании, осуществляется сотрудником аппарата представительного органа.
11. Председатель Представительного Собрания в начале дистанционного заседания информирует депутатов:
1) о количестве депутатов, принимающих участие: в дистанционном заседании в дистанционной форме; непосредственно в зале заседания Представительного Собрания;
2) о количестве отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия.
12. Обсуждение вопросов повестки дистанционного заседания Представительного Собрания проводится путем использования системы видеоконференц-связи.
13. На дистанционном заседании Представительного Собрания решения принимаются отрыто и поименно голосованием путем поднятия рук или устного опроса депутатов непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки заседания.
14. Если вследствие технических неполадок не представляется возможным определить волеизъявление депутата, участвующего в дистанционном заседании Представительного Собрания в дистанционной форме, по соответствующему вопросу, он считается воздержавшимся по данному вопросу.
15. Если в ходе заседания происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению в связи с отсутствием кворума, председатель Представительного Собрания объявляет перерыв или переносит заседание.
16. На дистанционном заседании Представительного Собрания видео- и аудиозапись, а также стенограмма и протокол ведутся с помощью технических средств, в том числе с помощью системы видеоконференц-связи.
Раздел 8. Порядок голосования и принятия решений
Статья 36. Организация голосования
1. Решения и другие документы Представительного Собрания принимаются на его заседаниях открытым голосованием, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
2. Формами открытого способа голосования выступают голосование путем поднятия рук и поименное голосование.
3. Если не принято решение о проведении открытого голосования в форме поименного голосования, то голосование на заседании Представительного Собрания проходит в форме открытого голосования путем поднятия рук.
4. Каждый депутат голосует лично. При голосовании по одному вопросу повестки дня заседания каждый депутат имеет право на один голос.
5. При голосовании по каждому вопросу депутат Представительного Собрания имеет один голос, подавая его "за"или "против" принятия решения, либо "воздержался" от принятия решения.
6. Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания Представительного Собрания.
Статья 37. Открытое голосование
1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании сообщает о проекте, который ставится на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов проект может быть принят.
2. Поименное голосование проводится по предложению депутатов или главы муниципального образования, если данное предложение получило большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. После объявления председательствующего на заседании Представительного Собрания о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результат голосования о принятии или об отклонении проекта.
5. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование.
7. Поименное голосование проводится в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 38. Повторное голосование
1. При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, в том числе при наличии заявления депутата о недостоверности результата его волеизъявления, председательствующий проверяет достоверность голосования.
Результаты проверки оглашаются председательствующим и фиксируются в протоколе.
2. Если зафиксирована ошибка при подсчете голосов, нарушен порядок и процедура голосования, установлен факт недостоверности волеизъявления депутата, то по предложению председательствующего Представительного Собрания большинством голосов принявших участие в голосовании, может возвратиться к повторному голосованию.
3. Если случаи, указанные в пункте два настоящей статьи не зафиксированы, повторное голосование в течение заседания Представительного Собрания не проводится.
Статья 39. Голосование по проектам решений
1. Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений Представительного Собрания ставятся на голосование депутатов.
2. Голосование проводится по одному из следующих вариантов:
- проект без обсуждения ставится на голосование "в целом";
- проект ставится на голосование "принять за основу", если он принимается, то далее каждый пункт, статья или раздел проекта ставится на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением.
3. Если в пункт, статью или раздел не вносится поправка, то данный пункт, статья или раздел не ставится на голосование.
4. Если пункт, статья или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу".
5. После голосования по каждой статье, пункту, разделу в выше обозначенном порядке проект считается принятым "в целом" в установившейся при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется.
6. Если голосование прошло не по каждой статье, пункту, разделу проекта, то проводится голосование "в целом".
7. Проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, снимается с голосования для доработки и внесения на последующее заседания с указанием мотивов отклонения от данного проекта.
8. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция статьи, пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения и дополнительного голосования "в целом"по данному проекту не проводится.
9. Голосование по повестке дня заседания, как правило, проводится в порядке принятия "за основу" проекта повестки дня и голосованием "за" по вносимым дополнительным вопросам в повестку дня.
10. По процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решений, может проводиться "голосование консенсусом"при котором вопрос считается решенным в поставленной формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на голосовании, не возражает против.
Раздел 9. Порядок внесения проектов решений Представительного Собрания и их предварительное рассмотрение
Статья 40. Правотворческая инициатива
1. В соответствии с Уставом правотворческая инициатива по внесению проектов решений в Представительное Собрание принадлежит депутатам Представительного Собрания, главе муниципального образования, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на территории Бабушкинского муниципального округа, инициативной группе граждан, численность которой не может превышать 3 процента от числа жителей Бабушкинского муниципального округа, обладающих избирательным правом, общественным объединениям, зарегистрированным в соответствующем порядке, по вопросам их ведения - районному суду, прокуратуре района, избирательной комиссии муниципального образования; контрольно-счетной комиссии муниципального образования - по вопросам своей деятельности; другим лицам в соответствии с действующим законодательством.
