Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 26 сентября 2022 г. N 3490)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска (далее - Положение) разработано в целях повышения качества работы с обращениями граждан в администрации города Хабаровска (далее - администрация города) и определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема, правила ведения делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в администрации города.
1.2. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные:
- с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
- с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. В администрации города рассматриваются обращения по вопросам ее компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" и настоящим Положением.
1.5. Работа с обращениями граждан в администрации города осуществляется с использованием государственной информационной системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - ГИС СЭД ПХК), в соответствии с распоряжением администрации города Хабаровска от 28.08.2015 N 526-р "Об организации работы с обращениями граждан в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края".
1.6. Прием обращений в администрации города Хабаровска осуществляется посредством ГИС СЭД ПХК, государственной информационной системы "Голос 27" (далее - "Голос 27"), портала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал), сайта ССТУ.РФ, официального сайта администрации города Хабаровска, инвестиционного портала администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты отдела по рассмотрению обращений граждан. Схема рассмотрения обращений граждан в администрации города приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.7. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа, в т.ч. обращений, поступивших путем заполнения специальной электронной формы на инвестиционном портале администрации города Хабаровска (invest-27.ru) во вкладке "Задать вопрос" (далее - обращение по вопросам инвестиционной деятельности), и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, а также по телефону.
1.8. Работа с обращениями граждан, поступившими:
- на имя мэра города Хабаровска, вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам, первого заместителя мэра города по городскому хозяйству, заместителей мэра города, осуществляется в отделе по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации города (далее - специалист отдела по рассмотрению обращений граждан);
- на имя заместителей мэра, председателей комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - комитеты), заместителей мэра - директоров департаментов, руководителей структурных подразделений администрации города, осуществляется соответственно специалистом комитета, специалистом департамента, специалистом структурного подразделения администрации города, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.
1.9. Администрация города располагается по адресу: 680000, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
Адрес электронной почты cityhall@khv27.ru.
Адрес официального сайта администрации города Хабаровска для приема обращений https://khv27.ru/for-peoples/obratitsya-v-meriyu/.
Отдел по рассмотрению обращений граждан располагается по адресу: 680000, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, кабинеты 123, 127.
Адрес электронной почты civic@khv27.ru.
Телефоны для консультаций (справок) о порядке рассмотрения обращений: (4212) 41-98-37, 41-98-38, 41-98-39, 41-99-64, 40-91-07, 41-96-26, 41-96-27.
Общественно-консультационная приемная мэра города Хабаровска располагается по адресу: 680000, город Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 23.
Адрес электронной почты public@khv27.ru.
Телефон для консультаций (справок) (4212) 30-46-74.
1.10. Сведения о местонахождении администрации города, структурных подразделений администрации города, общественно-консультационной приемной мэра города Хабаровска, отдела по рассмотрению обращений граждан, график личного приема мэром города Хабаровска, вице-мэром города, заместителями мэра города, руководителями структурных подразделений, требования к обращениям граждан размещаются:
- на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;
- на информационном стенде отдела по рассмотрению обращений граждан;
- на информационных стендах в местах приема письменных обращений в структурных подразделениях администрации города.
1.11. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений граждан и записи граждан на личный прием принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
1.12. Граждане имеют право обратиться лично, а также направить индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.13. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.14. Настоящее Положение не распространяется на взаимоотношения граждан и администрации города в процессе осуществления администрацией города предоставления муниципальных услуг гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Требования к обращениям. Права граждан при рассмотрении обращений. Прием и первичная обработка обращений
2.1. Требования к обращениям
2.1.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование администрации города либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.1.2. Обращение, поступившее в администрацию города в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.1.3. По просьбе гражданина его обращение может быть принято по телефону и подлежит рассмотрению в соответствии с разделами 3 - 6 настоящего Положения.
