Рассмотрев проект изменений Регламента Законодательного Собрания Амурской области, внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Амурской области, принятый постановлением Законодательного Собрания от 18.04.2008 N 2/136 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Законодательного Собрания от 14.11.2008 N 10/657, от 29.01.2009 N 13/2, от 29.05.2009 N 18/316, от 22.10.2009 N 23/501, от 22.04.2010 N 30/141, от 28.10.2010 N 35/375, от 28.04.2011 N 44/144, от 17.11.2011 N 52/445, от 19.12.2011 N 1/14, от 22.02.2012 N 3/107, от 24.05.2012 N 7/282, от 12.07.2012 N 9/354, от 25.10.2012 N 12/491, от 31.01.2013 N 16/25, от 30.05.2013 N 21/225, от 20.12.2013 N 31/616, от 27.02.2014 N 33/123, от 26.06.2014 N 39/338, от 28.08.2014 N 40/389, от 26.02.2015 N 48/104, от 23.06.2015 N 53/340, от 19.11.2015 N 59/553, от 26.05.2016 N 67/229, от 24.11.2016 N 3/127, от 20.12.2017 N 16/510, от 21.11.2018 N 27/455, от 24.01.2019 N 30/23, от 26.04.2019 N 35/220, от 30.05.2019 N 37/276, от 26.06.2019 N 38/325, от 27.02.2020 N 46/97, от 26.03.2020 N 48/162, от 26.10.2020 N 50-з/587, от 26.11.2020 N 50-з/684, от 11.12.2020 N 50-з/733, от 25.02.2021 N 53/80, от 22.07.2021 N 58-з/401, от 10.12.2021 N 1-з/214) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в новой редакции:
"Статья 1. Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Амурской области.
Законодательное Собрание как представительный орган осуществляет законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами Амурской области (далее - законы области), в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, проживающих на территории Амурской области (далее - область).";
2) часть 2 статьи 2 после слов "областного бюджета," дополнить словами "исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области,";
3) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В настоящем Регламенте термины "исполнительные органы области" и "исполнительные органы государственной власти области" используются в одном значении.";
4) в статье 6:
а) части 1, 2 изложить в новой редакции:
"1. Депутаты осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
2. Число депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, устанавливается законом области.";
б) в частях 2.1 - 4 слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
5) части 1, 2 статьи 7 изложить в новой редакции:
"1. Депутаты должны соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
2. Условия и гарантии осуществления депутатом депутатской деятельности устанавливаются Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области.";
6) в части 2 статьи 12 слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
7) статью 14 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей, если в структуру Законодательного Собрания входит один заместитель председателя Законодательного Собрания, то функции председателя Законодательного Собрания по распоряжению председателя Законодательного Собрания исполняет заместитель председателя Законодательного Собрания, осуществляющий свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, или председатель комитета Законодательного Собрания.
Если в структуру Законодательного Собрания входят несколько заместителей председателя Законодательного Собрания, то постановлением Законодательного Собрания о разграничении между заместителями председателя Законодательного Собрания обязанностей один из заместителей председателя Законодательного Собрания, осуществляющих свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, может быть наделен полномочиями по исполнению функций председателя Законодательного Собрания в случаях отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей.
Если указанным постановлением ни один из заместителей председателя Законодательного Собрания, осуществляющих свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, не наделен полномочиями по исполнению функций председателя Законодательного Собрания, в случаях отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей исполнение функций председателя Законодательного Собрания по его распоряжению возлагается на одного из заместителей председателя Законодательного Собрания, осуществляющих свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, или председателя комитета Законодательного Собрания.
При отсутствии распоряжения председателя Законодательного Собрания, указанного в абзацах первом, третьем настоящей части, в случаях отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей исполнение функций председателя Законодательного Собрания возлагается на одного из заместителей председателя Законодательного Собрания, осуществляющих свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе, или председателя комитета Законодательного Собрания постановлением Законодательного Собрания с указанием срока его действия.";
8) часть 1 статьи 17 изложить в новой редакции:
"1. Количество заместителей председателя Законодательного Собрания, входящих в структуру Законодательного Собрания, устанавливается постановлением Законодательного Собрания.
Если в структуру Законодательного Собрания входят несколько заместителей председателя Законодательного Собрания, разграничение между ними обязанностей устанавливается постановлением Законодательного Собрания.
