Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Наименование мероприятия |
Номер строки ключевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
Результат исполнения мероприятий |
Фактическое значение результата исполнения мероприятий по итогам 2021 года |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Рынок услуг дошкольного образования | |||||||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. По данным Свердловскстата на 01.01.2021 в муниципальном образовании "город Екатеринбург" проживало 1 527 432 человека (на 01.01.2020 - 1 526 384 человека, на 01.01.2019 - 1 515 832 человека, на 01.01.2018 - 1 501 652 человека), из них в возрасте до 18 лет - 333 461 человек (на 01.01.2020 - 328 639 человек, на 01.01.2019 - 323 324 человека, на 01.01.2018 - 311 888 человек), что составляет 22% от общего количества жителей, из них детей дошкольного возраста (до 7 лет) - 162 662 человека (на 01.01.2020 - 165 594 человека, на 01.01.2019 - 166 293 человека, на 01.01.2018 - 161 932 человека), в том числе 53 947 человек - это дети в возрасте до 3 лет (на 01.01.2020 - 57 015 человек, на 01.01.2019 - 61 715 человек, на 01.01.2018 - 64 964 человека); 108 715 человек - в возрасте от 3 до 7 лет (на 01.01.2020 - 108 579 человек, на 01.01.2019 - 104 578 человек, на 01.01.2018 - 96 968 человек). Образовательный комплекс для детей дошкольного возраста представлен муниципальными и негосударственными образовательными организациями. По состоянию на 01.03.2022 муниципальную сеть дошкольного образования муниципального образования "город Екатеринбург" образуют: 347 дошкольных организаций (457 зданий), которые посещают 85 589 детей в возрасте от 1 года до 8 лет (в 2021 году - 349 дошкольных организаций (457 зданий), которые посещали 84 200 детей в возрасте от 2 до 8 лет; в 2020 году - 345 дошкольных организаций (445 зданий), которые посещали 83 200 детей в возрасте от 2 до 8 лет; в 2019 году - 348 дошкольных организаций (438 зданий), которые посещали 82 200 детей в возрасте от 2 до 8 лет; в 2018 году - 355 дошкольных организаций (436 зданий), которые посещали 79 200 детей в возрасте от 2 до 8 лет); 23 негосударственных дошкольных образовательных организации (26 зданий), в которых по программам дошкольного образования обучаются 3 800 человек, в том числе 319 детей зачислены по муниципальному контракту (в 2021 году - 19 негосударственных дошкольных образовательных организаций (24 здания), 3 000 обучающихся, в 2020 году - 20 негосударственных дошкольных образовательных организаций, 3 300 обучающихся, в 2019 году и в 2018 году - 36 негосударственных дошкольных образовательных организаций, 4 500 обучающихся). В муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 100% выполнен Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 559 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и создано необходимое количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Остается проблемой отсутствие в некоторых микрорайонах города муниципальных дошкольных образовательных организаций в шаговой доступности от места проживания ребенка. Эта проблема постепенно решается, но темпы строительства социальной инфраструктуры, а именно зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, не успевают за развитием жилой застройки. В настоящее время организована работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет для создания условий осуществления трудовой деятельности женщинами, имеющими детей (к 2024 году). По состоянию на 01.01.2022 в Екатеринбурге зарегистрировано 25 460 детей в возрасте от 0 до 3 лет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (на 01.01.2020 - 37 720 детей в возрасте от 0 до 3 лет), из них детей в возрасте от 1 года до 2 лет - 12 036 детей. В 2021 году в сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "город Екатеринбург" создано 3 100 мест: путем строительства здания дошкольной образовательной организации в квартале N 26 района Академического на 300 мест (в том числе для детей до 3 лет - 50 мест); здания дошкольной образовательной организации с ясельными группами в микрорайоне Солнечном на 250 мест (в том числе для детей до 3 лет - 50 мест); здания дошкольной образовательной организации с ясельными группами в квартале N 11 планировочного района Академического на 250 мест (в том числе для детей до 3 лет - 50 мест); здания дошкольной образовательной организации с ясельными группами в жилом микрорайоне Солнечном на 300 мест (в том числе для детей до 3 лет - 50 мест); здания дошкольной образовательной организации с ясельными группами в квартале N 10 района Академического на 250 мест (в том числе для детей до 3 лет - 50 мест); здания дошкольной образовательной организации с ясельными группами в квартале N 11 района Академического на 250 мест (в том числе для детей до 3 лет - 50 мест); путем возврата после проведения капитального ремонта ранее перепрофилированных зданий дошкольных образовательных организаций (175 мест) по адресам: ул. Шаумяна, 79 (100 мест); пер. Коломенский, 3 (для детей до 3 лет - 75 мест); путем приема (приобретения) в муниципальную собственность шести зданий дошкольных образовательных организаций на 1 325 мест (в том числе 325 мест для детей до 3 лет) по адресам: ул. Ясная, 34а (275 мест, в том числе 75 мест для детей до 3 лет), ул. Шаумяна, 87/2, 87/5 (150 мест, в том числе 50 мест для детей до 3 лет), ул. Блюхера, 49а (250 мест, в том числе 50 мест для детей до 3 лет); ул. Шаумяна, 