Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
муниципального района
Уфимский Район
Республики Башкортостан
от 28 февраля 2019 года N 177
Положение
о порядке размещения и эксплуатации рекламных конструкций и средств информационного оформления на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке размещения и эксплуатации рекламных конструкций и средств информационного оформления на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан разработано с целью реализации полномочий территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Положение о порядке размещения рекламных конструкций и средств информационного оформления на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Положение) принято в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, упорядочения мест установки рекламных конструкций и средств информационного оформления, обеспечения эффективного использования земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.3. Настоящее Положение устанавливает единые для муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию рекламных конструкций и средств информационного оформления, определению и согласованию мест размещения, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций и средств размещения информации, регистрации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3.1. Функции и полномочия, связанные с осуществлением указанной деятельности, реализуются Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрацией), предусмотренные уставом Администрации, обладающей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в порядке, предусмотренном указанным Положением.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и другими федеральными законами, законами Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами.
1.5. Соблюдение требований настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций и средств информационного оформления на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.6. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.7. Установка рекламных конструкций и средств информационного оформления осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и свидетельства на право размещения и эксплуатации средства информационного оформления, выданных Администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на имуществе, принадлежащем муниципальному району Уфимский район Республики Башкортостан, распространение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Администрацией, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
1.9. Порядок демонтажа рекламных конструкций и средств информационного оформления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Понятия и определения
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.3. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.4. Средства наружной рекламы - щиты, стенды, плакаты, и иные технические средства (кроме вывесок, витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков) стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы и рассчитанных на визуальное восприятие пространства муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.5. Информационное поле рекламной конструкции - часть средства наружной рекламы, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
2.6. Средства информационного оформления - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации за исключением рекламных конструкций.
К средствам информационного оформления относятся:
- информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам (вывески, информационные таблички, информационные указатели, флаговые конструкции и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории и в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах);
- муниципальная информация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - информационные указатели, справочные электронные терминалы, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных, лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений, стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемых в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление территории, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации.
Средства информационного оформления ориентированы на визуальное восприятие потребителями рекламы и информации.
2.7. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с заявлением о предоставлении права на размещение и эксплуатацию средства наружной рекламы (далее - СНР) и средства информационного оформления.
2.8. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.9. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.10. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.11. Разрешение на установку и эксплуатацию СНР (далее - Разрешение) - документ установленной формы, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Положением.
2.12. Свидетельство на право размещения и эксплуатации средства информационного оформления - документ установленной формы, удостоверяющий право на установку средства информационного оформления и его эксплуатацию в соответствии с настоящим Положением.
2.13. Технический паспорт на установку и эксплуатацию СНР-документ, содержащий фотомонтаж места установки и эксплуатации рекламной конструкции или средства информационного оформления с размещенным на нем дизайн-макетом конструкции, карту (схему) размещения рекламной конструкции или средства информационного оформления, фотографию места установки и эксплуатации рекламной конструкции или средства информационного оформления, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения, а также отметку Администрации о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или свидетельства на право размещения и эксплуатации средства информационного оформления.
2.14. Муниципальный реестр разрешений на установку и эксплуатацию СНР - определенная Администрацией форма для регистрации и учета разрешений на установку и эксплуатацию СНР, содержащих сведения об их владельцах, рекламораспространителях, типе СНР и сроках эксплуатации СНР.
2.15. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий, формирующие внешний образ муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - несоблюдение требований к типам и видам СНР и средствам информационного оформления, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к внешнему виду или месту размещения таких СНР и средств информационного оформления, установленных настоящим Положением с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3. Наружная реклама и информация
Реклама и информация, размещаемая на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на рекламных конструкциях и средствах информационного оформления подразделяется на следующие виды:
- муниципальная информация;
- информационно-рекламное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам;
- наружная реклама, распространяемая с использованием СНР, в том числе социальная реклама и реклама, представляющая особую социальную значимость.
Под рекламными конструкциями и средствами информационного оформления (объектами наружной рекламы и информации, далее - ОНРИ) понимаются различные типы рекламных конструкций и средств информационного оформления, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями.
3.1. Муниципальная информация.