Заместитель председателя Законодательного Собрания может осуществлять свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
Постановлением Законодательного Собрания может быть установлено, что деятельность заместителя председателя Законодательного Собрания совмещается с деятельностью по должности председателя комитета Законодательного Собрания.";
9) в части 3 статьи 21:
а) в абзацах первом, втором слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
б) в абзаце третьем слова "на непрофессиональной (непостоянной) основе" заменить словами "без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе)";
10) в статье 22.1:
а) в наименовании слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
б) слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
11) в абзаце пятом части 3, абзацах первом, четвертом части 5 статьи 23 слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
12) в статье 24:
а) абзац второй части 1 изложить в новой редакции:
"Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц не позднее чем за 7 дней до дня заседания Законодательного Собрания.";
б) части 1.1, 2 изложить в новой редакции:
"1.1. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов из числа включенных в состав этого комитета.
Присутствующими на заседании комитета считаются депутаты, принимающие участие в заседании комитета, лично присутствуя в месте его проведения, или посредством удаленного подключения с использованием средств программного обеспечения, позволяющих взаимодействовать посредством обмена аудио- и видеоданными в режиме реального времени (далее - удаленный доступ).
2. В случае, если депутат планирует принять участие в заседании комитета посредством удаленного доступа, он обязан проинформировать об этом председателя комитета не позднее чем за день до дня заседания.";
в) в абзаце втором части 4 слова "губернатор области, члены Правительства области" заменить словами "Губернатор Амурской области (далее - губернатор области), члены Правительства Амурской области (далее - Правительство области)";
г) часть 8 изложить в новой редакции:
"8. Техническое сопровождение заседания комитета в режиме удаленного доступа обеспечивается отделом материально-технического и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания.";
13) в части 2 статьи 27:
а) пункт 5 после слов "представителей" дополнить словами "органов государственной власти,";
б) в пункте 8.1 слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
14) в статье 27.1:
а) в наименовании слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
б) слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
15) абзац второй части 1 статьи 28 изложить в новой редакции:
"Член комитета, являющийся депутатом, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе, обязан исполнять решения и поручения Законодательного Собрания, комитета, в состав которого он избран, и его председателя.";
16) в наименовании и частях 3 - 7 статьи 29 слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
17) в статье 31:
а) в части 1:
абзац второй после слова "представители" дополнить словами "органов государственной власти,";
абзац третий признать утратившим силу;
б) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. При принятии решения о создании временной комиссии Законодательное Собрание должно наделить ее соответствующей компетенцией и определить порядок ее работы.";
18) часть 7 статьи 32 изложить в новой редакции:
"7. В случае, если рабочая группа образована решением комитета, решение о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания проекта нормативного правового акта принимается комитетом.";
19) статью 33 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Формирование и работа согласительной комиссии по уточнению показателей областного бюджета осуществляются в соответствии с Законом Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области" (далее - Закон Амурской области "О бюджетном процессе в Амурской области").";
20) в статье 34:
а) в абзаце втором части 1 слова "в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "в части 4 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации")";
б) в части 4 слова "Федеральным законом "О политических партиях" заменить словами "Федеральным законом от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях")";
в) в абзацах четвертом, пятом части 9 слова "в пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "в части 4 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
21) в части 1 статьи 34.1 слова "Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Амурской области "О Законодательном Собрании Амурской области";
22) в пункте 2 части 1 статьи 35 слова "профессиональной постоянной" заменить словами "профессиональной (постоянной)";
23) в статье 37:
а) в абзаце пятом части 1 слова "В случае введения на всей территории области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина)" заменить словами "В случае введения на всей территории области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного положения, военного положения, особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении, правового режима контртеррористической операции";
б) в абзаце четвертом части 4.1 слова "одной пятой" заменить словами "30 процентов";
24) часть 2 статьи 39 изложить в новой редакции:
"2. Председатель Законодательного Собрания, его заместители, комитеты могут обратиться к губернатору области, руководителям исполнительных органов области, иных государственных органов области, к должностным лицам местного самоуправления области, руководителям организаций с просьбой принять участие в заседании Законодательного Собрания при рассмотрении указанных в обращении вопросов либо делегировать уполномоченных представителей. Приглашение на заседание Законодательного Собрания направляется, как правило, не позднее чем за семь дней до дня проведения заседания.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, на заседание Законодательного Собрания могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.";
25) абзац второй части 1 статьи 41 изложить в новой редакции:
