Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы Пермского
муниципального округа
Пермского края
от 22 сентября 2022 г. N 10
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в Пермском муниципальном округе Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) порядок организации и проведения публичных слушаний в Пермском муниципальном округе Пермского края (далее - публичные слушания).
1.2. Публичные слушания проводятся с целью:
обеспечения гласности и соблюдения интересов жителей Пермского муниципального округа Пермского края при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
информирования жителей Пермского муниципального округа Пермского края о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
выявления и учета общественного мнения по вопросам, проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органов местного самоуправления по вопросам, проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
1.3. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов законности, открытости, гласности, добровольности.
II. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия.
2.1.1. Публичные слушания - форма реализации прав жителей Пермского муниципального округа Пермского края на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
2.1.2. Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение жителей Пермского муниципального округа Пермского края о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей Пермского муниципального округа Пермского края в публичных слушаниях.
2.1.3. Участники публичных слушаний - заинтересованные жители Пермского муниципального округа Пермского края, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.
2.1.4. Инициатор публичных слушаний - Дума Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Дума), глава муниципального округа - глава администрации Пермского муниципального округа Пермского края (далее - глава округа), а также жители Пермского муниципального округа Пермского края.
2.1.5. Организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения любых проектов муниципальных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края по вопросам местного значения.
3.2. На публичные слушания должны выноситься:
3.2.1. проект устава Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пермского края или законов Пермского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
3.2.2. проект бюджета Пермского муниципального округа Пермского края и отчет о его исполнении;
3.2.3. проект стратегии социально-экономического развития Пермского муниципального округа Пермского края;
3.2.4. вопросы о преобразовании Пермского муниципального округа Пермского края, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения Пермского муниципального округа Пермского края, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. Действие настоящего Положения не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний по проектам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ.
IV. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы, главы округа.
4.2. Жители Пермского муниципального округа Пермского края для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу граждан, проживающих на территории Пермского муниципального округа Пермского края, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек.
Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
4.3. Инициативная группа при обращении в Думу с предложением о проведении публичных слушаний подает следующие документы:
заявление с указанием вопроса (вопросов), предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
протокол о создании инициативной группы.
4.4. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения Пермского муниципального округа Пермского края рассматривается Думой на очередном заседании.
V. Порядок назначения публичных слушаний
5.1. Решение о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 10 дней до дня их проведения.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Пермского муниципального округа Пермского края и Думы, назначаются решением Думы, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы округа, назначаются постановлением главы округа.
5.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
состав организационного комитета;
дата и время проведения публичных слушаний;
место проведения публичных слушаний;
сроки, время и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, в том числе посредством официального сайта Пермского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке и размещению на официальном сайте Пермского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
VI. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний формируется организационный комитет, состав которого утверждается одновременно с принятием решения (постановления) о назначении публичных слушаний в количестве не менее 5 человек.
В состав организационного комитета входят депутаты Думы, специалисты администрации Пермского муниципального округа Пермского края, аппарата Думы, а также (при необходимости) представители общественности. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население Пермского муниципального округа Пермского края, в организационный комитет включаются представители соответствующей инициативной группы.
6.2. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 5 дней со дня его формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при присутствии на заседании более половины его членов. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством от общего числа членов организационного комитета. В случае равенства голосов определяющим является голос председательствующего на заседании.
6.3. Организационный комитет в рамках своей работы:
распределяет обязанности между членами организационного комитета, составляет план организационных мероприятий работы по подготовке и проведению публичных слушаний и представляет его органу, принявшему решение о назначении публичных слушаний;
запрашивает у органов местного самоуправления информацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
привлекает к своей деятельности других лиц для решения конкретных организационных и содержательных задач;
подготавливает повестку публичных слушаний;
производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, официальный сайт Пермского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
регистрирует участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника публичных слушаний;
принимает от граждан заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания;
готовит аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний;
готовит проект итогового документа (заключения по результатам публичных слушаний) в соответствии с п. 9.1 настоящего Положения.
6.4. Решения организационного комитета оформляются протоколом, подписываются председательствующим на заседании и секретарем.
6.5. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности органу, принявшему решение (постановление) о назначении публичных слушаний.
6.6. Полномочия организационного комитета прекращаются после принятия решения по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
VII. Оповещение населения о публичных слушаниях
7.1. О проводимых публичных слушаниях население Пермского муниципального округа Пермского края оповещается организационным комитетом не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний путем опубликования информации о публичных слушаниях в порядке, установленном Уставом для опубликования муниципальных правовых актов, а также размещения на официальном сайте Пермского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.2. Публикуемая информация должна содержать:
тему и вопросы публичных слушаний;
сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
указание даты, времени проведения публичных слушаний;
информацию о месте опубликования (обнародования), размещения текста проекта муниципального правового акта;
адрес, телефон организационного комитета;
сроки и порядок представления предложений, замечаний по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в том числе посредством официального сайта Пермского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VIII. Порядок проведения публичных слушаний
8.1. Публичные слушания проводятся в помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, желающим участвовать в публичных слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться публичные слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
Публичные слушания проводятся по нерабочим д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.