Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области от 21 сентября 2022 г. N 1
"Об утверждении регламента Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 06.05.2022 N 5126-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Нюксенского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Нюксенского муниципального округа Вологодской области" Представительное Собрание Нюксенского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить Регламент Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области (приложение).
2. Признать утратившими силу:
Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 24.10.2013 N 62 "Об утверждении Регламента Представительного Собрания Нюксенского муниципального района";
Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 25.06.2015 N 38 "О внесении изменений в Регламент Представительного Собрания Нюксенского муниципального района";
Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 22.09.2015 N 56 "О внесении изменений в Регламент Представительного Собрания Нюксенского муниципального района";
Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 19.02.2020 N 5 "О внесении изменений в Регламент Представительного Собрания Нюксенского муниципального района".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в Официальном вестнике - приложении к газете "Новый день" и вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Представительного Собрания |
Е.П. Суровцев |
Глава Нюксенского муниципального района |
И.Н. Чугреев |
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
Вологодской области
от 21.09.2022 N 1
Регламент
Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области
Раздел 1. Основные положения
Статья 1. Представительное Собрание Нюксенского муниципального округа
1. В соответствии с Уставом Нюксенского муниципального округа Вологодской области Представительное Собрание Нюксенского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Нюксенского муниципального округа (далее - муниципальное образование).
2. Основными формами работы Представительного Собрания являются заседания Представительного Собрания, заседания комиссий Представительного Собрания, депутатский час, депутатские слушания.
Статья 2. Правовая основа деятельности Представительного Собрания
1. Представительное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Вологодской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом Нюксенского муниципального округа Вологодской области (далее - Устав муниципального образования) и регламентом работы Представительного Собрания (далее - регламент).
Статья 3. Основные понятия, применяемые в Регламенте
1. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:
1) регламент - правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности Представительного Собрания;
2) решение Представительного Собрания (далее - решение) - принятый в установленном порядке правовой акт Представительного Собрания;
3) повестка дня заседания Представительного Собрания (далее - повестка дня) - перечень проектов решений, которые предлагается рассмотреть на заседании Представительного Собрания, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по проекту решения (далее также - проект);
4) депутатский час - форма работы Представительного Собрания для выступлений и ответов на вопросы депутатов Представительного Собрания (далее - депутат), приглашенных должностных лиц органов государственной власти Вологодской области и местного самоуправления, руководителей иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
5) депутатские слушания - одна из форм работы Представительного Собрания, которая осуществляется с целью предварительного обсуждения вопросов, требующих нормативного регулирования со стороны Представительного Собрания;
6) установленное число депутатов - численность депутатов, предусмотренная Уставом муниципального образования;
7) число избранных депутатов - численность депутатов, фактически избранных в состав Представительного Собрания на день проведения заседания;
8) число депутатов, принявших участие в голосовании - численность депутатов, зарегистрированных на начало заседания (или на момент проведения голосования по конкретному вопросу);
9) голос депутата - позиция ("за", "против" или "воздержался от голосования"), выраженная депутатом по конкретному проекту или вопросу, по которому предусматривается процедурное голосование;
10) большинство голосов депутатов (далее - большинство голосов) - совокупность голосов депутатов, поддержавших принятие (утверждение) проекта, превышающее в зависимости от рассматриваемого проекта половину от установленного числа депутатов либо от числа избранных депутатов, либо от числа депутатов, принявших участие в голосовании, либо от общего числа присутствующих членов комиссии Представительного Собрания, либо от числа членов счетной комиссии Представительного Собрания;
11) открытое голосование - голосование путем поднятия рук или поименное голосование;
12) поименное голосование - голосование, при котором председательствующий на заседании называет фамилию депутата по округам и каждый из них оглашает вслух свою позицию;
13) тайное голосование - голосование с использованием бюллетеней;
14) процедурное голосование - голосование по порядку проведения заседания Представительного Собрания (не оформляется решением);
15) член комиссии Представительного Собрания - депутат, который работает в одной или нескольких комиссиях Представительного Собрания;
16) заключение - обоснованное мнение постоянной комиссии Представительного Собрания, главы муниципального образования о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта;
17) поправка - предложение депутата, постоянной комиссии Представительного Собрания, главы муниципального образования по исключению, дополнению или изменению отдельных положений текста проекта;
18) дистанционное заседание - форма проведения заседания Представительного Собрания с использования систем видеоконференц-связи или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения.
Статья 4. Условия осуществления депутатских полномочий
1. Депутат ведёт работу в Представительном Собрании, как правило, на непостоянной основе.
Раздел 2. Порядок избрания Главы Нюксенского муниципального округа
Статья 5. Глава Нюксенского муниципального округа избирается Представительным Собранием Нюксенского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа, сроком на пять лет.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Нюксенского муниципального округа и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением Представительного Собрания.
Решение о проведении Конкурса принимает Представительное Собрание. В решении о проведении Конкурса указываются дата, время, место его проведения, назначаются члены Конкурсной комиссии от Нюксенского муниципального округа Вологодской области.
Решение о проведении Конкурса, условия Конкурса, дата, время и место его проведения подлежат официальному опубликованию в газете "Новый день" или Официальном вестнике - приложению к газете "Новый день" и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 20 дней до дня проведения Конкурса.
Вопрос о назначении Главы округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее - кандидаты), выносится на рассмотрение Представительного Собрания округа в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам конкурса.
Заседание Представительного Собрания округа проводится с участием кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Кандидаты извещаются Представительным Собранием округа о дате, месте и времени заседания Представительного Собрания округа в письменном виде под роспись.
Неявка кандидата, отобранного конкурсной комиссией и уведомленного надлежащим образом, на заседание Представительного Собрания округа не является основанием для отложения рассмотрения вопроса о назначении на должность Главы округа.
Результаты конкурса и информация о кандидатах на заседании Представительного Собрания округа представляются одним из членов конкурсной комиссии в его докладе. Продолжительность доклада не может превышать 10 минут.
Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своей программы.
Заслушивание кандидатов осуществляется в алфавитном порядке.
Продолжительность выступления - не более 10 минут.
После выступления кандидата депутатами Представительного Собрания округа могут быть заданы вопросы кандидату по теме доклада, знанию основ местного самоуправления и личного характера. Избранным на должность Главы Нюксенского муниципального округа считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа. В случае если кандидаты на должность Главы округа набрали одинаковое количество голосов, производится повторное голосование.
Назначение Главы округа оформляется решением Представительного Собрания округа.
Решение Представительного Собрания об избрании на должность главы Нюксенского муниципального округа Вологодской области подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел 3. Председатель Представительного Собрания
Статья 6. Статус председателя Представительного Собрания
1. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет председатель Представительного Собрания.
