Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 23.09.2022 N 672
Изменения,
которые вносятся в постановление администрации города от 24.04.2019 N 297 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений" (с изменениями от 10.04.2020 N 320, 18.06.2021 N 493)
1. В пункте 5 слова "М.А. Коротаева" заменить словами "С.Е. Серикова".
2. В приложении:
2.1. В разделе II:
- пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проект договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения;
- решение об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется распоряжением администрации города.
Решение об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется распоряжением администрации города с указанием мотивированных оснований отказа.
Проект договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения подготавливает МУП "БТИ".";
- пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"- документы, содержащие сведения об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт.";
- пункты 17, 23 изложить в следующей редакции:
"17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- согласие органа опеки и попечительства на передачу в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения в случае проживания в нем несовершеннолетних и (или) недееспособных граждан, а также в иных установленных законодательством случаях;
- выписка из реестровой книги о праве собственности на приватизированное жилое помещение до 10.07.1998 по данным казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений", в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае их изменения);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приватизированное жилое помещение;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и других собственников жилого помещения на имеющиеся жилые помещения на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае их изменения);
- технический паспорт жилого помещения с проведением технической инвентаризации на дату не позднее одного месяца до подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для определения наличия либо отсутствия в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки (за исключением случаев, когда жилое помещение в установленном законом порядке признано непригодным для проживания или располагается в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу или реконструкции).
В случае если технический паспорт жилого помещения не изготавливался, его изготовление обеспечивается заявителем самостоятельно путем обращения в организацию, осуществляющую инвентаризацию и учет объектов недвижимости.
Указанные в настоящем пункте документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги. В этом случае необходимые сведения Департамент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запрос информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, осуществляется с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации.";
"23. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление заявителем документов, состав, форма и (или) содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2 административного регламента;
- лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, не является лицом, с которым заключен договор приватизации;
- прекращение права собственности заявителя на жилое помещение, указанное в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- непредставление определенных пунктом 16 административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания для граждан, приватизировавших такое жилое помещение, и у собственника(ов) имеется в силу закона возможность постоянного проживания в другом жилом помещении;
- жилое помещение является предметом залога, на него наложен арест, обременено обязательствами третьих лиц, право собственности на жилое помещение оспаривается в судебном порядке;
- отсутствие согласия всех собственников жилого помещения на предоставление муниципальной услуги;
- наличие в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки, не согласованных в установленном законодательством порядке;
- поступление в Департамент ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 17 административного регламента, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если после получения указанного ответа МУП "БТИ" уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 17 административного регламента и не получило от заявителя такие документы в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.";
- дополнить пунктами 23.1, 23.2 следующего содержания:
"23.1. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
Заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до даты регистрации распоряжения администрации города о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги оформляется в произвольной форме и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением в МУП "БТИ".
Секретарь МУП "БТИ" регистрирует заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота администрации города.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги специалист МУП "БТИ" готовит проект уведомления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги. Проект уведомления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подлежит подписанию уполномоченным должностным лицом МУП "БТИ".
Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, лицу, указанному в таком заявлении в качестве заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги после даты регистрации распоряжения администрации города.
Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме такого заявления.
Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является уведомление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги и возврат документов, приложенных к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, либо сообщение об отказе в прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги и возврате документов, приложенных к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
Подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги регистрируется секретарем МУП "БТИ" в системе электронного документооборота администрации города в день его подписания. После регистрации один экземпляр уведомления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги и представленные заявителем документы направляются заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, или (и) вручается специалистом МУП "БТИ" заявителю при его личном обращении на основании акта под подпись.
Срок выполнения административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота администрации города.
23.2. Расторжение договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры по расторжению договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения является обращение заявителя с заявлением о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Заявление о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения может быть подано до даты регистрации перехода права собственности в Едином государственном реестре недвижимости от заявителя в муниципальную собственность.
Заявление о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется в произвольной форме с указанием причины расторжения и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением в МУП "БТИ".
Секретарь МУП "БТИ" регистрирует заявление о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения в системе электронного документооборота администрации города.
