Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением
Представительного
Собрания округа
от 19.09.2022 N 7
(приложение)
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Усть-Кубинском муниципальном округе (далее - Положение)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения участия населения Усть-Кубинского муниципального округа в осуществлении местного самоуправления и определяет порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов публичных слушаний в Усть-Кубинском муниципальном округе.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания являются одной из форм реализации права жителей Усть-Кубинского муниципального округа на непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Цели проведения публичных слушаний:
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения Усть-Кубинского муниципального округа;
- информирование населения Усть-Кубинского муниципального округа о наиболее важных вопросах местного значения, по которым предполагается принятие решений органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) Усть-Кубинского муниципального округа;
- выявление мнения населения Усть-Кубинского муниципального округа по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания.
1.3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Усть-Кубинского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Усть-Кубинского муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Усть-Кубинского муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании Усть-Кубинского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5) иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, законами Вологодской области, уставом округа, за исключением вопросов градостроительной деятельности.
1.4. Публичные слушания по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 1.3, проводятся Представительным Собранием округа, публичные слушания по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 пункта 1.3, могут проводиться Представительным Собранием или администрацией округа.
1.5. В публичных слушаниях вправе принимать участие дееспособные граждане Усть-Кубинского муниципального округа, достигшие возраста 18 лет, (далее - участники публичных слушаний), в том числе:
депутаты Представительного Собрания округа, Глава округа, должностные лица администрации округа, иных органов местного самоуправления округа;
представители общественных объединений, территориального общественного самоуправления;
юридические лица через своих представителей.
1.6. Назначение, проведение и определение результатов публичных слушаний основывается на принципах законности, открытости, гласности и объективности.
Для размещения материалов и информации, подлежащих в соответствии с настоящим Положением официальному опубликованию и размещению на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящего Положения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, и беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом округа, настоящим Положением.
1.7. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального округа рекомендательный характер.
1.8. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по инициативе населения округа, Представительного Собрания округа, Главы округа осуществляется за счет средств бюджета округа.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Инициатива проведения публичных слушаний может принадлежать:
- Представительному Собранию Усть-Кубинского муниципального округа;
- Главе Усть-Кубинского муниципального округа;
- населению Усть-Кубинского муниципального округа.
3. Назначение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Усть-Кубинского муниципального округа, назначаются Представительным Собранием округа.
3.1.1. Для назначения Представительным Собранием округа публичных слушаний по инициативе населения округа группа граждан численностью не менее двухсот человек, проживающих на территории округа и достигших восемнадцатилетнего возраста (далее - инициативная группа, заявители), вносит в Представительное Собрание округа ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний.
В ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний указываются:
название проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления округа.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний подписывается всеми заявителями с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения и адреса места жительства каждого.
К ходатайству (заявлению) о проведении публичных слушаний прилагаются текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и письменные согласия заявителей на обработку персональных данных, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Инициативная группа вправе указать в ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний предполагаемые дату и время проведения публичных слушаний, а также приложить к ходатайству (заявлению) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта, предлагаемому к вынесению на публичные слушания.
3.1.2. Поступившее в Представительное Собрание округа ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний регистрируется в день поступления.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, рассматривается в Представительном Собрании округа в соответствии с Регламентом Представительного Собрания округа в срок не более одного месяца с даты регистрации ходатайства (заявления).
3.1.3. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) о проведении публичных слушаний Представительным Собранием округа принимается одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
3.1.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний по инициативе населения Усть-Кубинского муниципального округа являются:
несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям, установленным подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения;
проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не относится к вопросам местного значения либо его принятие выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального округа.
В решении Представительного Собрания округа об отказе в назначении публичных слушаний должны быть указаны основания отказа.
3.1.5. Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит направлению в адрес лица, уполномоченного представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления округа, в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения Представительного Собрания округа, а также подлежит размещению на официальном сайте администрации Усть-Кубинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Представительного Собрания округа, назначаются решением Представительного Собрания округа (далее - решение) в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания округа.
3.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы округа назначаются постановлением Главы округа (далее - постановление).
3.4. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
инициатор проведения публичных слушаний;
название проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
организатор проведения публичных слушаний;
порядок и сроки ознакомления с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, а также с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
порядок участия населения округа в обсуждении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
3.5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не более чем за пятнадцать календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральным законом, Уставом округа, настоящим Положением.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний
4.1. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
4.2. Организатором публичных слушаний, назначаемых Представительным Собранием, является постоянная комиссия Представительного Собрания, к предметам ведения которой относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
Организатором публичных слушаний, назначаемых Главой округа, являются орган или структурное подразделение администрации округа, к предмету ведения которых относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
4.3. Организатор публичных слушаний:
организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
назначает ответственное за организацию и проведение публичных слушаний лицо (далее - ответственное лицо);
организует в порядке и сроки, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, оповещение населения округа о времени и месте проведения публичных слушаний, опубликование (обнародование) проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
организует в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением, решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
4.4. Ответственное лицо:
определяет докладчиков (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и направляет им письменные приглашения с просьбой принять участие и дать свои рекомендации и предложения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенным на публичные слушания;
направляет запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам о предоставлении имеющейся у них информации, материалов и документов, касающихся проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания (указанные информация, материалы и документы предоставляются по запросу не позднее чем за 2 календарных дня до даты проведения публичных слушаний);
организует в порядке и сроки, установленные решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, ознакомление с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
принимает в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания; анализирует и обобщает представленные предложения и замечания и вносит их на рассмотрение на публичных слушаниях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Ответственное лицо может одновременно являться секретарем на публичных слушаниях.
