Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26.09.2022 N 798
Регламент
осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области", разработанный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, устанавливает порядок действий, выполняемых участниками государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - Система, ГИС) в процессе осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), перечнем оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), прилагаемого к типовому положению о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, утвержденному приказом Главного управления организации торгов Самарской области от 10.10.2018 N 172, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, а также закупок, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), и является обязательным для исполнения участниками Системы (далее - малые закупки).
1.2. Используемые в настоящем Регламенте определения применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ, а также в следующих значениях:
1.2.1. Модуль "Малые закупки" - раздел ГИС, предназначенный для автоматизации процессов осуществления малых закупок заказчиком (далее - модуль).
1.2.2. Заказчик - государственные или муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, автономные учреждения Самарской области, зарегистрированные в Системе.
1.2.3. Поставщик - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированное в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Регламента и принимающее участие в закупке в качестве поставщика товаров, исполнителя работ, услуг.
1.2.4. Заявка поставщика - заявка, сформированная в личном кабинете поставщика в соответствии с условиями извещения о малой закупке (далее - заявка).
1.2.5. Портал "Малые закупки Самарской области" - сайт, расположенный по адресу https://webtorgi.samregion.ru/smallpurchases (далее - портал).
1.2.6. Администратор модуля - Главное управление организации торгов Самарской области (далее - администратор).
1.2.7. Извещение о малой закупке - документ, формируемый средствами модуля, содержащий сведения о предмете и объекте закупки, порядке и условиях проведения закупки, опубликованный на портале (далее - ИМЗ).
1.2.8. Каталог - каталог типовых товаров, работ, услуг, реализованный в системе для стандартизации описания объекта закупки.
1.2.9. Контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, сведения о котором размещены в реестре малых закупок.
1.2.10. Личный кабинет поставщика - это рабочая зона (закрытая часть портала), предназначенная для поиска извещений о проведении закупок, подачи заявки поставщика, формирования оферт, подписки на рассылку информации об извещениях и иных функций, доступных только авторизованным пользователям (далее - ЛКП).
1.2.11. Оферта - предложение, созданное на основе позиции каталога в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Главного управления торгов Самарской области, адресованное неопределенному кругу лиц, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым отозвавшимся заказчиком, в порядке, установленном пунктом 5.20 настоящего Регламента.
1.2.12. Протокол о рассмотрении заявок на малую закупку - документ, формируемый средствами модуля, содержащий сведения о малой закупке, в порядке, установленном пунктом 5.11 настоящего Регламента (далее - протокол).
1.2.13. Реестр малых закупок - база данных, содержащая сведения о заключенных контрактах по результатам осуществления малых закупок.
1.2.14. Рейтинг поставщика - оценка заказчиком результата исполнения контракта поставщиком.
2. Участники модуля
Участниками модуля являются:
заказчик;
поставщик;
администратор.
3. Способы осуществления малых закупок
Малые закупки осуществляются посредством:
формирования заказчиком ИМЗ и рассмотрения поступивших заявок поставщиков;
согласия заказчика с офертой поставщика;
заключения контракта в соответствии с перечнем оснований, утвержденных распоряжением Правительства Самарской области от 28.04.2017 N 344-р.
Способ осуществления малой закупки посредством формирования заказчиком ИМЗ является приоритетным.
4. Структура модуля
4.1. Гостевая зона (открытая часть) предназначена для просмотра и поиска на сайте информации об объявленных, текущих и завершенных закупках, офертах и коммерческих предложениях (доступна любым пользователям сети Интернет).
4.2. Рабочая зона заказчика (закрытая часть модуля) предназначена для подготовки информации о закупке и последующем размещении ИМЗ на портале, а также выбора оферты и заключения контракта (доступна авторизованным заказчикам).
4.3. Рабочая зона поставщика (закрытая часть портала, ЛКП) предназначена для подачи заявки на участие в закупке, формирования оферт, подписки на рассылку информации об ИМЗ (доступна авторизованным поставщикам).
5. Порядок работы в модуле
5.1. Для работы в модуле заказчик должен быть зарегистрирован в ГИС.
5.2. Для получения доступа к участию в малых закупках потенциальный поставщик проходит процедуру регистрации на портале в следующем порядке:
потенциальный поставщик заполняет заявку на регистрацию в электронной форме в соответствии с данными, содержащимися в прилагаемых им документах и подписывает ее квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП), выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с обязательным приложением следующих документов:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты направления заявки на регистрацию;
надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
документа о постановке на налоговый учет потенциального поставщика (для физического лица);
доверенности на представителя потенциального поставщика (при наличии) (в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица).