К муниципальной информации, размещаемой на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан относятся следующие виды:
3.1.1 Информация технических средств организации дорожного движения (за исключением средств коммерческой навигации), информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующие правилам дорожного движения и утвержденным государственным стандартам.
3.1.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к районным, городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная охрана, скорая помощь и т.д.).
3.1.3. Информация указателей ориентирования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования, справочные терминалы, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений.
3.1.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.5. Информация об объектах инфраструктуры муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: районов, микрорайонов, архитектурных ансамблей, садово-парковых комплексов и др.
3.1.6. Праздничное оформление территории (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы Администрации.
Информация Администрации распространяется на различных средствах размещения информации (конструкциях), которые должны отвечать требованиям раздела 9 настоящего Положения. Информация должна быть ориентирована на визуальное восприятие потребителями.
Разрешение на установку и эксплуатацию средств размещения муниципальной информации не требуется.
3.2. Информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
К информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относятся следующие средства информационного оформления:
3.2.1. Вывески.
К категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены средства информационного оформления, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке (вывеска) согласно статье 11 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Прочая информация, размещенная на фасаде, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.
Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия.
Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения, в пределах габаритов фасада занимаемого помещения, и/или над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 м, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески.
Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие её содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих Санитарных норм и правил.
В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, Администрацией может быть согласовано размещение вывески в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Во всех прочих случаях крышные и иные конструкции, содержащие фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак, признаются рекламными конструкциями и подлежат оформлению как средство наружной рекламы в установленном порядке.
Эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
Ответственность за безопасную эксплуатацию вывески, а также обеспечение сохранности используемых при монтаже и эксплуатации вывесок зданий, строений, сооружений несет владелец вывески.
3.2.2. Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и должна быть оформлена в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом на предприятие либо на двери входа с учетом обеспечения беспрепятственного их визуального восприятия потребителями. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь площадь от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 1 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
3.2.3. Информационные указатели (средства коммерческой навигации).
К категории информационных указателей относятся расположенные в месте нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя средства информационного оформления, не содержащие сведений рекламного характера и предназначенные для доведения до сведения неограниченного круга лиц информации о месте расположения и способах проезда (прохода) к месту расположения владельца указателя (коммерческой навигации). Допускается размещать на информационном указателе зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также основные виды деятельности (не более трех), осуществляемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Прочая информация, размещенная на информационном указателе, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.
Информационные указатели делятся на две категории: информационные конструкции и информационные дорожные указатели.
К информационным конструкциям относятся объемно-пространственные конструкции, предназначенные для размещения информации в целях информирования неограниченного круга лиц о наименовании юридического лица, виде деятельности (типе, профиле) юридического лица. Рекомендуемые для размещения на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан форматы информационных конструкций утверждаются постановлением главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
К информационным дорожным указателям относятся информационные знаки коммерческой навигации, выполненные в соответствии с установленными техническими требованиями к средствам информирования участников дорожного движения (ГОСТ, техническими регламентами) и содержащие информацию о направлении движения и расстоянии до каких-либо организаций и объектов муниципального района, с максимальной площадью одной стороны информационного указателя (одной стороны при перпендикулярном размещении) не более 1 кв. м. Размещение информационных дорожных указателей допускается при условии совмещения их с информационными указателями ориентирования в муниципальном районе.
Информационные указатели юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемые на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, подлежат обязательному согласованию и регистрации в Администрации.
3.2.4. Флаговые конструкции, состоящие из основания одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаговые конструкции могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле.
Разрешительная документация на флаговые конструкции (флагштоки) оформляется в порядке, установленном для согласования и регистрации информационных указателей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В случае размещения флаговых конструкций на объектах муниципальной собственности договор с Администрацией на использование муниципального имущества не заключается.
3.3. Средства наружной рекламы.
К СНР относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие их муниципального пространства.
СНР могут использоваться исключительно для размещения рекламной информации.
СНР подразделяются на следующие виды:
- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком муниципальной территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения, и заявленной численностью участников.
3.3.1. Стационарные СНР и требования, предъявляемые к их размещению.
К стационарным СНР относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные СНР подразделяются на:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства муниципального района.
Стационарные СНР не должны эксплуатироваться без размещения рекламы более 3-х дней подряд.