"В случаях отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения им обязанностей председательствующего председательствует на заседании заместитель председателя Законодательного Собрания или председатель комитета Законодательного Собрания, на которого в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Регламента возложено исполнение функций председателя Законодательного Собрания. На внеочередном заседании, проводимом в соответствии с частью 4 статьи 42 настоящего Регламента, до принятия постановления Законодательного Собрания, предусмотренного абзацем четвертым части 2.1 статьи 14 настоящего Регламента, председательствует председатель комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.";
26) в статье 42:
а) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Материалы внеочередного заседания Законодательного Собрания в электронном виде размещаются на сервере Законодательного Собрания, как правило, за два дня до дня проведения внеочередного заседания.";
б) в абзацах первом и третьем части 4 слова "указанного в абзаце втором части 1 статьи 17" заменить словами "указанного в абзаце четвертом части 2.1 статьи 14";
27) в части 3 статьи 49:
а) абзац третий изложить в новой редакции:
"проекты федеральных нормативных правовых актов;";
б) в абзаце седьмом слово "(представительных)" исключить;
28) в статье 50:
а) абзац первый части 1 изложить в новой редакции:
"1. Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, один раз в месяц, в каждые четвертый четверг или четверг и пятницу месяца.";
б) абзац пятый части 4 изложить в новой редакции:
"Указанные в настоящей части правила распространяются на лиц, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, в том числе приглашенных для участия в заседании, если иной порядок их выступлений не установлен настоящим Регламентом.";
29) часть 9 статьи 51 изложить в новой редакции:
"9. После выступлений докладчика и содокладчика слово предоставляется депутатским фракциям (по всем вопросам повестки дня заседания) и депутатам (по рассматриваемым кандидатурам) для обращений с вопросами и предложениями.
Затем слово для выступлений предоставляется депутатским фракциям (по всем вопросам повестки дня заседания) и депутатам (по рассматриваемым кандидатурам).
Председательствующий предоставляет слово для обращения с вопросом, предложением или для выступления губернатору области, сенатору Российской Федерации, который является представителем от Законодательного Собрания или Правительства области, депутату Государственной Думы, входившему в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов на территории области или избранному по одномандатному избирательному округу, образованному на территории области, по их заявкам.
Председательствующий может предоставить слово для обращения с вопросом, предложением или для выступления иным лицам, указанным в статье 39 настоящего Регламента, по их заявкам. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области, исполнительных органов области, должностные лица местного самоуправления области выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Председательствующий вправе предоставить слово вне очереди специалистам аппарата Законодательного Собрания либо представителям губернатора области или Правительства области для разъяснений и консультаций правового характера.
Указанные в настоящей части лица обязаны соблюдать требования настоящего Регламента, определяющие порядок и время выступлений.
По окончании выступлений инициатор проекта нормативного правового акта может выступить с заключительным словом, после которого вопрос ставится на голосование.";
30) в статье 60.1:
а) в части 1 слово "(представительных)" исключить;
б) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. В случае введения на всей территории области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного положения, военного положения, особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении, правового режима контртеррористической операции и в других исключительных случаях в целях безотлагательного и оперативного рассмотрения Законодательным Собранием вопросов и проектов нормативных правовых актов решения, постановления Законодательного Собрания и законы области могут быть приняты путем заочного голосования.";
в) абзац третий части 4 изложить в новой редакции:
"Указанное распоряжение в день его подписания размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на сервере Законодательного Собрания. Проекты нормативных правовых актов, проекты постановлений по вопросам, вынесенным на заочное голосование, представленные с ними документы, лист заочного голосования, оформленный согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на сервере Законодательного Собрания на следующий день после истечения срока представления субъектами права законодательной инициативы поправок к проектам нормативных правовых актов, установленного частью 9 настоящей статьи.";
г) абзацы первый и третий части 5 после слов "мнения по" дополнить словом "вопросу,";
д) часть 6.1 изложить в новой редакции:
"6.1. Заочное голосование считается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Законопроект, закон области, постановление Законодательного Собрания считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Решение по вопросу, вынесенному на заочное голосование, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Данное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
е) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Рассмотрение нормативных правовых актов, иных вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания, и их принятие путем заочного голосования осуществляются в порядке, установленном настоящей статьей и соответствующими нормами настоящего Регламента, за исключением положений, предусматривающих порядок их обсуждения, на заседаниях Законодательного Собрания.
В случае проведения заочного голосования поправки к проектам нормативных правовых актов оформляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента и вносятся субъектами права законодательной инициативы не позднее дня, следующего за днем принятия решения о проведении заочного голосования.
