Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 21 сентября 2022 г. N 11
"Об утверждении Порядка подготовки, оформления и внесения проектов в Представительное Собрание Междуреченского муниципального округа"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Вологодской области от 28 апреля 2022 года N 5116-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Междуреченского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Междуреченского муниципального округа Вологодской области", руководствуясь Регламентом Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа, Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, оформления и внесения проектов в Представительно Собрание Междуреченского муниципального округа.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Междуречье" и разместить на официальном сайте Представительного Собрания Междуреченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Представительного Собрания |
Ю.М. Бойнес |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Представительного
Собрания Междуреченского
муниципального округа
от 21.09.2022 N 11
Порядок
подготовки, оформления и внесения проектов решений в Представительное Собрание Междуреченского муниципального округа
Раздел 1. Правовые акты Представительного Собрания
1.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Представительного Собрания федеральными и областными законами, Уставом Междуреченского муниципального округа Представительное Собрание принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Междуреченского муниципального округа, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания.
Раздел 2. Правотворческая инициатива
2.1. Правотворческая инициатива по внесению проектов решений в Представительное Собрание принадлежит:
2.1.1. председателю Представительного Собрания ;
2.1.2. депутатам Представительного Собрания;
2.1.3. постоянным депутатским комиссиям Представительного Собрания;
2.1.4. главе Междуреченского муниципального округа;
2.1.5. прокурору Междуреченского района;
2.1.6. органам территориального общественного самоуправления, находящимся на территории Междуреченского муниципального округа;
2.1.7. инициативным группам граждан, минимальная численность которых не может превышать 3 процента от числа жителей Междуреченского муниципального округа, обладающих активным избирательным правом;
2.1.8. старостам сельских населенных пунктов.
2.2. Депутат Представительного Собрания осуществляет правотворческую инициативу лично.
2.3. Глава Междуреченского муниципального округа осуществляет правотворческую инициативу лично или вправе поручить представлять в Представительном Собрании внесенный им проект решения руководителям отраслевых (функциональных) и территориальным органов администрации либо иному муниципальному служащему администрации Междуреченского муниципального округа.
2.4. Органы территориального общественного самоуправления, находящиеся на территории Междуреченского муниципального округа при осуществлении права правотворческой инициативы принимают решение о внесении в Представительное Собрание проекта решения по вопросу и определяют официального представителя при его рассмотрении в Представительном Собрании.
2.5. Прокуратура Междуреченского района реализует право правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Жители Междуреченского муниципального округа реализуют право правотворческой инициативы в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Междуреченском муниципальном округе.
2.7. Проекты решений, исходящие от иных инициаторов, могут быть внесены в Представительное Собрание через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
Раздел 3. Сроки внесения проекта решения
3.1. Субъект правотворческой инициативы (далее - инициатор) вносит проект решения в Представительное Собрание не позднее, чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания Представительного Собрания.
3.2 Глава Междуреченского муниципального округа имеет право в порядке правотворческой необходимости внести в Представительное Собрание проекты решений по вопросам, предусматривающим срочные меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, внесение изменений и дополнений в бюджет Междуреченского муниципального округа.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального округа, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе главы Междуреченского муниципального округа при наличии его заключения.
Раздел 4. Условия внесения проекта решения
4.1. При внесении проекта решения в порядке правотворческой инициативы в Представительное Собрание инициатором предоставляются следующие документы:
4.1.1. финансово-экономическое обоснование проекта решения (при наличии финансовых затрат);
4.1.2. проект решения Представительного Собрания;
4.1.3. лист согласований;
4.1.4. заключение антикоррупционной экспертизы;
4.1.5. иные материалы, предусмотренные федеральными и областными законами, а также материалы, подтверждающие необходимость принятия решения и обосновывающие положения проекта решения.
Раздел 5. Согласование проекта решения
5.1. Проекты решений подлежат согласованию.