105а (200 мест, в том числе 50 мест для детей до 3 лет); ул. Репина, 86 (300 мест, в том числе 50 мест для детей до 3 лет); ул. Белинского, 228 (150 мест, в том числе 50 мест для детей до 3 лет). На основании анализа статистических данных можно сделать вывод об актуальности развития негосударственного рынка услуг дошкольного образования для детей до 3 лет, при этом основной акцент сделан на возраст с 1,5 до 2 лет, когда заканчивается выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и отсутствует возможность устройства ребенка в муниципальный детский сад (не создано необходимое количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях). Начиная с 2018 года Администрация города Екатеринбурга осуществляет закупку мест для детей дошкольного возраста в негосударственных дошкольных образовательных организациях: 2021 год - 319 мест, 2020 год - 347 мест, 2019 год - 405 мест, 2018 год - 300 мест. В 2021 году 97 мест в негосударственных дошкольных образовательных организациях создано за счет средств федерального бюджета для состоящих на учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования. Места созданы на три года. Проблемные вопросы. Необязательное участие руководящих и педагогических работников в мероприятиях, которые организует Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, в том числе непосредственно для негосударственных дошкольных образовательных организаций. Увеличение на рынке услуг дошкольного образования количества организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, которые не требуют наличия лицензии на образовательную деятельность. Неготовность населения оплачивать услуги частных дошкольных организаций, в том числе из-за низкой степени доверия родителей к частным дошкольным образовательным организациям. Методы решения. Оказание негосударственным дошкольным образовательным организациям, в том числе организациям, осуществляющим услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, услуг по информационно-методическому сопровождению основных видов деятельности в соответствии с реестровыми записями общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Привлечение руководящих и педагогических работников негосударственных дошкольных образовательных организаций к участию в конкурсах, конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга. Перспективы развития рынка. Формирование высокого уровня доверия родителей к частным дошкольным образовательным организациям. Реализация права граждан на получение дошкольного образования в образовательных организациях различной формы собственности. | |||||||||||
1. Создание информационных и программно-методических условий для развития негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования |
1 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) актуальных информационно-методических материалов для сопровождения деятельности негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
2. Формирование и ведение перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, в том числе |
1 |
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
2.1 формирование перечня негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, по каждому району города Екатеринбурга |
1 |
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, по каждому району города Екатеринбурга, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
2.2 формирование перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, размещающихся в том числе на первых этажах вновь построенных жилых домов, по каждому району города Екатеринбурга |
1 |
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, размещающихся в том числе на первых этажах вновь построенных жилых домов, по каждому району города Екатеринбурга, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
3. Привлечение педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, к участию в обучении в целях повышения уровня квалификации и профессионального мастерства, круглых столах, конференциях и иных методических мероприятиях, реализуемых Администрацией города Екатеринбурга, в том числе |
1 |
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, прошедших обучение, принявших участие в круглых столах, конференциях и иных методических мероприятиях, реализуемых Администрацией города Екатеринбурга, человек в год |
63 |
Не менее 71 |
Не менее 71 |
Не менее 71 |
Не менее 71 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
3.1 проведение ежемесячных информационных совещаний с целью ознакомления руководителей негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, с информацией о мероприятиях, подготовленных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников указанных учреждений |
1 |
Количество руководителей негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, принявших участие в ежемесячных совещаниях, организованных с целью ознакомления с информацией о мероприятиях, подготовленных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников указанных учреждений, человек в год |
20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
3.2 ежегодный мониторинг повышения квалификации педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования |
1 |
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дошкольного образования, прошедших курсы повышения квалификации, человек в год |
21 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