В случае обращения по телефону гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения. Данные фиксируются в телефонной карточке обращения (форма приведена в приложении N 6 к Положению) специалистом отдела по рассмотрению обращений граждан, специалистом структурного подразделения администрации города в письменной форме. На обращения, поступившие по телефону, дается письменный ответ.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки специалист администрации города, специалист структурного подразделения администрации города подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа (структурного подразделения) администрации города, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он сообщает гражданину, куда ему следует обратиться для получения необходимой информации.
2.1.5. Устные обращения, поступившие в ходе личного приема, рассматриваются в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
2.2. Права граждан при рассмотрении обращений
2.2.1. Граждане, направившие обращение в администрацию города или соответствующему должностному лицу, имеют право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании (по письменному заявлению), в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2.3.8 пункта 2.3, пункте 4.7, подпунктах 5.2.8, 5.2.10, 5.2.11, 5.2.13, 5.2.14 пункта 5.2 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.2.2. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, осуществляется на основании письменного заявления гражданина, составленного в свободной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) гражданина, контактных данных гражданина, сути и номера обращения.
Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, осуществляется в отделе по рассмотрению обращений граждан и (или) в структурном подразделении администрации города в рабочие дни с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00, в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в присутствии специалиста, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность, а в случае ознакомления представителя гражданина - документа, удостоверяющего личность, а также документа на представление интересов гражданина, оформленного в установленном порядке.
2.2.3. Информация о ходе рассмотрения обращений предоставляется в устной форме, в том числе по телефону, в день обращения:
- в администрацию города - специалистом отдела по рассмотрению обращений граждан;
- в структурное подразделение администрации города - специалистом структурного подразделения.
При обращении гражданина предоставляется следующая информация: о получении обращения, о регистрации обращения, о присвоении обращению регистрационного номера, о дате регистрации, о направлении обращения на рассмотрение исполнителю, об отказе в рассмотрении обращения, о продлении срока рассмотрения обращения, о результатах рассмотрения обращения, о направлении ответа на обращение.
2.3. Прием и первичная обработка обращений
2.3.1. Обращения, поступающие в администрацию города на имя мэра города Хабаровска, вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам, первого заместителя мэра города по городскому хозяйству, заместителей мэра города в письменной и (или) электронной форме и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в отдел по рассмотрению обращений граждан не позднее следующего рабочего дня после поступления обращений указанным лицам.
2.3.2. Обращения, поступающие в комитет в письменной и (или) электронной форме, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, и документы, связанные с их рассмотрением, передаются специалисту, осуществляющему работу с обращениями граждан в комитете, в день поступления.
2.3.3. Обращения, поступающие на имя заместителей мэра города - директоров департаментов, руководителей структурных подразделений в письменной и (или) электронной форме, и документы, связанные с их рассмотрением, передаются специалисту структурного подразделения администрации города в день поступления.
2.3.4. При приеме и первичной обработке письменных обращений проверяются правильность их адресования, целостность упаковки, наличие приложений, указанных в обращении (при наличии на них ссылки в тексте обращения). Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают обращения с прилагаемыми документами (при наличии), сохраняются вместе с обращениями и прилагаемыми документами (при наличии).
При приеме и первичной обработке обращений в форме электронного документа проверяется правильность их адресования, перечень наименований файлов и их количество.
2.3.5. При отсутствии отдельных листов в обращении или приложении к обращению, текста обращения, при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении подлинников документов (паспорт, свидетельства, военный билет и т.п.), денежных купюр и других ценностей в течение трех календарных дней со дня поступления обращения специалист отдела по рассмотрению обращений граждан, специалист структурного подразделения администрации города составляют акт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в трех экземплярах, один из которых остается в отделе по рассмотрению обращений граждан или в структурном подразделении администрации города, второй приобщается к поступившему обращению, а третий в течение двух календарных дней со дня составления акта направляется гражданину по адресу, указанному в обращении.