2. Правотворческая инициатива осуществляется в соответствии с порядком, установленным Представительным Собранием.
Статья 41. Порядок рассмотрения проектов решений Представительного Собрания
1. При рассмотрении проекта решения с докладом выступает инициатор внесения проекта или его представитель, с содокладом - представитель постоянной комиссии (рабочей группы), ответственной за работу над проектом.
2. Докладчики сообщают об итогах работы над проектом решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
По каждой поправке предоставляется слово для краткого обоснования инициатору внесения поправки.
3. Устав муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, назначении референдума, административно-территориальном устройстве принимаются Представительным Собранием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Решение о самороспуске Представительного Собрания принимается единогласно от числа избранных депутатов Представительного Собрания по инициативе не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
4. Решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бабушкинского муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 42. Порядок повторного рассмотрения решений Представительного Собрания
1. Решения Представительного Собрания направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава округа, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить решение Представительного Собрания. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава муниципального образования отклонит решение Представительного Собрания, носящее нормативный характер, оно вновь рассматривается Представительным Собранием.
2. Повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с Порядком подписания, опубликования и вступления в силу решений Представительного Собрания, утвержденным решением Представительного Собрания.
Раздел 10. Осуществление контрольных полномочий
Статья 43. Полномочия по контролю
1. Представительное Собрание осуществляет контроль за:
- соблюдением на территории муниципального образования действующего законодательства, Устава Бабушкинского муниципального округа и решений Представительного Собрания;
- исполнением бюджета, использованием средств внебюджетных фондов;
- выполнением планов и программ развития Бабушкинского муниципального округа;
- исполнением главой муниципального образования, администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
- деятельностью должностных лиц администрации муниципального образования.
2. Целью контроля является выявление степени выполнения решений, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц, препятствующих выполнению решений Представительного Собрания.
3. Контрольная деятельность осуществляется через председателя Представительного Собрания, депутатские комиссии, а также депутатами. Представительное Собрание может создавать специальные контрольные комиссии, привлекать специалистов и экспертов.
Статья 44.Формы контроля
1. Представительное Собрание осуществляет контроль в следующих формах:
- отчет главы муниципального округа на заседаниях Представительного Собрания;
- депутатские слушания;
- депутатский запрос;
- заслушивание информаций должностных лиц администрации на заседаниях депутатских комиссий о деятельности их и подведомственных им подразделений, о ходе выполнения решений Представительного Собрания;
- отчет (информация) депутатской комиссии на заседании Представительного Собрания;
- отчет депутата Представительного Собрания о выполнении депутатских полномочий.
2. Представительное Собрание осуществляет и другие контрольные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 45. Порядок организации депутатских слушаний
1. Депутатские слушания проводятся в целях предварительного обсуждения вопросов, требующих нормативного регулирования со стороны Представительного Собрания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы муниципального образования, председателя Представительного Собрания, заместителя председателя Представительного Собрания, председателей постоянных комиссий, депутатских объединений или группы депутатов численностью не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов (далее - инициатор проведения депутатских слушаний).
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, тема депутатских слушаний определяются председателем Представительного Собрания по согласованию с инициатором проведения депутатских слушаний и утверждаются постановлением председателя Представительного Собрания.
3. Информационные материалы к депутатским слушаниям, а также иные материалы предоставляются участникам депутатских слушаний не позднее, чем за 7 дней до дня проведения депутатских слушаний.
4. Председательствует на депутатских слушаниях председатель Представительного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Представительного Собрания (далее - председательствующий на депутатских слушаниях).
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу.
5. После окончания доклада лица, приглашенные на депутатские слушания, могут задавать вопросы докладчику, как в устной, так и в письменной форме, а также выступать по существу вопроса, обсуждаемого на депутатских слушаниях.
Все желающие выступить на депутатских слушаниях выступают только с разрешения председательствующего на депутатских слушаниях.
6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу, которые оформляются протокольно. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством голосов от числа присутствующих на депутатских слушаниях депутатов и направляются депутатам, главе муниципального образования и иным заинтересованным лицам.
Статья 48. Депутатский запрос
1. Депутат Представительного Собрания имеет право обратиться с запросом к главе Бабушкинского муниципального округа, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Бабушкинского муниципального округа, а также к руководителям, расположенных на территории Бабушкинского муниципального округа предприятий, учреждений и организаций по вопросам местного значения муниципального округа.