Расторжение договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется распоряжением администрации города и соглашением о расторжении такого договора.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения специалист МУП "БТИ" готовит проект распоряжения администрации города и соглашение о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Отказ в приеме заявления о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, лицу, указанному в таком заявлении в качестве заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- поступление заявления о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения после даты регистрации перехода права собственности в Едином государственном реестре недвижимости от заявителя в муниципальную собственность.
Отказ в приеме заявления о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме такого заявления.
Результатом административной процедуры является распоряжение администрации города об отмене распоряжения администрации города о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и соглашение о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо уведомление об отказе в расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Распоряжение администрации города об отмене распоряжения администрации города о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения регистрируется в системе электронного документооборота администрации города.
После регистрации распоряжения администрации города об отмене распоряжения администрации города о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения МУП "БТИ" подготавливает соглашение о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Соглашение о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения специалист МУП "БТИ" регистрирует в электронной программе "Прием" МУП "БТИ" и вручает заявителю при его личном обращении в МУП "БТИ" или направляет заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Уведомление об отказе в расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения специалист МУП "БТИ" регистрирует в электронной программе "Прием" МУП "БТИ" и вручает заявителю при его личном обращении в МУП "БТИ" или направляет заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Срок выполнения административной процедуры по расторжению договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения составляет 2 месяца со дня регистрации заявления о расторжении договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.";
- в абзаце первом пункта 26 слова "секретарем директора МУП "БТИ" в электронной программе "Прием" МУП "БТИ" заменить словами "секретарем МУП "БТИ" в системе электронного документооборота администрации города";
- пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его местонахождении, графике работы, а также о справочных телефонах.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
При расположении помещения Департамента, в котором предоставляется муниципальная услуга, на верхнем этаже специалист МУП "БТИ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан осуществлять прием заявителя на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
В кабинете по приему маломобильных групп населения должна быть медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может вызвать карету неотложной скорой медицинской помощи.
При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата специалисты Департамента, МУП "БТИ" предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание уполномоченного органа, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявлений о предоставлении муниципальной услуги; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- специалист МУП "БТИ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист МУП "БТИ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, помогает гражданину покинуть кабинет, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
При обращении гражданина с недостатками зрения специалист МУП "БТИ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, предпринимает следующие действия:
- принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления о предоставлении муниципальной услуги подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу, заранее предупредив гражданина о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по желанию гражданина вызывает автотранспорт.
При обращении гражданина с дефектами слуха специалист МУП "БТИ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, предпринимает следующие действия:
- осуществляя прием гражданина с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо гражданина, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирует необходимые документы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений о предоставлении муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, в информационном терминале и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 8 административного регламента.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
- к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.";
- дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.".
2.2. В разделе III:
- абзацы шестнадцатый, восемнадцатый пункта 34 изложить в следующей редакции:
"- наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;";
"- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;";
- в абзаце шестнадцатом пункта 35 слова "в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города" заменить словами "в системе электронного документооборота администрации города";
- пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту МУП "БТИ", ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист МУП "БТИ", ответственный за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении (выдаче) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является наличие оформленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Результат выполнения административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- выдача заявителю распоряжения администрации города о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и договора о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения в МУП "БТИ";
- выдача заявителю распоряжения администрации города об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения в МФЦ;
- направление заявителю распоряжения администрации города об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Срок направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги указан в пункте 14 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня подписания решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги при его личном обращении в МУП "БТИ" - запись о выдаче документов в электронной программе "Прием" МУП "БТИ", которая подтверждается подписью заявителя в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- в случае выдачи заявителю уведомления об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения в МФЦ - запись о выдаче документа в АИС МФЦ, которая подтверждается подписью заявителя в заявлении о предоставлении муниципальной услуги или расписке;
- в случае направления заявителю уведомления об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения почтой - уведомление о вручении и запись в электронной программе "Прием" МУП "БТИ".";
- дополнить подразделом следующего содержания:
"Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились
37.1. Иные варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 сентября 2022 г. N 672 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.