2.3.6. При обнаружении во вложении к обращению подлинников документов (паспорт, свидетельства, военный билет и т.п.), денежных купюр и других ценностей (далее - обнаруженные вещи) специалист отдела по рассмотрению обращений граждан, специалист структурного подразделения администрации города вносят сведения об этом в акт, указанный в подпункте 2.3.5 настоящего пункта, при его составлении и в течение 2 календарных дней со дня составления указанного акта принимают меры по извещению гражданина посредством телефонного звонка по номеру телефона, указанному в обращении, направления письма, в том числе электронного (при наличии информации о почтовом адресе или адресе электронной почты гражданина), а также, в случае невозможности извещения гражданина указанными способами, в течение 30 календарных дней со дня составления акта обеспечивают опубликование соответствующей информации в газете "Хабаровские вести" и ее размещение в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" с указанием адреса и времени для обращения за получением обнаруженных вещей.
Приложенные к обращению подлинники документов, электронные носители, присланные (представленные) гражданином, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате. Указанные подлинники документов, электронные носители возвращаются гражданину способом и по адресу, указанными в обращении, вместе с ответом на обращение в срок, установленный для его рассмотрения в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения.
При невостребованности гражданином в течение 30 календарных дней со дня опубликования (размещения) информации газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" обнаруженных вещей они направляются (передаются) в уполномоченные органы государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3.7. В случае если текст обращения позволяет определить его суть при отсутствии приложений, на которые ссылается заявитель, обращение направляется на рассмотрение в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящего Положения. В случае невозможности определить суть обращения при отсутствии приложений при рассмотрении такого обращения необходимо руководствоваться нормами, указанными в подпункте 5.2.13 пункта 5.2 настоящего Положения.
2.3.8. В случае если текст письменного обращения, в т.ч. поступившего в форме электронного документа, не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.9. Прием письменных обращений на бумажном носителе непосредственно от граждан производится в отделе по рассмотрению обращений граждан, структурных подразделениях администрации города.
2.3.10. На втором экземпляре письменного обращения на бумажном носителе по просьбе гражданина делается отметка с указанием даты приема обращения, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего данное обращение, или выдается расписка в получении обращения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, в которой указываются дата приема обращения, количество листов и телефоны для справок.
2.3.11. На обращения, поступившие в форме электронного документа, расписка не оформляется и не направляется.
3. Регистрация обращений
3.1. Обращения, поступившие в администрацию города, структурные подразделения администрации города, подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления с использованием ГИС СЭД ПХК. Если последний день регистрации обращения приходится на выходной или праздничный день, последним днем регистрации считается следующий за ним рабочий день.
Обращения, поступившие в администрацию города, регистрируются специалистом отдела по рассмотрению обращений граждан.
Обращения, поступившие в структурное подразделение, регистрируются специалистом структурного подразделения администрации города.
Обращения по вопросам инвестиционной деятельности, поступившие путем заполнения электронной формы на инвестиционном портале администрации города Хабаровска (invest-27.ru) во вкладке "Задать вопрос", регистрируются специалистом управления инвестиционного развития администрации города в течение двух рабочих дней со дня поступления.
3.2. На каждое поступившее обращение в день регистрации оформляется учетная карточка обращения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению:
- на обращения, поступившие на имя мэра города, вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам, первого заместителя мэра города по городскому хозяйству, заместителей мэра города, - специалистом отдела по рассмотрению обращений граждан;
- на обращения, поступающие в структурные подразделения, - специалистом структурного подразделения администрации города.
На обращения по вопросам инвестиционной деятельности учетная карточка обращения не оформляется.
3.3. При регистрации обращения в учетной карточке обращения:
- указываются в именительном падеже фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или инициалы заявителя, его адрес, электронная почта (при наличии), телефон (при наличии);
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность гражданина к категории граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение мерами социальной поддержки (льготность категории), при наличии (кроме коллективных обращений);
- если обращение подписано двумя и более гражданами, то указываются первые два или три, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
- проставляется количество листов в обращении;
- определяются группа обращений (письменные, устные, электронные), вид документа, способ доставки обращения (почтовое отправление, электронная почта, "Открытый регион" и т.п.);
- указывается должностное лицо, на контроль которому ставится обращение;
- если обращение переслано, то указывается орган государственной власти, орган местного самоуправления, из которого оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На таких обращениях проставляется штамп "Особый контроль";
- указываются номер и дата предыдущего обращения, поступившего в пределах календарного года, предшествующего году поступления нового обращения (при повторном обращении). Повторным считается второе обращение одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, адресованное в один и тот же орган местного самоуправления или к одному и тому же должностному лицу. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, но по разным вопросам, а также обращения одного и того же гражданина по одному вопросу, адресованные заявителем одновременно разным органам государственной власти, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам указанных органов;
- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан в Правительстве края, утвержденным распоряжением Губернатора края. Если в обращении содержится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код;
- обращение аннотируется. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляется контрольный срок для рассмотрения обращения.