В период проведения заочного голосования субъект права законодательной инициативы не может воспользоваться правом отозвать проект нормативного правового акта, внесенный им в порядке законодательной инициативы, снять его с рассмотрения или внести предложение о переносе времени его рассмотрения.";
31) в статье 61:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными им перспективными и текущими планами работы.";
б) в части 2 слово "(представительных)" исключить;
в) в части 3:
абзацы второй, третий изложить в новой редакции:
"В случае рассмотрения проекта перспективного плана законопроектной работы на заседании Законодательного Собрания его представляет председатель Законодательного Собрания.
Перспективный план законопроектной работы на следующий календарный год рассматривается Законодательным Собранием, как правило, в декабре текущего года.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение об утверждении перспективного плана законопроектной работы Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
32) в статье 62:
а) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Организация выполнения перспективного и текущих планов работы Законодательного Собрания возлагается на руководителя аппарата Законодательного Собрания и председателей комитетов. Информация о результатах выполнения перспективного плана законопроектной работы включается в ежегодный отчет о деятельности Законодательного Собрания.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
33) часть 1 статьи 63 изложить в новой редакции:
"1. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают:
1) депутаты индивидуально или совместно;
2) депутатские группы и фракции;
3) комитеты;
4) губернатор области;
5) Правительство области;
6) представительные органы муниципальных образований области;
7) избирательная комиссия Амурской области - по вопросам проведения выборов и референдумов;
8) граждане Российской Федерации, проживающие в области, путем осуществления народной правотворческой инициативы в порядке, предусмотренном Законом Амурской области от 06.12.2016 N 25-ОЗ "О народной правотворческой инициативе (далее - Закон Амурской области "О народной правотворческой инициативе");
9) прокурор Амурской области.";
34) в статье 65:
а) дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. Внесение проектов законов области гражданами Российской Федерации, проживающими в области, путем осуществления народной правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Законом Амурской области "О народной правотворческой инициативе".";
б) в части 6 слова "10 дней" заменить словами "7 дней";
35) в абзаце втором части 4 статьи 66 слова "10 дней" заменить словами "7 дней";
36) статью 68 изложить в новой редакции:
"Статья 68. Порядок направления проекта нормативного правового акта на заключение
По решению комитета, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, или его председателя проект нормативного правового акта направляется на заключение губернатору области с сопроводительным письмом за подписью председателя Законодательного Собрания, исполнительным органам области, государственным органам области, специалистам - с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета.
При этом устанавливается срок, в течение которого необходимо дать заключение. Как правило, данный срок не может быть менее 20 календарных дней.";
37) в части 3 статьи 71:
а) в абзаце втором слова "По распоряжению" заменить словами "По решению";
б) абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу;
38) наименование главы 14 изложить в новой редакции: "Рассмотрение Законодательным Собранием проектов нормативных правовых актов";
39) часть 4 статьи 72 изложить в новой редакции:
"4. Проекты законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области либо при наличии его заключения. На указанные проекты законов области необходимо также заключение контрольно-счетной палаты области.
Данные заключения представляются в Законодательное Собрание в течение двадцати дней после поступления проекта закона области соответственно губернатору области, в контрольно-счетную палату области.
Поправки к проектам законов, указанных в настоящей части, а также проекты постановлений Законодательного Собрания и поправки к ним, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием при наличии заключений губернатора области и контрольно-счетной палаты области. Заключение губернатора области не требуется в случае, если он является инициатором поправок к проекту закона области.
Проекты нормативных правовых актов, указанных в настоящей части, и поправки к ним направляются на заключение губернатору области председателем Законодательного Собрания, на заключение в контрольносчетную палату области - комитетом, ответственным за подготовку указанных актов.";
40) часть 4 статьи 73 изложить в новой редакции:
"4. Проекты нормативных правовых актов, указанные в части 4 статьи 72 настоящего Регламента, без заключений губернатора области и контрольно-счетной палаты области Законодательным Собранием не рассматриваются.";
41) части 2, 3 статьи 74 изложить в новой редакции:
"2. Проект закона области считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Проект устава (основного Закона) Амурской области или проект закона области о внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Принятие законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания. В данном постановлении указываются субъекты права законодательной инициативы, исполнительные органы области, государственные органы, которым направляется законопроект для внесения поправок, предложений и замечаний, предельный срок внесения поправок, предложений и замечаний, а также комитет, ответственный за доработку законопроекта.