2. Председатель Представительного Собрания избирается из состава Представительного Собрания на срок полномочий его в качестве депутата соответствующего созыва и исполняет свои полномочия до начала работы первого заседания Представительного Собрания нового созыва.
Полномочия председателя Представительного Собрания прекращаются вместе с полномочиями депутата Представительного Собрания.
3. По решению Представительного Собрания председатель Представительного Собрания может осуществлять свою деятельность на постоянной либо на не постоянной основе.
4. Председатель Представительного Собрания представляет Представительное Собрание в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в отношениях с иными организациями на территории Российской Федерации и за рубежом.
5. Днем вступления председателя Представительного Собрания в должность является день принятия решения Представительным Собранием об избрании председателя Представительного Собрания.
6. Председатель Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию. Председатель Представительного Собрания ежегодно представляет Представительному Собранию отчет о деятельности Представительного Собрания и о своей деятельности.
Статья 7. Порядок избрания председателя Представительного Собрания
1. Кандидатуры для избрания председателя Представительного Собрания могут выдвигаться постоянными депутатскими комиссиями, а также отдельными депутатами; возможно самовыдвижение. Выдвижение кандидатур списком не допускается.
2. Кандидатуры, выдвинутые для избрания, вносятся председательствующим на заседании в список выдвинутых кандидатур в порядке их выдвижения.
3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур - выступить с заключительным словом.
4. Глава муниципального образования, депутаты имеют право на выступление до 5 минут в поддержку или против кандидата на выборную должность (не более одного раза по каждому кандидату).
5. После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в порядке, внесенным в список выдвинутых кандидатур, выносятся на открытое голосование. Голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом. Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в список для голосования.
6. Если председатель Представительного Собрания не избран, процедура избрания может быть начата на том же заседании Представительного Собрания, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Представительного Собрания.
При повторном выдвижении могут предлагаться те же либо новые кандидаты на должность председателя Представительного Собрания.
7. Избрание председателя Представительного Собрания по результатам голосования оформляется решением без дополнительного голосования.
Статья 8. Полномочия председателя Представительного Собрания
1. Председатель Представительного Собрания возглавляет и организует работу Представительного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и настоящим регламентом.
2. Председатель Представительного Собрания осуществляет следующие полномочия:
1) организует разработку плана работы Представительного Собрания;
2) организует контроль над выполнением плана работы Представительного Собрания, разработкой и выполнением планов работы постоянных депутатских комиссий;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания;
4) осуществляет контроль над согласованием проектов решений Представительного Собрания;
5) формирует проект повестки дня очередных заседаний Представительного Собрания;
6) созывает заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения информацию о дате, времени и месте их проведения, а также проект повестки дня;
7) председательствует на заседании Представительного Собрания, ведает внутренним распорядком заседания, в соответствии с настоящим регламентом, проводит депутатский час и депутатские слушания;
8) направляет принятые Представительным Собранием решения главе муниципального образования для подписания и официального опубликования;
9) подписывает решения Представительного Собрания не нормативного характера, протоколы заседаний и другие документы;
10) осуществляет контроль над исполнением решений Представительного Собрания;
11) оказывает содействие депутатам в осуществлении депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией и аналитическими материалами;
12) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в заседаниях Представительного Собрании (в том числе в депутатском часе и депутатских слушаниях), постоянных и специальных комиссий, рабочих групп, объединений и в избирательных округах;
13) организует встречи депутатов с избирателями, прием жителей Нюксенского муниципального округа депутатами, работу с устными и письменными обращениями граждан к Представительному Собранию;
14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;
15) выполняет решения Представительного Собрания, связанные с организацией деятельности Представительного Собрания;
16) ведет организационное обеспечение и координацию работы постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, временных комиссий;
17) координирует работу с заместителем председателя Представительного Собрания, председателями постоянных депутатских и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений;
18) осуществляет контроль за исполнением сметы на содержание Представительного Собрания;
19) выступает в гражданском обороте от имени Представительного Собрания, как юридического лица, в том числе представляет без доверенности Представительное Собрание в судах, арбитражных судах и у мировых судей;
20) издает и подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;
21) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим регламентом и решениями Представительного Собрания.
3. Председатель Представительного Собрания имеет право:
1) на внеочередной прием главой муниципального образования, руководителями муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных) и территориальных секторов администрации муниципального образования;
2) представлять Представительное Собрание в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
3) контролировать исполнение депутатами своих полномочий;
4) давать поручения постоянным депутатским комиссиям и депутатам Представительного Собрания по исполнению решений Представительного Собрания и иных вопросов в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) разрабатывать и вносить на рассмотрение проекты решений Представительного Собрания;
6) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления возложенных на него обязанностей;
7) на гарантии выборного лица в соответствии с законодательством.
Статья 9. Основания и порядок освобождения от должности председателя Представительного Собрания
1. Председатель представительного Собрания может быть освобожден от должности путем открытого голосования на заседании Представительного Собрания в случае нарушений федерального законодательства и областных законов, неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей (полномочий), предусмотренных Уставом муниципального образования, настоящим регламентом, должностным регламентом председателя Представительного Собрания, иными муниципальными правовыми актами.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя Представительного Собрания может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов (5 депутатов).
Предложение об освобождении от должности председателя Представительного Собрания должно быть мотивированным.
3. При рассмотрении на заседании вопроса об освобождении от должности председателя Представительного Собрания, обязанности председательствующего на заседании возлагаются на заместителя председателя Представительного Собрания.
4. Председатель считается освобожденным от должности, если в результате открытого голосования за его освобождение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
5. Председатель Представительного Собрания может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.
Заявление председателя Представительного Собрания об отставке оглашается на очередном заседании Представительного Собрания.
Отставка председателя Представительного Собрания оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования.
6. С момента принятия решения председатель Представительного Собрания прекращает исполнять должностные обязанности.
Раздел 4. Заместитель председателя Представительного Собрания
Статья 10. Полномочия заместителя председателя Представительного Собрания
1. Председатель Представительного Собрания имеет одного заместителя.
2. В случае временного отсутствия председателя Представительного Собрания, а также досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Представительного Собрания.
3. Заместитель председателя Представительного Собрания избирается из состава Представительного Собрания депутатов на срок полномочий его в качестве депутата соответствующего созыва и исполняет свои полномочия до начала работы первого заседания Собрания депутатов нового созыва.
Полномочия заместителя председателя прекращаются вместе с полномочиями депутата Представительного Собрания.