3.4. При регистрации:
- обращению автоматически присваивается регистрационный номер в пределах календарного года;
- создается электронный образ обращения путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения.
3.5. При регистрации на первой странице обращения в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.5.1. На обращениях, поступивших в администрацию города, специалистом отдела по рассмотрению обращений граждан проставляется штамп:
- на письменных обращениях, телефонных карточках обращений проставляется штамп "Администрация города Хабаровска. Отдел по рассмотрению обращений граждан. ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ. Входящий N _____, дата, месяц, год";
- на обращениях в форме электронного документа проставляется штамп "Администрация города Хабаровска. Отдел по рассмотрению обращений граждан. ИНТЕРНЕТ. Подлежит возврату. Входящий N _____, дата, месяц, год".
3.5.2. На обращениях, поступивших в структурные подразделения администрации города, штамп проставляется специалистом структурного подразделения администрации города. На штампе указываются структурное подразделение, в которое поступило обращение, дата регистрации, регистрационный номер.
3.6. В день регистрации учетная карточка обращения, обращение гражданина и прилагаемые к нему документы оформляются в дело:
- на обращения, поступившие в администрацию города на имя мэра города Хабаровска, вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам, первого заместителя мэра города по городскому хозяйству, заместителей мэра города, - специалистами отдела по рассмотрению обращений граждан;
- на обращения, поступившие в структурное подразделение администрации города, - специалистами структурного подразделения администрации города.
3.7. Если гражданин обращался в администрацию города, в том числе в структурное подразделение администрации города, ранее по другим вопросам и по его обращениям оформлено дело и даны ответы, новое дело на обращение не оформляется, и все материалы по поступившему обращению формируются в одном ранее оформленном деле под вновь присвоенным номером обращения.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения незамедлительно направляются:
- мэру города Хабаровска, вице-мэру города, первому заместителю мэра города по экономическим вопросам, первому заместителю мэра города по городскому хозяйству, заместителям мэра города в зависимости от компетенции по решению поставленных в обращении вопросов - специалистом отдела по рассмотрению обращений граждан;
- заместителям мэра, председателям комитетов, заместителям мэра города - директорам департаментов, руководителям структурных подразделений - специалистом структурного подразделения администрации города.
4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.3. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба в течение 7 календарных дней со дня ее регистрации возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.4. В случае если гражданин ранее обращался в администрацию города, в т.ч. в структурное подразделение администрации города, и не удовлетворен принятым решением или обжалует действие (бездействие) должностных лиц администрации города, в т.ч. структурных подразделений администрации города, обращение передается на рассмотрение вышестоящему должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей.
4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, направляется в течение семи календарных дней со дня его регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в этот же срок гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 2.3.8 пункта 2.3 настоящего Положения.
Уведомление гражданина о переадресации обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.7. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких заместителей мэра города, руководителей структурных подразделений администрации города копии обращений незамедлительно направляются каждому заместителю мэра города, руководителю структурного подразделения администрации города, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Срок рассмотрения
5.1.1. Письменные обращения, обращения в форме электронного документа рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или нерабочий праздничный день, последним днем рассмотрения обращения считается следующий за ним рабочий день.
5.1.2. Обращения по вопросам инвестиционной деятельности рассматриваются в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
5.1.3. Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, поступившие в администрацию города или соответствующему должностному лицу администрации города в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в течение 15 календарных дней со дня регистрации этих обращений.
Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно со дня регистрации.
5.1.4. Для обращений, требующих подготовки ответа за подписью мэра города, срок рассмотрения составляет не более 20 календарных дней со дня регистрации.
5.1.5. В исключительных случаях, в том числе в случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения обращения информации, документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, за исключением случаев, указанных в подпункте 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Положения:
- мэром города Хабаровска, вице-мэром города, первым заместителем мэра города по экономическим вопросам, первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, заместителями мэра города, заместителями мэра города - директорами департаментов;
- руководителем структурного подразделения.
5.1.6. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения, но не позднее последнего дня срока рассмотрения обращения.
5.1.7. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель в срок не позднее 7 календарных дней до окончания срока рассмотрения обращения готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, которое оформляет решение о продлении срока рассмотрения обращения резолюцией на служебной записке не позднее 3 календарных дней со дня ее поступления. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Хабаровского края, Хабаровской городской Думой, исполнитель обязан согласовать с этими органами продление срока рассмотрения обращения, но не позднее 7 календарных дней до окончания срока рассмотрения обращения.
5.2. Порядок рассмотрения обращений
5.2.1. Мэром города, вице-мэром города, первым заместителем мэра города по экономическим вопросам, первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, заместителями мэра города, заместителями мэра города, председателями комитетов, заместителями мэра города - директорами департаментов, руководителями структурных подразделений либо по поручению указанных должностных лиц их помощниками в соответствии с их компетенцией к поступившему обращению не позднее 3 календарных дней со дня его поступления готовится резолюция. Резолюция должна содержать фамилию, инициалы должностного лица (исполнителя) или должностных лиц (исполнителей), которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица, дающего поручение, с датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.2.2. Не позднее следующего рабочего дня после подготовки резолюции к обращению лицами, указанными в подпункте 5.2.1 настоящего пункта, обращение направляется исполнителю и (или) исполнителям, указанным в резолюции на учетной карточке обращения.
5.2.3. Лицо, указанное в резолюции к обращению первым, если исполнителей несколько (соисполнители), является ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель готовит общий сводный ответ с включением в него информации соисполнителей.
Соисполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в сроки, определенные ответственным исполнителем, но не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения, представить ответственному исполнителю все необходимые материалы, информацию и сведения.
5.2.4. Рассмотрение обращения предусматривает: изучение вопроса, поставленного в обращении, сбор, в том числе направление запросов, и обработку необходимой информации, подготовку проекта ответа, его оформление, согласование, представление на подпись с учетом частей 6, 7 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.5. Администрация города, в том числе структурные подразделения администрации города или их должностные лица, по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 календарных дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.2.6. В случае если обращение, поступившее на имя мэра города Хабаровска, вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам, первого заместителя мэра города по городскому хозяйству, заместителей мэра города, направлено, по мнению исполнителя, не по принадлежности, он в двухдневный срок с даты поступления на исполнение возвращает направленное ему обращение в отдел по рассмотрению обращений граждан, указывая исполнителя, которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.2.7. В случае если обращение, поступившее заместителям мэра города, председателям комитетов, заместителям мэра города - директорам департаментов, в структурное подразделение администрации города, направлено, по мнению исполнителя, не по принадлежности, он в двухдневный срок с даты поступления на исполнение возвращает направленное ему обращение специалисту структурного подразделения администрации города, ответственному за организацию работы с обращениями граждан, указывая исполнителя, которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.2.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если в обращении, поступившем в форме электронного документа, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит незамедлительному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
По такому обращению до истечения срока рассмотрения обращения ответственным исполнителем готовится служебная записка на имя лица, указанного в подпункте 5.2.1 настоящего пункта, давшего поручение, с информацией о рассмотрении обращения и объяснением причины невозможности направления ответа заявителю.
5.2.9. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 календарных дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу Хабаровского края (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Хабаровского края) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 2.3.8 пункта 2.3 настоящего Положения.