Внесение изменений в проект постановления принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.";
42) в статье 75:
а) в абзаце первом части 3 слова "большинством от числа избранных депутатов" заменить словами "большинством голосов от установленного числа депутатов";
б) в части 5 слова "большинство от числа избранных депутатов" заменить словами "большинство от установленного числа депутатов";
43) во втором предложении абзаца второго части 3 статьи 76 слова "от избранного" заменить словами "от установленного";
44) в статье 78:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Поправки к проектам нормативных правовых актов, указанным в части 4 статьи 72 настоящего Регламента, без заключений губернатора области и контрольно-счетной палаты области Законодательным Собранием не рассматриваются.";
б) часть 10 изложить в новой редакции:
"10. Решения по поправкам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов при рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Законодательного Собрания (за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации").";
в) в абзаце первом части 15 второе предложение изложить в новой редакции: "Законопроект, проект постановления Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов (за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации").";
45) абзац первый части 3 статьи 79 изложить в новой редакции:
"3. Законопроект, проект постановления Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов (за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации").";
46) в статье 80:
а) первое предложение части 1 после слов "до его принятия в первом чтении" дополнить словами ", а в случае заочного голосования - до начала периода заочного голосования";
б) в части 2:
первое предложение абзаца первого после слов "окончательной редакции" дополнить словами ", а в случае заочного голосования - до начала периода заочного голосования";
абзац второй изложить в новой редакции:
"Решение о прекращении работы над законопроектом, проектом постановления Законодательного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.";
в) первое предложения части 3 после слов "окончательном чтении" дополнить словами ", а в случае заочного голосования - до начала периода заочного голосования";
47) статью 81 изложить в новой редакции:
"Статья 81. Порядок принятия Законодательным Собранием нормативных правовых актов
1. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Устав (основной Закон) Амурской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
3. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".";
48) в статье 82:
а) в наименовании слова "официального опубликования" заменить словами "обнародования";
б) в части 1 слова "для обнародования" заменить словами "для подписания и обнародования";
в) в части 2 слова "на подписание" заменить словами "для подписания и обнародования";
49) в абзаце втором части 5 статьи 85 слова "не менее чем двумя третями голосов" заменить словами "большинством не менее двух третей голосов";
50) в части 2 статьи 86 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
51) в абзаце первом части 1, в абзаце первом части 2 статьи 87 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
52) в статье 87.1:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" губернатор области вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением внести изменения и (или) дополнения в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене (далее - обращение губернатора области).";
б) в абзаце втором части 2 слова "и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания, включив предлагаемые губернатором области изменения" заменить словами ", включив в него предлагаемые губернатором области изменения и (или) дополнения или проект постановления о его отмене и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания.";
в) часть 3 дополнить словами "и (или) дополнений в постановление Законодательного Собрания либо об отмене такого постановления";
г) в части 4 слова "на заседание" заменить словами "на рассмотрение";
53) в абзаце втором части 1 статьи 87.3 слова "от числа избранных депутатов" заменить словами "от установленного числа депутатов";
54) в части 5 статьи 87.4 слова "от числа избранных депутатов" заменить словами "от установленного числа депутатов";
55) в части 4 статьи 87.5 слова "от числа избранных депутатов" заменить словами "от установленного числа депутатов";
56) в статье 88:
а) в части 1 слова "не менее чем двумя третями" заменить словами "большинством не менее двух третей";
б) в части 2 слова "двумя третями" заменить словами "большинством не менее двух третей";
57) в главе 16.2:
а) наименование дополнить словами ", информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области, докладов уполномоченного по правам человека в Амурской области";
б) статью 91.8 изложить в новой редакции:
"Статья 91.8. Информация о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" по приглашению Законодательного Собрания руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти выступает на заседании Законодательного Собрания с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в области (далее - территориальные органы) и отвечает на вопросы депутатов с учетов требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Информация о деятельности территориальных органов заслушивается по инициативе председателя Законодательного Собрания, комитетов, а также по инициативе не менее одной трети избранных депутатов. Предложения о заслушивании информации о деятельности территориальных органов направляют председателю Законодательного Собрания.