Требования к стационарным СНР определены действующими нормативными правовыми актами.
3.3.1.1. Отдельно стоящие СНР:
- Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля.
3.3.1.1.1. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата - менее 18 кв. м;
- среднего формата - 18 кв. м;
- большого формата - более 18 и до 45 кв. м включительно;
- сверхбольшого формата - более 45 кв. м.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
3.3.1.1.2. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы и информации, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
3.3.1.1.3. Наземные панно - СНР, размещаемые на поверхности земли; состоят из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами и/или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемое из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1.1.4. Рекламоносители, совмещенные с объектами малых архитектурных форм - объекты малой архитектурной формы (скамейки, щитовые ограждения и т.п.), используемые как для благоустройства муниципальных территорий, так и для размещения коммерческой или социальной рекламы, а также социально значимой информации. Площадь информационного поля таких рекламоносителей определяется площадью ее конструктивных и декоративных элементов, используемых для размещения рекламной информации. Плата за эксплуатацию рекламного места для размещения рекламоносителей, совмещенных с объектами малых архитектурных форм, на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в первый год эксплуатации не взимается, за исключением рекламоносителей, выполненных в виде щитовых ограждений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1.1.5. Рекламный указатель - СНР, установленное вне места нахождения организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения.
Площадь информационного поля рекламного указателя определяется по его внешним габаритным размерам.
3.1.1.2. СНР, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1.1.2.1. Крышные установки - конструкции (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных конструкций должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных установок, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных конструкций в целом.
3.1.1.2.2. Настенные панно (брандмауэры) - СНР, размещаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно настенного изображения.
3.1.1.2.3. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах муниципального освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 х 1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепленные к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.1.1.2.4. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в т. ч. гирлянды) и неосвещенные.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью используемых для размещения рекламной информации сторон.
3.1.1.3. Проекционные установки - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.1.4. Электронные экраны (электронные табло) - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.1.5. Маркизы - СНР, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.3.2. Временные СНР.
К временным СНР относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке муниципальной территории с условием ограничений по времени размещения.
3.3.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные СНР, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного СНР при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за
исключением предприятий общественного питания).
3.3.2.2. СНР на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
При установке СНР на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
3.3.2.3. СНР на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля СНР на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
3.3.2.4. Временные СНР на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.4. Социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Заключение договора на распространение социальной рекламы, по форме, указанной в Приложении N 7 настоящего Положения, является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади СНР).
Реклама, представляющая особую общественную значимость - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы и информации на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с постановлениями Администрации, распоряжениями Главы Администрации.
Администрация может формировать муниципальный заказ на социальную рекламу (необходимое текстовое и графическое содержание, а также места их размещения) в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденным Главой Администрации.
Финансирование муниципального заказа на изготовление и размещение социальной рекламы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального района.
При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость на СНР, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию СНР, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
4. Структура органов управления, осуществляющих регулирование в сфере наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
4.1. Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан осуществляет координацию деятельности по распространению, размещению и эксплуатации СНР на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в пределах которых:
- обеспечивает осуществление единой политики в области наружной рекламы, визуальной информации, размещения и эксплуатации СНР, определения и индивидуализации рекламных мест на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на основании согласованной концепции размещения средств наружной рекламы и внешнего оформления муниципальных территорий;
- обеспечивает высокие стандарты качества размещаемых в муниципальном районе рекламных конструкций, содействует внедрению современных материалов и технологий при изготовлении рекламных конструкций;
- определяет перечень организаций, проводящих согласование СНР и рекламных мест, обеспечивает оформление, согласование и выдачу разрешительной документации;
- осуществляет аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- осуществляет выдачу предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, и удалении информации, размещенной на таких рекламных конструкциях;
- осуществляет выдачу требований о демонтаже средств наружной информации, незаконно размещаемых на объектах муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- участвует в судах по спорам, связанным с компетенцией Администрации;
- участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов в области наружной рекламы и информации;
- обеспечивает организацию разработки и ведения муниципального реестра разрешений на установку и эксплуатацию СНР и средств информационного оформления;
- участвует в разработке схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, и согласовании схемы и вносимых в нее изменений с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;
- выступает в качестве заказчика проведения торгов на право размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- заключает от имени муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет контроль за исполнением условий договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- переоформляет на новых лиц разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласований на установку средств наружной информации;
