Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Представительного
Собрания Междуреченского
муниципального округа
от 21.09.2022 N 9
Приложение
Положение
об организации и проведении публичных слушаний на территории Междуреченского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории Междуреченского муниципального округа (далее - Положение) устанавливает порядок инициирования, назначения, подготовки, проведения и установления результатов публичных слушаний на территории Междуреченского муниципального округа (далее - муниципальное образование), за исключением публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, по иным вопросам градостроительной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.3. Публичные слушания проводятся для обсуждения с участием жителей муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа (далее - Представительное Собрание) или главы Междуреченского муниципального округа.
1.5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Междуреченского муниципального округа или Представительного Собрания назначаются Представительным Собранием, а по инициативе главы Междуреченского муниципального округа - главой Междуреченского муниципального округа.
1.6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Междуреченского муниципального округа, а также проект решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Междуреченского муниципального округа требуется получение согласия населения Междуреченского муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.7. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, не предусмотренным п. 1.6. настоящего Положения.
1.8. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, Уставом Междуреченского муниципального округа и настоящим Положением.
1.9. Публичные слушания являются формой общественного контроля, призванной обеспечить учет общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов по социально-значимым вопросам, повысить эффективность, прозрачность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
1.10. В случаях, когда на момент принятия решения о проведении публичных слушаний, на территории муниципального образования действуют ограничения на проведение публичных мероприятий, в том числе - введенные по причине ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, публичные слушания могут проводиться в дистанционном формате, с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
При организации и проведении публичных слушаний в дистанционном формате, инициатор публичных слушаний должен обеспечить условия для максимально широкого участия в них населения муниципального образования, с учетом следующих требований:
- отсутствие ограничения на число участников или максимальное возможное, исходя из технических возможностей, число участников публичных слушаний в дистанционном формате;
- возможность участия в публичных слушаниях участников, использующих персональные компьютеры и мобильные устройства, включая телефоны, имеющие выход в сеть Интернет;
- минимальные возможные требования к производительности персональных компьютеров или мобильных устройств, используемых для участия в публичных слушаниях;
- отсутствие необходимости участникам публичных слушаний устанавливать на персональный компьютер или мобильное устройство специализированное программное обеспечение;
- отсутствие необходимости участникам публичных слушаний регистрироваться в специализированном программном обеспечении;
- русифицированный интерфейс используемых для проведения публичных слушаний программных средств;
- бесплатный доступ к участию в публичных слушаниях (за исключением оплаты доступа в сеть Интернет).
1.11. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.12. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в результате публичных слушаний, носит для органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования рекомендательный характер.
1.13. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются из местного бюджета муниципального образования.
2. Выдвижение инициативы назначения и проведения публичных слушаний инициативной группой населения муниципального образования
2.1. Публичные слушания могут быть назначены Представительным Собранием в случае выдвижения инициативы их проведения инициативной группой жителей муниципального образования (далее - инициативная группа), численность которой должна быть не более 3 процентов от числа жителей Междуреченского муниципального округа, обладающих активным избирательным правом.
2.2. Для рассмотрения вопроса о проведении публичных слушаний инициативная группа обращается в Представительное Собрание с письменным заявлением, согласно Приложению 1 к настоящему Положению, подписанным всеми участниками данной инициативной группы (далее - заявление инициативной группы).
2.3. В заявлении инициативной группы должны быть указаны:
1) вопрос, предлагаемый к вынесению на публичные слушания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний и общественной значимости вопроса, выносимого на публичные слушания;
3) данные об уполномоченном представителе инициативной группы, а также его контактный телефон или иные сведения, обеспечивающие возможность установления с ним связи.
2.4. Заявление инициативной группы о проведении публичных слушаний рассматривается Представительным Собранием в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. По итогам рассмотрения заявления инициативной группы Представительное Собрание большинством не менее половины от установленной численности депутатов Представительного Собрания принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении выдвинутой инициативы.
Отклонение инициативы в назначении публичных слушаний возможно только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям федерального законодательства и законодательства Вологодской области, Устава Междуреченского муниципального округа, настоящего Положения, других правовых актов.
2.6. В решении Представительного Собрания об отклонении выдвинутой инициативы о проведении публичных слушаний указываются вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с заявлением инициативной группы и мотивировка решения об отклонении инициативы.
3. Выдвижение инициативы назначения и проведения публичных слушаний Представительным Собранием
3.1. Публичные слушания могут быть назначены Представительным Собранием по письменному заявлению не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
3.2. Для рассмотрения вопроса о проведении публичных слушании группа депутатов обращается в Представительное Собрание с письменным заявлением, согласно Приложению 1 к настоящему Положению, подписанным всеми участниками данной группы депутатов.
3.3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Представительного Собрания.
3.4. Решение Представительного Собрания по заявлению группы депутатов о проведении публичных слушаний принимается в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. В решении Представительного Собрания, постановлении главы муниципального образования о назначении публичных слушаний (далее - муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний) должны быть указаны:
1) вопрос, который выносится на публичные слушания;
2) время и место проведения публичных слушаний;
3) срок и порядок направления жителями муниципального образования своих предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
4) срок и порядок регистрации граждан, желающих выступить на публичных слушаниях по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
5) состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний.