3.3 мониторинг участия педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, в мероприятиях, организованных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников дошкольного образования |
1 |
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, принявших участие в мероприятиях, организованных Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга для работников дошкольного образования, человек в год |
50 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
3.4 участие педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, в конкурсах профессионального мастерства, организованных Администрацией города Екатеринбурга |
1 |
Количество педагогических работников негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дошкольного образования, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, организованных Администрацией города Екатеринбурга, человек в год |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Организация отдыха и оздоровления детей является важной составляющей социальной политики муниципального образования "город Екатеринбург". В муниципальном образовании "город Екатеринбург" реализуется комплекс мер по обеспечению доступности для населения услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Ежегодно развивается и модернизируется материальная база, появляются новые формы и технологии в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляется контроль за предоставлением муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей. В 2021 году в муниципальном образовании "город Екатеринбург" оздоровление и отдых для детей были организованы на базе 21 загородного оздоровительного учреждения (в 2020 году - 22 загородных оздоровительных учреждения, в 2019 году - 22 загородных оздоровительных учреждения), в том числе на базе 18 муниципальных детских оздоровительных лагерей (в 2020 году - 17 муниципальных детских оздоровительных лагерей) и 3 ведомственных лагерей (ДОЛ "Прометей" (ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург"), ДОЛ "Звездный" (АХУ Уро РАН), ДОЛ "Чайка" (ФГАОУ ВО "УрФУ"). Увеличение количества муниципальных детских оздоровительных лагерей произошло за счет перехода ведомственного лагеря ДОЛ "Юность" (МУП "Водоканал") под управление Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга. Максимальное количество смен в 10 загородных оздоровительных лагерях (ДОЛ "Чайка" (ФГАОУ ВО "УрФУ") (профильная смена для лидеров ученического самоуправления), МАУ ДОЛ "Маяк", МАУ ДОЛ "Каменный цветок", МАУ ДОЛ "Юность", МАУ ДОЛ "Волна", МАУ ДОЛ "Изумруд", МАУ ДОЛ "им. Титова", МАУ ДОЛ "Буревестник", МАУ ДОЛ "Спутник", МАУ ДОЛ "Бригантина") - 6 смен. В 2021 году продолжалась реализация подпрограммы "Развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2021 годы Муниципальной программы "Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2021 годы (далее - подпрограмма). На реализацию подпрограммы выделено 76 149,05 тыс. рублей: из средств местного бюджета - 38 074,53 тыс. рублей (в 2020 году - 94 169,1 тыс. рублей, в 2019 году - 60 378,1 тыс. рублей); из средств областного бюджета - 38 074,53 тыс. рублей (в 2020 году - 27 919 тыс. рублей, в 2019 году - 30 126,0 тыс. рублей). Средства подпрограммы направлены на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры на территориях муниципальных детских оздоровительных лагерей (строительство спального корпуса МБУ ДОЛ "Заря"), на капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры и инженерных коммуникаций на территориях муниципальных загородных оздоровительных лагерей (капитальный ремонт спального корпуса МАУ ДОЛ "Уральские самоцветы", ремонт наружных сетей МБУ ДОЛ "Красная гвоздика", водоподготовка в МАУ ДОЛ "Каменный Цветок", замена окон в МАУ ДОЛ "Маяк"). В рамках летней оздоровительной кампании традиционно проходят творческие мероприятия. Летом 2021 года воспитанники загородных оздоровительных лагерей и лагерей с дневным пребыванием приняли участие в фестивале загородных оздоровительных лагерей "Новая звезда - 2021". В фестивале, проведенном в онлайн-формате, приняло участие 8 лагерей (МАУ ДОЛ "им. Титова", МАУ ДОЛ "Буревестник", МБУ ДОЛ "Космос", МБУ ДОЛ "Красная гвоздика", МАУ ДОЛ "Юность", МАУ ДОЛ "Бригантина", МАУ ДОЛ "Спутник", МБУ ДОЛ "Чайка"). Дети принимали участие в различных конкурсных мероприятиях в рамках фестиваля: танцевальных соревнованиях, интеллектуальных играх, конкурсах технического творчества, физкультурно-массовых номерах. В городском смотре-конкурсе на лучшее оздоровительное учреждение "Лето-2021" приняли участие 8 городских лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе образовательных организаций. В рамках профилактической работы проходила межведомственная профилактическая акция "Твоя жизнь - твоя ответственность", в которой приняли участие 540 подростков старше 14 лет (в 2020 году - 710 подростков) на площадках 12 муниципальных загородных оздоровительных лагерей. В загородных оздоровительных лагерях организовано 6-разовое питание. Проблемные вопросы. Высокая стоимость оказываемых негосударственными организациями услуг. Повышенный уровень износа объектов инфраструктуры. Недостаточный уровень развития частного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления. Методы решения. Развитие мер государственной поддержки участников рынка, включая организации частного сектора. Популяризация отдыха в детских лагерях. Развитие новых форм детского отдыха, отражающих интересы современных детей. Перспективы развития рынка. Развитие сети загородных оздоровительных лагерей и предоставление услуг по организации отдыха детей и их оздоровления с применением механизмов муниципально-частного партнерства. Формирование высокого уровня доверия родителей к организациям отдыха детей и их оздоровления. | |||||||||||