- самостоятельно осуществляет согласования, необходимые для принятия решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или об отказе в их выдаче, с уполномоченными органами и организациями;
- заключает от имени муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан муниципальных контрактов на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций, незаконно размещаемых на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (независимо от форм собственности объектов недвижимого имущества, к которым присоединяются рекламные конструкции), и средств наружной информации, незаконно размещаемых на объектах муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- осуществляет инвентаризацию рекламных конструкций, размещаемых на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, и средств наружной информации, незаконно размещаемых на объектах муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- осуществляет ведение муниципального реестра разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- выполняет функции муниципального заказчика при реализации общемуниципальных программ комплексного рекламно-художественного и праздничного оформления, а также размещении муниципальной информации, социальной рекламы и социально значимой информации;
- участвует в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за соблюдением требований к размещению рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и средств наружной информации, незаконно размещаемых на объектах муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов в области наружной рекламы и информации уведомляет об этом уполномоченные органы для принятия ими мер административного воздействия в отношении владельцев средств наружной рекламы и информации;
- участвует в качестве муниципального заказчика по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере развития и размещения наружной рекламы и информации на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.2. Координацию работ по проектированию и размещению СНР в целях реализации единой муниципальной политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также решение вопросов о соответствии рекламных конструкций архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования осуществляет комиссия по вопросам внешнего оформления муниципальных территорий, создаваемая постановлением Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Координацию работ по реализации единой муниципальной политики в сфере размещения социальной рекламы и утверждения ее приоритетных программ осуществляет комиссия по вопросам размещения социальной рекламы, создаваемая постановлением Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
4.5. Аукционная комиссия по наружной рекламе - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый для проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию СНР на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - аукционная комиссия), состав которого утверждается постановлением Администрации. В состав аукционной комиссии включаются депутаты Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (по согласованию), заместитель главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, представители Финансового управления Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Управления правового обеспечения и земельных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Управления архитектуры и градостроительной деятельности Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Отдела информационно-аналитической и кадровой работы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
5. Схема размещения рекламных конструкций
5.1. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и государственной собственности Республики Башкортостан, допускается только в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций.
5.2. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, виды и типы рекламных конструкций, типы и площади информационных полей и их количество.
5.3. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается на основании требований, предъявляемых к рекламным конструкциям, их территориальному размещению, обеспечивает соблюдение требований безопасности, градостроительных норм и правил, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.4. Схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной и подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Согласование и утверждение Схемы размещения рекламных конструкций (в том числе внесение в нее изменений) подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
6. Порядок оформления права на эксплуатацию рекламного места на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
6.1. К разрешительным документам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции относится Разрешение на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (далее - Разрешение).
6.1.1. Разрешение выдается Администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В Разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
За выдачу Разрешения с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.1.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не менее пяти лет и не более десяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, устанавливаемой на объектах государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией или уполномоченными ею организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия участия в торгах и порядок их проведения устанавливаются Положением о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Торги на право заключения Договора проводятся после утверждения Схем размещения рекламных конструкций и только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных Схемах.
6.1.3. Для оформления комплекта разрешительной документации заявитель обращается в уполномоченный орган Администрации с заявлением установленной формы, где указано:
- предполагаемое месторасположение СНР (рекламное место);
- тип и основные характеристики СНР;
- сведения о заявителе (для физического лица: копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); для юридического лица: юридический адрес, банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его контактная информация, копия учредительного документа (устав) и изменения к нему, зарегистрированные в установленном порядке);
- эскизный проект СНР. Требования к эскизному проекту СНР устанавливаются постановлением Администрации;
- проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с требованиями технических регламентов;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества; в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае размещения СНР на земельном участке, здании, сооружении, принадлежащих на праве собственности частным лицам либо организациям, рекламораспространитель указывает в заявлении информацию о законном владельце земельного участка, здания, сооружения.
Заявитель вправе представить сведения о присвоении номера налогоплательщика, информацию о регистрации предприятия.
Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и полный перечень документов, прилагаемых к заявлению, определяются административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
6.1.4. Согласование паспорта рекламного места СНР выполняется Администрацией самостоятельно с целью определения принципиальной возможности размещения в данном рекламном месте СНР, тип и основные характеристики которого указаны в проекте. Заявитель вправе самостоятельно получить необходимые согласования паспорта СНР и представить его в Администрацию.
6.1.5. Согласующие организации выполняют работы по экспертизе СНР на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этой организации, и согласовывают проект либо выдают мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты.
6.1.6. Срок рассмотрения паспорта СНР каждой уполномоченной согласующей организацией не должен превышать 5 календарных дней. В случае непредставления в указанный срок информации о согласовании или мотивированного отказа в согласовании паспорт СНР считается согласованным.
6.1.7. Срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации, но не может быть менее срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Если срок согласования не указан, он принимается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.1.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия уполномоченного органа Администрации незаконным.
6.2. Предоставление рекламных мест на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для установки рекламных конструкций.
6.2.1. Размещение и эксплуатация СНР на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков и других объектов.
6.2.2. Для размещения и эксплуатации СНР на объектах (зданиях, сооружениях и др.), принадлежащих третьим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, рекламораспространитель заключает договор о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с законным владельцем объекта (за исключением размещения информации, относящейся к информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам).
6.2.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на рекламных местах, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, осуществляется их владельцами. Условия, сроки, порядок установки и эксплуатации СНР на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, определяются договором, заключаемым с Администрацией. За право эксплуатации указанного рекламного места на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан взимается плата согласно Приложения N 1 к настоящему Положению. Данная плата является платой за право эксплуатации рекламного места путем установки и эксплуатации СНР на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
6.2.4. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, определяющего тип СНР, разрешенного к установке на определенном и индивидуализированном рекламном месте, его местоположение в городской среде, условия его размещения и эксплуатации и являющегося неотъемлемой частью договора на эксплуатацию рекламного места.
6.2.5. Обязательным приложением к паспорту рекламного места является разбивочный план, выполненный на топосъемке в масштабе 1:500, и (или) его архитектурная привязка к объекту капитального строительства.
6.2.6. Форма договора на установку и эксплуатацию СНР, форма паспорта рекламного места и порядок его оформления определены в Приложениях N 3, 4 к настоящему Положению.
6.3. Отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.3.1. Заявителю отказывается в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции путем принятия мотивированного решения исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Администрация вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального района;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
6.3.2. В случае отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
7. Порядок согласования и регистрации информационных указателей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
7.1. Информационные указатели юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемые на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, подлежат обязательному согласованию и регистрации.
Для согласования эскиза информационного указателя юридические лица (индивидуальные предприниматели) обращаются в Администрацию с заявлением произвольной формы о выдаче разрешения на установку указателя, к которому прикладываются следующие документы:
- дизайн-проект указателя с указанием его предполагаемого местонахождения, типа и основных характеристик, технических решений по обеспечению освещения указателя в темное время суток (при необходимости), архитектурной привязкой к месту расположения в масштабе и цвете;
- в случае установки нестандартной объемно-пространственной информационной конструкции - проект конструкции, выполненный в установленном порядке.
7.2. В случае размещения указателя на земельном участке, здании, сооружении, принадлежащем на праве собственности частным лицам либо организациям, заявитель указывает в заявлении информацию о законном владельце земельного участка, здания, сооружения, и представляет договор на использование принадлежащего им объекта для размещения указателя.
7.3. Срок рассмотрения заявления о согласовании размещения информационного указателя не должен превышать 30 календарных дней. По результатам рассмотрения заявления Администрация согласовывает представленный дизайн-проект информационного указателя и дает разрешение на его установку, либо отклоняет его путем направления мотивированного уведомления, содержащего перечень обязательных для исполнения заявителем рекомендаций, либо отказывает в его установке.
7.4. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на установку информационного указателя по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта информационного указателя и его территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки информационного указателя в заявленном месте утвержденной схеме территориального планирования или генеральному плану муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
7.5. В случае принятия решения о размещении информационного указателя владельцу выдается свидетельство на право размещения информационного указателя, по форме, указанной в Приложении N 5 к настоящему Положению, с указанием наименования владельца, перечня необходимых согласований, архитектурной привязки указателя к месту его расположения в масштабе и цвете, описанием типа и основных характеристик информационного указателя.