5.3. Администратор после получения заявки на регистрацию поставщика в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения регистрирует лицо, подавшее заявку, в качестве поставщика или отказывает в регистрации по основаниям, указанным в подпункте 5.4 настоящего Регламента.
5.4. Основания для отказа в регистрации:
несоответствие заявки на регистрацию сведениям, указанным в подпункте 5.2 настоящего Регламента;
отсутствие электронной подписи, непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 5.2 настоящего Регламента;
внесение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков;
наличие недостоверных либо противоречивых сведений в документах, указанных в подпункте 5.2 настоящего Регламента.
5.5. При положительном решении администратор направляет поставщику на электронный адрес, указанный в заявке на регистрацию, уведомление о регистрации пользователя с логином, указанным в заявке на регистрацию.
В случае отказа в регистрации в качестве поставщика по основаниям, указанным в подпункте 5.4 настоящего Регламента, администратор направляет на электронный адрес, указанный в заявке на регистрацию, уведомление об отказе в регистрации в качестве поставщика с указанием причины отказа.
5.6. В закрытой части модуля заказчик формирует ИМЗ с обязательным заполнением его реквизитного состава.
ИМЗ формируется путем выбора позиции каталога. В случае отсутствия в каталоге подходящей позиции допускается текстовое описание объекта закупки с обязательным указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
При формировании ИМЗ заказчик вправе устанавливать ограничение возможности подачи заявки для поставщиков, в отношении которых в Системе имеются сведения о пяти и более фактах уклонения ох заключения контракта, принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, внесенные в ГИС тремя и более заказчиками в течение шести месяцев до даты окончания срока подачи заявок, установленного в ИМЗ (далее - ограничение возможности подачи заявки).
Заказчик осуществляет размещение ИМЗ не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Внесение изменений в размещенное ИМЗ не предусмотрено, в случае необходимости заказчик может отменить ИМЗ и разместить новое с измененными условиями.
5.7. Подать заявку на участие в ИМЗ может любой поставщик, авторизованный на портале, за исключением случая установки заказчиком ограничения возможности подачи заявки.
5.8. В закрытой части портала поставщик:
осуществляет поиск интересующих его ИМЗ;
формирует заявку на участие в выбранной закупке и заполняет ее реквизитный состав, в случае необходимости возможно присоединение файлов вложений (лицензии, выписки из реестра членов саморегулируемой организации и т.п.);
в случае указания заказчиком в ИМЗ требования о наличии в заявке дополнительной информации поставщик обязан прикрепить эти сведения в виде файла;
поставщик направляет заявку на участие в закупке в срок, указанный в ИМЗ (при этом поставщику отображается наименьшее ценовое предложение, поступившее на данный момент, без указания наименования поставщика, подавшего такое ценовое предложение);
отзывает при необходимости поданную заявку до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, указанной в ИМЗ.
Внесение изменений в поданную заявку на участие в закупке не предусмотрено, в случае необходимости поставщик может отозвать поданную заявку и подать новую с измененными условиями в срок, установленный заказчиком в ИМЗ для подачи заявок, но не ранее чем через 10 минут после отзыва заявки.
5.9. Поставщик вправе подать только одну заявку на участие в закупке ИМЗ в отношении каждого объекта закупки.
5.10. По истечении срока подачи заявок на участие в закупке, указанного заказчиком в ИМЗ, заказчику автоматически открывается доступ к заявкам, поданным поставщиками.
5.11. Заказчик в течение 5 (пяти) календарных дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает заявки, поданные поставщиками и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в ИМЗ, оформляя свое решение в виде протокола. Протокол рассмотрения заявок на участие в закупке, сформированный с применением средств модуля и подписанный ЭП, размещается заказчиком в открытой части портала.
Протокол должен содержать:
информацию о порядковых номерах заявок на участие в закупке;
предложения о цене контракта, сделанные поставщиками, ранжированные по мере убывания;
время и дату поступления предложений;
решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным в ИМЗ;
причину отклонения заявки.
В случае отказа заказчика от выбора победителя в протоколе указывается причина отказа.
5.12. Причины отклонения заявки на участие в закупке:
заявка поставщика не соответствует требованиям, установленным ИМЗ;
наличие в заявке недостоверной информации;
поставщик внесен в реестр недобросовестных поставщиков;
несоответствие поставщика требованиям действующего законодательства, в том числе в части необходимости получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации.
Настоящий перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке является исчерпывающим.
5.13. Заказчик вправе определить победителя малой закупки или отказаться от выбора победителя, сформировав протокол.
5.14. Победителем закупки признается поставщик, заявка которого соответствует требованиям, указанным в ИМЗ, который предложил наименьшую дену контракта, либо при наличии нескольких допущенных заявок с одинаковой наименьшей ценой контракта - поставщик, подавший заявку на участие в закупке первым.