4. Привлечение негосударственных учреждений (организаций), оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, к проведению летней оздоровительной кампании на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2 |
Количество контрактов с негосударственными учреждениями (организациями), оказывающими услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, привлеченными к проведению летней оздоровительной кампании на конкурсной основе, единиц в год |
22 |
Не менее 8, в том числе |
Не менее 9, в том числе |
Не менее 9, в том числе |
Не менее 9, в том числе |
Территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Академического района города Екатеринбурга |
|||||||
2 |
2 |
2 |
2 |
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга |
|||||||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга |
|||||||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Кировского района города Екатеринбурга |
|||||||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга |
|||||||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга |
|||||||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга |
|||||||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга |
|||||||
5. Предоставление информации о муниципальных и ведомственных организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет |
2 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) перечня муниципальных и ведомственных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
6. Предоставление информации о негосударственных организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет |
2 |
Наличие на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) перечня негосударственных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 01.01.2022 функционировали 72 муниципальные организации, осуществляющие обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам (37 организаций, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, 10 организаций, подведомственных Управлению по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга, 17 организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга, 8 организаций, подведомственных администрациям районов города Екатеринбурга), 117 негосударственных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования (в том числе в Верх-Исетском районе - 18 учреждений, в Железнодорожном районе - 17, в Кировском районе - 22, в Ленинском районе - 28, в Октябрьском районе - 13, в Орджоникидзевском районе - 8, в Чкаловском районе - 11). Для выполнения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и федерального проекта "Спорт - норма жизни" в 2019 и 2020 годах 29 муниципальных учреждений внесли изменения в уставы и приобрели статус физкультурно-спортивных организаций. В 10 физкультурно-спортивных организациях частично реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта. Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Екатеринбурга в 2021 году, составила 236 740 человек. Показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в 2021 году составил 75%. В организациях дополнительного образования и общеобразовательных организациях предоставляется широкий спектр дополнительных общеразвивающих программ для детей на бесплатной основе, в том числе в области робототехники и инновационного технического творчества. С 2019 года ведется работа по выявлению проблем в организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам организаций разных форм собственности. Проблемные вопросы. Высокая стоимость услуг, оказываемых негосударственными учреждениями дополнительного образования. Неготовность населения оплачивать услуги частных организаций. Недостаточный охват негосударственных учреждений дополнительного образования информационно-методическим сопровождением. Методы решения. Оказание субъектам предпринимательства, реализующим образовательные программы дополнительного образования, услуг по информационно-методическому сопровождению деятельности. Участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в мероприятиях по повышению квалификации. Привлечение частных образовательных организаций к участию в конкурсах, проводимых Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга, Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга, Управлением по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Перспективы развития рынка. Обеспечение частными организациями, оказывающими услуги дополнительного образования, высокого качества услуг. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО), благодаря которой потребитель услуг дополнительного образования (родитель, ребенок) сможет выбрать организацию любой формы собственности для получения услуг дополнительного образования. | |||||||||||
7. Формирование и ведение перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования |
3 |
Количество негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, включенных в отраслевой перечень негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, единиц |
117 |
Не менее 117 |
Не менее 117 |
Не менее 117 |
Не менее 117 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
8. Формирование перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, по каждому району города Екатеринбурга |