7.6. В случае размещения указателя на объектах муниципальной собственности заявитель заключает с Администрацией договор на использование муниципального имущества для размещения информационного указателя, по форме, указанной в Приложении N 6 к настоящему Положению. За право использования муниципального имущества для размещения информационного указателя устанавливается разовая плата, взимаемая однократно за весь период действия договора. Размер платежа определяется с использованием расчета, приведенного в Приложении N 1 к настоящему Положению, с применением коэффициента, учитывающего категорию конструкции, равным значению 1,5, для всех видов информационных указателей, в том числе дорожных информационных указателей.
7.7. Согласованный проект свидетельства на право размещения информационного указателя подлежит утверждению Администрацией. Основанием для начала работ по изготовлению и монтажу указателя и регистрации его в реестре является распоряжение о размещении информационного указателя, которое выдается на срок действия договора на использование муниципального имущества для размещения информационного указателя.
7.8. Срок действия свидетельства на право размещения указателя устанавливается один год со дня его утверждения.
7.9. Продление срока действия свидетельства на право размещения информационного указателя не предусмотрено. По истечении срока действия свидетельства указатель подлежит переосвидетельствованию Администрацией.
При повторном обращении Администрация вправе отказать заявителю в выдаче свидетельства на эксплуатацию информационного указателя на новый срок в следующих случаях:
- неисполнения законно направленных уведомлений об устранении нарушений правил установки и эксплуатации информационного указателя в установленные сроки;
- возникновения по вине владельца указателя обстоятельств, связанных с нарушением правил эксплуатации объектов муниципального хозяйства;
- установления факта размещения на информационном указателе информации рекламного характера.
7.10. Разрешительная документация на флаговые конструкции (флагштоки) оформляется в порядке, установленном для согласования и регистрации информационных указателей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае размещения флаговых конструкций на объектах муниципальной собственности договор с Администрацией на использование муниципального имущества не заключается.
8. Аннулирование и признание недействительным разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы
8.1. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию СНР принимается Администрацией:
1) в течение месяца со дня направления владельцем СНР уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения в письменной форме или в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединено СНР, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если СНР не установлено в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа СНР ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если СНР используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию СНР с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
8.2. Выданное разрешение на установку и эксплуатацию СНР может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия СНР и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки СНР в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения СНР) - по иску Администрации;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - по иску Администрации;
5) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
6) несоответствия требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
9. Технические требования по проектированию, монтажу, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций и средств информационного оформления
9.1. СНР и средства информационного оформления должны соответствовать требованиям СНиП и другим действующим нормативным документам, в том числе техническим условиям на конструкции СНР и средств информационного оформления.
9.2. Эксплуатация рекламных установок на предоставленных рекламных местах должна производиться в строгом соответствии с условиями эксплуатации рекламного места, установленными в паспорте рекламного места.
9.3. Проектирование, изготовление и монтаж СНР и средств информационного оформления производятся организациями или индивидуальными предпринимателями, входящими в состав саморегулируемой организации и имеющими свидетельство о допуске к соответствующим работам.
9.4. Эксплуатация и обследование СНР и средства информационного оформления.
9.4.1. Владелец СНР и владелец средства информационного оформления обязаны содержать СНР и средство информационного оформления в надлежащем состоянии.
9.4.2. Расходы экспертных организаций, связанные с обследованием конструкции СНР, средства информационного оформления возмещаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
9.4.3. Контроль за состоянием и соблюдением требований норм и правил по охране труда и технике безопасности при выполнении монтажа СНР и средств информационного оформления осуществляет организация, проводящая данные работы.
9.4.4. В случае проведения ремонтно-профилактических работ на муниципальных инженерных коммуникациях и сооружениях или по обоснованному требованию Администрации владелец СНР и средства информационного оформления обязан предоставить беспрепятственный доступ в зону проведения работ, в пределах которой установлено СНР и средство информационного оформления.