5.2.10. При получении письменного обращения или обращения в форме электронного документа, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то это должностное лицо вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Ответ направляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
5.2.11. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, мэр города, вице-мэр города, первый заместитель мэра города по экономическим вопросам, первый заместитель мэра города по городскому хозяйству, заместитель мэра города, заместитель мэра города, председатель комитета, заместитель мэра города - директор департамента, руководитель структурного подразделения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города или одному и тому же должностному лицу администрации города.
Решение о прекращении переписки оформляется резолюцией лица, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, совершенной на служебной записке, подготовленной ответственным исполнителем, не позднее 3 календарных дней со дня ее поступления. О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель уведомляет гражданина, направившего обращение, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения.
На обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов или обстоятельств, ответ по существу не дается, о чем до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения. Решение об оставлении обращения без ответа по существу на основании служебной записки ответственного исполнителя принимается лицом, на контроле которого находится обращение, которое оформляет указанное решение резолюцией на служебной записке не позднее 3 календарных дней со дня ее поступления.
Переписка возобновляется в случае, если обращение содержит новые доводы или обстоятельства. В указанном случае обращение рассматривается в соответствии с настоящим Положением.
5.2.12. На поступившее в администрацию города или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2.13. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.2.14. В случае поступления в администрацию города или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с подпунктом 5.2.12 пункта 5.2 настоящего Положения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.3. Постановка обращений на контроль
5.3.1. На контроль ставятся обращения, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции администрации города.
5.3.2. Постановку обращений на контроль осуществляют мэр города Хабаровска, вице-мэр города, первый заместитель мэра города по экономическим вопросам, первый заместитель мэра города по городскому хозяйству, заместители мэра города, заместители мэра города, председатели комитетов, заместители мэра города - директора департаментов, руководители структурных подразделений.
5.3.3. В обязательном порядке осуществляется контроль за рассмотрением обращений, поступивших с поручениями от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Хабаровского края, Хабаровской городской Думы.
5.3.4. В случае если в ответе заявителю сообщается о планируемом проведении мероприятий (работ) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в целях решения вопроса, поставленного в обращении, то выполнение этих мероприятий (работ) по решению должностного лица, указанного в пункте 1.8 настоящего Положения, ставится на дополнительный контроль. Гражданину сообщается о результатах выполнения мероприятий (работ) в течение пяти рабочих дней после их выполнения по адресу и способом, указанным в обращении.
5.3.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, поступивших на имя мэра города Хабаровска, вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам, первого заместителя мэра города по городскому хозяйству, заместителей мэра города, осуществляет отдел по рассмотрению обращений граждан.
5.3.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, поступивших в комитет, департамент, структурное подразделение администрации города, осуществляют специалисты комитета, департамента, структурных подразделений администрации города, ответственные за организацию работы с обращениями граждан.
5.3.7. Контроль за качеством рассмотрения обращений в соответствии с подпунктом 5.2.3 пункта 5.2 настоящего Положения несет ответственный исполнитель и соисполнители в своей части.
6. Оформление ответа на обращение
6.1. Результатом рассмотрения обращения является решение по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или направление уведомления о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа на обращение в соответствии с абзацем первым пункта 6.6 настоящего Положения, или получение необходимых разъяснений при устном обращении в ходе личного приема.
6.2. Ответ на обращение подписывает:
- мэр города Хабаровска, вице-мэр города, первый заместитель мэра города по экономическим вопросам, первый заместитель мэра города по городскому хозяйству, заместитель мэра города, заместитель мэра, председатель комитета, заместитель мэра города - директор департамента, либо лица, временно исполняющие их обязанности в период отсутствия указанных лиц;
- руководитель структурного подразделения администрации города либо лицо, временно исполняющее его обязанности в период его отсутствия.
6.3. Ответы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Хабаровского края об исполнении поручений по рассмотрению обращений подписывают мэр города Хабаровска, вице-мэр города, первый заместитель мэра города по экономическим вопросам, первый заместитель мэра города по городскому хозяйству, заместители мэра города, заместители мэра, председатели комитетов, заместители мэра города - директора департаментов, руководители структурных подразделений с учетом пункта 4.1 настоящего Положения.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации города, ответ подписывается этим должностным лицом.
