В целях совершенствования нормативного правового акта приказываю:
1. Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.12.2013 N 170 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (Собрание законодательства Томской области, N 12/2(101) часть 1 от 31.12.2013) следующие изменения:
1) наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости";
2) пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости";
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденном указанным приказом:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (далее - заявитель, гражданин).";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Информация о месте нахождения, режиме работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты Департамента труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центр занятости населения), размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" rabota.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента) и при входе в помещения (здания) Департамента и центров занятости населения.";
5) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги;
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения;
непосредственно в помещениях областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам);
по справочным телефонам Департамента, центра занятости населения;
в региональном центре телефонного обслуживания: 8 800 350 08 50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области); 8 (3822) 602-999 (городской номер телефона).";
6) пункты 5-1 и 6 признать утратившими силу;
7) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Наименование государственной услуги - "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".";
8) наименование подраздела "Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
9) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Государственная услуга предоставляется подведомственными Департаменту труда и занятости населения Томской области областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения.";
10) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
9) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
10) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
11) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.04.2022 N 204н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 г. N 92н и внесенных в него изменений" (далее - Стандарт, утвержденный приказом Минтруда России от 07.04.2022 N 204н)";
12) постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 N 164 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области";
13) постановление Администрации Томской области от 29 декабря 2011 года N 428а "Об утверждении порядка определения размеров единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки гражданам при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
14) приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.01.2012 N 3 "Об утверждении порядка и условий предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки".;
11) в пункте 12:
подпункт "а" подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"а) запрос о предоставлении государственной услуги в виде заявления на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 07.04.2022 N 204н (далее - заявление);
в подпункте 2:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) запрос о предоставлении государственной услуги в виде заявления на предоставление государственной услуги (далее - заявление);
в подпункте "г" слово "безработного" исключить;
12) дополнить пунктами 13-2 - 13-4 следующего содержания:
"13-2. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, по месту жительства гражданина, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
13-3. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также за содействием в подаче заявления в электронной форме.
В центрах занятости населения и в МФЦ гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
13-4. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.";
13) пункт 14-1 признать утратившим силу;
14) в абзаце четвертом пункта 15 слова ", указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема" исключить;
15) пункт 15-1 признать утратившим силу;
16) дополнить пунктом 17-2 следующего содержания:
"17-2. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) снятия гражданина с регистрационного учета в центрах занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" до момента заключения договора о содействии гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде) или договора о содействии гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении);
2) отзыва гражданином заявления;
3) неявки гражданина в центр занятости населения для проведения консультаций об условиях переезда и переселения (далее - консультации) в назначенные центром занятости населения даты;
4) неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора о переезде или договора о переселении в назначенные центром занятости населения даты;
5) отказа гражданина от подписания договора о переезде или договора о переселении в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
6) отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.";
17) пункт 18 исключить;
18) наименование подраздела "Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче безработным гражданином заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги";
19) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в случае личного посещения гражданином центра занятости населения по собственной инициативе составляет 15 минут.
При получении гражданином результата предоставления государственной услуги ожидание в очереди не требуется.";
20) пункт 23 признать утратившим силу;
21) наименование подраздела "Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги";
22) пункты 24 - 25 изложить в следующей редакции:
"24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса гражданином.
Уведомление о регистрации запроса о предоставлении государственной услуги направляется гражданину в день принятия запроса центром занятости населения.