4.2. При проведении публичных слушаний в дистанционном формате в качестве места проведения публичных слушаний указывается адрес страницы в сети Интернет, через которую осуществляется доступ к трансляции публичных слушаний и возможность задать вопрос выступающим.
4.3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, и размещению на официальном сайте муниципального образования не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
4.4. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний является официальным извещением о времени и месте проведения соответствующих публичных слушаний, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Вологодской области.
5. Подготовка к проведению публичных слушаний
5.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний инициатором назначенных слушаний может создаваться рабочая группа.
5.2. В состав рабочей группы могут быть включены депутаты Представительного Собрания, представители администрации муниципального образования, представители общественности.
5.3. Рабочая группа (ответственное лицо):
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) обеспечивает опубликование предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта (далее - проект муниципального правового акта);
3) запрашивает у органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений муниципального образования информацию, необходимую для подготовки и проведения публичных слушаний (при необходимости);
4) систематизирует предложения, поступившие от жителей муниципального образования по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
5) составляет список лиц, зарегистрированных в качестве желающих выступить на публичных слушаниях по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
6) определяет докладчиков и содокладчиков;
7) определяет последовательность выступлений граждан на публичных слушаниях;
8) осуществляет подготовку проекта заключения о результатах публичных слушаний;
9) устанавливает результаты публичных слушаний;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5.4. При поступлении заявления об обеспечении доступа к участию в публичных слушаниях, проводимых в дистанционном формате, рабочая группа (ответственное лицо) совместно с инициатором публичных слушаний организует рабочее место с доступом в сеть Интернет, которое на время публичных слушаний предоставляется заявителю, о чем последний уведомляется не позднее 24 часов до начала публичных слушаний.
5.5. Слушания проводит председатель Представительного Собрания, Глава муниципального образования (в зависимости от того, кем назначено слушание) или уполномоченное инициатором назначения слушаний должностное лицо.
5.6. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в полном объеме публикуется в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, и размещается на официальном сайте муниципального образования после опубликования либо одновременно с опубликованием муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
5.7. Проект Устава Междуреченского муниципального округа, проект решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в данный Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Междуреченского муниципального округа, внесении изменений и дополнений в Устав Междуреченского муниципального округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Представительного Собрания, а также порядка участия граждан в его обсуждении, согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Междуреченского муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Междуреченского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, а также о порядке участия граждан в их обсуждении.
6. Обсуждение проекта муниципального правового акта
6.1. Опубликованный проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, партий и организаций, иных собраниях граждан, а также в средствах массовой информации. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, направляются в Представительное Собрание согласно Приложению 3 к настоящему Положению, не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
6.2. Жители муниципального образования, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в Представительное Собрание согласно Приложению 3 к настоящему Положению, не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний.
6.3. Предложения по проекту муниципального правового акта подлежат обязательной регистрации с момента их поступления в регистрирующий орган.
6.4. Предложения жителей муниципального образования, оформленные согласно пунктов 6.1. и 6.2. настоящего Положения, поданные непосредственно в организационную комиссию, а также замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, высказанные в средствах массовой информации, рассматриваются Представительным Собранием и могут быть включены в итоговый документ публичных слушаний по решению, принятому большинством голосов членов организационной комиссии, присутствующих на заседании.
7. Участники публичных слушаний
7.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители муниципального образования, представители трудовых коллективов, общественных объединений, партий и организаций, иных собраний граждан, внесшие в организационную комиссию в установленном порядке и в установленные сроки аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты Представительного Собрания, должностные лица администрации муниципального образования.
Список лиц, участвующих в публичных слушаниях, формируется рабочей группой (ответственным лицом). Порядок выступлений на публичных слушаниях устанавливается с учетом количества выступающих и общей продолжительности публичных слушаний.
7.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению председательствующего публичных слушаний, могут все заинтересованные жители муниципального образования обладающие активным избирательным правом, представители средств массовой информации.
7.3. При проведении публичных слушаний в дистанционном формате участники должны иметь в распоряжении персональный компьютер или мобильное устройство с доступом в сеть Интернет. В случае отсутствия последних, житель муниципального образования, желающий принять участие в публичных слушаниях, имеет право обратиться в организационную комиссию с заявлением об обеспечении доступа к участию в публичных слушаниях, проводимых в дистанционном формате, в срок не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний.
8. Проведение публичных слушаний
8.1. Публичные слушания проводятся в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
8.2. Публичные слушания открываются председательствующим, который:
1) оглашает вопрос, вынесенный на публичные слушания, и план проведения публичных слушаний;
2) дает слово докладчикам и содокладчикам, которые доводят до сведения граждан, присутствующих на публичных слушаниях, содержание предложений, поступивших от жителей муниципального образования по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
3) дает слово гражданам, желающим выступить на публичных слушаниях по вопросу, вынесенному на публичные слушания (согласно списку, составленному организационной комиссией);
4) дает слово гражданам из числа приглашенных на публичные слушания (специалистам, экспертам и т.п.);
5) дает слово гражданам, присутствующим на публичных слушаниях, для постановки вопросов к выступающим лицам и высказывания реплик.