3 |
Наличие перечня негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, по каждому району города Екатеринбурга, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
9. Предоставление услуг информационно-методического сопровождения деятельности негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования |
3 |
Количество негосударственных образовательных учреждений (организаций), оказывающих услуги дополнительного образования, которым были предоставлены услуги информационно-методического сопровождения деятельности, единиц в год |
2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||
10. Организация и проведение обучающих мероприятий, конкурсов профессионального мастерства, в которых планируется участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования |
3 |
Количество проведенных мероприятий, в которых планируется участие педагогических работников негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования, единиц в год |
4 |
Не менее 4, в том числе |
Не менее 4, в том числе |
Не менее 4, в том числе |
Не менее 4, в том числе |
- |
|||
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
|||||||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Управление культуры Администрации города Екатеринбурга |
|||||||
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Управление по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга |
|||||||
Рынок кадастровых и землеустроительных работ | |||||||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Хозяйствующими субъектами на рынке кадастровых и землеустроительных работ являются кадастровые инженеры, осуществляющие кадастровую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, имеющие в штате кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую деятельность в качестве работников такого юридического лица на основании трудовых договоров (Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"), а также юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности и выполняющие землеустроительные работы (Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности"). На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на рынке кадастровых и землеустроительных работ преимущественно осуществляют деятельность организации частного сектора. Проблемные вопросы. Низкое качество кадастровых работ. Наличие незарегистрированных объектов недвижимости. Методы решения. Повышение требований к исполнителям работ при заключении муниципальных контрактов. Выявление неоформленных объектов недвижимости в целях обеспечения проведения в отношении них кадастровых работ. | |||||||||||
11. Осуществление мероприятий, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на объекты недвижимого имущества, в том числе на бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
4 |
Количество муниципальных контрактов на проведение кадастровых и землеустроительных работ, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на объекты недвижимого имущества, в том числе на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, заключенных со всеми организациями (всех форм собственности), единиц, в том числе |
145 |
123 |
107 |
101 |
91 |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга, территориальные органы Администрации города Екатеринбурга |
|||
с организациями частной формы собственности, единиц |
124 |
86 |
75 |
79 |
70 |
||||||
12. Информирование хозяйствующих субъектов рынка кадастровых и землеустроительных работ о запланированных кадастровых и землеустроительных работах путем опубликования сведений в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
4 |
Уровень осведомленности хозяйствующих субъектов рынка кадастровых и землеустроительных работ о запланированных кадастровых и землеустроительных работах, процентов |
- |
100 |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга |
|||
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Городской общественный транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности города Екатеринбурга. В Екатеринбурге наблюдается высокий уровень развития частного сектора на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. В связи с проведением мероприятий по предотвращению распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) согласно Указу Губернатора Свердловской области 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в 2021 году произошло значительное снижение пассажиропотока, что повлекло за собой нарушение условий муниципальных контрактов со стороны частных транспортных компаний (изменение расписания движения и уменьшение количества транспортных средств на маршрутах). Общий объем перевозок пассажиров в 2021 году составил 225,4 млн человек. Снижение пассажиропотока в 2021 году по сравнению с 2019 годом составило 25%, на этом фоне показатели транспортной работы отдельными коммерческими перевозчиками выполнены на 50% от плановых значений. Также в большой степени на работе коммерческих перевозчиков сказалось закрытие границ Российской Федерации со странами ближнего зарубежья, что привело к изменению количества сотрудников транспортных предприятий (водителей и кондукторов), а следовательно, к невыполнению плановых показателей транспортной работы. В количественных показателях данные по пассажиропотоку за 2021 год составляют: общая перевозка по автобусным маршрутам - 113 млн человек, из них перевозка муниципальным предприятием - 38,1 млн человек, перевозка коммерческими предприятиями - 74,9 млн человек, что