Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 28.09.2022 N 510-П
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) регулирующий орган - исполнительный орган Камчатского края, осуществляющий функции по реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию в установленной правовыми актами Камчатского края сфере деятельности и осуществляющий процедуру оценки регулирующего воздействия, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком, разработавший проект нормативного правового акта Камчатского края;
2) уполномоченный орган - Министерство экономического развития Камчатского края, осуществляющий функции, предусмотренные частью 8 настоящего Порядка;
3) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, исполнительные органы Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также научно-экспертные организации;
4) сводный отчет о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Камчатского края - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - Сводный отчет);
5) региональный интернет-портал - единый региональный интернет-портал для размещения нормативных правовых актов Камчатского края (проектов нормативных правовых актов Камчатского края) в целях их публичного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещения иной информации, связанной с проведением процедуры оценки регулирующего воздействия, расположенный по адресу http://regulation.kamgov.ru/ (далее - Региональный Интернет-портал).
6) упрощенный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края - проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Камчатского края, определяющих, изменяющих порядок оказания финансовой и имущественной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, пострадавшим от введения ограничительных мер со стороны иностранных государств, подлежащих процедуре оценке регулирующего воздействия с учетом особенностей, определенных разделом 4 настоящего Порядка.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Камчатского края:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Камчатского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Камчатского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Камчатского края:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета.
6. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
7. Основными принципами процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
2) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
4) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
8. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
1) разработка и совершенствование порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
2) нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;
3) координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;
4) контроль качества исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе проведения публичных консультаций;
5) организация и проведение дополнительных публичных консультаций, оформление результатов их проведения;
6) подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;
7) подготовка и опубликование на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края (www.kamgov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, ежегодного доклада о развитии и результатах реализации института оценки регулирующего воздействия;
8) подготовка и заключение соглашений о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия с участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, не являющимися исполнительными органами Камчатского края;
9) взаимодействие с федеральным уполномоченным органом в области оценки регулирующего воздействия;
10) организация работы Регионального Интернет-портала;
11) методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
9. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:
1) идентификация проблем, связанных с правовым регулированием в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового, изменения или отмены действующего правового регулирования;
2) подготовка Сводного отчета;
3) организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Камчатского края содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязательные требования, обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ранее не предусмотренную нормативными правовыми актами Камчатского края ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Камчатского края содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязательные требования, обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Камчатского края содержит положения, отменяющие ранее установленные обязательные требования, обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
11. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта Камчатского края и включает в себя следующие этапы, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 настоящего Порядка:
1) подготовка Сводного отчета;
2) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Камчатского края и составление свода предложений по результатам публичных консультаций;
3) корректировка проекта нормативного правового акта Камчатского края, Сводного отчета по результатам проведения публичных консультаций;
4) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
12. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края, разработанных исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Камчатского края, проводится в рамках этапов, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 11 настоящего Порядка (далее - оценка регулирующего воздействия без проведения публичных консультаций).
13. Сводный отчет формируется регулирующим органом по формам, приведенным в приложениях 1 - 3 к настоящему Порядку. В Сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения Сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к Сводному отчету в полном объеме.
14. Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов Камчатского края со средней и высокой степенями регулирующего воздействия, а также для проектов нормативных правовых актов Камчатского края, указанных в пункте 6 части 2 настоящего Порядка, должен содержать все разделы Сводного отчета по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
15. Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов Камчатского края с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать все разделы Сводного отчета по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
16. Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов Камчатского края, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия без проведения публичных консультаций, должен содержать все разделы Сводного отчета по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
2. Проведение публичных консультаций по проекту правового акта Камчатского края. Проведение дополнительных публичных консультаций по проекту правового акта Камчатского края
17. Публичные консультации по проекту правового акта Камчатского края проводятся регулирующим органом с использованием средств Регионального Интернет-портала.
18. Регулирующий орган проводит публичные консультации в целях:
1) подтверждения полноты перечня предложенных вариантов решения проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, так и для доходов и расходов бюджета Камчатского края, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
2) определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
3) оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта Камчатского края с точки зрения юридической техники и соответствия выбранного варианта цели предлагаемого правового регулирования;
4) подтверждения адекватности целей нового государственного регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;
5) оценки отдаленных во времени последствий введения нового государственного регулирования;
6) выявления в проекте нормативного правового акта Камчатского края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета.
19. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:
1) максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) прозрачность процедур оценки регулирующего воздействия, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
3) привлечение представителей экспертного сообщества.
20. В целях проведения публичных консультаций, а также извещения о начале публичных консультаций субъектов, указанных в части 23 настоящего Порядка, регулирующий орган размещает на Региональном Интернет-портале следующие документы:
1) проект нормативного правового акта Камчатского края;
2) Сводный отчет;
3) иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению регулирующего органа, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.
21. С целью уведомления участников публичных консультаций о начале публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Камчатского края, а также получения замечаний, предложений, мнений регулирующий орган использует форму уведомления о проведении публичных консультаций, приведенную в приложении 4 к настоящему Порядку, а также анкету участника публичных консультаций с примерным перечнем вопросов, оформленную согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - анкета).
22. Анкета может быть направлена участником публичных консультаций регулирующему органу на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в анкете.
23. Одновременно с размещением на Региональном Интернет-портале документов, предусмотренных частью 20 настоящего Порядка, регулирующий орган письменно, в том числе с использованием государственной информационной системы Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края" (далее - ГИС ЕСЭД), уведомляет о начале публичных консультаций:
1) уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы Камчатского края;
2) Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;
3) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
4) общественные объединения предпринимателей Камчатского края, деятельность которых связана с предлагаемым правовым регулированием;
5) иные организации, которые, по мнению регулирующего органа, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
24. Регулирующий орган дополнительно может использовать такие формы проведения публичных консультаций, как:
1) открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах Камчатского края, в том числе общественного совета при регулирующем органе;
2) опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте;
3) совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
25. При выборе дополнительных форм проведения публичных консультаций необходимо обеспечить объективность выбранных форм проведения публичных консультаций, независимость выбора участников публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта, а также достаточность срока представления участниками публичных консультаций своих предложений.
26. Замечания, предложения, мнения участников публичных консультаций по существу рассматриваемого проекта нормативного правового акта Камчатского края принимаются уполномоченным органом посредством:
1) Регионального Интернет-портала;
2) ГИС ЕСЭД;
3) электронной почты;
4) личного обращения участника публичных консультаций в регулирующий орган и передачи анкеты на бумажном носителе.
27. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Камчатского края определяется регулирующим органом и не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов Камчатского края, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов Камчатского края, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов Камчатского края, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
28. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Камчатского края исчисляется со дня размещения регулирующим органом на Региональном Интернет-портале документов, предусмотренных частью 20 настоящего Порядка.
29. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Камчатского края определяется регулирующим органом с учетом положений части 27 настоящего Порядка, исходя из масштабов проблемы правового регулирования, на решение которой направлены нормы проекта нормативного правового акта Камчатского края, и необходимого уровня проработки вопроса в целях решения проблемы.
30. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Камчатского края может быть продлен уполномоченным органом на основании мотивированного запроса регулирующего органа, содержащего информацию о причинах необходимости продления указанного срока.
31. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Камчатского края может быть сокращен по поручению Председателя Правительства Камчатского края в результате рассмотрения им ходатайства регулирующего органа (далее - поручение), согласованного с заместителем Председателя Правительства Камчатского края, курирующим регулирующий орган. Ходатайство должно содержать обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта Камчатского края в сжатые сроки (не более 30 календарных дней).
При наличии поручения срок проведения публичных консультаций сокращается уполномоченным органом для проектов нормативных правовых актов Камчатского края, содержащих положения, имеющие:
1) высокую степень регулирующего воздействия - на срок не менее 7 рабочих дней;
2) среднюю степень регулирующего воздействия - на срок не менее 5 рабочих дней.
32. По результатам проведения публичных консультаций регулирующий орган обязан в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций на Региональном Интернет-портале:
1) рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Камчатского края;
2) составить свод предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта нормативного правового акта Камчатского края (далее - Свод предложений) по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку, с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения;
3) разместить Свод предложений на Региональном Интернет-портале.
33. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта Камчатского края, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта Камчатского края регулирующий орган не позднее 2 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на Региональном Интернет-портале соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
34. По результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта Камчатского края и Сводный отчет дорабатываются регулирующим органом с учетом обоснованных предложений и замечаний и размещаются на Региональном Интернет-портале не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
35. Доработанный проект нормативного правового акта Камчатского края, Сводный отчет и Свод предложений подписываются руководителем регулирующего органа либо уполномоченным им лицом и направляются регулирующим органом в уполномоченный орган посредством ГИС ЕСЭД не позднее 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
36. Уполномоченным органом могут быть при необходимости проведены дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в части 23 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. В этом случае уполномоченный орган вправе продлить срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, установленный частью 52 настоящего Порядка, но не более чем на 5 рабочих дней.
37. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам дополнительных публичных консультаций.
38. В ходе проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом по собственной инициативе либо по инициативе участников дополнительных публичных консультаций могут дополнительно проводиться совещания по обсуждаемым вопросам.
39. По результатам проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган осуществляет подготовку справки о проведении дополнительных публичных консультаций по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Порядку.
40. В указанной справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету дополнительных публичных консультаций, а также аргументация уполномоченного органа относительно их учета или отклонения.
41. Справка о проведении дополнительных публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа и прилагается к заключению об оценке регулирующего воздействия.
42. Справка о проведении дополнительных публичных консультаций вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению на официальном сайте (при наличии технической возможности).
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
43. В случае если представленный регулирующим органом проект нормативного правового акта Камчатского края не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта Камчатского края в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
44. В случае несоблюдения регулирующим органом требований, предусмотренных частями 13, 27, 32, 35 настоящего Порядка, а также если Сводный отчет не соответствует установленной форме и заполнен без учета положений раздела 3 Методики оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.05.2013 года N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия", уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта Камчатского края с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры. После устранения недостатков регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные частью 35 настоящего Порядка.
45. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования выявленной регулирующим органом проблемы, представленной в Сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в Своде предложений.
46. При установлении неэффективной организации публичных консультаций, проводимых регулирующим органом, выразившейся в отсутствии мнений, предложений, замечаний по рассматриваемому в результате проведения публичных консультаций проекту нормативного правового акта Камчатского края, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.
47. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
48. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах Сводного отчета:
1) о точности формулировки выявленной проблемы, оценке негативных эффектов, возникающих в связи с ее наличием, в том числе оценке риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба);
2) об обоснованности качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
3) об обоснованности определения целей предлагаемого правового регулирования;
4) о практической реализуемости и достижимости заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) о проверяемости показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможности последующего мониторинга их достижения;
6) о корректности оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) о степени выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
49. В заключении об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом настоящего Порядка, о наличии либо об отсутствии в проекте нормативного правового акта Камчатского края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Камчатского края, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
50. В заключении описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах Сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта Камчатского края положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и краевого бюджета.
51. Уполномоченный орган устанавливает соответствие проекта нормативного правового акта Камчатского края, указанного в пункте 1 части 3 настоящего Порядка, принципам, определенным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
52. Заключение подготавливается со дня представления регулирующим органом документов, указанных в части 35 настоящего Порядка, по форме, приведенной в приложении 8 к настоящему Порядку, в следующие сроки:
1) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов Камчатского края, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов Камчатского края, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, а также для проектов нормативных правовых актов, указанных в части 12 настоящего Порядка.
53. Уполномоченный орган направляет заключение регулирующему органу в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
54. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на Региональном Интернет-портале не позднее 5 рабочих дней со дня его направления регулирующему органу.
55. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа является основанием для согласования проекта нормативного правового акта Камчатского края с визой "Не согласен" в соответствии с Порядком подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов Камчатского края, утвержденным постановлением Губернатора Камчатского края от 13.04.2022 N 42.
56. По результатам рассмотрения заключения регулирующий орган вправе принять одно из следующих решений в пределах сроков, указанных в частях 57, 58, 61 настоящего Порядка:
1) прекратить работу над проектом нормативного правового акта Камчатского края;
2) устранить недостатки, указанные уполномоченным органом в заключении;
3) инициировать проведение заседания согласительной комиссии.
57. В случае принятия регулирующим органом решения, указанного в пункте 1 части 56 настоящего Порядка, регулирующий орган информирует о принятом решении уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.
58. В случае принятия регулирующим органом решения, указанного в пункте 2 части 56 настоящего Порядка, недостатки, указанные в заключении, устраняются в течение:
1) 5 рабочих дней со дня получения заключения, в случае если недостатки, указанные в заключении, не связаны с необходимостью внесения изменений в проект нормативного правого акта Камчатского края;
2) 10 рабочих дней со дня получения заключения, в случае если недостатки, указанные в заключении, связаны с необходимостью внесения изменений в проект нормативного правого акта Камчатского края.