8.3. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний председательствующий на публичных слушаниях дает возможность другим участникам публичных слушаний и присутствующим задать дополнительные вопросы относительно позиции, высказанной выступающим лицом.
8.4. Для выступления каждому участнику публичных слушаний предоставляется время до 10 минут. В случае необходимости по решению председательствующего время выступления может быть продлено. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
8.5. Эксперты имеют право давать справки информационного характера вне установленного порядка выступлений.
8.6. При проведении публичных слушаний в дистанционном формате должна быть обеспечена возможность просмотра в режиме реального времени трансляции выступлений председательствующего, докладчиков, экспертов, а также возможность задать вопрос выступающим в форме видео-обращения или текстового сообщения. Вопросы в форме видео-обращения транслируются всем участникам публичных слушаний. Текстовые вопросы озвучиваются председательствующим. Ответы на вопросы транслируются в видео-формате.
Выбранный способ задания вопросов докладчикам (в видео или в текстовом варианте), а также используемые для этого элементы интерфейса озвучиваются председательствующим при оглашении плана проведения публичных слушаний.
8.7. Общая продолжительность публичных слушаний не может превышать четырех часов подряд. В случае необходимости по решению председательствующего может быть объявлен перерыв в проведении публичных слушаний.
8.8. Публичные слушания завершаются по истечении времени, отведенного для их проведения, на основании решения председательствующего на публичных слушаниях.
Публичные слушания могут быть завершены досрочно при отсутствии лиц, желающих выступить на публичных слушаниях. Решение о досрочном завершении публичных слушаний принимается председательствующим на публичных слушаниях.
8.9. Перед завершением публичных слушаний в дистанционном формате председательствующий озвучивает адрес в сети Интернет, с которого будет осуществлен открытый доступ к записи видео-трансляции публичных слушаний.
8.10. Процесс проведения публичных слушаний, краткое содержание выступлений докладчиков, содокладчиков, экспертов, участников публичных слушаний, ответов на вопросы граждан, присутствующих на публичных слушаниях, а также решения председательствующего, принятые непосредственно на публичных слушаниях, заносятся в протокол публичных слушаний.
8.11. В протоколе публичных слушаний указываются:
- дата проведения публичных слушаний,
- время их начала и окончания,
- местонахождение пункта проведения публичных слушаний;
- вопрос (наименование проекта муниципального правового акта), вынесенный на публичные слушания;
- данные об опубликовании (обнародовании) проекта муниципального правового акта;
- инициалы, фамилии председательствующего на публичных слушаниях;
- количество участников публичных слушаний.
8.12. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
8.13. Протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах. Один экземпляр протокола публичных слушаний остается в Представительном Собрании, второй направляется главе муниципального образования.
9. Результаты публичных слушаний
9.1. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ - заключение о результатах слушаний. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших в них участие. Итоговый документ размножается и раздается всем заинтересованным лицам.
9.2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) дата проведения публичных слушаний, время их начала и окончания, местонахождение пункта проведения публичных слушаний;
2) вопрос (наименование проекта муниципального правового акта), вынесенный на публичные слушания;
3) данные об опубликовании (обнародовании) проекта муниципального правового акта;
4) инициалы, фамилии председательствующего на публичных слушаниях, секретаря публичных слушаний;
5) оформленные в виде отдельных пунктов формулировки всех неснятых предложений, представленных экспертами и участниками публичных слушаний с правом на выступление;
6) количество голосов участников публичных слушаний, поданных в поддержку и против каждого предложения, оформленного в виде отдельного пункта;
7) количество голосов участников публичных слушаний, поданных в поддержку и против проекта муниципального правового акта.
9.3. При проведении публичных слушаний в дистанционном формате количество голосов участников публичных слушаний, поданных в поддержку и против каждого предложения, а также количество голосов участников публичных слушаний, поданных в поддержку и против проекта муниципального правового акта учитываются только в случае, если имеется техническая возможность предоставить право голосования исключительно жителям муниципального образования, обладающим активным избирательным правом.
9.4. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
9.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, и размещается на официальном сайте муниципального образования не позднее 10 дней после окончания публичных слушаний.
9.6. При проведении публичных слушаний в дистанционном формате к заключению о результатах публичных слушаний прикладывается запись видео-трансляции публичных слушаний.
9.7. Заключение о результатах публичных слушаний, подлежит обязательному рассмотрению Представительным Собранием при рассмотрении соответствующего проекта муниципального правового акта.
9.8. Все документы публичных слушаний (заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения) приобщаются и хранятся в сформированном деле протоколов заседаний Представительного Собрания вместе с документами к решению Представительного Собрания по принятию соответствующего муниципального правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.