4. Заместитель председателя Представительного Собрания по поручению председателя Представительного Собрания может вести заседания Представительного Собрания и в присутствии председателя Представительного Собрания.
Заместитель председателя Представительного Собрания может возглавлять одну из постоянных депутатских комиссий, временную комиссию, рабочую группу, депутатское объединение.
5. Заместитель председателя Представительного Собрания может иметь иные полномочия, определенные решением Представительного Собрания.
Статья 11. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания
1. Заместитель председателя Представительного Собрания избирается на заседании Представительного Собрания отрытым голосованием.
2. Кандидаты на должность заместителя председателя Представительного Собрания могут предлагаться председателем Представительного Собрания и (или) депутатами.
Заявление кандидата на должность заместителя председателя Представительного Собрания о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
3. Кандидату на должность заместителя председателя Представительного Собрания перед голосованием на заседании Представительного Собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. После выступления и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатов на должность заместителя председателя Представительного Собрания и голосование.
4. Избранным на должность заместителя председателя Представительного Собрания считается кандидат на должность заместителя председателя Представительного Собрания, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
5. Избрание заместителя председателя Представительного Собрания по результатам открытого голосования оформляется решением Представительного Собрания без дополнительного голосования.
6. В случае если на должность заместителя председателя Представительного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам на должность заместителя председателя Представительного Собрания, получившим наибольшее число голосов депутатов.
7. Избранным на должность заместителя председателя Представительного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат на должность заместителя председателя Представительного Собрания, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
8. В случае если на первом заседании Представительного Собрания заместитель председателя Представительного Собрания не избран, то повторные выборы проводятся в срок не позднее двух месяцев со дня избрания председателя Представительного Собрания. Процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
При повторном выдвижении могут предлагаться те же либо новые кандидатуры.
Статья 12. Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя Представительного Собрания
1. Заместитель председателя Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию и может быть отозван в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
2. Вопрос об отзыве заместителя председателя Представительного Собрания включается в повестку дня заседания Представительного Собрания по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов или председателя Представительного Собрания.
Предложение об отзыве должно содержать мотивированное подтверждение.
3. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Представительного Собрания считается принятым, если оно получило большинство голосов от установленного числа депутатов.
4. Заместитель председателя Представительного Собрания может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.
5. Освобождение от должности заместителя председателя Представительного Собрания оформляется решением.
6. С момента принятия решения заместитель председателя Представительного Собрания прекращает исполнять должностные обязанности.
Раздел 5. Деятельность комиссий Представительного Собрания и рабочих групп Представительного Собрания
Статья 13. Организация деятельности комиссий Представительного Собрания
1. В зависимости от сроков деятельности из числа депутатов Представительным Собранием образуются следующие постоянные депутатские комиссии Представительного Собрания (далее - постоянные комиссии): мандатная, финансово-экономическая, по социальным вопросам.
2. Постоянные комиссии формируются на срок полномочий Представительного Собрания одного созыва, подотчетны и подконтрольны ему.
3. Деятельность временной комиссии ограничена определенным сроком или конкретной задачей, которые указываются в решении о создании временной комиссии.
4. Комиссии Представительного Собрания вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения, запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования, их должностных лиц материалы и документы, необходимые для своей деятельности.
Статья 14. Полномочия постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии подотчетны и подконтрольны Представительному Собранию.
2. Постоянные комиссии не реже одного раза в год информируют Представительное Собрание о проведенной работе.
3. Перечень постоянных комиссий может предлагаться председателем Представительного Собрания, депутатами и утверждается решением, получившим большинство голосов от числа избранных депутатов.
4. Постоянные комиссии осуществляют следующие полномочия:
1. Мандатная комиссия рассматривает следующие основные вопросы:
- признания полномочий избранных депутатов;
- соблюдение законодательства о статусе депутата;
- осуществляет контроль за соблюдением Регламента Представительного Собрания;
- осуществляет проверку и подготовку материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также с досрочным прекращением полномочий депутата Представительного Собрания;
- рассматривает поступившие в Представительное Собрание жалобы на действия депутатов Представительного Собрания, а также случаи нарушения депутатской этики;
- деятельность депутатов в избирательном округе.
2. Финансово-экономическая комиссия рассматривает:
1. вопросы, связанные с формированием проекта бюджета округа, контролем над исполнением бюджета округа, включая:
- утверждение бюджета округа, внесение в него изменений;
- рассмотрение отчета об исполнении бюджета округа за истекший финансовый год;
- осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля.
2. Вопросы, связанные с рассмотрением документов, предшествующих формированию бюджета округа.
3. Вопросы, связанные с введением в действие и прекращением действия местных налогов, установлением налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения; установлением дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов.
4. Вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5. Рассмотрение стратегии социально-экономического развития округа.
6. Иные вопросы в пределах компетенции Комиссии, установленных Уставом округа.
3. Комиссия по социальным вопросам рассматривает следующие вопросы:
- деятельность объектов водо-газо-тепло-энергоснабжения;
- дорожного строительства и ремонта в округе;
- развитие агропромышленного комплекса округа, использования земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов, охраны природы, вопросы экологии, противопожарной безопасности;
- работы муниципальных предприятий, учреждений;
- обеспечения социальных гарантий граждан, социальной защиты населения округа;
- занятости населения;
- молодежной политики;
- образования, здравоохранения, культуры, охраны исторического и культурного наследия, средств массовой информации;
- организации и соблюдения правил торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания населения;
- благоустройства населенных пунктов и территорий;
- рассмотрение ходатайств по присвоению звания "Почетный гражданин Нюксенского муниципального округа".
5. Представительное Собрание вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Представительного Собрания, или уполномочить на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Представительного Собрания, за исключением вопросов исключительного ведения Представительного Собрания. В этом случае решения постоянной комиссии обязательны для исполнения.
Статья 15. Порядок формирования и состав постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии формируются на первом заседании Представительного Собрания. Количество постоянных комиссий, их наименования, персональный состав утверждаются решением Представительного Собрания, которое принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Предложения по количеству, наименованию и персональному составу постоянных комиссий вносятся на заседании Представительного Собрания председателем Представительного Собрания. Состав каждой комиссии формируется с учетом профессиональной деятельности, а также личных пожеланий депутатов.
2. Каждый депутат может входить в состав не более двух постоянных комиссий.
3. Председатель Представительного Собрания не может состоять ни в одной из постоянных комиссий.
4. Постоянные комиссии состоят из председателя, секретаря и членов.
Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
5. Изменения в состав постоянной комиссии вносятся на основании заявления депутата, оформляются решением Представительного Собрания, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. В случае необходимости Представительное Собрание депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
Статья 16. Порядок избрания и освобождения от должности председателя и секретаря постоянной комиссии
1. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются и освобождаются от должности членами постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.