3. Приглашение на заседание Законодательного Собрания с указанием интересующих депутатов Законодательного Собрания вопросов направляется руководителю территориального органа за подписью председателя Законодательного Собрания не позднее чем за семь дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания. В приглашении также указывается место и время проведения заседания Законодательного Собрания.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в случае невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания руководитель территориального органа не позднее чем за два дня до дня проведения заседания уведомляет об этом Законодательное Собрание с указанием причины своего отсутствия и должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
В этом случае председатель Законодательного Собрания либо согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального органа возможность его выступления на другом заседании Законодательного Собрания.
5. Для доклада руководителю территориального органа предоставляется до 30 минут, для ответов на поставленные вопросы - до 10 минут.
6. По итогам рассмотрения на заседании Законодательного Собрания информации о деятельности территориального органа Законодательное Собрание принимает постановление.";
в) дополнить статьями 91.10 и 91.11 следующего содержания:
"Статья 91.10. Порядок рассмотрения докладов уполномоченного по правам человека в Амурской области по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина
1. Доклады уполномоченного по правам человека в Амурской области по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина (далее - доклад), поступившие в Законодательное Собрание, направляются председателем Законодательного Собрания в комитет по профилю деятельности и (или) в комитет, в ведении которого находятся вопросы деятельности уполномоченного по правам человека в Амурской области (далее - уполномоченный).
2. Комитет самостоятельно определяет порядок работы над докладом.
3. Комитет выносит вопрос о докладе на рассмотрение Законодательного Собрания либо принимает указанный доклад к сведению.
4. В случае вынесения вопроса о докладе на рассмотрение Законодательного Собрания комитет готовит проект постановления Законодательного Собрания и материалы к нему.
5. Постановление Законодательного Собрания о докладе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 91.11. Порядок рассмотрения ежегодного доклада о деятельности уполномоченного
1. Поступивший в Законодательное Собрание ежегодный доклад о деятельности уполномоченного направляется председателем Законодательного Собрания в комитеты.
Комитеты в срок, установленный председателем Законодательного Собрания, рассматривают ежегодный доклад о деятельности уполномоченного и направляют предложения по докладу в комитет, в ведении которого находятся вопросы деятельности уполномоченного.
2. Комитет, в ведении которого находятся вопросы деятельности уполномоченного, с учетом предложений иных комитетов рассматривает ежегодный доклад о деятельности уполномоченного и выносит его на рассмотрение Законодательного Собрания.
3. Ежегодный доклад о деятельности уполномоченного представляется на заседании Законодательного Собрания уполномоченным лично.
4. Постановление Законодательного Собрания о ежегодном докладе уполномоченного принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.";
58) в главе 17:
а) наименование изложить в новой редакции: "Рассмотрение проектов федеральных законов, представляемых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательных инициатив и обращений законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обращений Законодательного Собрания к губернатору области, в исполнительные органы области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в принятые ими нормативные правовые акты либо об отмене этих актов";
б) статьи 92, 93 изложить в новой редакции:
"Статья 92. Основные принципы рассмотрения проектов федеральных законов, представляемых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Законодательному Собранию принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
Право законодательной инициативы осуществляется Законодательным Собранием посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее в настоящей статье - проекты федеральных законов) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поправок к проектам федеральных законов, находящимся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Субъекты права законодательной инициативы в Законодательном Собрании, указанные в статье 63 настоящего Регламента, вправе вносить в Законодательное Собрание предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
К указанному предложению в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" прилагаются проект федерального закона либо поправки к проекту федерального закона, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В случае нарушения субъектом права законодательной инициативы порядка внесения предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации данная законодательная инициатива Законодательным Собранием не рассматривается.
3. Предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с приложением проекта федерального закона, поступившее в Законодательное Собрание, направляется председателем Законодательного Собрания в профильный комитет для рассмотрения.
В ходе подготовки к рассмотрению проектов федеральных законов комитеты могут провести предварительные консультации с губернатором области, исполнительными органами области, иными органами и организациями.
Комитет при рассмотрении предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом, на своем заседании принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Законодательному Собранию внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложенный проект федерального закона;
б) рекомендовать Законодательному Собранию отклонить предложение о законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в) возвратить предложение о законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесшему его в Законодательное Собрание субъекту права законодательной инициативы в связи с нарушением порядка ее внесения.
При принятии указанных в пунктах "а", "б" настоящей части решений комитет вместе с проектом соответствующего постановления направляет предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с приложением проекта федерального закона и иных документов председателю Законодательного Собрания для рассмотрения Законодательным Собранием.