25. Уведомления, направляемые центром занятости населения заявителю, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование заявителя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты безработного гражданина, указанный заявителем при подаче заявления на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.";
23) пункты 26 - 27 признать утратившими силу;
24) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней со дня принятия центром занятости населения запроса о предоставлении государственной услуги.";
25) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Результатами предоставления государственной услуги является:
1) выдача гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2) оказание гражданину финансовой поддержки при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.";
26) дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. При принятии центром занятости населения решения об оказании финансовой поддержки гражданину при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости государственная услуга считается предоставленной после выплаты соответствующей финансовой поддержки.";
27) пункт 31 признать утратившим силу;
28) абзац первый пункта 31-1 изложить в следующей редакции: "31-1. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.";
29) пункты 31-4 - 31-5, 33 признать утратившими силу;
30) в пункте 35:
в абзаце пятом слово "безработному" исключить;
в абзаце шестом слово "безработного" исключить;
31) Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
37. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) формирование и направление предложения о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления, проведение консультаций;
3) подбор и согласование с гражданином вариантов трудоустройства в другой местности;
4) заключение с гражданином договора о переезде или договора о переселении, выдача направления для трудоустройства в другой местности;
5) оказание финансовой поддержки гражданину при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
38. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные пунктами 46 - 47, 53 - 55 настоящего административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
39. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур (действий), является работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Формирование и направление предложения о предоставлении государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является невозможность подобрать гражданину подходящую работу в пределах административно-территориальных границ населенного пункта, в котором проживает гражданин, и размещение на единой цифровой платформе вакансии, соответствующей квалификации гражданина.
41. Работник центра занятости населения:
1) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
2) формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
42. В предложении о предоставлении государственной услуги содержится информация о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги.
Результатом рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги является отказ гражданина от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
43. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги.
44. Результатом административной процедуры является отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги либо согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги путем направления заявления.
Прием заявления, проведение консультаций
45. Основанием для начала административной процедуры является направление гражданином в центр занятости населения заявления.
46. Работник центра занятости населения принимает заявление и с использованием единой цифровой платформы направляет гражданину уведомление о его принятии в день направления заявления гражданином.
В заявлении гражданин указывает, нуждается ли он в поиске работы в другой местности, либо указывает о наличии у него предложения работы в другой местности.
47. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления при указании гражданином в заявлении о необходимости поиска работы в другой местности:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения консультации в дистанционной форме;
2) проводит консультацию гражданина о переезде или переселении, в ходе которой:
а) информирует гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, о возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
б) согласовывает с гражданином перечень субъектов Российской Федерации (не более трех) для переезда или переселения;
в) информирует гражданина о порядке и условиях оказания финансовой поддержки при переезде или переселении, о содержании договора.
Данные о порядке и условиях оказания финансовой поддержки в случае необходимости их уточнения направляются гражданину дополнительно на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
3) фиксирует на единой цифровой платформе в день проведения консультации:
а) форму, дату, время, результат проведения консультации;
б) согласованный с гражданином перечень субъектов Российской Федерации для переезда или переселения;
4) направляет с использованием единой цифровой платформы гражданину согласованный в результате проведения консультации перечень субъектов Российской Федерации для переезда или переселения;
5) проводит анализ резюме гражданина на предмет необходимости его корректировки в связи с подбором вариантов работы в другой местности.
48. Работник центра занятости населения:
1) фиксирует на единой цифровой платформе сведения об отсутствии или наличии необходимости корректировки резюме с указанием предложений по изменению информации о гражданине;
2) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в день фиксирования сведений о необходимости корректировки резюме уведомление, содержащее предложение внести изменения в резюме с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
49. В случае невозможности провести консультацию с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, работник центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
1) назначает с использованием единой цифровой платформы дату и время личной явки гражданина для проведения консультации;
2) направляет с использованием единой цифровой платформы гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения консультации с указанием даты и времени.
При неявке гражданина на консультацию в указанные дату и время работник центра занятости населения, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения на консультацию, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник центра занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения на консультацию в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на консультацию, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
В случае явки гражданина в назначенные дату и время работник центра занятости населения проводит консультацию и осуществляет действия, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 47 и пункте 48 настоящего административного регламента, а также знакомит гражданина с формой договора.
50. Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня корректировки гражданином резюме проводит оценку скорректированного гражданином резюме на предмет необходимости его доработки. В случае наличия оснований доработки резюме центр занятости населения формирует рекомендации по доработке резюме и направляет их гражданину в тот же день с использованием единой цифровой платформы.
