В целях совершенствования нормативного правового акта приказываю:
1. Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 N 158 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" www.tomsk.gov.ru, 09.10.2015) следующие изменения:
В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход", утвержденном указанным приказом:
1) в пункте 2 после слов "безработные граждане," дополнить словом "граждане,";
2) в пункте 3:
в абзаце первом слова "интерактивный портал службы занятости населения Томской области - http://rabota.tomsk.ru (далее - Интерактивный портал)" заменить словами "федеральную государственную информационную систему Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России": trudvsem.ru (далее - единая цифровая платформа)";
абзац второй признать утратившим силу;
3) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. В помещениях центров занятости населения содержится следующая информация:";
4) в пункте 5 слова ", Интерактивном портале" исключить;
5) пункт 8-1 признать утратившим силу;
6) наименование подраздела "Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
7) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
2) оказание гражданину единовременной финансовой помощи.
В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 27 настоящего административного регламента, центр занятости населения формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования."
8) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Срок предоставления государственной услуги составляет 90 дней со дня принятия центром занятости населения запроса о предоставлении государственной услуги.";
9) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
9) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
10) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
11) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.04.2022 N 275н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" (далее - Стандарт, утвержденный приказом Минтруда России от 28.04.2022 N 275н);
12) постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 N 164 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области";
13) постановление Администрации Томской области от 29 декабря 2011 года N 428а "Об утверждении порядка определения размеров единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки гражданам при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
14) приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.01.2012 N 3 "Об утверждении порядка и условий предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки".";
10) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) запрос о предоставлении государственной услуги в виде заявления гражданина о предоставлении государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по форме согласно приложению N 1 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 28.04.2022 N 275н (далее - заявление);
2) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
3) сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, запрашиваемые центром занятости населения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
4) сведения о гражданах, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, запрашиваемые центром занятости населения из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
5) сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), запрашиваемого центром занятости населения в публичном сервисе "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)", размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, по собственной инициативе.";
11) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.";
12) дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.";
13) дополнить пунктом 19-2 следующего содержания:
"19-2. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
В центре занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.";
14) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.";
15) в абзаце четвертом пункта 23 слова ", указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема" исключить;
16) пункт 23-1 признать утратившим силу;
17) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения на срок, установленный в абзаце втором пункта 92 настоящего административного регламента.";
18) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909, до момента заключения с гражданином договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь);
2) отзыва заявления гражданином;
3) неявки гражданина в центр занятости населения для проведения беседы в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктами 55 - 56 настоящего административного регламента;
4) непрохождения гражданином тестов в срок, указанный в подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента;
5) неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 65 настоящего административного регламента;
6) получения от гражданина информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
7) непредставления гражданином бизнес-плана в срок, указанный в подпункте 1 пункта 75 настоящего административного регламента;
8) непредставления гражданином доработанного бизнес-плана в срок, установленный подпунктом 1 пункта 78 настоящего административного регламента.
9) непредставления гражданином доработанного бизнес-плана по замечаниям комиссии в срок, установленный подпунктом 1 пункта 84 настоящего административного регламента;
10) неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь) в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 97 настоящего административного регламента.
11) отказа гражданина от подписания договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
12) отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более 1 месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.";
19) наименование подраздела "Размер платы, взимаемой с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги";
20) наименование подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче безработным гражданином заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги";
21) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в случае личного посещения гражданином центра занятости населения по собственной инициативе составляет 15 минут.
При получении гражданином результата предоставления государственной услуги ожидание в очереди не требуется.";
22) пункт 30 признать утратившим силу;
23) наименование подраздела "Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги";
24) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса гражданином.
Уведомление о регистрации запроса о предоставлении государственной услуги направляется гражданину в день принятия запроса центром занятости населения.";
25) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Уведомления, направляемые центром занятости населения гражданину, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.";
26) пункт 35 признать утратившим силу;
27) пункты 38 - 39, 39-2 - 39-3, 40 признать утратившими силу;
28) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.";
29) пункт 43 признать утратившим силу;
30) Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
45. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления гражданина, проведение беседы;
3) подбор, назначение и проведение тестирования;
4) проведение беседы о результатах тестирования, формирование и направление гражданину рекомендаций;
5) организация подготовки гражданином бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
6) рассмотрение бизнес-плана комиссией;
7) оказание содействия гражданину в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения;
8) оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.
46. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 45 настоящего административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
47. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур (действий), является работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является проведение анализа сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных гражданином или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
49. Работник центра занятости населения формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования (предложение о предоставлении государственной услуги может быть сформировано на единой цифровой платформе автоматически).
50. В предложении о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги.
Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
51. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги.
52. Результатом административной процедуры является отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги либо согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги путем направления заявления.
Прием заявления гражданина, проведение беседы
53. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги путем направления заявления.
54. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения беседы в дистанционной форме;
2) информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3) уточняет у гражданина и вносит на единую цифровую платформу сведения о планируемой гражданином форме осуществления предпринимательской деятельности (государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация создаваемого юридического лица, государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход), о планируемом виде экономической деятельности, а также иные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения беседы.
55. Работник центра занятости населения в случае невозможности провести беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
1) назначает с использованием единой цифровой платформы дату и время личной явки гражданина для проведения беседы;
2) направляет с использованием единой цифровой платформы гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения беседы с указанием даты и времени;
3) назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление при неявке гражданина на беседу в дату и время, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
56. Работник центра занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения на беседу в назначенные даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на беседу. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
57. Работник центра занятости населения, в случае явки гражданина в назначенные дату и время, проводит беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах 2 - 3 пункта 54 настоящего Административного регламента.
58. Результатом административной процедуры является проведение беседы с гражданином либо направление уведомления о прекращения государственной услуги в случае неявки гражданина в центр занятости населения для проведения беседы.
Подбор, назначение и проведение тестирования
59. Основанием для начала административной процедуры является проведение с гражданином беседы.
60. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения беседы:
1) осуществляет подбор и назначение с использованием единой цифровой платформы тестов гражданину с целью определения наличия способностей и готовности гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - тесты);
2) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
3) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке, форме (групповая или индивидуальная) и сроках их прохождения гражданином.
61. Работник центра занятости населения информирует гражданина, посредством направления уведомления:
1) о необходимости прохождения тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления (в случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе);
2) о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время (в случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе).
62. Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
В случае непрохождения гражданином тестов в срок, указанный в подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление не позднее следующего дня со дня прекращения государственной услуги.
63. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, центр занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.
64. Работник центра занятости населения:
1) вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора;
2) обрабатывает результаты тестов;
3) фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке.
65. Работник центра занятости населения при неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время:
1) с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление;
2) назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина;
3) фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
66. Результатом административной процедуры является:
1) фиксация на единой цифровой платформе результатов прохождения гражданином тестов;
2) направление гражданину уведомления о прекращения государственной услуги.
Проведение беседы о результатах тестирования, формирование и направление гражданину рекомендаций
67. Основанием для начала административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе результатов прохождения гражданином тестов.
68. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения беседы о результатах тестирования в дистанционной форме;
2) либо в случае невозможности провести беседу с гражданином в дистанционной форме назначает личную явку гражданина в центр занятости населения для проведения беседы в порядке, установленном в пункте 55 настоящего административного регламента.
69. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения с гражданином беседы о результатах тестирования:
1) формирует рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности (далее - рекомендации);
2) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
а) рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности;
б) предложение после ознакомления с рекомендациями принять решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности и направить с использованием единой цифровой платформы информацию о принятом решении в центр занятости населения в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
70. В случае получения от гражданина информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности предоставление государственной услуги прекращается. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги направляет гражданину соответствующее уведомление.
71. Результатом административной процедуры является направление гражданину рекомендаций о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности либо уведомления о прекращения государственной услуги.
Организация подготовки гражданином бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
72. Основанием для начала административной процедуры является получение центром занятости населения от гражданина информации о принятом решении о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
73. Работник центра занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина информации о принятом решении о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности направляет на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении:
1) информационные и справочные материалы для подготовки бизнес-плана по вопросам организации предпринимательской деятельности, а также информацию по вопросам подготовки бизнес-плана, технико-экономического обоснования бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана (далее - информационные и справочные материалы);
2) информацию об основах предпринимательской деятельности (экономических и правовых аспектах предпринимательства, формах поддержки предпринимательства, направлениях маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложений товаров, работ, услуг, степени развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) информацию о возможности обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения помощи (финансовой, имущественной, информационной и консультационной), о направлениях деятельности таких организаций и учреждений, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
74. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе перечень направленных гражданину информационных и справочных материалов, дату их направления.
75. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления гражданину информационных и справочных материалов направляет гражданину уведомление, содержащее информацию:
1) о необходимости представить подготовленный бизнес-план в срок, установленный центром занятости населения, который не должен превышать 45 календарных дней с момента получения информационных и справочных материалов, а также о способе представления разработанного бизнес-плана;
2) о правовых последствиях непредставления бизнес-плана в срок, установленный в подпункте 1 настоящего пункта.
76. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе информацию о непредставлении гражданином бизнес-плана в срок, указанный в подпункте 1 пункта 75 настоящего административного регламента. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
77. Работник центра занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина бизнес-плана:
1) рассматривает его на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию (с привлечением при необходимости организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы);
2) фиксирует на единой цифровой платформе результат рассмотрения бизнес-плана:
а) решение о соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
б) решение о доработке бизнес-плана с указанием перечня замечаний, которые необходимо устранить гражданину.
78. Работник центра занятости населения в день принятия решения о необходимости доработки бизнес-плана направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
1) информацию о необходимости доработать бизнес-план и направить доработанный бизнес-план в центр занятости населения в срок не позднее 8 календарных дней со дня получения уведомления;
2) перечень замечаний, которые необходимо устранить при доработке бизнес-плана.
79. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе информацию о непредставлении гражданином доработанного бизнес-плана в срок, установленный в подпункте 1 пункта 78 настоящего административного регламента.
Предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
80. Результатом административной процедуры является направление гражданину решения о соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, либо уведомления о прекращения государственной услуги.
Рассмотрение бизнес-плана комиссией
81. Основанием для начала административной процедуры является принятие центром занятости решения о соответствии подготовленного гражданином бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
82. Работник центра занятости населения направляет:
1) подготовленный гражданином бизнес-план на рассмотрение комиссии;
2) направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления бизнес-плана на рассмотрение комиссии, в котором указывается срок рассмотрения комиссией бизнес-плана гражданина.
83. Комиссия рассматривает бизнес-план в срок не позднее 30 календарный дней со дня его получения от центра занятости населения.
Порядок работы, состав комиссии, порядок рассмотрения и оценки бизнес-плана утверждаются приказом Департамента.
84. При принятии комиссией решения о необходимости доработки бизнес-плана, работник центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
1) информацию о необходимости доработать бизнес-план по замечаниям комиссии и направить доработанный бизнес-план в центр занятости населения в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления;
2) перечень замечаний комиссии (рабочей группы), которые необходимо устранить при доработке бизнес-плана.
85. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе непредставление гражданином доработанного бизнес-плана в срок, установленный в подпункте 1 пункта 84 настоящего административного регламента. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
86. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня после принятия комиссией решения о согласовании бизнес-плана вносит сведения о согласовании бизнес-плана комиссией на единую цифровую платформу.
87. Результатом административной процедуры является внесение сведений о согласовании бизнес-плана на единую цифровую платформу либо направление гражданину уведомления о прекращения государственной услуги.
Оказание содействия гражданину в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения
88. Основанием для начала административной процедуры является внесение сведений о согласовании бизнес-плана комиссией на единую цифровую платформу.
89. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня после принятия комиссией решения о согласовании бизнес-плана направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
1) информацию о необходимости в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения уведомления направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о потребности в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, или о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
2) информацию о том, что гражданину необходимо осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, или постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная регистрация) не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения комиссией о согласовании бизнес-плана, или не позднее 30 календарных дней со дня завершения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
3) информацию о том, что гражданин имеет право подать заявление об оказании единовременной финансовой помощи в центр занятости населения путем личного посещения в порядке, предусмотренном приказом Департамента.
90. Работник центра занятости населения не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина информации о потребности в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности:
1) формирует с использованием единой цифровой платформы предварительный перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) гражданином виду экономической деятельности, имеющих положительный опыт осуществления предпринимательской деятельности (далее - перечень);
2) осуществляет согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами, которые включены в предварительный перечень, возможность и сроки обращения к ним гражданина, желающего получить дополнительные навыки;
3) формирует с использованием единой цифровой платформы перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, с которыми согласована возможность и сроки обращения к ним гражданина для получения дополнительных навыков (далее - итоговый перечень).
91. Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня формирования итогового перечня направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
1) итоговый перечень, содержащий, в том числе, информацию о примерах положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, сроках обращения, месте обращения, контактных данных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров;
2) уведомление, содержащее информацию:
а) о необходимости обратиться к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности согласно информации, содержащейся в итоговом перечне;
б) о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы сведения об ознакомлении с перечнем в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения перечня.
92. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения от гражданина информации о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
В случае согласия гражданина с предложением центра занятости населения оказание государственной услуги приостанавливается с момента получения от гражданина заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, до завершения гражданином обучения или до момента прекращения предоставления указанной государственной услуги.
93. Результатом административной процедуры является оказание содействия гражданину в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.
Оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации
94. Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи в центр занятости населения путем личного посещения.
95. Работник центра занятости населения:
1) в день подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи вносит информацию на единую цифровую платформу и подтверждает подачу гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи путем направления гражданину уведомления;
2) не позднее 5 рабочих дней после подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи, проверяет сведения о государственной регистрации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
96. Центр занятости населения, в отношении гражданина, подавшего заявление об оказании единовременной финансовой помощи, в порядке, предусмотренном приказом Департамента, принимает решение об оказании гражданину единовременной финансовой помощи либо об отказе в оказании единовременной финансовой помощи.
Решение центра занятости населения оформляется в виде приказа об оказании гражданину единовременной финансовой помощи по форме согласно приложению N 2 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 28.04.2022 N 275н, или приказа об отказе в оказании единовременной финансовой помощи по форме согласно приложению N 3 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 28.04.2022 N 275н.
Работник центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление об оказании гражданину единовременной финансовой помощи или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи не позднее 1 рабочего дня со дня принятия приказа.
97. Работник центра занятости населения не позднее 1 рабочего дня со дня издания приказа об оказании гражданину единовременной финансовой помощи:
1) формирует проект договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор). Состав сведений, которые рекомендуется отразить в договоре, приведен в приложении N 4 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 28.04.2022 N 275н;
2) согласовывает с гражданином дату и время посещения центра занятости населения для заключения договора, вносит соответствующие сведения на единую цифровую платформу;
3) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее информацию о дате посещения центра занятости населения для заключения договора.
98. При неявке гражданина в центр занятости населения для заключения договора в указанные дату и время работник центра занятости населения назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы.
Работник центра занятости населения назначает гражданину не более 2 повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
99. В случае явки гражданина в назначенные дату и время работник центра занятости населения заключает с гражданином договор.
В случае отказа гражданина от заключения договора при личной явке предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
100. Работник центра занятости населения вносит сведения о заключенном с гражданином договоре на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров.
101. Центр занятости населения перечисляет единовременную финансовую помощь гражданину в соответствии с условиями договора.
102. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня перечисления единовременной финансовой помощи направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
1) уведомление, содержащее информацию о перечислении гражданину единовременной финансовой помощи, в том числе информацию о порядке дальнейшего взаимодействия гражданина с центром занятости населения в соответствии с условиями договора;
2) заключение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 28.04.2022 N 275н.
103. Гражданин представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи, в срок, предусмотренный приказом Департамента и договором.
Работник центра занятости населения подтверждает получение от гражданина документов, предусмотренных настоящим пунктом, путем направления гражданину соответствующего уведомления в день представления им документов.
104. Работник центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня представления гражданином документов, подтверждающих целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи:
1) осуществляет проверку полноты представленных документов в соответствии с перечнем документов, утвержденным приказом Департамента, а также договором;
2) проверяет представленные документы;
3) вносит на единую цифровую платформу сведения на основании представленных документов;
4) фиксирует на единой цифровой платформе перечень подтвержденных затрат.
105. Гражданин производит возврат выплаченной ему единовременной финансовой помощи в случаях и на условиях, предусмотренных приказом Департамента.
В случае если гражданин не осуществил возврат выплаченной ему единовременной финансовой помощи, центр занятости населения осуществляет взыскание единовременной финансовой помощи.
106. Центр занятости населения в случаях, предусмотренных приказом Департамента, получает информацию об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также не позднее следующего дня по истечении каждого трехмесячного периода в течение 12 месяцев со дня государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
27) пункты 107 - 109 признать утратившими силу;
28) дополнить пунктом 120 следующего содержания:
"120. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника центра занятости населения подается директору центра занятости населения;
на решение и (или) действие (бездействие) директора центра занятости населения - начальнику Департамента;
на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Департамента - начальнику Департамента;
на решение и (или) действие (бездействие) начальника Департамента - заместителю Губернатора Томской области по социальной политике.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. начальника Департамента |
О.В. Шаманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 сентября 2022 г. N 51 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.10.2015 N 158"
Вступает в силу с 3 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2022 г. N 7001202209230004