Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу МЗ РК
от 27 мая 2022 г. N 1671
Порядок проведения дистанционных консультаций новорожденных в Республике Крым
Настоящий Порядок проведения дистанционных консультаций новорожденных в Республике Крым определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи и разработан на основе Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" и Приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от 07.04.2021 N 954 "О работе республиканского телемедицинского центра".
1. Показания для проведения телемедицинских консультаций:
- Критическое состояние новорожденного при отсутствии в медицинской организации необходимого специалиста или достаточного опыта для диагностики и лечения заболевания. Данное показание не относится к новорожденным, находящимся в медицинских организациях Республики Крым 1 или 2 уровня. При наличии показаний к неотложной транспортировке новорожденного из учреждения 1 или 2 уровня (раздел 5 "Порядка оказания специализированной медицинской помощи по профилю "Неонатология" в Республике Крым") проведение телемедицинской консультации до вызова и выезда выездной бригады реанимации новорожденных ГБУЗ РК "РДКБ" запрещается;
- Необходимость уточнения диагноза и определение тактики лечения при редких, тяжелых или атипично протекающих заболеваний, а также при отсутствии эффекта от проводимой терапии;
- Отсутствие в медицинской организации необходимого специалиста или достаточного клинического опыта для диагностики и лечения заболевания;
- Необходимость использования диагностических и лечебных технологий, отсутствующих на территории субъекта Российской Федерации или необходимость перевода пациента по тяжести состояния в специализированное учреждение, расположенное за пределами Республики Крым.
2. Телемедицинские консультации новорожденных проводятся в следующих условиях местонахождения пациента (новорожденного):
- стационарно (новорожденный ребенок находится в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
- амбулаторно (находится в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения - кабинете катамнеза).
3. Телемедицинские консультации проводятся в следующих режимах:
- реального времени (когда лечащий врач (врач неонатолог, анестезиолог-реаниматолог) непосредственно информирует врача-консультанта о состоянии пациента, результатах исследований, обсуждает диагноз, тактику лечения, целесообразность перевода пациента в специализированное отделение (медицинскую организацию), а врач-консультант имеет возможность получать результаты исследований, при необходимости наблюдать за состоянием пациента, показаниями медицинских приборов, действиями врачей при проведении исследований и оперативных вмешательств);
- отложенных консультаций (когда врач-консультант изучает присланную ему медицинскую информацию о пациенте (новорожденном ребенке) и готовит консультативное заключение без непосредственного взаимодействия с лечащим врачом);
- смешанный режим (когда в ходе отложенной консультации выявляется необходимость взаимодействия врача-консультанта с лечащим врачом в реальном времени).
4. Телемедицинские консультации проводятся в следующих формах:
- экстренная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента (новорожденного ребенка);
- неотложная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента (новорожденного ребенка);
- плановая - для установления состояния здоровья пациента (новорожденного ребенка), диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию, когда состояние пациента не требует оказания экстренной, либо неотложной медицинской помощи.
5. Сроки проведения телемедицинских консультаций:
- экстренные - от 30 минут до 2 часов с момента запроса (в зависимости от профиля консультации и возможностей связи с консультантами);
- неотложные - от 3 до 24 часов с момента запроса (в зависимости от профиля консультации и времени суток);
- плановые - в соответствии с расписанием работы консультантов соответствующих учреждений, но не более 4-х рабочих дней данного учреждения с момента поступления к нему запроса.
График работы по приему плановых входящих запросов и ответов на них - с 08.00 до 16.00, с понедельника по пятницу. Суббота и воскресенье - выходные дни.
6. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий проводятся в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций.
7. Контроль качества подготовки, проведения и обоснованности телеконсультаций, видеоконференций, консилиумов врачей осуществляют заместители главного врача.
8. Для телемедицинского консультирования используется сокращенный вариант истории болезни, основой которого являются эпикриз (выписка) и дополнительные данные (визуализация). Основные требования к представляемой на телемедицинскую консультации медицинской документации: короткий эпикриз: пол, возраст, диагноз (предварительный, клинический, окончательный), жалобы (максимально подробно) на момент проведения телемедицинской консультации, критично важные данные из анамнеза (та информация, которая имеет наибольшее значение для диагностики и лечения), с чего начиналось заболевание, с чем связывается его начало, как проходило заболевание (периоды ухудшения, улучшения), проводилось ли лечение по поводу данного заболевания (если да, то какое, где), какова эффективность проведенного лечения, общее состояние пациента, дата отправки запроса, срочность консультации); вопросы к консультанту; подробный локальный статус с визуализирующими данными (клинические фотографии, рентгенограммы, компьютерные томограммы, МРТ); поясняющие данные (текст, сопровождающий визуализирующие данные: анатомическая область, проекция, метод окраски и контрастирования, увеличение, дата исследования и т.д.); дополнительные данные (полная выписка из медицинской карты, результаты анализов, поясняющие рисунки, особенности лечебно-диагностического процесса, видеоролики и т.д.).
9. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах являются:
а) лечащий врач, заведующий профильным отделением, курирующий заместитель главного врача, смежные врачи-специалисты;
б) консультант (врачи - участники консилиума);
в) пациент (в случае очного консультирования).
10. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в экстренной и неотложной формах устанавливает лечащий врач по согласованию с заведующим отделением, а также курирующим заместителем главного врача, а также после получения информированного добровольного согласия на проведение телемедицинской консультации или отказа от ее проведения.
11. Лечащий врач оформляет заявку на проведение телемедицинской консультации и предоставляет ее и все дополнительные материалы ответственному лицу за прием и оформление заявок на проведение телемедицинских консультаций республиканского телемедицинского центра, который в последующем передает заявку на рассмотрение в консультирующую медицинскую организацию через соответствующую медицинскую информационную систему.
12. Сотрудники республиканского телемедицинского центра в соответствующие сроки организовывают телеконсультацию с участием необходимых специалистов ОЭКМП и МЭ, медицинских организаций, главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Республики Крым по профилю "неонатология".
13. Консультирующая медицинская организация принимает материалы к рассмотрению и согласовывает дату и время проведения телемедицинской консультации, или дает протокол (медицинское заключение) с ответами на вопросы, интересующие лечащего врача.
14. Ответственное лицо за прием и оформление заявок на проведение телемедицинских консультаций после получения сведений о дате и времени проведения телемедицинской консультации сообщает лечащему врачу и ответственному лицу за техническое сопровождение проведения телемедицинских консультаций.
15. Экстренная и неотложная телемедицинская консультация проводится на клинических рекомендаций (протоколов лечения).
16. По результатам проведения телемедицинской консультации (консилиума врачей) консультант оформляет протокол телемедицинской консультации (протокол консилиума врачей). В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми врачами - участниками консилиума, с пометкой о том, что мнение консультанта с его слов внесено в протокол телемедицинской консультации. Подписанный протокол телемедицинской консультации (протокол консилиума врачей) направляется в электронном виде лечащему врачу либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача к медицинскому заключению (протоколу консилиума врачей) и сопутствующим материалам. Лечащий врач, в свою очередь, вкладывает данный протокол в первичную медицинскую документацию, с последующим оформлением выписного эпикриза с учетом рекомендаций, полученных по результатам телемедицинской консультации. В случае обращения пациента без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации) протокол может содержать рекомендации пациенту или его законному представителю о необходимости проведения предварительных обследований в случае принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.