9.4.5. По завершении срока действия разрешительной документации на установленное СНР и средство информационного оформления владелец конструкции обязан в недельный срок обеспечить ее демонтаж и восстановить рекламное место в его первоначальном виде согласно предписанию Администрации. В случае невыполнения указанного обязательства СНР и средство информационного оформления подлежит демонтажу силами муниципальных служб с последующим возмещением произведенных в этой связи затрат за счет владельца СНР и средства информационного оформления.
9.6. Порядок производства демонтажа рекламной конструкции:
9.6.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Администрации о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Администрация выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
По требованию Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
По требованию Администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
9.6.2. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
10. Порядок монтажа и ввода в эксплуатацию рекламной конструкции и средства информационного оформления
10.1. Монтаж рекламной конструкции и средства информационного оформления производится после получения от Администрации разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или разрешения на установку и эксплуатацию средства информационного оформления.
Заявитель обязан обеспечить установку рекламной конструкции в течение 2-х месяцев после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или разрешения на установку и эксплуатацию средства информационного оформления.
10.2. Монтаж рекламной конструкции и средства информационного оформления на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемых на них объектов наружной рекламы и информации.
10.3. Закладка фундаментов рекламной конструкции и средства информационного оформления и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
10.4. Монтаж рекламной конструкции и средства информационного оформления производится при обязательном присутствии представителя Администрации. Монтаж рекламной конструкции и средства информационного оформления на зданиях и сооружениях производится в присутствии также представителей владельца здания или с их письменного согласования.
10.5. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции и средства информационного оформления должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ.
10.6. Владелец рекламной конструкции и средства информационного оформления несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации. Расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламной конструкции и средства информационного оформления, возмещаются реклам распространителем.
10.7. Эксплуатация вновь установленной рекламной конструкции и средства информационного оформления начинается после подписания акта ввода в эксплуатацию. Форма акта ввода в эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации определена в Приложении N 9 к настоящему Положению. Акт ввода в эксплуатацию вновь установленного объекта наружной рекламы и информации подлежит утверждению представителями Администрации. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места, даются рекомендации об их устранении, и назначается повторная дата приемки объекта наружной рекламы и информации в эксплуатацию. При невозможности и нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления дается предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение 10 дней как самовольно установленной.
10.8. Владелец рекламной конструкции и средства информационного оформления при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасной эксплуатации.
10.9. Владелец рекламной конструкции и средства информационного оформления обязан его содержать в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании объекта наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.
10.10. Узлы крепления рекламной конструкции и средства информационного оформления к зданиям и сооружения должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа объекта наружной рекламы и информации.
10.11. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или разрешение на установку и эксплуатацию средства информационного оформления, обязано уведомлять Администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данного объекта наружной рекламы и информации (сдача рекламной конструкции или средства размещения информации в аренду, внесение рекламной конструкции или средства размещения информации в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
11. Порядок демонтажа рекламных конструкций
11.1. Подготовка информации об установленных и эксплуатируемых без разрешения рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан осуществляется на основании проводимых Администрацией объездов территорий, обращений граждан и организаций.
11.2. Информация об эксплуатируемых с нарушением действующего порядка на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан рекламных конструкциях (по факту выявления таких объектов) направляется в Администрацию, Администрация проверяет данную информацию по реестру разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в пятидневный срок и в случае отсутствия разрешения либо договора, включает в повестку ближайшего заседания Межведомственной комиссии по выявлению и демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций и пресечению незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Межведомственная комиссия). Положение о Межведомственной комиссии и её состав утверждается Администрацией.
В случае необходимости уточнения представленной информации (по адресу размещения рекламной конструкции, владельцам объекта рекламной конструкции, наличия разрешения либо договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, законному владельцу имущества к которому присоединяется рекламная конструкция, размеру объекта, техническому состоянию объекта, в случае необходимости предварительной оценке затрат на демонтаж объекта и др.) Межведомственная комиссия создает рабочую группу для подготовки дополнительной информации о размещении рекламной конструкции с нарушением действующего порядка и назначает дату выезда.
По результатам выезда рабочей группы Межведомственной комиссии в течение трёх дней составляется Акт о выявлении рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с нарушением требований законодательства о рекламе, по форме, установленной Приложением N 9 к настоящему Положению, в котором указывается дата выезда рабочей группы, адрес места расположения рекламной конструкции, её тип и собственник. Также могут быть указаны схема размещения, фотография, и иная информация, касающаяся рекламной конструкции.