2. Кандидаты на должность председателя и секретаря постоянной комиссии предлагаются членами постоянной комиссии или в порядке самовыдвижения.
3. Избрание председателя, секретаря постоянной комиссии оформляется протоколом заседания постоянной комиссии.
4. Председатель постоянной комиссии утверждается и освобождается от должности на основании решения постоянной комиссии решением Представительного Собрания, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены Представительным Собранием досрочно по просьбе данного председателя постоянной комиссии, либо по просьбе комиссии в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей.
Статья 17. Формы и порядок работы комиссий Представительного Собрания
1. Основной формой работы комиссий Представительного Собрания является заседание. Комиссии Представительного Собрания осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы слова.
2. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3. Председатель комиссии Представительного Собрания вправе созывать заседания комиссии Представительного Собрания, как по собственной инициативе, так и по требованию любого члена комиссии Представительного Собрания, председателя Представительного Собрания.
4. Председатель комиссии Представительного Собрания не позднее, чем за двое суток до даты проведения заседания комиссии уведомляет ее членов, а также заинтересованных лиц, субъектов правотворческой инициативы, проекты решений которых подлежат рассмотрению, о созыве заседания комиссии Представительного Собрания. Уведомление осуществляется через аппарат администрации муниципального образования.
5. Заседание комиссии Представительного Собрания проводит председатель комиссии Представительного Собрания. В отсутствие председателя комиссии Представительного Собрания, в соответствии с решением комиссии Представительного Собрания, исполнение обязанностей председателя комиссии Представительного Собрания возлагается на одного из членов комиссии Представительного Собрания.
6. В заседании комиссии Представительного Собрания с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты, не входящие в ее состав.
7. На заседании комиссии Представительного Собрания вправе присутствовать глава муниципального образования, представители администрации муниципального образования, прокуратуры, средств массовой информации.
На заседание комиссии Представительного Собрания могут быть приглашены также представители иных организаций, эксперты, специалисты, граждане.
8. Комиссия, по решению большинства ее членов, вправе проводить закрытые заседания, на которых могут присутствовать только депутаты, глава (исполняющий обязанности главы либо представитель главы) муниципального образования.
9. Комиссии Представительного Собрания (за исключением временных комиссий) имеют право вносить предложения по повестке дня заседания Представительного Собрания в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим регламентом.
10. Представитель комиссии Представительного Собрания имеет право выступать на заседаниях других комиссий Представительного Собрания депутатов с докладом и содокладом по вопросам, относящимся к ведению представляемой комиссии Представительного Собрания.
Статья 18. Полномочия члена комиссии Представительного Собрания
1. Член комиссии Представительного Собрания обязан присутствовать на заседании комиссии Представительного Собрания.
2. Член комиссии Представительного Собрания имеет право:
1) вносить предложения по проекту повестки дня заседания комиссии Представительного Собрания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании комиссии Представительного Собрания.
3. Член комиссии Представительного Собрания вправе выступать с изложением своего мнения при рассмотрении соответствующего проекта на заседании Представительного Собрания.
Статья 19. Полномочия председателя комиссии Представительного Собрания
1. В своей деятельности председатель комиссии Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию и соответствующей комиссии Представительного Собрания.
2. Председатель комиссии Представительного Собрания организует работу комиссии Представительного Собрания.
3. Председатель комиссии Представительного Собрания (за исключением временных комиссий) ежегодно, не позднее 01 мая, выступает на заседании Представительного Собрания с докладом о деятельности возглавляемой комиссии Представительного Собрания за прошедший календарный год.
Статья 20. Порядок принятия решений комиссии Представительного Собрания
1. Комиссия Представительного Собрания правомочна, если на заседании комиссии Представительного Собрания присутствует не менее половины ее членов.
2. Комиссия Представительного Собрания принимает на своих заседаниях решения большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии Представительного Собрания. Решения по проектам решений Представительного Собрания оформляются в форме заключений.
В случае если из двух присутствующих членов комиссии Представительного Собрания за принятие решения проголосовал лишь один член комиссии Представительного Собрания, то такое решение считается не принятым.
3. Секретарем комиссии Представительного Собрания на заседании комиссии Представительного Собрания ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии Представительного Собрания и секретарем.
Статья 21. Порядок проведения совместных заседаний постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания постоянных комиссий (далее - совместные заседания).
2. Решения о проведении совместного заседания двух и более постоянных комиссий может быть принято председателями соответствующих постоянных комиссий, а также председателем Представительного Собрания.
3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждой постоянной комиссии.
4. По решению большинства голосов от общего числа участвующих в совместном заседании членов соответствующих постоянных комиссий совместное заседание ведет один из председателей постоянных комиссий.
5. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в совместном заседании членов соответствующих постоянных комиссий.
6. Протокол совместного заседания ведет секретарь одной из постоянных комиссий.
7. Протокол совместного заседания подписывают председатели постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании и секретарь, ведущий протокол заседания.
Статья 22. Рабочие группы
1. Для подготовки проектов решений Представительное Собрание, постоянная комиссия или председатель Представительного Собрания вправе создавать рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы оформляется решением Представительного Собрания либо решением постоянной комиссии, либо постановлением председателя Представительного Собрания.
2. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав рабочей группы.
Раздел 6. Депутатские объединения
Статья 23. Деятельность депутатских объединений
1. Депутатские объединения состоят не менее чем из 3 депутатов муниципального округа. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов области, муниципальных нормативных правовых актов и настоящего регламента.
2. Депутатские объединения, созданные в Представительном Собрании муниципального округа, организуют свою деятельность на основе свободного, коллективного обсуждения вопросов.
3. Основной задачей создания депутатских объединений является учет интересов граждан, а также территориальных, профессиональных, социальных и иных групп населения на территории муниципального образования.
4. Депутатское объединение возглавляет руководитель объединения.
Депутатское объединение самостоятельно определяет свою структуру и основные направления своей деятельности.
Решение объединения принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов объединения и оформляется в форме протокола, подписанного руководителем или заместителем руководителя (в отсутствие руководителя) объединения и (или) секретаря объединения.
Руководитель или заместитель руководителя (в отсутствие руководителя) депутатского объединения информирует Представительное Собрание муниципального округа о принятых решениях.
Статья 24. Порядок создания депутатского объединения
Решение о создании объединения принимается на организационном собрании группы депутатов муниципального округа и оформляется протоколом. В протоколе указываются: наименование депутатского объединения, общая численность, фамилии: Ф.И.О. депутатов, образуемого объединения, а также Ф.И.О. избранных на данном организационном собрании руководителя и заместителя (заместителей) руководителя и секретаря объединения.