5.2. Согласование проекта решения оформляется листом согласования, включающего в себя дату передачи на согласование, подпись и должность визирующего проект решения, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
5.3. Проект решения согласовывается в следующей последовательности:
- руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования, к чьей деятельности относится вопрос;
- юрист администрации;
- заместители главы муниципального образования;
- управляющий делами администрации.
5.4. Проекты решений, касающиеся бюджетных средств (расходования, получения и т.д.) должны обязательно иметь визу финансового органа администрации.
5.5. Юрист администрации при согласовании проекта решения осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы, а также контроль за обязательным внесением в тексты решений пунктов об официальном опубликовании и сроках вступления в силу решений.
5.6. При наличии замечаний при согласовании делается отметка об этом. Замечания и предложения по проекту решения излагаются в листе согласования либо на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту решения.
5.7. При внесении в проект решения изменений принципиального характера, он подлежит повторному согласованию.
Не требует повторного согласования внесение изменений редакционного характера.
5.8. При наличии разногласий по проекту решения согласующий не вправе отказываться от визирования.
5.9. Срок рассмотрения проекта решения, представленного на согласование, не должен превышать 2-х рабочих дней со дня поступления документа в соответствующее структурное подразделение, должностному лицу. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть увеличен главой муниципального образования до 3-х рабочих дней.
Раздел 6. Антикоррупционная экспертиза проектов решений
6.1. В целях предупреждения включения в решения Представительного Собрания положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений проводится антикоррупционная экспертиза проектов решений Представительного Собрания, носящих нормативный характер.
6.2. Антикоррупционная экспертиза проектов решений осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
6.3. Антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится перед внесением в Представительное Собрание проекта решения при проведении их правовой экспертизы.
6.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в листе согласования либо заключении, которое носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
Раздел 7. Принятие проектов решений к рассмотрению
7.1. Проекты решений, внесенные в Представительное Собрание, в том числе внесенные депутатами Представительного Собрания, подлежат обязательной регистрации в администрации муниципального образования.
7.2. Датой официального внесения проекта решения является дата его регистрации.
7.3. Председатель Представительного Собрания по поступившему проекту решения:
- включает его в проект повестки дня очередного (внеочередного) заседания Представительного Собрания в случае соответствия проекта всем требованиям настоящего порядка и направляет его для рассмотрения и подготовки заключения в соответствующие постоянные комиссии;
- если проект решения не отвечает основным требованиям настоящего Порядка, председатель Представительного Собрания в письменном виде предлагает инициатору доработать его.
7.4. В случае согласия с решением о необходимости доработки инициатор отзывает проект решения либо дорабатывает проект решения, не отзывая его.
7.5. Если инициатор в течение 5 дней со дня получения предложения о доработке проекта решения не отзывает проект решения и не устраняет указанные недостатки, председатель Представительного Собрания с сопроводительным письмом через регистрацию в администрации муниципального образования возвращает проект решения инициатору.
7.6. Включенные в проект повестки дня Представительного Собрания проекты решений и документы к ним направляются депутатам не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания Представительного Собрания, а также направляются главе муниципального образования, прокурору.
Тексты проектов решений Представительного Собрания размещаются на официальном сайте Междуреченского муниципального округа.
Раздел 8. Рассмотрение проекта решения в постоянных комиссиях
8.1. Обсуждение проекта решения в комиссии проходит открыто и гласно, с участием инициаторов проекта. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты, не входящие в ее состав. Вправе присутствовать глава муниципального округа, муниципальные служащие администрации, работники прокуратуры, средства массовой информации. На заседание комиссии Представительного Собрания могут быть приглашены представители иных организаций, специалисты, граждане.