Депутатский запрос - адресованное депутатом должностному лицу или руководителю требование дать на заседании Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого должностного лица или руководителя.
2. Запрос вносится депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией в письменной форме. Письменный запрос подписывается всеми внесшими его депутатами, либо от имени постоянной комиссии ее председателем и передается председательствующему на заседании Представительного Собрания.
3. Запрос депутата включается в повестку дня заседания Представительного Собрания. Копия депутатского запроса направляется должностному лицу или руководителю.
В том случае, когда в запросе поднимаются проблемы, не относящиеся к вопросам местного значения Бабушкинского муниципального округа, Представительное Собрание большинством голосов участвующих в голосовании отклоняет запрос депутата.
4. Запрос может быть связан с ранее намеченными к обсуждению вопросами. Он рассматривается отдельно, в конце заседания Представительного Собрания. Руководители и должностные лица, к которым обращается запрос, не вправе отклонить его или оставить без ответа.
5. Приступая к обсуждению запроса, Представительное Собрание заслушивает лицо, к которому обратился депутат.
Должностные лица или руководители, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Представительному Собранию. Ответ дается на заседании Представительного Собрания, на котором сделан запрос. Однако, если на подготовку ответа требуется более длительное время, оно может быть продлено. Срок для ответа в этих случаях устанавливается Представительным Собранием.
Ответ на запрос, данный депутату после заседания, обязательно оглашается на очередном заседании Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа.
По ответу на запрос могут иметь место прения. При этом депутаты выражают согласие с ответом на запрос либо высказывают свою неудовлетворенность и возражения. Содержание запроса, ответа на него и прений отражаются в протоколе заседания Представительного Собрания.
По ответу на запрос принимается решение. В нем может содержаться формулировка: "Принять ответ на запрос к сведению". В иных случаях, исходя из содержания запроса, в решении дается принципиальная оценка фактам и явлениям, определяются задания или поручения лицам, которым был адресован запрос, устанавливаются сроки исполнения и ответственные лица, в пределах компетенции Представительного Собрания.
Статья 49. Контроль исполнения решения Представительного Собрания
1. В решении Представительного Собрания может указываться ответственный, контролирующий исполнение принятого решения (председатель Представительного Собрания, депутатская комиссия, депутат).
2. Ответственный, на которого Представительным Собранием возложен контроль, обязан контролировать своевременность и регулярность предоставления письменной информации Представительному Собранию о ходе выполнения решения Представительного Собрания, вправе проверять ее полноту и объективность, при необходимости запрашивать дополнительную информацию у исполнителя решения.
3. После заслушивания на заседании Представительного Собрания информации о ходе выполнения решения Представительное Собрание вправе:
а) снять решение с контроля как исполненное;
б) продлить срок исполнения решения;
в) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
г) отменить решение;
д) изменить решение или дополнить его;
е) принять дополнительное решение.
4. Представительное Собрание вправе заслушать главу муниципального образования, заместителей главы администрации, других должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений Представительного Собрания, принятых мерах и другим вопросам, относящимся к компетенции Представительного Собрания. По итогам рассмотрения этих вопросов Представительное Собрание принимает решение.
5. В случае выявления Представительным Собранием в ходе осуществления контрольных функций нарушений законодательства и (или) неисполнения решений, Представительное Собрание вправе указать соответствующему органу или должностному лицу на нарушения и рекомендовать (или предложить) устранить их.
Раздел 11. Аппарат Представительного Собрания
Статья 50. Организация деятельности аппарата Представительного Собрания
1. Аппарат Представительного Собрания осуществляет организационное, правовое, информационное, финансовое, материально-техническое, документационное обеспечение деятельности Представительного Собрания.
2. Руководство Аппаратом осуществляет председатель Представительного Собрания. В случае отсутствия или временной невозможности исполнения председателем Представительного Собрания своих обязанностей, их исполняет заместитель председателя Представительного Собрания.
3. Бабушкинский муниципальный округ в лице администрации Бабушкинского муниципального округа безвозмездно обеспечивает иные формы организационного, правового, информационного, транспортного и материально-технического обеспечения Представительного Собрания, затраты на которые не включены в смету расходов Представительного Собрания.
Раздел 12. Взаимодействие Представительного Собрания
Статья 51. Взаимодействие Представительного Собрания с контрольно-счетной комиссией Бабушкинского муниципального округа
1. Контрольно-счетная комиссия Бабушкинского муниципального округа (далее - контрольно-счетная комиссия) в соответствии со ст. 39 Устава Бабушкинского муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Представительным Собранием.
2. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Представительному Собранию.