При принятии комитетом решения, указанного в пункте "в" настоящей части комитет в течение 10 дней с момента принятия им решения возвращает предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с приложением проекта федерального закона и иных документов субъекту права законодательной инициативы.
4. Законодательное Собрание рассматривает предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает одно из следующих решений:
а) о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
б) об отклонении предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Решение Законодательного Собрания о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Если при голосовании постановление о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы не набрало необходимого числа голосов, то предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации считается отклоненным, что оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
В постановлении Законодательного Собрания о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы указывается представитель Законодательного Собрания при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Проект федерального закона направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 7 рабочих дней после принятия постановления Законодательного Собрания о его внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, если иное не установлено постановлением Законодательного Собрания.
Статья 93. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации до принятия их в первом чтении, проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
1. Проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации до их принятия в первом чтении, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступившие в Законодательное Собрание (далее в настоящей статье - проекты федеральных актов), направляются председателем Законодательного Собрания в профильные комитеты для предварительного рассмотрения.
Решение о включении в проект повестки дня заседаний комитетов проектов федеральных актов принимается председателями комитетов с учетом сроков представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации отзывов на проекты федеральных актов.
В ходе подготовки к рассмотрению проектов федеральных актов комитеты могут провести предварительные консультации с губернатором области, исполнительными органами области, иными органами и организациями.
2. Комитет при рассмотрении проекта федерального акта в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом, на своем заседании принимает одно из следующих решений:
а) вынести проект федерального акта на рассмотрение Законодательного Собрания и рекомендовать его поддержать;
б) вынести проект федерального акта на рассмотрение Законодательного Собрания и рекомендовать его не поддерживать;
в) принять к сведению проект федерального акта и не выносить его на рассмотрение Законодательного Собрания.
Если проект решения, указанного в пунктах "а", "б" настоящей части, не набрал необходимого для принятия количества голосов, то на голосование ставится противоположное решение, если и оно не набрало необходимого для его принятия количества голосов, то проект федерального акта принимается к сведению.
Если проект решения, указанного в пункте "в" настоящей части, не набрал необходимого для принятия количества голосов, то на голосование ставится решение, указанное в пункте "а" настоящей части.
При принятии указанных в пунктах "а", "б" настоящей части решений комитет готовит проект постановления Законодательного Собрания.
3. В случае рассмотрения проекта федерального акта на заседании Законодательного Собрания он включается в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания в категорию "проекты федеральных нормативных правовых актов". Сначала в указанную категорию включаются проекты федеральных законов, по которым комитетами принято решение о поддержке, затем - проекты федеральных законов, по которым комитетами принято решение их не поддерживать, затем - проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по которым комитетами принято решение о поддержке, затем - проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по которым комитетами принято решение их не поддерживать.
Законодательное Собрание рассматривает списком проекты федеральных законов, по которым комитетами принято решение о поддержке, с оглашением номеров вопросов в повестке дня заседания Законодательного Собрания. При поступлении от депутатов вопросов по проектам федеральных законов предоставляется слово председателям комитетов, на заседаниях которых рассматривался соответствующий проект федерального закона. Затем Законодательное Собрание рассматривает списком проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по которым комитетами принято решение о поддержке, с оглашением номеров вопросов в повестке дня заседания Законодательного Собрания. При поступлении от депутатов вопросов по проектам актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставляется слово председателям комитетов, на заседаниях которых рассматривался соответствующий проект акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Решение Законодательного Собрания по результатам рассмотрения списка проектов федеральных законов и списка проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется отдельными постановлениями по каждому проекту федерального акта без дополнительного голосования.
Если при голосовании по списку проектов федеральных законов или по списку проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации решение не набрало необходимого числа голосов, то каждый проект федерального акта, включенного в повестку дня заседания Законодательного Собрания, рассматривается Законодательным Собранием отдельно.
Каждый депутат имеет право аргументировано предложить вынести из рассматриваемого списка на отдельное голосование любой проект федерального акта. При поддержке Законодательным Собранием такого предложения на голосование ставится решение о поддержке данного проекта федерального акта.
Постановления по проектам федеральных актов, по которым комитетами принято решение их не поддерживать, рассматриваются Законодательным Собранием каждое по отдельности.
Каждый депутат при обсуждении проектов указанных постановлений имеет право аргументировано возразить против решения поддержать или не поддерживать проект федерального акта.