51. Результатом административной процедуры является проведение консультации либо направление гражданину уведомления о прекращении предоставления государственной услуги, в случае неявки гражданина в центр занятости населения для проведения консультаций в назначенные центром занятости населения даты.
Подбор и согласование с гражданином вариантов трудоустройства в другой местности
52. Основанием для начала административной процедуры является проведение с гражданином консультаций об условиях переезда или переселения в назначенные центром занятости населения даты.
53. Работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня корректировки гражданином резюме или со дня проведения консультации в случае отсутствия необходимости корректировки резюме, либо на следующий рабочий со дня истечения срока корректировки резюме, предусмотренного пунктом 48 настоящего административного регламента, в случае невнесения гражданином изменений в резюме осуществляет подбор гражданину вариантов работы в другой местности путем:
1) анализа автоматически сформированного с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на единой цифровой платформе перечня вариантов работы в другой местности и отбора вариантов, наиболее подходящих гражданину;
2) дополнительного поиска вариантов свободных рабочих мест и вакантных должностей с использованием единой цифровой платформы (при необходимости).
54. Работник центра занятости населения в день подбора вариантов работы в другой местности направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы перечень вариантов работы в другой местности, содержащий не более 10 предложений работы (вакансий).
Центр занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы следующую информацию:
1) перечень вариантов трудоустройства в другой местности, включающий сведения о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, а также сведения о характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций, о возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
2) о размерах финансовой поддержки, предоставляемой гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
55. Работник центра занятости населения информирует гражданина о необходимости с использованием единой цифровой платформы в течение месяца со дня получения перечня вариантов работы в другой местности сформировать отклик на вакансии работодателей либо иным способом связаться с работодателями для проведения переговоров, а также направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о результатах переговоров или запросить новый перечень вариантов работы в другой местности.
56. На основании полученного от центра занятости населения перечня вариантов работы в другой местности гражданин самостоятельно проводит переговоры с работодателями в дистанционной форме с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе с использованием средств аудио- или видеосвязи.
Гражданин уведомляет центр занятости населения о получении предложения работы в другой местности по результатам переговоров с работодателем.
57. При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях в выбранной гражданином для переезда или переселения местности центр занятости населения проводит консультацию с гражданином с целью уточнения условий переезда или переселения в соответствии с пунктами 47 и 49 настоящего административного регламента.
58. Работник центра занятости населения каждый следующий перечень вариантов работы в другой местности направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня получения запроса от гражданина, направляемого с использованием единой цифровой платформы, о необходимости получения нового перечня.
При отсутствии вариантов работы в другой местности на день поступления от гражданина запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, гражданин об этом информируется. Подбор гражданину вариантов трудоустройства в другой местности осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о подходящей вакансии.
59. Результатом административной процедуры является подбор и согласование с гражданином вариантов трудоустройства в другой местности.
Заключение с гражданином договора о переезде или договора о переселении, выдача направления для трудоустройства в другой местности
60. Основанием для начала административной процедуры является подбор и согласование с гражданином вариантов трудоустройства в другой местности.
61. Работник центра занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина сведений о наличии у него предложения работы в другой местности по результатам переговоров с работодателем, либо не позднее 5 рабочих дней с момента получения заявления, в котором гражданин указывает о наличии предложения работы в другой местности:
1) проводит анализ сведений о гражданине, указанных в подпункте "б" подпункта 1 и в подпункте "б" подпункта 2 пункта 12 настоящего административного регламента, и определяет их достаточность для заключения договора;
2) связывается с работодателем для подтверждения его согласия на трудоустройство гражданина;
3) оформляет проект договора о переезде или проект договора о переселении путем корректировки проекта договора, автоматически сформированного на единой цифровой платформе;
4) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату посещения центра занятости населения для заключения договора;
5) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о дате посещения центра занятости населения для заключения договора;
6) информирует гражданина о центре занятости населения, который будет принимать решение об оказании финансовой поддержки.
В случае отсутствия в центре занятости населения документов и (или сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, центр занятости населения в уведомлении о дате посещения центра занятости населения для заключения договора указывает перечень таких сведений и (или) документов, которые должны быть представлены гражданином при посещении центра занятости населения.
62. При неявке гражданина в центр занятости населения для заключения договора в назначенные дату и время работник центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, и направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник центра занятости населения назначает гражданину не более 2 повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора в назначенные работником центра занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
63. В случае явки гражданина в назначенные дату и время центр занятости населения заключает с гражданином договор. В случае отказа гражданина от заключения договора при личной явке предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
64. Работник центра занятости населения вносит сведения о заключенном с гражданином договоре на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров.
65. Работник центра занятости населения в день личной явки гражданина для заключения договора:
1) выдает гражданину направление для трудоустройства в другой местности;
2) информирует гражданина о порядке и условиях получения финансовой поддержки при переезде или переселении.
66. Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня выдачи направления для трудоустройства в другой местности фиксирует на единой цифровой платформе сведения о выданном направлении.
67. Результатами административной процедуры являются:
1) заключение с гражданином договора о переезде или договора о переселении;
2) выдача гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
3) направление уведомления о прекращении предоставления государственной услуги в случае неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора.
Оказание финансовой поддержки гражданину при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
68. Основанием для начала административной процедуры является выдача гражданину направления для трудоустройства в другой местности.
69. Работник центра занятости населения проверяет сведения о трудоустройстве гражданина в другой местности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
70. Работник центра занятости населения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Томской области, принимает решение об оказании финансовой поддержки гражданину при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Размеры финансовой поддержки при переезде или переселении, порядок и условия ее предоставления устанавливаются постановлением Администрации Томской области.
71. Гражданин лично представляет документы, подтверждающие сведения о понесенных затратах в центр занятости населения, который будет принимать решение об оказании финансовой поддержки.
В случае невозможности явки гражданина в центр занятости населения, который будет принимать решение об оказании финансовой поддержки, в целях представления документов, подтверждающих сведения о понесенных затратах, он вправе представить указанные документы в иной центр занятости населения. Отметка о центре занятости населения, в который будут представлены документы, подтверждающие сведения о понесенных затратах, проставляется на единой цифровой платформе.
Центр занятости населения, в который гражданин представил документы, предусмотренные настоящим пунктом, удостоверив личность гражданина, при необходимости перенаправляет документы в центр занятости населения, который будет принимать решение об оказании финансовой поддержки.
72. Решение центра занятости населения об оказании финансовой поддержки гражданину оформляется в виде приказа об оказании финансовой поддержки гражданину при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или приказа об оказании финансовой поддержки гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа фиксирует сведения об изданном приказе на единой цифровой платформе.
Центр занятости населения направляет гражданину уведомление об оказании финансовой поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
В случае переезда гражданина каждое решение о предоставлении финансовой поддержки оформляется отдельным приказом центра занятости населения.
73. Решение об отказе в оказании финансовой поддержки оформляется в виде приказа об отказе в оказании финансовой поддержки гражданину при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или приказа об отказе в оказании финансовой поддержки гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня с момента издания приказа фиксирует сведения об изданном приказе на единой цифровой платформе.
Центр занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление об отказе в оказании финансовой поддержки.
74. Центр занятости населения выплачивает гражданину финансовую поддержку.
75. Результатом административной процедуры является выплата финансовой поддержки гражданину при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо направление уведомления об отказе в оказании финансовой поддержки.";
32) пункты 76 - 160-1 признать утратившими силу;
33) дополнить пунктом 171 следующего содержания:
"171. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника центра занятости населения подается директору центра занятости населения;
на решение и (или) действие (бездействие) директора центра занятости населения - начальнику Департамента;
на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Департамента - начальнику Департамента;
на решение и (или) действие (бездействие) начальника Департамента - заместителю Губернатора Томской области по социальной политике.";
34) приложение N 2 к настоящему административному регламенту признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 11 января 2023 года, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. начальника Департамента |
О.В. Шаманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 сентября 2022 г. N 50 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.12.2013 N 170"
Вступает в силу с 11 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2022 г. N 7001202209230005