В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым"
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2015 года N 754 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым, и обеспечением сохранности этих средств" следующие изменения:
абзац первый вступительной части постановления дополнить словами "статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым";
в пункте 2 постановления слова "государственной власти" исключить;
в приложении к постановлению:
в разделе I:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением сохранности этих средств осуществляет Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Уполномоченный орган).
Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими контроль, являются:
а) руководитель Уполномоченного органа;
б) заместители руководителя Уполномоченного органа, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в соответствующей сфере;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственные за осуществление контрольных мероприятий;
г) иные должностные лица Уполномоченного органа, обладающие специальными знаниями.;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляется Уполномоченным органом в отношении соблюдения некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым" (далее - Фонд), товариществом собственников жилья, управляющей организацией, жилищным кооперативом обязательных требований жилищного законодательства о целевом использовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на специальный счет, счет, счета Фонда, товарищества собственников жилья, управляющей организации, жилищного кооператива и обеспечением сохранности этих средств, которые используются на цели, указанные в статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнение решений, принимаемых Уполномоченным органом по результатам контрольных мероприятий, в том числе соответствия:";
в разделе III:
пункт 9 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Уполномоченного органа";
в пункте 10 подпункт "б" исключить;
в разделе IV:
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Сроки проведения внеплановых проверок:
- 40 рабочих дней - для проверок, проводимых на основании подпунктов "а" и "г" пункта 15 настоящего Порядка;
- 20 рабочих дней - для проверок, проводимых на основании мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Уполномоченного органа, для проведения проверки на основании подпунктов "б" и "в" пункта 15 настоящего Порядка;
пункт 19 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) уведомление должностного лица объекта контроля о начале проведения проверки путем направления копии приказа Уполномоченного органа о проведении проверки в срок не позднее 24 часов до даты начала проверки";
пункт 22 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) место проведения проверки, определенное в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка";
абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:
"24. Внесение изменений в приказ Уполномоченного органа о проведении проверки осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа в форме приказа, принимаемого в течение 3 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа в отношении:";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Предложения по внесению изменений в приказ Уполномоченного органа о проведении проверки готовятся руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента наступления случаев, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в виде служебной записки на имя руководителя Уполномоченного органа с соответствующими обоснованиями";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Уполномоченного органа продлевается приказом Уполномоченного органа на срок не более 20 рабочих дней при:
- значительном объеме документов объекта контроля, подлежащих проверке;
- поступлении в ходе проведения проверки поручений Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, заместителей Председателя Совета министров Республики Крым, обращений Государственного Совета Республики Крым, исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, правоохранительных органов, органов прокуратуры, депутатов, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих информацию о возможных фактах нарушений объектом контроля законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, устанавливающих порядок и цель расходования денежных средств и обеспечения сохранности этих средств.";
дополнить разделом IX в следующей редакции:
"
IX. Порядок досудебного обжалования решений, акта проверки и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц
64. Предметом обжалования являются решения, акт проверки Уполномоченного органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении контроля, если, по мнению заявителя, обжалуемые решения, акт проверки Уполномоченного органа, действия (бездействия) его должностных лиц нарушают его права.
65. Основанием для обжалования являются положения нормативных правовых актов, которые заявитель считает нарушенными при вынесении Уполномоченным органом решения, акта проверки, совершении действий (бездействия) его должностными лицами при осуществлении контроля.
66. Должностные лица Уполномоченного органа в пределах своей компетенции рассматривают жалобу и обжалуемые решения, акт проверки Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц на соответствие законодательству Российской Федерации с учетом позиции структурного подразделения (должностного лица) Уполномоченного органа, осуществляющего правовое обеспечение его деятельности, исходя из предмета и основания обжалования.
67. Жалоба на решение, акт проверки Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением, актом проверки Уполномоченного органа, действием (бездействием) его должностных лиц.
Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем предписания.
Жалоба подается заявителем в электронном виде или на бумажном носителе.
При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся физическим лицом, жалоба подготавливается с использованием официальной страницы (сайта) Уполномоченного органа на Портале Правительства Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся юридическим лицом, жалоба подается посредством электронной почты, адрес которой размещается на официальной странице (сайте)
Уполномоченного органа на Портале Правительства Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на бумажном носителе подается непосредственно в Уполномоченный орган или через организацию почтовой связи.
Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Уполномоченным органом.
68. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации со всеми материалами в Уполномоченном органе.
Уполномоченный орган вправе запросить у заявителя дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
В случае необходимости направления запроса другим государственным органам (органам местного самоуправления), иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 20 рабочих дней, с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления срока.
69. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения, акта проверки Уполномоченного органа, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении ими контроля.
70. Принятие решения по жалобе осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
71. По результатам рассмотрения жалобы руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу в полном объеме либо удовлетворить жалобу частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения, акта проверки Уполномоченного органа или действия (бездействия) его должностных лиц федеральному законодательству и законодательству Республики Крым и (или) при неподтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;
- оставить жалобу без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения, акта проверки или действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа федеральному законодательству и законодательству Республики Крым и при подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.
72. Решение руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде приказа.
73. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:
- отсутствие подписи заявителя либо непредставление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия заявителя на ее подписание;
- истечение установленного пунктом 67 настоящего Порядка предельного срока подачи жалобы;
- неуказание в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя - физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица;
- неуказание в жалобе почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
- заявителем ранее подавалась жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету и по результатам ее рассмотрения было принято одно из решений, предусмотренных пунктом 71 настоящего Порядка;
- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Уполномоченного органа, а также членов его семьи;
- получение Уполномоченным органом информации, что жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету находится в производстве суда;
- несоответствие предмета обжалования предмету обжалуемого решения, акта проверки Уполномоченного органа, действия (бездействия) его должностных лиц при осуществлении контроля;
- указанные заявителем в жалобе основания для обжалования ранее были рассмотрены тем же Уполномоченным органом в качестве его замечаний (возражений, пояснений) на акт проверки;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
74. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия в соответствии с пунктами 71 и 72 настоящего Порядка руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения по результатам рассмотрения жалобы, Уполномоченный орган направляет заявителю копию указанного решения с сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения.
75. Сопроводительное письмо с копией решения вручается заявителю лично под роспись либо направляется заявителю с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.".
Председатель Совета |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 26 сентября 2022 г. N 754 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2015 года N 754"
Вступает в силу с 26 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в официальном сетевом издании "Правовой портал исполнительных органов Республики Крым" (http://www.rknpa.ru/) 26 сентября 2022 г., опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 28 сентября 2022 г. N 9100202209280012