Если по итогам голосования предложение поддержать (не поддерживать) проект федерального акта не набрало необходимого числа голосов, то решение по данному вопросу считается не принятым, постановление Законодательного Собрания не оформляется, что отражается в протоколе заседания Законодательного Собрания.
4. В случае рассмотрения проекта федерального акта на заочном голосовании в листы заочного голосования в категорию "проекты федеральных нормативных правовых актов" сначала включаются проекты федеральных законов, по которым комитетами принято решение о поддержке, затем - проекты федеральных законов, по которым комитетами принято решение их не поддерживать, затем - проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по которым комитетами принято решение о поддержке, затем - проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по которым комитетами принято решение их не поддерживать, каждое по отдельности.
Решение Законодательного Собрания по результатам рассмотрения проектов федеральных законов и проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется отдельными постановлениями по каждому проекту федерального акта без дополнительного голосования.
5. В случае необходимости Законодательное Собрание вправе направить своего представителя для работы в согласительной комиссии, созданной Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.";
в) в статье 93.1:
в наименовании, абзаце первом части 1 слово "(представительных)" исключить;
в части 3:
абзац первый изложить в новой редакции:
"3. При формировании проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания в категорию "законодательные инициативы и обращения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" сначала включается проект постановления о поддержке законодательных инициатив, затем - проект постановления о поддержке обращений.";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Решение Законодательного Собрания о поддержке законодательных инициатив и обращений принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.";
часть 4 изложить в новой редакции:
"4. В случае рассмотрения законодательных инициатив и обращений на заочном голосовании в листы заочного голосования в категорию "законодательные инициативы и обращения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" сначала включаются законодательные инициативы, затем - обращения, каждое по отдельности.
Решение Законодательного Собрания по результатам рассмотрения законодательных инициатив и обращений принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется отдельными постановлениями по каждой законодательной инициативе и каждому обращению без дополнительного голосования.";
г) дополнить статьей 93.2 следующего содержания:
"Статья 93.2. Порядок принятия обращений Законодательного Собрания к губернатору области или в исполнительные органы области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в принятые ими нормативные правовые акты либо об отмене этих актов
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Законодательное Собрание вправе обратиться к губернатору области или в исполнительные органы области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в принятые ими нормативные правовые акты либо об их отмене (далее - предложение Законодательного Собрания).
2. С инициативой об обращении с предложением Законодательного Собрания могут обратиться председатель Законодательного Собрания, комитеты и депутатские фракции.
Председатель Законодательного Собрания определяет комитет, ответственный за рассмотрение данного вопроса.
Комитет рассматривает обращение с предложением Законодательного Собрания, готовит заключение о возможности и целесообразности обращения с предложением Законодательного Собрания, проект постановления Законодательного Собрания и направляет их на рассмотрение Законодательного Собрания.
3. Решение об обращении с предложением Законодательного Собрания принимается большинством от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Если решение об обращении с предложением Законодательного Собрания не набрало большинства голосов от числа избранных депутатов, оно считается отклоненным, что оформляется постановлением Законодательного Собрания. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.";
59) в части 2 статьи 107 слова "на заседании Законодательного Собрания" заменить словами "Законодательным Собранием";
60) в части 5 статьи 109 слова "председателями" заменить словом "руководителями";
61) в части 1 статьи 114 слова "уполномоченного по правам человека в Амурской области (далее - уполномоченный)" заменить словом "уполномоченного".
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы избрания заместителя председателя Законодательного Собрания. Скорректирован порядок ведения заседания, а также порядок созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания. Теперь заседания проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, один раз в месяц, в каждые четвертый четверг или четверг и пятницу месяца.
Изменилась процедура заочного голосования. Установлено, что в случае введения на всей территории области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного положения, военного положения, особых мер в соответствии с законодательством о ЧС, правового режима контртеррористической операции количество депутатов, которые принимают участие в заседании Законодательного Собрания, лично присутствуя в зале заседаний, может быть менее 50% от установленного числа депутатов.
Регламент дополнен порядком рассмотрения докладов уполномоченного по правам человека в Амурской области по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также порядком рассмотрения ежегодного доклада о деятельности уполномоченного.
Кроме того, утвержден порядок принятия обращений Законодательного Собрания к губернатору области или в исполнительные органы области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в принятые ими нормативные правовые акты либо об отмене этих актов.
Постановление вступает в силу с 22 сентября 2022 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 22 сентября 2022 г. N 10/620 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Амурской области"
Вступает в силу с 22 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 сентября 2022 г. N 2800202209260016