11.3. По результатам деятельности рабочей группы Межведомственной комиссии, а также актов о выявлении рекламной конструкции, установленной и эксплуатирующейся с нарушением действующего порядка на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, и при необходимости предоставления информации от приглашенного на Межведомственную комиссию владельца рекламной конструкции (или его доверенного лица), и/или собственника или законного владельца имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (или его доверенного лица), Межведомственная комиссия на заседании принимает решение о демонтаже данной рекламной конструкции, о чем выносит Предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции, по форме, установленной в Приложении N 10 к настоящему Положению.
Предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции вручается её владельцу (или его доверенному лицу) под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.4. В случае неисполнения владельцем Предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции в срок, указанный в Предписании, Межведомственная комиссия выносит решение о выдаче Предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции в адрес законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников.
Предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции вручается законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (или его доверенному лицу) под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.5. В случае неисполнения законным владельцем недвижимого имущества Предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции в срок, указанный в Предписании, Межведомственная комиссия выносит решение об осуществлении принудительного демонтажа, которое заносится в протокол заседания Межведомственной комиссии. Предписание о принудительном демонтаже рекламной конструкции, по форме, установленной в Приложении N 9 к настоящему Положению, выдается уполномоченной организации, с которой заключен соответствующий договор на оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций.
11.6. В случае неисполнения владельцем рекламной конструкции, присоединенной к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции в срок, указанный в Предписании, Межведомственная комиссия на заседании выносит решение об осуществлении принудительного демонтажа, которое заносится в протокол заседания Межведомственной комиссии. Предписание о принудительном демонтаже рекламной конструкции выдается уполномоченной организации, с которой заключён соответствующий договор на оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций.
11.7. В случае если владелец рекламной конструкции или законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция неизвестны, а также в случае невозможности вручения Предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции или законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, Предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции в трехдневный срок подлежит размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Исчисление срока, установленного Предписанием о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции, в этом случае, следует считать со дня его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
По истечении срока, установленного Предписанием о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции, размещенном на официальном сайте Администрации сети Интернет, Межведомственная комиссия на заседании выносит решение об осуществлении принудительного демонтажа рекламной конструкции, которое заносится в протокол заседания Межведомственной комиссии. Предписание о принудительном демонтаже рекламной конструкции выдается уполномоченной организации, с которой заключен соответствующий договор на оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций.
11.8. Демонтаж, доставка к месту хранения и хранение демонтированных рекламных конструкций производится силами уполномоченной организации, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор.
11.9. Межведомственная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы для обеспечения правопорядка при проведении работ по демонтажу рекламной конструкции.
11.10. О произведенном демонтаже составляется акт по форме, указанной в Приложении N 10 к настоящему Положению, в котором указываются место, время, основание проведения демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции, место хранения, а также указывается организация, производящая демонтаж.
11.11. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления демонтажа незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции, Межведомственная комиссия вручает и направляет по почте заказным письмом с уведомлением собственнику рекламной конструкции уведомление о произведенном демонтаже по форме, указанной в Приложении N 12 к настоящему Положению.
В случае если на рекламной конструкции отсутствует маркировка, предусмотренная для рекламных конструкций, уведомление о произведенном демонтаже размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
11.12. Демонтированные рекламные конструкции возвращаются собственникам или иным правообладателям (при подтверждении прав обладания) данных объектов после возмещения ими расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламных конструкций.
11.13. Рассмотрение вопроса признания бесхозяйными невостребованных демонтированных рекламных конструкций производится в установленном законодательством порядке в срок, определённый решением Межведомственной комиссии и указанный в уведомлении о демонтаже рекламной конструкции.
По факту признания объекта бесхозяйным, объект подлежит утилизации, о чем составляется Акт по форме, указанной в Приложении N 13 к настоящему Положению.
11.14. Утилизация осуществляется организацией, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор, в присутствии представителя рабочей группы Межведомственной комиссии.
12. Контроль за соблюдением настоящего Положения
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.