5.15. Отказ от выбора победителя возможен в следующих случаях:
изменение доведенного до государственного заказчика, действующего от имени Самарской области, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих государственных бюджетных учреждений Самарской области, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
отказ заказчика от осуществления малой закупки.
5.16. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок заказчиком отклонены все поданные заявки, закупка признается несостоявшейся. При этом в Системе заказчиком формируется протокол.
5.17. Заказчик осуществляет размещение на портале информации об итогах проведения закупки.
5.18. В случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право:
1) осуществить повторную закупку путем формирования ИМЗ, при необходимости изменив условия закупки;
2) принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в закупке;
3) осуществить поиск оферт, соответствующих условиям ИМЗ;
4) отказаться от осуществления закупки;
5) заключить контракт без использования ГИС в соответствии с пунктом 5.28 настоящего Регламента.
5.19. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней после публикации протокола рассмотрения заявок на участие в закупке, содержащего сведения о победителе, обязан сформировать проект контракта и направить его победителю малой закупки.
5.20. Оферта формируется поставщиком в ЛКП с обязательным заполнением ее реквизитного состава. Максимальный срок размещения оферты не может превышать 6 месяцев. По истечении этого срока, в случае отсутствия действий поставщика по ее актуализации, оферта переходит в архив (становится недоступной для акцепта заказчиком).
Поставщик подписывает оферту ЭП и размещает ее на портале для возможности выбора любым заказчиком.
Внесение изменений в размещенную оферту не предусмотрено (кроме актуализации цены, расширения географии места доставки товара, изменения количества предлагаемого товара.
Поставщик вправе отозвать размещенную оферту до момента получения согласия заказчика.
5.21. В закрытой части модуля заказчик:
формирует проект контракта по результатам определения победителя по ИМЗ или на основе выбора соответствующих оферт;
заполняет реквизитный состав проекта контракта;
направляет проект контракта поставщику для согласования.
5.22. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения контракта поставщик должен принять решение о согласовании контракта.
В рамках указанного срока поставщик вправе отказаться от заключения контракта или направить заказчику протокол разногласий.
5.23. Поставщик, признанный победителем малой закупки, но не подписавший в течение 2 (двух) рабочих дней контракт, либо не направивший заказчику протокол разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта. После признания победителя малой закупки уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе заключить контракт с поставщиком, заявке которого присвоен второй номер. При этом заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня признания победителя малой закупки уклонившимся от заключения контракта направляет проект контракта поставщику, заявке которого присвоен второй номер. В этом случае контракт заключается на условиях заявки данного поставщика.
5.24. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения согласованного контракта заказчик обязан подписать его или в случае, указанном в абзаце втором пункта 5.15 настоящего Регламента, принять решение об отказе от заключения контракта.
В случае получения протокола разногласий заказчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления протокола разногласий внести в проект контракта изменения и повторно направить проект контракта на подписание поставщику или уведомить поставщика о невозможности внесения изменений с указанием причин.
Обмен протоколами разногласий между заказчиком и поставщиком не может превышать 4 (четырех) рабочих дней с момента первого поступления проекта контракта поставщику.
5.25. В случае если победитель по ИМЗ, а также поставщик, которому присвоен номер два, уклонились от заключения контракта, закупка также признается несостоявшейся.
5.26. В случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право при отсутствии в Системе подходящих оферт осуществить закупку без использования ГИС в соответствии с пунктом 5.28 настоящего Регламента. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к поставщикам, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в ИМЗ, признанной несостоявшейся, за исключением срока исполнения контракта и цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов цены контракта, предусмотренной ИМЗ, признанной несостоявшейся.
5.27. Датой заключения контракта считается дата подписания его в Системе ЭП последней из сторон (ЭП заказчика). При заключении контракта в Системе формируются сведения о заключенном контракте, которые в режиме информационного взаимодействия включаются в реестр контрактов малых закупок ГИС.
5.28. В случае заключения контракта без использования ГИС заказчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта внести сведения о заключенном контракте в реестр малых закупок ГИС с обязательным заполнением реквизитного состава контракта.
5.29. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта без использования ГИС, в соответствии с пунктом 5.28 настоящего Регламента.
Если до расторжения контракта поставщик частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с настоящим пунктом, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
5.30. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты уклонения победителя малой закупки от заключения контракта, расторжения контракта, окончания срока действия контракта, исполнения контракта (за исключением промежуточных сроков исполнения контракта) заказчик формирует в Системе рейтинг поставщика, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 5.28 настоящего Регламента и пунктом 3.1 постановления Правительства Самарской области от 26.12.2016 N 803 "Об утверждении Регламента осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 26 сентября 2022 г. N 798 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.