4.5. Председательствующий на публичных слушаниях:
открывает и ведет публичные слушания;
обеспечивает соблюдение порядка при проведении публичных слушаний;
определяет количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях);
предоставляет слово докладчикам (содокладчикам), лицам, приглашенным для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов, иным участникам публичных слушаний;
оглашает на публичных слушаниях поступившие предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
устанавливает и объявляет результаты публичных слушаний;
подписывает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Секретарь на публичных слушаниях:
регистрирует участников публичных слушаний;
ведет протокол публичных слушаний;
готовит заключение о результатах публичных слушаний;
расписывается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний;
направляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний организатору публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.7. Участие в публичных слушаниях обеспечивается посредством личного участия в публичных слушаниях.
4.8. Письменные предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания (далее - предложения и (или) замечания), направляются участниками публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
В письменных предложениях и (или) замечаниях в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
наименование, место нахождения юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Письменные предложения и (или) замечания должны быть подписаны участником публичных слушаний либо его уполномоченным представителем.
К предложениям и (или) замечаниям, представленным за подписью уполномоченного представителя участника публичных слушаний, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя.
К предложениям и (или) замечаниям должно быть приложено письменное согласие физического лица на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Все поступившие в адрес организатора публичных слушаний предложения и замечания по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, регистрируются ответственным лицом, оглашаются председательствующим во время проведения публичных слушаний и включаются в протокол публичных слушаний.
4.9. Перед началом публичных слушаний секретарь осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний осуществляется путем составления списка участников публичных слушаний (далее - Список участников) с указанием:
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
наименования, места нахождения юридического лица, а также фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Для включения в Список участников необходимо представить:
документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица - участника публичных слушаний (для представителя юридического лица);
письменное согласие физического лица на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, одновременно регистрируются секретарем в качестве выступающих путем внесения соответствующих сведений в Список участников.
4.10. Открывает публичные слушания лицо, уполномоченное организатором публичных слушаний (далее - председательствующий).
Во вступительном слове председательствующий объявляет количество зарегистрированных участников публичных слушаний; называет инициатора проведения публичных слушаний и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
После вступительного слова председательствующий с учетом мнения участников публичных слушаний устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях) и проводит публичные слушания в соответствии с установленным регламентом.
4.11. Регламент проведения публичных слушаний включает в себя:
выступление докладчика (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
оглашение на публичных слушаниях поступивших в порядке, установленном в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, письменных предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
выступления участников публичных слушаний и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов;
голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
определение и оглашение результатов публичных слушаний.
Председательствующий вправе объявить перерыв в ходе публичных слушаний. В этом случае публичные слушания считаются прерванными на 20 минут.
4.12. Порядок выступлений на публичных слушаниях предусматривает:
основной доклад - не более 30 минут;
содоклады - не более 10 минут;
выступления участников публичных слушаний, зарегистрированных в качестве выступающих, и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях, - не более 5 минут на каждое выступление.
4.13. Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания. В ходе выступления участником публичных слушаний могут быть внесены предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, а также выражено мнение (рекомендация) о его принятии или отклонении органом местного самоуправления округа.
Лица, выступающие на публичных слушаниях, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству человека и гражданина, призывать к незаконным действиям, разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, использовать заведомо ложную информацию, высказывать обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения порядка в ходе публичных слушаний председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие требования, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, по решению председательствующего удаляются с заседания публичных слушаний (из помещения, в котором проводятся публичные слушания).
4.14. По окончании каждого выступления (или по истечении времени, предоставленного для выступления) председательствующий дает возможность лицам, присутствующим на публичных слушаниях, задать выступающему вопросы и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
4.15. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) присоединиться к предложениям и (или) замечаниям, представленным другими участниками публичных слушаний.
4.16. По окончании выступлений председательствующий проводит голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
4.17. Голосование проводится по каждому проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
При наличии предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, голосование проводится как в целом по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому предложению и (или) замечанию участника публичного слушания, представленному по данному проекту муниципального правового акта, в порядке, установленном настоящим Положением.
4.18. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих зарегистрированных участников публичных слушаний, участвующих в голосовании.
В случае если предложение (рекомендация) о принятии проекта муниципального правового акта не набрало необходимого количества голосов, результатом публичных слушаний по проекту муниципального правового акта считается предложение (рекомендация) об отклонении указанного проекта, что отражается в протоколе публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляется ответственным лицом.
По итогам голосования председательствующий определяет результаты публичных слушаний и объявляет их на заседании публичных слушаний.
4.19. Результаты публичных слушаний содержат предложения (рекомендации) участников публичных слушаний к органам местного самоуправления округа по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. Процедура проведения публичных слушаний, решения, принятые на публичных слушаниях, отражаются в протоколе публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
повестка дня публичных слушаний;
краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
оглашенные на публичных слушаниях предложения и (или) замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
результаты голосования и принятые решения.
5.2. После окончания публичных слушаний секретарь в течение пяти рабочих дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний.
5.3. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний составляются в двух экземплярах и подписываются председательствующим и секретарем.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в течение 5 календарных дней со дня их подписания направляются секретарем организатору публичных слушаний.
5.4. Организатор публичных слушаний в течение 15 календарных дней со дня подписания обеспечивает опубликование в Усть-Кубинской районной газете "Северная новь" и размещение на официальном сайте администрации Усть-Кубинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
5.5. Заключение о результатах публичных слушаний рассматривается органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) округа.
Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) округа при рассмотрении и принятии решений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
Мотивированное обоснование принятого решения по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, доводится до населения округа органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления) округа, принявшим решение, путем размещения информации на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, а также прилагаемые к ним документы и материалы хранятся не менее трех лет со дня окончания проведения публичных слушаний.
По истечении трехлетнего срока протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, а также прилагаемые к ним документы и материалы сдаются на хранение в архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 7 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.