составляет 66,3% от общего объема перевозок автобусом. Проблемные вопросы. Основными факторами падения пассажиропотока транспортных предприятий являются распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), рост уровня автомобилизации, несовершенная маршрутная сеть, недостаток квалифицированных специалистов, недостаточное количество подвижного состава городского общественного транспорта (автобусов) и высокая степень его износа, низкое качество оказываемых услуг. Методы решения. Вакцинация населения и снятие ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), оптимизация маршрутной сети, повышение привлекательности общественного транспорта путем развития инфраструктуры (внедрение выделенных полос для общественного транспорта, установка интерактивных модулей и новых остановочных пунктов и др.), использование современных систем управления движением, городским общественным транспортом. Обновление подвижного состава. Развитие системы безналичной оплаты проезда. В целях сокращения потоков личного автотранспорта и стимулирования использования альтернативных видов транспорта в Екатеринбурге реализуется проект введения платных парковок. Перспективы развития рынка. Обеспечение предоставления частными транспортными компаниями высокого качества услуг. | |||||||||||
13. Организация и проведение конкурсных процедур по размещению муниципального заказа на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
5 |
Среднее количество участников конкурсных процедур, единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
|||
14. Увеличение количества автобусов на маршрутах муниципального сообщения, обслуживаемых субъектами малого предпринимательства |
5 |
Доля автобусов на маршрутах муниципального сообщения, обслуживаемых субъектами малого предпринимательства |
65,2 |
65,2 |
65,3 |
65,4 |
65,5 |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
|||
15. Проведение мониторинга исполнения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями к закупочной деятельности |
5 |
Доля муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с требованиями к закупочной деятельности, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
|||
Рынок розничной торговли | |||||||||||
Обоснование выбора товарного рынка с описанием текущей ситуации. Сфера рынка розничной торговли является значимой для Екатеринбурга. От эффективного развития этой сферы во многом зависит снижение уровня социальной напряженности в обществе и улучшение качества жизни населения. Розничная торговля вносит весомый вклад в экономику Екатеринбурга. Предприятиями розничной торговли в 2021 году сформировано около 50% оборота организаций по видам экономической деятельности в городе Екатеринбурге. По состоянию на 01.01.2022 на рынке розничной торговли работала 5 231 организация розничной торговли, что составило 103,3% к уровню 2020 года (5 064 организации в 2020 году), все указанные организации являются организациями частной формы собственности: 2 279 продовольственных магазинов, 2 848 непродовольственных магазинов, 44 торговых центра, 60 торговых комплексов. Прирост объектов розничной торговли в 2020 году составил 167 единиц. Торговые площади торгующих организаций на 01.01.2022 составили 2 441,19 тыс. кв. м (на 01.01.2020 - 2 348,18 тыс. кв. м). Обеспеченность торговыми площадями по городу Екатеринбургу на 01.01.2022 составила 1 597,6 кв. м на 1000 жителей (в 2020 году - 1 549,1 кв. м на 1000 жителей). В 2021 году, как и в предыдущие годы, развитие сферы розничной торговли происходило в том числе за счет освоения территорий новых жилых микрорайонов города. Проблемные вопросы. Систематический мониторинг реализации мероприятий по развитию рынка розничной торговли, а также анализ обращений граждан по вопросам развития потребительского рынка, поступающих в Администрацию города Екатеринбурга, указывают на наличие ряда проблем, без решения которых не будут обеспечены потребности населения в качественных товарах и услугах: по-прежнему недостаточная эффективность взаимодействия производителей Свердловской области с предприятиями торговли и общественного питания города Екатеринбурга, недостаточное представление продукции местных производителей на потребительском рынке, дефицит квалифицированных кадров, недостаточная финансовая поддержка начинающих фермеров. Актуальными остаются вопросы увеличения доли продукции, произведенной на территории города, в розничном товарообороте; расширения рынка сбыта продукции, произведенной предприятиями легкой, пищевой и мебельной промышленности города Екатеринбурга; привлечения к участию в выставках, ярмарках субъектов малого предпринимательства в сфере товарного рынка, функционирующих на территории города Екатеринбурга; повышения качества предоставляемых услуг в условиях развития различных форматов предприятий торговли и общественного питания; привлечения к участию в сбалансированном развитии экономики города (в сфере товарного рынка) предприятий немуниципальной формы собственности. Методы решения. Формирование условий для функционирования и создания новых высококонкурентных предприятий в сфере производства потребительских товаров и розничной торговли. Развитие ярмарочной торговли. Формирование и развитие эффективной системы контроля качества и безопасности реализуемых товаров и услуг в соответствии с современными российскими и международными стандартами. Удовлетворение потребностей населения муниципального образования "город Екатеринбург" в