Служебные записки в адрес Губернатора Хабаровского края, ответы в адрес уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае или уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае подписывают мэр города Хабаровска, вице-мэр города, первый заместитель мэра города по экономическим вопросам, первый заместитель мэра города по городскому хозяйству, заместители мэра города, заместители мэра, председатели комитетов, заместители мэра города - директора департаментов.
6.4. Текст ответа на обращение гражданина должен излагаться логично, последовательно, содержать исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты (будут приняты) по обращению гражданина.
6.5. В ответе в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Хабаровского края, Хабаровскую городскую Думу об исполнении поручений по рассмотрению обращений должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, если в поручении по рассмотрению обращений не указано, что ответ заявителю не требуется.
6.6. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию города или должностному лицу в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее по телефону, направляется на почтовый адрес, указанный гражданином, в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения.
Письменный ответ на коллективное обращение граждан (далее - коллективное обращение) направляется лицу, указанному в данном обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших указанное обращение, с предложением о доведении содержащейся в нем информации до сведения остальных граждан, подписавших коллективное обращение. Если в коллективном обращении получатель ответа не определен, ответ направляется первому гражданину в списке подписавших коллективное обращение, указавшему свой почтовый адрес. В случае если в коллективном обращении, направленном в форме электронного документа, получатель ответа не определен, ответ направляется на адрес электронной почты отправителя.
В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими почтовым адресам или адресам электронной почты (при наличии).
6.7. После завершения рассмотрения обращения, поступившего на имя мэра города Хабаровска, вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам, первого заместителя мэра города по городскому хозяйству, заместителей мэра, и оформления ответа гражданину, подлинник обращения вместе с проектом ответа гражданину передаются в отдел по рассмотрению обращений граждан.
6.8. Специалист отдела по рассмотрению обращений граждан проверяет правильность оформления проекта ответа на обращение. В случае несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением, возвращает проект ответа исполнителю для доработки в течение двух календарных дней со дня поступления, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Положения, когда такая доработка осуществляется безотлагательно. Ответ гражданину, после доработки, должен быть направлен в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Положения.
6.9. После завершения рассмотрения обращения, поступившего на имя заместителей мэра города, председателей комитетов, заместителей мэра города - директоров департаментов, руководителем структурного подразделения администрации города, и оформления ответа гражданину, подлинник обращения вместе с проектом ответа гражданину и всеми материалами, относящимися к рассмотрению обращения, передаются, соответственно, специалисту комитета, специалисту департамента специалисту структурного подразделения администрации города ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
6.10. Специалист комитета, специалист департамента, специалист структурного подразделения администрации города, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, проверяют правильность оформления проекта ответа на обращение. В случае несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением, возвращают проект ответа исполнителю для доработки в течение двух календарных дней со дня поступления, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Положения, когда такая доработка осуществляется безотлагательно. Ответ гражданину, после доработки, должен быть направлен в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Положения.
6.11. В случае если мэром города Хабаровска, вице-мэром города, первым заместителем мэра города по экономическим вопросам, первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, заместителями мэра города дано поручение о подготовке ответа на обращение за подписью руководителя структурного подразделения администрации города, после завершения рассмотрения и оформления ответа на обращение, подлинник обращения с копией ответа на обращение и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, одновременно передаются в отдел по рассмотрению обращений граждан.
6.12. Регистрацию и отправку ответа на обращение, ответов по поручению о рассмотрении обращений в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Хабаровского края, Хабаровскую городскую Думу, подписанных мэром города Хабаровска, вице-мэром города, первым заместителем мэра города по экономическим вопросам, первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, заместителями мэра города, осуществляет отдел по рассмотрению обращений граждан.
6.13. Регистрацию и отправку ответов на обращения, рассмотренные в структурном подразделении администрации города, в том числе в коми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.