Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Министерства культуры
Омской области
от 27 сентября 2022 г. N 88
Распределение
полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы Министерства культуры Омской области
1. При планировании закупок:
1) специалист управления экономики и финансов Министерства культуры Омской области (далее - Министерство), входящий в состав контрактной службы:
- проверяет размеры денежных средств, указанных инициаторами закупок в плане-графике и планируемых ими на осуществление закупок, на соответствие их закону о бюджете и доведенным лимитам бюджетных обязательств;
- при формировании инициаторами закупок планов-графиков определяет код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), содержащий в том числе код классификации операции сектора государственного управления, относящийся к расходам бюджетов при формировании планов-графиков.
2) советник управления экономики и финансов Министерства, входящий в состав контрактной службы (далее - специалист по закупкам):
- на основании предоставленных государственным гражданским служащим структурного подразделения Министерства, инициирующего осуществление закупки в рамках реализации функций такого структурного подразделения (далее - инициатор закупки) предложений формирует сводный план-график закупок Министерства;
- организует утверждение плана-графика;
- в случае внесения инициаторами закупок предложений по внесению изменений в план-график организует их утверждение;
- размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) инициатор закупки:
- осуществляет подготовку описания объекта закупки в заявке на осуществление закупки (далее - заявка) на основе анализа потребностей структурного подразделения в закупаемых товарах, работах, услугах. К заявке прикладывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и документы, используемые при данном расчете. Заявка подается специалисту по закупкам на бумажном носителе и в электронном виде. Не предусмотренная в плане-графике закупка не осуществляется. Заявка обязательно должна содержать следующие сведения:
предмет закупки, описание объекта закупки;
начальную (максимальную) цену с указанием включенных в такую цену
расходов;
срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
требования к участнику закупки о наличии специальных разрешений, допусков, лицензий, требования к участнику закупки о наличии соответствующего опыта (в случае если действующим законодательством допускается установление такого требования);
технические, функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости);
максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значений, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг;
требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
В заявку на осуществление закупки и техническое задание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
- подготавливает в письменной форме и в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, касающихся описания объекта закупки, технического задания;
- проверяет соответствие спецификации (калькуляции) заключаемого контракта требованиям технического задания, заявки участника, проверяет правильность указания цены, указанной в спецификации (расчете стоимости) цене контракта;
- обеспечивает заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством в сфере закупок. При заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) инициатор закупки:
- обосновывает цену контракта;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и иные существенные условия контракта;
- уведомляет специалиста по закупкам и специалиста Управления экономики и финансов Министерства, входящих в контрактную службу, в течение одного рабочего дня о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) специалист по закупкам:
- предлагает инициатору закупки способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки конкурентным способом;
- определяет пункт и подпункт статьи 93 Федерального закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществляет проверку заявок на осуществление закупок, предоставляемых инициаторами закупок, а также заключаемых контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на соответствие их плану-графику. В случае несоответствия заявки плану-графику информирует инициатора заявки о необходимости соответствующей корректировки плана-графика либо заявки;
- проверяет проекты заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контрактов требованиям действующего законодательства в сфере закупок;
- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов по конкурентным процедурам в соответствии с условиями, предусмотренными в заявке на осуществление закупки, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, обеспечивает отмену закупки на основании соответствующего распоряжения;
- размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, протоколы заседаний единой комиссии по осуществлению закупок, предусмотренные Федеральным законом;
- организует общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, в случаях, предусмотренных законодательством и по его результатам, в случае необходимости, осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
принадлежности участника закупки к офшорной компании;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
сведений о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности в случае, если такое требование установлено документацией о закупках;
соответствия требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
- размещает в единой информационной системе разъяснения положений о закупке;
- обеспечивает хранение документов, составленных в ходе проведения закупок, в установленные законодательством сроки;
- обеспечивает направление необходимых документов для согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24, 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- разрабатывает дополнительные соглашения к заключенным контрактам по представлению инициаторов заявок совместно со специалистом управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства;
- осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы совместно со специалистом управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства;
- осуществляет проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона совместно со специалистом управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства;
- информирует в случае отказа Министерства в принятии независимой гарантии об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- по представлению инициатора закупки организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
- участвует совместно со специалистом управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Министерства, осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) инициатор закупки, входящий в состав контрактной службы:
- осуществляет контроль за исполнением контрактов;
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- обеспечивает своевременное предоставление документов приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги для оплаты в управление экономики и финансов Министерства;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- составляет совместно со специалистом по закупкам, входящим в состав контрактной службы, отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (далее - отчет об исполнении контракта);
- обеспечивает своевременное предоставление отчета об исполнении контракта специалисту по закупкам, входящему в состав контрактной службы, для размещения данного отчета в единой информационной системе;
- инициирует принятие Министерством решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным таким контрактом;
- инициирует принятие Министерством решения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, обеспечивает своевременное направление специалисту по закупкам такого решения;
- обеспечивает своевременное предоставление специалисту управления экономики и финансов Министерства и специалисту по закупкам документов, касающихся заключения (изменения), исполнения (расторжения) контракта в соответствии с требованиями Федерального закона, а также принимает необходимые меры по своевременному получению указанных документов от поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту организовывает совместно со специалистами управления экономики и финансов Министерства и управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства обращение взыскания на предоставленное обеспечение по контракту;
2) специалист управления экономики и финансов Министерства, входящий в состав контрактной службы:
- обеспечивает работу с казенным учреждением Омской области "Областной центр учета и казначейства" и передает документы в электронном виде через программный продукт автоматизированную систему "Смета" для оплаты поставленных товаров, выполненных работ и услуг, возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
- обеспечивает передачу информации о заключенных контрактах (об их изменении), документов об их исполнении (расторжении), изменении в течение одного рабочего дня со дня его заключения, исполнения (расторжения), изменения специалисту по закупкам, входящему в состав контрактной службы;
3) специалист по закупкам:
- обеспечивает принятие бюджетных обязательств с занесением информации по заключенным государственным контрактам в Государственную информационную систему Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области";
- обеспечивает подготовку отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта (при предоставлении информации от инициатора заявки);
- обеспечивает размещение в единой информационной системе отчета, предоставленного инициатором закупки, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает направление сведений о заключении (изменении), исполнении (расторжении) контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения их в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- обеспечивает подготовку документов для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов в течение 5 рабочих дней после выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств по контракту и подписания обеими сторонами актов выполненных работ, оказанных услуг либо товарных накладных (при предоставлении информации от инициатора заявки, входящего в контрактную службу и осуществляющего контроль за исполнением контракта, по которому возвращается обеспечение);
- в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13, статьи 94 Федерального закона, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке или формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В случае создания в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части:
1) председатель приемочной комиссии подписывает усиленной электронной подписью поступивший документ о приемке или формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
2) после подписания председателем приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке специалист по закупкам:
- подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства, и размещает их в единой информационной системе. Если председатель приемочной комиссии не использовал усиленную электронную подпись и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;
- обеспечивает и реализует процедуру принятия Министерством решения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения;
- обеспечивает и реализует процедуру принятия Министерством решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным таким контрактом.
4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные разделом III настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. Руководитель контрактной службы осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.