8.2. В случае, если по итогам обсуждения проекта решения члены комиссии придут к общему мнению об отклонении проекта решения, о снятии вопроса о рассмотрения, о возврате проекта решения на доработку либо о внесении на рассмотрение в Представительное Собрание с поправками, постоянная комиссия по проекту решения выносит решение, которое оформляется в форме заключения, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8.3. В случае принятия поправок к проекту решения, постоянная комиссия оформляет их в форме таблицы с обоснованием по пунктам или разделам, согласно приложению 2 к настоящему порядку, и доводит их до сведения инициаторов.
8.4. Поправки к проекту решения подписываются председательствующим на заседании комиссии.
8.5. В случае обоснованного отрицательного заключения по проекту решения:
- если такое заключение сделали все постоянные комиссии, проект решения возвращается председателем Представительного Собрания инициатору;
- если хотя бы одна постоянная комиссия, рассматривавшая проект решения, сделала положительное заключение, вопрос включается в проект повестки дня Представительного Собрания.
8.6. Если по одному и тому же вопросу имеются несколько проектов решений, они рассматриваются в порядке поступления на одном заседании комиссии Представительного Собрания.
Раздел 9. Процедура работы с поправками
9.1. Инициатор проекта решения изучает поправки, проводит их обобщение и экспертизу на предмет их возможного противоречия законодательству.
9.2. В случае согласия с поправками, предложенными постоянной комиссией, инициатор во время доклада на заседании Представительного Собрания озвучивает их.
9.3. В случае несогласия с поправками (частью поправок), инициатор во время доклада обосновывает несогласие и настаивает на предложенном варианте или предлагает новый вариант по форме поправок, который должен быть согласован аналогично согласованию проекта решения в соответствии с настоящим Порядком.
Раздел 10. Рассмотрение вопросов на заседании Представительного Собрания
10.1. На основании поступивших проектов решений и заключений постоянных комиссий формируется повестка дня Представительного Собрания.
10.2. Субъект правотворческой инициативы на основании письменного заявления вправе отозвать внесенный им проект решения до утверждения повестки дня заседания Представительного Собрания, на котором данный проект рассматривается.
10.3. Проект решения, подготовленный в соответствии с настоящим Порядком, но поступивший с нарушением срока, предусмотренного пунктом 3.1. раздела 3 настоящего Порядка, по предложению постоянной комиссии, предварительно рассмотревшей данный проект решения на своем заседании, может быть включен в повестку дня непосредственно Представительным Собранием.
10.4. Проект решения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Представительным Собранием в срок не более трех месяцев со дня его внесения.
10.5. С докладом на Представительном Собрании выступает инициатор проекта решения. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в комиссиях, о поступивших поправках, по которым проводятся прения и голосование.
Приложение 1
к Порядку подготовки,
оформления и внесения
проектов решений
в Представительное Собрание
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(первого созыва)
ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ
_____________________________________________________________
(наименование комиссии)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от "____" ___________ 202_ года
Рассмотрев представленный проект решения Представительного Собрания
по вопросу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия считает целесообразным:
1. Отклонить данный проект;
2. Снять данный вопрос с рассмотрения на очередном заседании
Представительного Собрания;
3. Вернуть на доработку представленный проект;
4. Данный проект внести на рассмотрение на очередном заседании
Представительного Собрания с поправками (прилагаются).
Председатель комиссии (инициалы, фамилия)
Секретарь (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Порядку подготовки,
оформления и внесения
проектов решений
в Представительное Собрание
Приложение
к заключению постоянной комиссии
____________________________________________________
(наименование комиссии)
от "_____" ___________202__года
ПОПРАВКИ
к проекту решения Представительного
Собрания по вопросу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Номер и название статьи, пункта, проекта решения |
Предлагаемый текст поправки (пункта, подпункта, абзаца) |
Обоснование |
|
|
|
|
Председатель комиссии (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 21 сентября 2022 г. N 11 "Об утверждении Порядка подготовки, оформления и внесения проектов в Представительное Собрание Междуреченского муниципального округа"
Вступает в силу с 21 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 26 марта 2024 г. N 20
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 6 марта 2023 г. N 30