Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан в 2022 году субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям потребительской кооперации на возмещение части затрат, связанных с проектированием и государственной экспертизой проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) овощехранилищ, плодохранилищ, картофелехранилищ
(утв. постановлением КМ РТ от 31 мая 2021 г. N 397 (в редакции постановления КМ РТ от 27 сентября 2022 г. N 1038))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан в 2022 году субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям потребительской кооперации (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат (за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость), связанных с проектированием и государственной экспертизой проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) овощехранилищ, плодохранилищ, картофелехранилищ (далее соответственно - субсидия, участники отбора).
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан от 25 ноября 2021 года N 86-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан).
3. Получатель субсидии определяется Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора (далее - заявки), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
4. Министерство размещает на едином портале и на своем официальном сайте https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
5. Критериями отбора получателя субсидии являются:
осуществление деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в консолидированный бюджет Республики Татарстан;
осуществление одного или нескольких видов экономической деятельности - производство продукции растениеводства, выращивание овощей, картофеля, прочих плодовых и ягодных культур;
наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) овощехранилищ, плодохранилищ, картофелехранилищ, прошедшей государственную экспертизу в отчетном и текущем финансовых годах.
6. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не должна превышать 300 тыс. рублей;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
7. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора представляет в Министерство следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащую в том числе информацию о том, что участник отбора соответствует требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также на обработку персональных данных (для физического лица);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке, либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно), или справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, подтверждающую наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс. рублей, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом участника отбора, подтверждающее, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
справку-расчет для предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством;
копию договора с приложением сметной стоимости проектно-изыскательских работ на подготовку проектно-сметной документации с проектной организацией и копию допуска саморегулируемой организации на проектирование, заверенную участником отбора;
копию сводного сметного расчета на строительство и (или) реконструкцию, заверенную участником отбора;
акты выполненных проектно-изыскательских работ в отчетном и текущем финансовых годах, заверенные участником отбора;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации (в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении строительства требуется проведение государственной экспертизы проектной документации) и (или) в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта (в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении строительства требуется проведение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости);
копию акта приема-передачи к договору на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации с проектной организацией (в случаях если в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении строительства требуется проведение государственной экспертизы проектной документации) в отчетном и текущем финансовых годах;
платежные поручения, подтверждающие оплату проектных работ и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении строительства требуется проведение государственной экспертизы проектной документации), а также проверки достоверности определения сметной стоимости объекта в отчетном и текущем финансовых годах.
Копии предоставленных документов заверяются участником отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.
8. Министерство:
в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки в порядке их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а участника отбора - на соответствие критериям, установленным в объявлении о проведении отбора, формирует реестр о результатах отбора по форме, утвержденной приказом Министерства, и принимает решение о победителях отбора либо об отклонении заявки;
не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о победителях отбора, размещает на едином портале и официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
9. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
исчерпание лимита бюджетных обязательств.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства информации о результатах отбора заключает с получателями субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок перечисления;
значение результата предоставления субсидии;
форма и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, и порядка согласования новых условий соглашения.
При необходимости Министерство заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
11. Министерство:
не позднее пятого рабочего дня со дня истечения указанного в объявлении о проведении отбора срока подписания соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства;
в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
13. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты на проектирование и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) овощехранилищ, плодохранилищ, картофелехранилищ.
14. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка (С) (в рублях) определяется по следующей формуле:
,
где:
i - объекты овощехранилищ, плодохранилищ, картофелехранилищ;
n - количество объектов овощехранилищ, плодохранилищ, картофелехранилищ;
V - фактически понесенные и документально подтвержденные затраты, связанные с выполнением работ по проектированию и государственной экспертизе проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) овощехранилищ, плодохранилищ, картофелехранилищ (за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость), в отчетном и текущем финансовых годах, рублей.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать 30 процентов сметной стоимости строительства (реконструкции) овощехранилища, плодохранилища, картофелехранилища.
15. Результатами предоставления субсидии являются:
количество введенных в эксплуатацию овощехранилищ, плодохранилищ, картофелехранилищ в срок не более пяти лет начиная со дня предоставления субсидии (единиц);
количество овощехранилищ, плодохранилищ, картофелехранилищ, реконструированных в срок не более пяти лет начиная со дня предоставления субсидии (единиц).
В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
16. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии один раз до 31 декабря года ввода в эксплуатацию овощехранилища, плодохранилища, картофелехранилища по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
17. Предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, недостижения значений результатов предоставления субсидии.
18. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидии в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц.
21. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 сентября 2022 г. N 1038 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.