качественных товарах и услугах за счет развития систем управления качеством в сфере рынка розничной торговли. Сохранение и развитие агропроизводств, садоводческих (огороднических) некоммерческих товариществ. Перспективы развития рынка. Обеспечение высокого качества предоставления услуг предприятиями розничной торговли. Внедрение прогрессивных форм обслуживания на вновь открываемых предприятиях торговли и при модернизации действующих торговых объектов. Повышение уровня добросовестной конкуренции, привлекательности и стабильности рынка розничной торговли. Увеличение количества предприятий, выпускающих товары народного потребления, агропроизводств, садоводческих (огороднических) некоммерческих товариществ, предприятий торговли, общественного питания. Эффективное взаимодействие производителей Свердловской области с предприятиями торговли и общественного питания города Екатеринбурга. | |||||||||||
16. Организация и проведение универсальных и сезонных ярмарок |
6 |
Количество проведенных дней ярмарок, дней |
1437 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
|||
17. Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров (услуг), представленных на потребительском рынке в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
6 |
Количество респондентов, привлеченных для оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров (услуг), представленных на потребительском рынке муниципального образования "город Екатеринбург", человек |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
|||
18. Проведение организационных мероприятий (семинаров, конференций, рабочих встреч) с субъектами предпринимательской деятельности, направленных на повышение уровня их информированности о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
6 |
Количество проведенных организационных мероприятий, единиц в год |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
|||
Рынок услуг в сфере культуры | |||||||||||
Обоснование выбора рынка с описанием текущей ситуации. Музейная сфера. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" по данным Управления культуры Администрации города Екатеринбурга (реестр музеев всех форм собственности) на 01.01.2022 функционирует 138 музеев, из них 5 муниципальных музеев, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, 3 государственных, 1 федеральный, 36 ведомственных, 19 частных, 69 музеев образовательных организаций, 2 музея религиозных организаций, 2 общественных, 1 корпоративный музей. В музеях различного типа проводятся мероприятия разной направленности: выставочно-экспозиционные, экспертные, реставрационные, просветительные, научно-исследовательские, образовательные. В связи с проведением международного междисциплинарного мультикультурного проекта "Ночь музеев" Управление культуры Администрации города Екатеринбурга владеет информацией о деятельности различных музеев, в том числе и о проблемных вопросах в музейной сфере. Культурно-досуговая сфера. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 01.01.2022 функционировали 12 муниципальных учреждений культуры, обеспечивающих реализацию горожанами и гостями города своего творческого потенциала и предоставляющих широкий спектр культурных услуг. Также в Екатеринбурге функционируют федеральные, региональные и ведомственные учреждения, оказывающие подобные услуги в сфере культуры и досуга: Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный дворец народного творчества", Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Центр традиционной народной культуры Среднего Урала", Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства "Дом офицеров Центрального военного округа" Минобороны России, Дворец культуры железнодорожников Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Культурно-спортивный комплекс "Олимп" Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Екатеринбург", Дворец культуры AVS GROUP (Дом культуры "Химмаш"), Дворец культуры авиаработников, - а также более 25 коммерческих студий и организаций, выявленных в результате мониторинга в 2021 году. Кроме того, культурные услуги досугового характера оказывают 37 организаций дополнительного образования, подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга, 17 организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга. 3. Театральная сфера. Театральные услуги предоставляют 5 муниципальных театров и учреждений, ведущих профессиональную театральную деятельность: Муниципальное автономное учреждение культуры "Екатеринбургский театр кукол", Муниципальное автономное учреждение культуры "Екатеринбургский театр юного зрителя", Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Екатеринбургский театр современной хореографии", Муниципальное автономное учреждение культуры "Муниципальный театр балета "Щелкунчик" города Екатеринбурга", литературно-концертный зал "Камерный театр" (структурное подразделение Муниципального бюджетного учреждения культуры "Объединенный музей писателей Урала"). Концертные услуги предоставляет Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Концертное объединение "Городской дом музыки", в составе которого 2 концертных коллектива. Услуги в области театрального дела являются востребованными и конкурентоспособными. Общее число театральных организаций в Екатеринбурге - 30 единиц, театров - 27, среди которых 2 любительских. Соответственно, услуги в области театрального дела являются востребованными и конкурентоспособными. Доля частных театральных организаций, ведущих активную деятельность на 01.01.2022, составляет 53%, что свидетельствует о наличии естественной конкуренции и очевидном отсутствии административных барьеров. Проблемные вопросы. Музейная сфера. Негосударственным музейным организациям сложно конкурировать с государственными музеями в части информационного сопровождения деятельности. Основными проблемными вопросами являются необязательное участие сотрудников негосударственных музеев в мероприятиях, которые организует Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, невозможность проведения экспертизы качества музейной деятельности в музеях иных форм собственности, кроме государственных, в том числе проверки регистрации музея и внесения музейных предметов и музейных коллекций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, формирование актуального статистического инструментария рынка для организации Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга статистического наблюдения за деятельностью музеев. Проблемой является формирование реестра официально зарегистрированных музеев всех форм собственности, с которыми возможно сотрудничество на муниципальном уровне, отсутствие у музеев иных форм собственности квалифицированных специалистов. Культурно-досуговая сфера. Необходимо отметить, что на сегодняшний день конкурентами муниципальных культурно-досуговых учреждений являются не культурно-досуговые учреждения иных форм собственности (поскольку их деятельность учитывается при планировании работы муниципальных культурно-досуговых учреждений), а торгово-развлекательные центры и организации, формально не имеющие отношения к культурно-досуговой сфере (не оказывают услуги в сфере самодеятельного творчества, выявления и поддержки талантов на постоянной основе вне зависимости от социально-демографического статуса человека), но при этом активно борющиеся за потребителя, его свободное время и финансы. Театральная сфера. Негосударственным театральным организациям сложно конкурировать с театрами муниципального, областного и федерального уровня из-за отсутствия собственного здания с необходимой площадью помещений для качественного предоставления услуг. Во всех театрах отмечаются общие проблемы: большие трудовременные затраты на формирование коллектива и завоевание аудитории, значительные затраты на подготовку и наем персонала в связи с высоким образовательным цензом работников и спецификой профессии, предпочтения и зрительская привязанность к уникальным способностям (таланту) актера, певца, художника; высокий инвестиционный риск на рынке культурных услуг и низкая рентабельность. Методы решения. Музейная сфера. Перспективы активного развития рынка и обеспечение высокого качества услуг в музейной сфере. Оказание негосударственным музейным организациям услуг информационно-методического сопровождения деятельности. Привлечение негосударственных музейных организаций к участию в конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях, проводимых Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга, в целях повышения качества музейной деятельности. Предложение различных форм участия сотрудников негосударственных музеев в повышении квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. Проведение совместных межмузейных советов. Внедрение экспертных форм деятельности для всех музейных организаций в целях предоставления качественных услуг населению. Культурно-досуговая сфера. Взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности в сфере культуры и муниципальных культурно-досуговых учреждений при разработке совместных культурно-досуговых проектов, обмен услугами (не только культурно-досуговыми), привлечение коммерческих организаций, предоставляющих аналогичные культурные услуги, к участию в конкурсах (проектах), проводимых Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга. Театральная сфера. Взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности в сфере театрального искусства при проведении конкурсов, фестивалей, организации проектной деятельности, проведение анализа использования помещений, находящихся в собственности муниципального образования, для эффективного управления собственностью и привлечения учреждений негосударственного сектора, а также предоставление льгот по арендной плате при использовании помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществление информационно-методической поддержки негосударственных организаций, мониторинг развития негосударственного сектора рынка культуры. | |||||||||||
19. Привлечение негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в культурно-досуговой, театральной и музейной сферах, к участию в фестивалях и конкурсах |
7.1, 7.2, 7.3 |
Количество мероприятий (фестивалей, конкурсов), в которых планируется участие негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в культурно-досуговой, театральной и музейной сферах, единиц |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
Управление культуры Администрации города Екатеринбурга |
|||
20. Формирование и ведение перечня негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в музейно-выставочной сфере |
7.1 |
Количество негосударственных учреждений (организаций), включенных в перечень негосударственных учреждений (организаций), осуществляющих деятельность в музейно-выставочной сфере, единиц |
138 |
140 |
141 |
142 |
144 |
Управление культуры Администрации города Екатеринбурга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.