59. После устранения недостатков, указанных в заключении, проект нормативного правового акта Камчатского края, Сводный отчет повторно направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения.
60. В случае если проект нормативного правового акта Камчатского края, доработанный по результатам публичных консультаций или в рамках согласования проекта нормативного правового акта Камчатского края в соответствии с Порядком подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов Камчатского края, утвержденным постановлением Губернатора Камчатского края от 13.04.2022 N 42, устанавливает и (или) изменяет ранее не проходившие публичные консультации обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, то такой проект нормативного правового акта Камчатского края и доработанный Сводный отчет подлежат повторному публичному обсуждению на Региональном Интернет-портале в течение не менее 5 рабочих дней со дня размещения доработанного проекта нормативного правового акта Камчатского края и Сводного отчета на Региональном Интернет-портале.
61. В случае принятия регулирующим органом решения, указанного в пункте 3 части 56 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения готовит таблицу разногласий в отношении выводов, изложенных в заключении, по форме, приведенной в приложении 9 к настоящему Порядку, и направляет ее в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указывает участников согласительной комиссии от регулирующего органа.
62. Уполномоченный орган для урегулирования разногласий, изложенных в таблице разногласий, подготовленной в соответствии с частью 61 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня получения таблицы разногласий образует согласительную комиссию путем издания соответствующего приказа, и направляет ее участникам извещение о дате, времени и месте проведения заседания согласительной комиссии с приложением копии приказа уполномоченного органа об образовании согласительной комиссии (далее - приказ об образовании комиссии).
63. В состав согласительной комиссии включаются:
1) руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа, который является председателем согласительной комиссии;
2) руководитель или заместитель руководителя регулирующего органа;
3) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Камчатском крае;
4) иные должностные лица уполномоченного органа и регулирующего органа.
64. По решению уполномоченного органа к участию в работе согласительной комиссии в качестве экспертов могут привлекаться участники публичных консультаций и иные заинтересованные лица.
65. Заседание согласительной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа об образовании комиссии.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют представители уполномоченного и регулирующего органов.
66. Решения, принятые согласительной комиссией, оформляются протоколом и являются обязательными для уполномоченного органа и регулирующего органа.
67. Протокол заседания согласительной комиссии должен быть подписан председателем согласительной комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания согласительной комиссии.
4. Упрощенный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края
68. Упрощенный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края применяется в отношении проектов нормативных правовых актов Камчатского края, указанных в пункте 6 части 2 настоящего Порядка, и состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта нормативного правового акта Камчатского края;
2) составление Сводного отчета в соответствии с частями 13 и 14 настоящего Порядка;
3) проведение публичных консультаций в течение 3 рабочих дней со дня размещения регулирующим органом на Региональном Интернет-портале документов, предусмотренных частью 20 настоящего Порядка, в порядке, установленном частями 17, 19, 21, 23 настоящего Порядка;
4) направление регулирующим органом в уполномоченный орган документов, предусмотренных частью 35 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций;
5) подготовка уполномоченным органом заключения в течение 3 рабочих дней со дня представления регулирующим органом материалов, указанных в части 35 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов Камчатского края
69. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края или иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 3 настоящего Порядка и внесенных на рассмотрение в Законодательное Собрание Камчатского края субъектами права законодательной инициативы, проводится регулирующими органами, осуществляющими функции в установленной сфере деятельности, с учетом требований, определенных в настоящем Порядке.
70. Субъект права законодательной инициативы обеспечивает направление проекта закона Камчатского края или иного нормативного правового акта Камчатского края с пояснительной запиской, содержащей в том числе краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, в регулирующий орган, указанный в части 69 настоящего Порядка.
71. Регулирующий орган организует проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении полученного проекта закона Камчатского края или иного нормативного правового акта Камчатского края с учетом этапов, обозначенных в пункте 1 - 3 части 11 настоящего Порядка, а также с учетом особенностей, указанных в частях 10, 13 - 17, 20 - 29, 32, 34, 35 настоящего Порядка.
72. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом по согласованию с субъектом права законодательной инициативы на основании мотивированного запроса регулирующего органа, содержащего информацию о причинах необходимости продления сроков.
73. В целях получения информации, необходимой для подготовки Сводного отчета, регулирующий орган вправе направить запрос в адрес субъекта права законодательной инициативы.
74. Заключение подготавливается уполномоченным органом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.