Статья 25. Регистрация депутатского объединения
1. Депутатские объединения подлежат регистрации путем подачи в Представительное Собрание муниципального округа уведомления о создании объединения с приложением копий следующих документов:
1) протокола организационного собрания;
2) письменных заявлений депутатов в Представительное Собрание муниципального округа о принятии их в депутатское объединение.
Поступившее в Представительное Собрание муниципального округа уведомление направляется для рассмотрения, и принятия решения о регистрации, либо об отказе в регистрации депутатского объединения в Представительном Собрании муниципального округа.
2. Основаниями для отказа в регистрации депутатского объединения являются:
1) несоответствие требованиям количественного состава членов депутатского объединения;
2) представление не в полном объеме перечня документов, для регистрации депутатского объединения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Регистрация либо отказ в регистрации депутатского объединения оформляется решением Представительного Собрания муниципального округа, на ближайшем заседании.
Депутатское объединение считается зарегистрированным и созданным со дня принятия соответствующего решения Представительным Собранием муниципального округа.
Об изменениях состава объединения, смены руководства, руководитель или заместитель руководителя (в отсутствие руководителя) депутатского объединения информирует Представительное Собрание муниципального округа путем направления уведомления о соответствующих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае если численность депутатского объединения становится менее 3 депутатов или на общем собрании депутатского объединения принято решение о ликвидации данного объединения, Представительное Собрание муниципального округа принимает решение об отмене регистрации депутатского объединения на ближайшем заседании.
Статья 26. Порядок вступления депутатов в депутатское объединение и выхода из него
Депутат Представительного Собрания муниципального округа выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления на имя руководителя объединения о выходе из него, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего объединения.
Депутаты Представительного Собрания муниципального округа, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из него, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии членов объединения. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов объединения по его письменному заявлению на имя руководителя депутатского объединения
Раздел 7. Начало работы Представительного Собрания
Статья 27. Первое заседание Представительного Собрания
1. Первое заседание Представительного Собрания собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня формирования Представительного Собрания в правомочном составе.
2. Первое заседание Представительного Собрания открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания председателя Представительного Собрания.
3. На первом заседании Представительного Собрания депутаты проводят выборы председателя Представительного Собрания, который руководит работой Представительного Собрания, избранного Представительным Собранием из своего состава в порядке, предусмотренном Уставом Нюксенского муниципального района и настоящим Регламентом.
4. После избрания председателя Представительного Собрания утверждаются количество и состав постоянных депутатских комиссий.
Статья 28. Вопросы, рассматриваемые на первом заседании Представительного Собрания
1. На первом заседании Представительного Собрания председательствующий обращается к депутатам с приветственным словом и предоставляет слово представителю Нюксенской территориальной избирательной комиссии для информации об итогах выборов в Представительное Собрание.
2. На первом заседании Представительного Собрания проводятся выборы председателя и заместителя председателя Представительного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим регламентом.
3. До избрания председателя Представительного Собрания могут рассматриваться лишь вопросы, необходимые для организации проведения заседания (учреждение официального издания, принятие регламента и т.п.).
4. После избрания председателя и заместителя председателя Представительного Собрания утверждается перечень постоянных комиссий Представительного Собрания и избираются их председатели в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
Раздел 8. Порядок созыва, организации и проведения заседания Представительного Собрания
Статья 29. Порядок созыва заседания Представительного Собрания
1. Основной организационной формой деятельности Представительного Собрания является заседание Представительного Собрания.
2. Заседания Представительного Собрания созываются постановлением председателя Представительного Собрания и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3. Председатель Представительного Собрания не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания Представительного Собрания информирует:
1) депутатов - о дате, времени, месте проведения заседания Представительного Собрания путем направления письменного извещения;
2) главу муниципального образования - путем направления приглашения об участии в заседании Представительного Собрания;
3) население - путем публикации извещения о созыве Представительного Собрания в официальном органе печати для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования или на официальном сайте муниципального округа.
4. Проект повестки дня заседания Представительного Собрания направляется депутатам, главе муниципального образования вместе с материалами не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Представительного Собрания, а также выдается депутатам при регистрации перед началом заседания Представительного Собрания (тем, кто не сумел получить заранее).
5. Внеочередное заседание Представительного Собрания созывается постановлением председателя Представительного Собрания по инициативе председателя Представительного Собрания, или по требованию одной трети депутатов, или либо по требованию главы муниципального образования.
Требование о созыве внеочередного заседания Представительного Собрания, содержащее обоснование необходимости его созыва, проект повестки дня и вносимые проекты решений должны быть представлены председателю Представительного Собрания в письменном виде.
6. Председатель Представительного Собрания созывает внеочередное заседание Представительного Собрания в течение 3 календарных дней со дня поступления оформленного требования о его созыве.
Информация о времени и месте проведения внеочередного заседания Представительного Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за день до начала ее работы.
7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Представительного Собрания, в том числе - участвовать в заседаниях, проводимых дистанционно. В случае невозможности прибыть на заседание, депутат сообщает об этом председателю Представительного Собрания.
8. Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
9. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов председатель Представительного Собрания переносит заседание на другое время.
Статья 30. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Представительного Собрания
1. Проекты решений для формирования проекта повестки дня заседания Представительного Собрания могут вносить субъекты правотворческой инициативы не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения заседания Представительного Собрания.
Предложения иных органов, организаций, должностных лиц, отдельных граждан могут быть внесены в проект повестки дня через субъектов правотворческой инициативы.
2. В проект повестки дня заседания Представительного Собрания не включаются проекты решений, внесенные с нарушением сроков и порядка внесения, установленных настоящим Регламентом, а также проекты решений, внесенные с нарушением требований, предусмотренных порядком внесения, оформления и внесения проектов решений в Представительного Собрание (далее - Порядок внесения проектов решений Представительного Собрания).
3. Проект повестки дня формируется председателем Представительного Собрания не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения очередного заседания Представительного Собрания, за 3 календарных дня - до дня проведения внеочередного заседания.
4. Проект повестки дня должен содержать:
1) указание на дату проведения заседания Представительного Собрания, характер заседания Собрания депутатов (очередная, внеочередная);
2) точное наименование рассматриваемых проектов;
3) фамилии, имена, отчества, должность (место работы) докладчиков (содокладчиков).
Статья 31. Порядок проведения заседания Представительного Собрания
1. Заседания Представительного Собрания проводятся, как правило, в рабочие дни, в здании администрации Нюксенского муниципального округа.
2. Заседания Представительного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
3. Заседания Представительного Собрания начинается с регистрации депутатов.
4. Представительное Собрание после открытия заседания Представительного Собрания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы.
Предложения по проекту повестки дня заседания Представительного Собрания вносятся председательствующим.
5. Предложения по изменению проекта повестки дня вносятся депутатами или иными субъектами правотворческой инициативы и могут быть внесены в форме исключения вопроса (вопросов) повестки дня либо включения в нее дополнительных вопросов или по порядку рассмотрения вопросов.
6. Решение об исключении вопроса (вопросов) из проекта повестки дня заседания Представительного Собрания либо о включении в нее дополнительных вопросов или о порядке рассмотрения вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. После рассмотрения предложений об изменении проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня заседания в целом.
8. Председательствующий на заседании Представительного Собрания предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование в порядке поступления все предложения, проекты решений Представительного Собрания, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования, вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Представительное Собрание, обеспечивает порядок в зале заседаний.
Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организует (в случае их необходимости) проведение консультаций с комиссиями и депутатскими группами в целях преодоления разногласий.
9. Время для докладов на заседаниях устанавливаются до 30 минут, для содокладов - до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по порядку проведения заседания мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
10. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях он может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
11. Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.
Глава муниципального образования, председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания имеют право взять слово для выступления в любое время.
12. Выступающие на заседании, участвующие в прениях, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова и права повторного выступления по обсуждаемому вопросу.
Председательствующий, депутаты, иные лица, присутствующие на Представительном Собрании, не вправе комментировать выступления до их окончания.
Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий, участник прений превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
13. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего.
14. Прекращение прений производится по решению Представительного Собрания, принятому открытым голосованием.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом до 5 минут.
15. Допускается обсуждение проекта решения, включенного в повестку дня заседания, без заслушивания доклада (содоклада) и вопросов лишь после вынесения на голосование предложения о рассмотрении конкретного проекта без заслушивания доклада (содоклада) и вопросов, которое принято большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
16. Через каждые 2 часа работы заседания Представительного Собрания председательствующим объявляется 15-минутный перерыв.
Председательствующий на заседании по инициативе или при согласии депутатов после четырех часов работы Представительного Собрания вправе объявить обеденный перерыв продолжительностью 1 час.
Представительное Собрание вправе принять решение об ином порядке проведения заседания Представительного Собрания.
17. На заседании Представительного Собрания ведется протокол заседания.
Протокол ведется аппаратом Представительного Собрания и подписывается председателем Представительного Собрания.
К протоколу заседания прикладываются подписанные тексты выступлений депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, переданные председательствующему на заседании.
Статья 32. Лица, имеющие право присутствовать на заседании Представительного Собрания
1. На заседании Представительного Собрания без предварительного уведомления председательствующего вправе присутствовать глава муниципального образования, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных секторов администрации муниципального образования, Законодательного Собрания Вологодской области, представители Правительства Вологодской области, прокуратуры.
2. По приглашению председательствующего на заседании Представительного Собрания или при условии предварительного его уведомления могут присутствовать иные лица, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи (далее - присутствующие), а при предоставлении им слова председательствующим на заседании указанные лица могут задавать вопросы, отвечать на вопросы, представлять справки.
3. Депутаты, а также приглашенные лица занимают в зале специально отведенные им места.
4. На заседании Представительного Собрания запрещается использование средств телефонной связи и радиосвязи.
5. Представители средств массовой информации имеют свободный допуск для освещения работы заседания Представительного Собрания.
6. Фото, аудио и видео фиксация заседания присутствующими лицами осуществляется только по предварительному разрешению председательствующего.
Решение о прекращении гражданами, не являющимися представителями средств массовой информации, ведения аудио-, видеозапись и фотосъемка заседаний Представительного Собрания принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
7. Присутствующие на заседании Представительного Собрания обязаны соблюдать установленный настоящим регламентом порядок проведения заседаний Представительного Собрания.
В случае нарушения порядка со стороны присутствующих председательствующий на заседании вправе после первоначального предупреждения при повторном нарушении порядка удалить их из зала.
Статья 33. Особенности проведения закрытого заседания Представительного Собрания
1. Предложение о проведении закрытого заседания Представительного Собрания может быть внесено председательствующим на заседании, постоянными комиссиями, главой муниципального образования, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Решение о проведении закрытого заседания Представительного Собрания принимается на заседании Представительного Собрания большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Представительного Собрания не допускаются.
4. Сведения о содержании закрытого заседания Представительного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Представительном Собрании.
5. На закрытых заседаниях Представительного Собрания не могут быть приняты нормативные правовые акты.
6. Протокол закрытого заседания Представительного Собрания ведет секретариат, избранный из числа присутствующих депутатов.
Статья 34. Порядок проведения дистанционного заседания
1. При введении на территории Вологодской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий, чрезвычайной ситуации либо иных исключительных обстоятельств, а также в целях принятия решения и проектов правовых актов в соответствии с компетенцией Представительного Собрания по вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения, заседания Представительного Собрания могут проводиться дистанционно (далее - дистанционное заседание).
2. Дистанционное заседание Представительного Собрания проводится путем использования информационно телекоммуникационных технологий, систем видеоконференц-связи или иных программно-технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц и непосредственного (очного) обсуждения вопросов повестки заседания (далее - системы видеоконференц-связи).
3. Решение Представительного Собрания о созыве дистанционного заседания, времени и месте его проведения должно содержать указание на используемую при его проведении систему видеоконференц-связи.
4. Проект повестки дистанционного заседания Представительного Собрания и все необходимые для принятия решения материалы доводятся до сведения депутатов с использованием системы электронного документооборота, а также электронной почты депутатов Представительного Собрания не позднее чем за три дня до его проведения.
В проект повестки дистанционного заседания Представительного Собрания не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.
5. Депутат Представительного Собрания принимает участие в дистанционном заседании с использованием системы видеоконференц-связи по месту своего фактического нахождения и считается присутствующим на заседании Представительного Собрания.
6. Главе Нюксенского муниципального округа, прокурору Нюксенского района и иным заинтересованным лицам обеспечивается возможность участия в дистанционном заседании Представительного Собрания.
7. Регистрация (идентификация) депутатов, участвующих в дистанционном заседании, проводится в указанное в решении Представительного Собрания о созыве дистанционного заседания время с помощью системы видеоконференцсвязи, путем поименного опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании.
8. В случае отсутствия технической возможности участия отдельных депутатов Представительного Собрания в дистанционном заседании данные депутаты обязаны присутствовать в зале заседания Представительного Собрания.
9. Лица, участвующие в заседании Представительного Собрания, докладчики по вопросам вправе принимать участие в дистанционном заседании Представительного Собрания в дистанционной форме с помощью системы видеоконференц-связи.
10. Уведомление председателя Представительного Собрания о количестве зарегистрированных депутатов, участвующих в дистанционном заседании, осуществляется сотрудником аппарата представительного органа.
11. Председатель Представительного Собрания в начале дистанционного заседания информирует депутатов:
1) о количестве депутатов, принимающих участие: в дистанционном заседании в дистанционной форме; непосредственно в зале заседания Представительного Собрания;
2) о количестве отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия.
12. Обсуждение вопросов повестки дистанционного заседания Представительного Собрания проводится путем использования системы видеоконференц-связи.
13. На дистанционном заседании Представительного Собрания решения принимаются отрыто и поименно голосованием путем поднятия рук или устного опроса депутатов непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки заседания.
14. Если вследствие технических неполадок не представляется возможным определить волеизъявление депутата, участвующего в дистанционном заседании Представительного Собрания в дистанционной форме, по соответствующему вопросу, он считается воздержавшимся по данному вопросу.
15. Если в ходе заседания происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению в связи с отсутствием кворума, председатель Представительного Собрания объявляет перерыв или переносит заседание.
16. На дистанционном заседании Представительного Собрания видео- и аудиозапись, а также стенограмма и протокол ведутся с помощью технических средств, в том числе с помощью системы видеоконференц-связи.
Раздел 9. Порядок голосования и принятия решений
Статья 35. Организация голосования
1. Решения и другие документы Представительного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
2. Формами открытого способа голосования выступают голосование путем поднятия рук и поименное голосование.
Тайное голосование проводится бюллетенями.
3. Если не принято решение о проведении тайного способа голосования или открытого голосования в форме поименного голосования, то голосование на заседании Представительного Собрания проходит в форме открытого голосования путем поднятия рук.
4. Каждый депутат голосует лично. При голосовании по одному вопросу повестки дня заседания каждый депутат имеет право на один голос.
5. При голосовании по каждому вопросу депутат Представительного Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо "воздержался" от принятия решения.
6. Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания Представительного Собрания.
Статья 36. Открытое голосование
1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании сообщает о проекте, который ставится на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов проект может быть принят.
2. Поименное голосование проводится по предложению депутатов или главы муниципального образования, если данное предложение получило большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. После объявления председательствующего на заседании Представительного Собрания о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результат голосования о принятии или об отклонении проекта.
5. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование.
Статья 37. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится по решению Представительного Собрания.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов на Представительном Собрании избирается открытым голосованием счетная комиссия. Количество членов счетной комиссии устанавливается Представительным Собранием.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в списки для тайного голосования.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов. в бюллетень вносится вся необходимая для голосования информация. При голосовании по проекту решения или по единственной кандидатуре в бюллетене должны стоять слова "за" и "против".
5. Время, место и порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
6. Счетная комиссия перед началом голосования составляет в алфавитном порядке список голосующих, проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней, опечатывает ящик для голосования и обеспечивает все условия для полного соблюдения тайны голосования.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения, либо по выборам должностного лица.
При получении бюллетеня депутат Представительного Собрания расписываются против своей фамилии в указанном списке.
8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
9. О результатах тайного голосования председатель счетной комиссии докладывает на заседании Представительного Собрания, которое открытым голосованием принимает к сведению результаты голосования и утверждает протокол счетной комиссии.
Статья 38. Повторное голосование
1. При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, в том числе при наличии заявления депутата о недостоверности результата его волеизъявления, председательствующий проверяет достоверность голосования.
Результаты проверки оглашаются председательствующим и фиксируются в протоколе.
2. Если зафиксирована ошибка при подсчете голосов, нарушен порядок и процедура голосования, установлен факт недостоверности волеизъявления депутата, то по предложению председательствующего Представительное Собрание большинством голосов принявших участие в голосовании, может возвратиться к повторному голосованию.
3. Если случаи, указанные в пункте два настоящей статьи не зафиксированы, повторное голосование в течение заседания Представительного Собрания не проводится.
Статья 39. Голосование по проектам решений
1. Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений Представительного Собрания ставятся на голосование депутатов.
2. Голосование проводится по одному из следующих вариантов: "за", "против", воздержался".
Раздел 10. Порядок внесения проектов решений Представительного Собрания и их предварительное рассмотрение
Статья 40. Правотворческая инициатива
1. В соответствии с Уставом правотворческая инициатива по внесению проектов решений в Представительное Собрание принадлежит депутатам Представительного Собрания, главе муниципального образования, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на территории Нюксенского муниципального округа, инициативной группе граждан, численность которой не может превышать 3 процента от числа жителей Нюксенского муниципального округа, обладающих активным избирательным правом, общественным объединениям, зарегистрированным в соответствующем порядке; по вопросам их ведения - районному суду, прокуратуре района, избирательной комиссии муниципального образования; контрольно-счетной комиссии муниципального образования - по вопросам своей деятельности; другим лицам в соответствии с действующим законодательством.
2. Правотворческая инициатива осуществляется в соответствии с порядком, установленным Представительным Собранием.
Статья 41. Порядок рассмотрения проектов решений Представительным Собранием
1. При рассмотрении проекта решения с докладом выступает инициатор внесения проекта или его представитель, с содокладом - представитель постоянной комиссии (рабочей группы), ответственной за работу над проектом.
2. Докладчики сообщают об итогах работы над проектом решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
По каждой поправке предоставляется слово для краткого обоснования инициатору внесения поправки.
3. Устав муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, назначении референдума, административно-территориальном устройстве принимаются Представительным Собранием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов (12 и более голосов).
Решение о самороспуске Представительного Собрания принимается единогласно от числа избранных депутатов Представительного Собрания по инициативе не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания (9 и более голосов).
Статья 42. Порядок повторного рассмотрения решений Представительного Собрания
1. Решения Представительного Собрания направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеют право отклонить решение Представительного Собрания. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава муниципального образования отклонит решение Представительного Собрания, носящее нормативный характер, оно вновь рассматривается Представительным Собранием.
2. Повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с Порядком подписания, опубликования и вступления в силу решений Представительного Собрания, утвержденным решением Представительного Собрания.
Раздел 11. Осуществление контрольных полномочий
Статья 43. Полномочия по контролю
1. Представительное Собрание осуществляет контроль за:
- соблюдением на территории муниципального образования действующего законодательства, Устава Нюксенского муниципального округа и решений Представительного Собрания;
- исполнением бюджета, использованием средств внебюджетных и валютных фондов;
- выполнением планов и программ развития Нюксенского муниципального округа;
- исполнением главой муниципального образования, администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
- деятельностью должностных лиц администрации муниципального образования.
2. Целью контроля является выявление степени выполнения решений, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц, препятствующих выполнению решений Представительного Собрания.
3. Контрольная деятельность осуществляется через председателя Представительного Собрания, депутатские комиссии, а также депутатами. Представительное Собрание может создавать специальные контрольные комиссии, привлекать специалистов и экспертов.
Статья 44. Формы контроля
1. Представительное Собрание осуществляет контроль в следующих формах:
- отчет главы муниципального образования и администрации на заседаниях Представительного Собрания;
- депутатский час;
- депутатские слушания;
- депутатский запрос;
- заслушивание информаций должностных лиц администрации на заседаниях депутатских комиссий о деятельности их и подведомственных им подразделений, о ходе выполнения решений Представительного Собрания;
- отчет (информация) депутатской комиссии на заседании Представительного Собрания;
- отчет депутата Представительного Собрания о выполнении депутатских полномочий.
2. Представительное Собрание осуществляет и другие контрольные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 45. Порядок организации депутатского часа
1. Представительное Собрание проводит депутатский час по определенным темам. Депутатский час проходит в день проведения заседания Представительного Собрания до ее начала либо после завершения в соответствии с постановлением председателя Представительного Собрания.
На депутатском часе заслушивается не более двух выступлений. Прения по ответам не проводятся.
2. Предложение депутатов о проведении депутатского часа и теме обсуждения с приглашением должностных лиц направляется председателю Представительного Собрания.
3. Председатель Представительного Собрания информирует о проведении депутатского часа главу муниципального образования и приглашенных лиц не позднее чем за 10 календарных дней до дня его проведения.
Статья 46. Порядок организации депутатских слушаний
1. Депутатские слушания проводятся в целях предварительного обсуждения вопросов, требующих нормативного регулирования со стороны Представительного Собрания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы муниципального образования, председателя Представительного Собрания, заместителя председателя представительного Собрания, председателей постоянных комиссий, депутатских объединений или группы депутатов численностью не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов (далее - инициатор проведения депутатских слушаний).
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, тема депутатских слушаний определяются председателем Представительного Собрания по согласованию с инициатором проведения депутатских слушаний и утверждаются постановлением председателя Представительного Собрания.
3. Информационные материалы к депутатским слушаниям, а также иные материалы предоставляются участникам депутатских слушаний не позднее чем за 7 дней до дня проведения депутатских слушаний.
4. Председательствует на депутатских слушаниях председатель Представительного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Представительного Собрания (далее - председательствующий на депутатских слушаниях).
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу.
5. После окончания доклада лица, приглашенные на депутатские слушания, могут задавать вопросы докладчику, как в устной, так и в письменной форме, а также выступать по существу вопроса, обсуждаемого на депутатских слушаниях.
Все желающие выступить на депутатских слушаниях выступают только с разрешения председательствующего на депутатских слушаниях.
6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу, которые оформляются протокольно. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством голосов от числа присутствующих на депутатских слушаниях депутатов и направляются депутатам, главе муниципального образования и иным заинтересованным лицам.
Статья 47. Депутатский запрос
1. Депутат Представительного Собрания имеет право обратиться с запросом к главе Нюксенского муниципального округа, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных секторов администрации Нюксенского муниципального округа, а также к руководителям, расположенных на территории Нюксенского муниципального округа предприятий, учреждений и организаций по вопросам местного значения муниципального округа.
Депутатский запрос - адресованное депутатом должностному лицу или руководителю требование дать на заседании Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого должностного лица или руководителя.
2. Запрос вносится депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией в письменной форме. Письменный запрос подписывается всеми внесшими его депутатами, либо от имени постоянной комиссии ее председателем и передается председательствующему на заседании Представительного Собрания.
3. Запрос депутата включается в повестку дня заседания Представительного Собрания. Копия депутатского запроса направляется должностному лицу или руководителю.
В том случае, когда в запросе поднимаются проблемы, не относящиеся к вопросам местного значения Нюксенского муниципального округа, Представительное Собрание большинством голосов участвующих в голосовании отклоняет запрос депутата.
4. Запрос может быть связан с ранее намеченными к обсуждению вопросами. Он рассматривается отдельно, в конце заседания Представительного Собрания. Руководители и должностные лица, к которым обращается запрос, не вправе отклонить его или оставить без ответа.
5. Приступая к обсуждению запроса, Представительное Собрание заслушивает лицо, к которому обратился депутат.
Должностные лица или руководители, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Представительному Собранию. Ответ дается на заседании Представительного Собрания, на котором сделан запрос. Однако, если на подготовку ответа требуется более длительное время, оно может быть продлено. Срок для ответа в этих случаях устанавливается Представительным Собранием.
Ответ на запрос, данный депутату после заседания, обязательно оглашается на очередном заседании Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа.
По ответу на запрос могут иметь место прения. При этом депутаты выражают согласие с ответом на запрос либо высказывают свою неудовлетворенность и возражения. Содержание запроса, ответа на него и прений отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов.
По ответу на запрос принимается решение. В нем может содержаться формулировка: "Принять ответ на запрос к сведению". В иных случаях, исходя из содержания запроса, в решении дается принципиальная оценка фактам и явлениям, определяются задания или поручения лицам, которым был адресован запрос, устанавливаются сроки исполнения и ответственные лица, в пределах компетенции Представительного Собрания.
Статья 48. Контроль за деятельностью Представительного Собрания
1. Для лиц, официально приглашенных на заседание Представительного Собрания, отводятся специальные места в зале заседаний.
2. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего или депутата.
3. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.
4. Лица, официально приглашенные для обсуждения вопросов, могут выступить с информацией, заявлением, обращением.
5. Фотосъемка, аудио- и видеозапись заседания представителями средств массовой информации производятся без предварительного разрешения. Фотосъемка производится в течение 15 минут с момента начала заседания.
Раздел 12. Заключительные положения
Статья 49. Порядок принятия Регламента, внесения изменений и дополнений в него, а также порядок разъяснений положений Регламента
Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания и оформляются решением Представительного Собрания. Решения Представительного Собрания об утверждении регламента Представительного Собрания, о внесении в него изменений и дополнений подписываются председателем Представительного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области от 21 сентября 2022 г. N 1 "Об утверждении регламента Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области"
Вступает в силу с 21 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области от 19 мая 2023 г. N 61
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области от 17 ноября 2022 г. N 58
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения