Совет депутатов Калининского района города Челябинска второго созыва решает:
1. Внести в Устав Калининского района города Челябинска следующие изменения:
1) В пункте 2 статьи 6 "Вопросы местного значения Калининского района":
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) утверждение правил благоустройства территории Калининского района, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Калининского района, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Калининского района в соответствии с указанными правилами;";
дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) принятие решений и проведение на территории Калининского района мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2) В статье 14 "Собрание граждан":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Калининского района могут проводиться собрания граждан.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решениями Совета депутатов Калининского района нормативного характера. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Калининского района в течение 30 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Инициатива населения о проведении собрания граждан оформляется в виде обращения в Совет депутатов Калининского района, в котором указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) обоснование необходимости его (их) рассмотрения на собрании граждан;
3) предложения по дате, времени и месту проведения собрания граждан;
4) территория Калининского района, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;
5) контактная информация о лицах, ответственных за проведение собрания граждан.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории Калининского района, на которой проводится собрание граждан.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета депутатов Калининского района нормативного характера.";
3) Статью 16 "Опрос граждан" изложить в новой редакции:
"1. Опрос граждан проводится на всей территории Калининского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Калининского района и должностными лицами местного самоуправления Калининского района, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Калининского района, обладающие избирательным правом.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Калининского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов Калининского района или Главы Калининского района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Калининского района для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей Калининского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов Калининского района нормативного характера в соответствии с законом Челябинской области.
6. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Калининского района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления Калининского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В решении Совета депутатов Калининского района нормативного характера о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса граждан;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Калининского района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официальных сайтов органов местного самоуправления Калининского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Жители Калининского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Калининского района - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления Калининского района или жителей Калининского района;
2) за счет средств бюджета Челябинской области - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Челябинской области."
4) Дополнить Главу 3 "Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления" новой статьей:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Калининского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Калининского района, в Администрацию Калининского района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Калининского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов Калининского района нормативного характера.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Калининского района, органы территориального общественного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета депутатов Калининского района нормативного характера. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета депутатов Калининского района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Калининского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Калининского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Калининского района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Калининского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета депутатов Калининского района нормативного характера;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета депутатов Калининского района нормативного характера.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Калининского района.
5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (иным) нормативным правовым актом Челябинской области.
6. В случае, если в Администрацию Калининского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Калининского района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
7. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета депутатов Калининского района нормативного характера. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Калининского района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Калининского района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.".
5) В пункте 2 статьи 21 "Полномочия Совета депутатов Калининского района":
а) подпункт 20 считать подпунктом 25;
б) дополнить подпунктами 20-24 следующего содержания:
"20) установление порядка определения части территории Калининского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
21) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
22) определение порядка формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
23) определение порядка назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
24) определение порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Калининского района;"
6) В статье 23 "Депутат Совета депутатов Калининского района":
подпункт 7 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
7) В статье 25 "Глава Калининского района":
подпункт 9 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
8) В пункте 5 статьи 28 "Администрация Калининского района":
а) подпункт 23 изложить в следующей редакции:
"23) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Калининского района, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;";
б) дополнить новыми подпунктами 90-95 следующего содержания:
"90) разрабатывает порядок определения части территории Калининского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
91) разрабатывает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
92) разрабатывает порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
93) разрабатывает порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
94) разрабатывает порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Калининского района;
95) в целях обеспечения принятия решений и проведения на территории Калининского района мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направлению сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости осуществляет:
проведение анализа сведений, в том числе о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, содержащихся в документах, находящихся в архивах и (или) в распоряжении уполномоченных органов местного самоуправления внутригородских районов;
направление запросов в соответствии с частью 4 статьи 69.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Калининского района, на информационных щитах в границах Калининского района сообщения о способах и порядке представления в Администрацию Калининского района сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости такими правообладателями;
проведение осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в целях подтверждения на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей таких объектов недвижимости, являющихся ранее учтенными, факта существования (прекращения существования) таких объектов недвижимости;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Калининского района сведений о ранее учтенном объекте недвижимости с указанием кадастрового номера ранее учтенного объекта недвижимости, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, а в случае отсутствия такого кадастрового номера - вида, назначения, площади, иной основной характеристики (при наличии), адреса такого объекта недвижимости (при отсутствии адреса ранее учтенного объекта недвижимости - его местоположения), о выявленном правообладателе такого объекта недвижимости, а также сроке, в течение которого в Администрацию Калининского района могут быть представлены возражения лица, выявленного в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, или иного заинтересованного лица относительно опубликованных сведений;
направление заказным письмом с уведомлением о вручении проекта решения лицу, выявленному в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, с указанием срока, в течение которого в Администрацию Калининского района могут быть представлены его возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, либо вручение проекта решения указанному лицу с распиской в получении;
направление копии решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости лицу, выявленному в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо ее вручение указанному лицу с распиской в получении, либо ее направление по представленному адресу электронной почты;
направление заявления в орган регистрации прав о снятии с государственного кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, являющегося зданием, сооружением или объектом незавершенного строительства, прекратившим свое существование, с обязательным предварительным уведомлением лица, выявленного в качестве правообладателя такого объекта недвижимости, не позднее чем за 30 дней до даты подачи указанного заявления.";
9) В статье 32 "Контрольно-счетный орган Калининского района":
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Калининского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Калининском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Калининского района и главе Калининского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Калининского района, предусмотренных документами стратегического планирования Калининского района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа Калининского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Калининского района.
10) В статье 36 "Порядок подготовки, опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления":
пункт 16 изложить в следующей редакции: "16. Муниципальные правовые акты и соглашения подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании, определяемом на основании муниципального контракта или гражданско-правового договора, заключаемых в соответствии с действующим законодательством, и(или) в сетевом издании "kalinin74" (http://kalinin74.ru, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС 77 - 81547 от 16.07.2021). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в указанном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Для официального размещения муниципальных правовых актов и соглашений также используется портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (htpp://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания:Эл N ФС-72471 от 05.03.2018).".
11) Пункт 4 статьи 46 "Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав" изложить в следующей редакции:
"4. Устав Калининского района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Калининского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Калининского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района в течение семи дней со дня поступления уведомления о включении сведений об Уставе Калининского района, решении о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Челябинск" после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Некрасов |
Глава Калининского района города Челябинска |
С.В. Колесник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Калининского района города Челябинска второго созыва от 21 сентября 2022 г. N 35/5 "О внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района города Челябинска"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области 19 октября 2022 г.
Регистрационный N RU743155022022001
Вступает в силу с 27 октября 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте сетевого издания "Вечерний Челябинск онлайн" http://www.vecherka.su от 26 октября 2022 г., в газете "Вечерний Челябинск" от 26 октября 2022 г. N 79
Решением Челябинской городской Думы от 21 мая 2024 г. N 49/1 настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2024 г.