3. Структура, полномочия, состав, штатная численность и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии устанавливаются решением Представительного Собрания, в соответствии с федеральным законодательством.
Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Представительным Собранием.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся:
- председателем Представительного Собрания;
- главой округа;
- депутатами Представительного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания;
- комиссиями Представительного Собрания.
4. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии представляются в Представительное Собрание в письменной форме не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя.
Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии регистрируются в день внесения предложения в аппарате Представительного Собрания, которые после регистрации направляются в постоянную комиссию по бюджету для предварительного рассмотрения и принятия решения.
Кандидаты на должность председателя контрольно-счетной комиссии могут быть приглашены на заседание постоянной комиссии по бюджету.
В обсуждении кандидатуры председателя контрольно-счетной комиссии могут принять участие депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии по бюджету.
При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной комиссии Представительное Собрание вправе запрашивать мнение председателя контрольно-счетного отдела субъекта Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством.
По результатам обсуждения кандидатур постоянная комиссия по бюджету принимает решение и вносит проект решения о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии или об отклонении представленных кандидатур.
Решение Представительного Собрания о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного Уставом округа числа депутатов.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами Представительного Собрания.
6. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности на рассмотрение Представительным Собранием. Указанный отчет опубликовывается средстве массовой информации Официальном Вестнике Бабушкинского муниципального округа и размещается на официальном сайте администрации Бабушкинского муниципального округа в информационной сети Интернет после его рассмотрения Представительным Собранием.
Статья 52. Взаимодействие Представительного Собрания с главой Бабушкинского муниципального округа
1. Глава Бабушкинского муниципального округа (далее - глава округа), в соответствии со ст. 33 Устава Бабушкинского муниципального округа наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения округа.
Глава округа исполняет полномочия главы местной администрации.
Глава округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Бабушкинского муниципального округа, решениями Представительного Собрания округа.
2. Глава округа избирается Представительным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством от установленной численности депутатов Представительного Собрания, сроком на пять лет.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы округа и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением Представительного Собрания. Кандидатом на должность главы округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с федеральным законодательством ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
4. Полномочия главы округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы округа.
Глава округа вступает в должность со дня принесения им присяги, но не позднее тридцати календарных дней со дня избрания.
В день вступления в должность избранный глава издает постановление главы Бабушкинского муниципального округа о вступлении в должность.
Глава Бабушкинского муниципального округа приносит присягу населению Бабушкинского муниципального округа, в соответствии с Уставом Бабушкинского муниципального округа.
5. Глава округа подотчетен и подконтролен населению и Представительному Собранию округа.
Глава округа, путем выступления на заседании Представительного Собрания представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрацией и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием округа.
Глава округа представляет отчет населению путем его опубликования (обнародования) в Официальном вестнике Бабушкинского муниципального округа, либо путем его размещения на официальном сайте Бабушкинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Представительным Собранием, порядок обнародования отчета определяются решением Представительного Собрания.
Статья 53. Взаимодействие Представительного Собрания с Молодежным парламентом Бабушкинского муниципального округа
1. С целью реализации на территории Бабушкинского муниципального округа молодежной политики в порядке, установленном решением Представительного Собрания создается Молодежный парламент Бабушкинского муниципального округа (далее - Молодежный парламент).
2. Молодежный парламент не является юридическим лицом, осуществляет функции коллегиального и совещательного органа при Представительном Собрании и в своей непосредственной деятельности подотчетен ему.
3. Представительное Собрание, взаимодействуя с Молодежным парламентом:
- направляет в Молодежный парламент проекты нормативных правовых актов в сфере молодежной политики, внесенные на рассмотрение Представительного Собрания;
- рассматривает предложения Молодежного парламента о разработке и принятии проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие молодежной политики;
- рассматривает информацию об изучении Молодежным парламентом вопросов о положении молодежи в округе, о наиболее актуальных проблемах молодежи, деятельности молодежных общественных объединений, представленную Молодежным парламентом.
4. Предложения Молодежного парламента о разработке и принятии проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие молодежной политики, рассматриваются Представительным Собранием на заседании постоянных комиссий с участием членов Молодежного парламента.
Раздел 13. Заключительные положения
Статья 54. Порядок принятия Регламента, внесения изменений и дополнений в него, а также порядок разъяснений положений Регламента
1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания и оформляются решением Представительного Собрания.
2. Разъяснения положений и контроль за соблюдением Регламента осуществляет мандатная комиссия. Разъяснения положений Регламента даются мандатной комиссии на заседании Представительного Собрания и могут быть утверждены решением Представительного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 5 "О регламенте Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области"
Вступает в силу с 19 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального округа Вологодской области от 3 февраля 2023 г. N 129
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения