Постановление Администрации ЗАТО Северск от 23 сентября 2022 г. N 1709
"Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области..
2. Признать утратившими силу постановления Администрации ЗАТО Северск:
1) от 13.08.2010 N 2127 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области";
2) от 30.07.2015 N 1699 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 13.08.2010 N 2127";
3) от 04.05.2016 N 901 "О внесении изменения в постановление Администрации ЗАТО Северск от 13.08.2010 N 2127";
4) от 10.10.2017 N 1802 "О внесении изменения в постановление Администрации ЗАТО Северск от 13.08.2010 N 2127";
5) от 16.02.2018 N 229 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 13.08.2010 N 2127";
6) от 26.06.2018 N 1072 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 13.08.2010 N 2127";
7) от 22.08.2018 N 1559 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 13.08.2010 N 2127";
8) от 05.11.2020 N 1965 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 13.08.2010 N 2127".
3. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра ЗАТО Северск, заместителя Мэра ЗАТО Северск по экономике и финансам, заместителя Мэра ЗАТО Северск по социальной политике, заместителя Мэра ЗАТО Северск по капитальному строительству, заместителя Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности, заместителя Мэра ЗАТО Северск - Управляющего делами Администрации ЗАТО Северск.
Мэр ЗАТО Северск |
Н.В. Диденко |
Утвержден
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 23.09.2022 N 1709
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - административный регламент), а также особенности проведения экспертизы проектов административных регламентов.
2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации ЗАТО Северск, уполномоченными в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск), и утверждаются постановлениями Администрации ЗАТО Северск.
4. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
5. Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых правовых актов Администрации ЗАТО Северск, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
6. Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск обеспечивает обязательное размещение и актуализацию административных регламентов на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации ЗАТО Северск), в государственной информационной системе и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающих ведение реестра муниципальных услуг в электронной форме, и в местах предоставления муниципальной услуги, а также официальное опубликование административных регламентов в средствах массовой информации.
II. Требования к структуре административных регламентов
7. Структура административного регламента должна содержать разделы, установленные частью 2 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ.
8. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
III. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения
9. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает в себя:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) информацию о размещении сведений об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области.
IV. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, включает сведения, установленные статьей 14 Федерального закона N 210-ФЗ.
V. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
11. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур;
3) требования к порядку выполнения административных процедур;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
5) особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
12. Раздел должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.
13. В подразделе, устанавливающем состав административных процедур, указывается наименование выполняемых административных процедур.
14. В подразделе, устанавливающем последовательность и сроки выполнения административных процедур, указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
1) выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице или муниципальном служащем, ответственном за выполнение административной процедуры;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
16. В подразделе, устанавливающем требования к порядку выполнения административных процедур, указываются требования к выполнению отдельных административных процедур.
17. В подразделе, устанавливающем особенности выполнения административных процедур в электронной форме, указывается порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур (действий):
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
18. В подразделе, устанавливающем особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, указываются:
1) информация о порядке приема, проверки запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направления принятых документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) информация о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги при предоставлении такой услуги через многофункциональный центр.
VI. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему формы контроля за исполнением административного регламента
19. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего и последующего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
2) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
VII. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих или работников
20. В разделе административного регламента, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих или работников, указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.
VIII. Требования к разработке проектов административных регламентов
21. Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
1) направляет проект постановления Администрации ЗАТО Северск об утверждении административного регламента, о внесении изменений в административный регламент (далее - проект административного регламента) для проведения соответствующих экспертиз в порядке, установленном разделом IX настоящего Порядка;
2) направляет проект административного регламента в прокуратуру ЗАТО г. Северск для проверки законности проекта административного регламента, в том числе на предмет коррупциогенности;
3) после получения заключения прокуратуры ЗАТО г. Северск направляет проект административного регламента для дальнейшего согласования с органами, организациями и должностными лицами в порядке, предусмотренном Регламентом работы Администрации ЗАТО Северск.
IX. Порядок проведения экспертиз проектов административных регламентов
22. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
23. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск направляет проект административного регламента заместителю Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасности для размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.
24. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
25. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск и составляет семь дней со дня его размещения.
26. Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы в 5-дневный срок со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
27. В течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта административного регламента для проведения независимой экспертизы, уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск направляет проект административного регламента на экспертизу в Правовой комитет Администрации ЗАТО Северск. Предметом экспертизы, проводимой Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
28. Экспертиза проекта административного регламента проводится Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск в 10-дневный срок со дня поступления указанного проекта.
29. По результатам проведения экспертизы Правовой комитет Администрации ЗАТО Северск осуществляет подготовку заключения, в котором указываются выявленные в проекте административного регламента несоответствия требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В случае отсутствия замечаний председатель Правового комитета Администрации ЗАТО Северск визирует проект административного регламента без составления заключения.
30. В заключении по результатам экспертизы проекта административного регламента могут указываться содержащиеся в проекте административного регламента и выявленные в ходе экспертизы коррупциогенные факторы.
31. В 5-дневный срок со дня визирования Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск проект административного регламента направляется в прокуратуру ЗАТО г. Северск и после получения заключения прокуратуры ЗАТО г. Северск проходит дальнейшее согласование с органами, организациями и должностными лицами в порядке, предусмотренном Регламентом работы Администрации ЗАТО Северск.
X. Внесение изменений в административные регламенты
32. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
1) противоречие административного регламента действующему законодательству, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
2) изменение структуры Администрации ЗАТО Северск, а также изменения полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) изменение условий и способов предоставления муниципальной услуги, связанных с организацией предоставления муниципальной услуги через многофункциональные центры и (или) в электронном виде.
33. Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск в 30-дневный срок со дня возникновения оснований для внесения изменений в административный регламент обеспечивает принятие нормативного правового акта, которым вносятся изменения в административный регламент.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с требованиями разделов VIII и IX настоящего Порядка.
34. Ответственность за внесение изменений в административный регламент возлагается на уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 23 сентября 2022 г. N 1709 "Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 23 сентября 2022 г.