Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 421 "О государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия".
Временно исполняющий обязанности |
О. Шургучеев |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 26 сентября 2022 г. N 356
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 421 "О государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия"
1. В Паспорте Программы:
1) позицию "Задачи программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация инфраструктурных проектов.";
2) позицию "Целевые индикаторы и показатели программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация использования бюджетного кредита на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, ед.;
3) позицию "Этапы и сроки реализации программы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации программы |
Мероприятия Государственной программы будут реализованы в один этап с 2019 года по 2030 год. |
";
4) позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:
"
";
5) в позиции "Ожидаемые результаты реализации программы":
а) в абзаце первом цифры "2024" заменить цифрами "2030";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"увеличить годовой объем ввода жилья в 2019 - 2030 годы на 1 504,0 тыс. кв. метров общей площади;";
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"увеличить количество человек/семей, улучшивших жилищные условия в 2019 - 2030 годы на 7 376 человек/семей;";
г) абзац пятый признать утратившим силу;
д) абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"улучшить жилищные условия 870 молодой семье;
обеспечить жилыми помещениями 33 граждан из жилищного фонда социального использования по договорам социального найма, чел.;";
е) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"обеспечить жильем 398 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;";
ж) дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечить создание комфортной и благоприятной среды проживания населения города в рамках реализации инфраструктурных проектов.".
2. Раздел I "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Объем жилищного фонда в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2022 г. составляет 7 025 тыс. кв. м.
Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которой за последние 20 лет увеличилась в два раза и составила в 2021 году более 97% жилищного фонда Республики Калмыкия. При этом обеспеченность населения жильем в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2022 г. составила 26,2 кв. м. на человека.
За период с 2014 - 2021 годы общий объем ввода жилья составил 819,2 тыс. кв. м.
Для сокращения ограничений, сдерживающих рост объема жилищного строительства, осуществляется комплекс мероприятий. В настоящее время проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Также в рамках мероприятий Госпрограммы будут осуществляться меры государственной поддержки застройщикам для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия на 1 января 2022 г. количество семей, состоявших на учете на получение жилья, достигало 9 808 семей.
На территории Республики Калмыкия реализуется ряд программ государственной поддержки обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе основное мероприятие "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Механизм обеспечения жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, а также ряда других категорий граждан реализуется в рамках указанного основного мероприятия.
Так, удалось применить единые принципы и механизмы выполнения государственных обязательств в отношении почти всех установленных категорий граждан на основе выдачи им государственных жилищных сертификатов. Это позволило создать эффективный механизм обеспечения жильем установленных категорий граждан за счет средств федерального бюджета.
В настоящее время обеспечение жильем молодых семей осуществляется в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлялось в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в соответствии с Порядком предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 г. N 47.
За период c 2018 по 2021 год улучшили свои жилищные условия 240 лиц, относящихся к данной категории граждан.
С 1 января 2013 г. вступили в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закон Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 г. N 404-IV-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений" в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которым установлен новый порядок обеспечения жильем граждан данной категории, а именно непосредственное предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия на основании договора найма специализированного жилого помещения.
По данным Министерства образования и науки Республики Калмыкия численность детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на 1 января 2022 г. составляла 568 человек, из них численность детей-сирот и лиц их числа, в отношении которых вступили в силу и не исполнены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями - 92 человека.
В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 г. N 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" реализуются мероприятия по однократному бесплатному предоставлению в собственность гражданам земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия.
Обеспечение указанных участков необходимой инфраструктурой будет осуществляться на основании Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по инфраструктурному обустройству земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям, в рамках Государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" и Правил проведения отбора муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям, в рамках Государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" (приложение N 7 к Государственной программе).
Также обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, будет осуществляться на основании Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на период 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 992-р, в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" (приложение N 8 к Государственной программе).
Обеспечение увеличения объема ввода жилья в Республике Калмыкия будет осуществляться на основании Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на стимулирование программ развития жилищного строительства Республики Калмыкия в рамках регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия" (приложение N 9 к Государственной программе).
Актуальность проблемы "обманутых дольщиков" в части, касающейся неисполнения обязательств застройщиками перед участниками долевого строительства, резко возросла в республике за последние годы и становится особенно значимой в текущей политической и экономической ситуации.
В связи с высоким уровнем актуальности указанного вопроса в перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 9 июля 2017 г. N Пр-1329 рекомендовано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить с учетом ранее данных поручений своевременную реализацию планов-графиков по решению проблем граждан, пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.
В Республике Калмыкия в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" контролирующим органом осуществлялось ведение реестра пострадавших граждан.
Правительством Республики Калмыкия в 2019 году оказывались меры государственной поддержки для решения проблем граждан - участников долевого строительства в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 января 2018 г. N 7 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета застройщикам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по завершении строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов (проблемных объектов), строящихся с привлечением денежных средств граждан" и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июня 2018 г. N 174 "Об утверждении Порядка предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Республики Калмыкия".
Федеральным законом от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие создание фонда субъекта Российской Федерации в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства. Деятельность региональных фондов по завершении строительства проблемных домов финансируется Публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", а текущая деятельность - из бюджета субъекта Российской Федерации. Также были исключены положения о введении реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также упразднены полномочия контролирующих органов по признанию граждан пострадавшими и ведению такого реестра.
В связи с этим создан Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия согласно постановлению Правительства Республики Калмыкия от 7 октября 2019 г. N 281.
По статье 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, по выплате возмещения гражданам - участникам долевого строительства может осуществляться за счет имущества публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований.
На 1 января 2022 года статус "проблемного объекта" присвоен 5 многоквартирным домам, по которым числится 228 пострадавших граждан. В настоящее время указанный перечень проблемных объектов остается открытым.
Реализация программы предусматривает обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Республики Калмыкия 3 ноября 2011 г. N 296-IV-З "О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений".
К категориям граждан, подлежащим обеспечению жилыми помещениями из государственного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма, относятся:
1) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности;
2) реабилитированные лица и члены их семей в случае возвращения для проживания в те местности и населенные пункты республики, где они проживали до применения к ним репрессий;
3) больные заразными формами туберкулеза, проживающие в квартирах, в которых, исходя из занимаемой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьи, имеющие ребенка, больного заразной формой туберкулеза.
В настоящее время имеется 92 судебных решения, вступивших в законную силу, о предоставлении жилых помещений вне очереди гражданам льготной категории по договору социального найма, но не обеспеченных жилым помещением.
За время реализации действующей схемы территориального планирования Республики Калмыкия существенно изменилось законодательство в сфере территориального планирования. Законодательством установлены новые принципы взаимодействия и взаимовлияния документов территориального и стратегического планирования, в соответствии с которыми разработка схем территориального планирования должна вестись на основании разработанных и утвержденных стратегий социально-экономического развития региона, региональных целевых (государственных) программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий. На территории Республики Калмыкия реализуются инвестиционные проекты, ведется промышленное и жилищное строительство, принят ряд государственных программ, которым действующая схема территориального планирования республики соответствует не в полной мере.
В соответствии с решением Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в отношении Республики Калмыкия одобрена заявка на получение инфраструктурного бюджетного кредита из федерального бюджета для реализации проекта "Комплексная застройка микрорайона "Молодежный", город Элиста" на 2022 - 2024 годы (строительство инженерных сетей, автодороги, приобретение автобусов для обслуживания жителей микрорайона, обустройство парковой зоны).
Инфраструктурное строительство как подвид строительной отрасли имеет ярко выраженные особенности, связанные с использованием материалов и технологий, отличных от применяемых в промышленном и жилом строительстве, а потому представляет собой отдельный рынок. Помимо специфических материалов и технологий (для строительства тоннелей, мостов, автомобильных и железнодорожных дорог и т.п.) этот рынок отличается крайне высокой долей государственного заказа.".
3. Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Цели государственной программы определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Целями Государственной программы являются содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, формирование жилищного фонда социального использования на территории Республики Калмыкия, повышение уровня обеспеченности населения жильем.
Для достижения целей Государственной программы необходимо решение следующих задач:
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой в рамках реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, предоставления для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства;
восстановление нарушенных прав граждан-участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, признанных банкротами, путем создания некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия";"
государственная поддержка застройщикам для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов (2019 г.);
государственная поддержка отдельных категорий граждан в Республике Калмыкия, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов в целях оказания государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья;
предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений;
создание условий для технического перевооружения и модернизации действующих производств строительных материалов;
актуализация схем территориального планирования Республики Калмыкия;
обеспечение управления реализацией мероприятий Государственной программы;
обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма;
реализация инвестиционного проекта по комплексной застройке микрорайона "Молодежный".
Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Государственной программы;
частные - по каждой из подпрограмм Государственной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и их значениях представлены в Приложении N 1 к настоящей Государственной программе.
Срок реализации Государственной программы - 2019 - 2030 годы. Этапы реализации - одноэтапно.
Успешная реализация Государственной программы к 2030 году позволит:
увеличить годовой объем ввода жилья в 2019 - 2030 годы на 1 504,0 тыс. кв. метров общей площади;
обеспечить благоустроенными жилыми помещениями из арендного жилищного фонда жителей Республики Калмыкия;
обеспечить земельные участки социальной, инженерной инфраструктурой;
обеспечить земельные участки инженерной и транспортной инфраструктурой в целях строительства около 458,6 тыс. кв. м жилья;
улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат 5 120 человек/семей;
улучшить жилищные условия 870 молодым семьям;
сократить количество нуждающихся человек (категория инвалидов, в том числе семьи, имеющие детей-инвалидов) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (33 чел.);
увеличить количество граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье и, как следствие, увеличить количество ипотечных жилищных займов, чел.;
обеспечить жильем 263 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сократить число граждан, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков на территории Республики Калмыкия;
увеличить число реконструированных предприятий промышленности строительных материалов;
создать комфортную и благоприятную среду проживания населения города в рамках реализации инфраструктурных проектов.
4. Раздел III "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Основные мероприятия государственной программы направлены на достижение ее целей и решение наиболее важных задач, необходимых для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия.
Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается.
Выполнение основных мероприятий Государственной программы предполагается в рамках подпрограмм.
Общий объем финансирования программы с учетом прогнозируемого объема расходов производится за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Бюджетные средства направляются на строительство (приобретение) жилых помещений в собственность Республики Калмыкия для последующего обеспечения данными жилыми помещениями на основании договора социального найма отдельных категорий граждан, установленных пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Республики Калмыкия от 3 ноября 2011 г. N 296-IV-З "О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений".
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей приведено в Приложении N 6 к Государственной программе.
В рамках Государственной программы будет реализован региональный проект "Жилье в Республике Калмыкия", направленный на увеличение объема жилищного строительства и совершенствование механизмов его финансирования, в том числе посредством развития поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков.
Подпрограмма N 1 "Содействие развитию жилищного строительства" предполагает реализацию следующих мероприятий:
создание арендного жилищного фонда Республики Калмыкия путем строительства и предоставления в аренду жителям Республики Калмыкия благоустроенных жилых помещений;
создание государственного жилищного фонда социального найма для работников бюджетной сферы и отдельных категорий граждан;
обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой в рамках реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании (2019 год);
предоставление мер государственной поддержки застройщикам для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов;
предоставление мер государственной поддержки гражданам, инвестировавшим денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия и пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков (2019 год);
предоставление субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства";
создание условий для развития жилищного строительства;
обеспечение текущей деятельности некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия";
реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия;
Региональный проект "Жилье в Республике Калмыкия";
реализация инфраструктурных проектов.
Подпрограмма N 2 "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" предполагает реализацию основного мероприятия по обеспечению жилыми помещениями следующих граждан:
ветеранов Великой Отечественной войны;
ветеранов боевых действий;
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
граждан, участвовавших в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лица;
семей, направивших средства материнского капитала на улучшение жилищных условий;
ВИЧ-инфицированных, родителей, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, и родителей (усыновители) умерших ВИЧ-инфицированных.
Подпрограмма N 3 "Обеспечение жильем молодых семей" предполагает реализацию основного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
Подпрограмма N 4 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предполагает реализацию следующих мероприятий:
ежегодная актуализация списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства;
создание специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений;
предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений на основании судебных решений, вынесенных до 1 января 2013 года.
Подпрограмма N 5 "Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения" предполагает реализацию мероприятия по модернизации основных фондов предприятий промышленности строительных материалов.
Подпрограмма N 6 "Развитие градостроительной деятельности Республики Калмыкия".
Подпрограмма N 7 "Обеспечение реализации Государственной программы" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
выполнение управленческих функций;
формирование государственного материального резерва.
Характеристика основных мероприятий, включая сведения о сроках их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Государственной программы (подпрограммы) и о последствиях их невыполнения представлены в Приложении N 2 к настоящей Государственной программе.
Финансирование Государственной программы предусматривается за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальной ситуации формирования федерального, республиканского бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей Государственной программы Республики Калмыкия приведены в Приложении N 6 к настоящей Государственной программе.".
5. В Подпрограмме N 1 "Содействие развитию жилищного строительства":
1) в Паспорте Подпрограммы:
а) позицию "Задачи подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация инфраструктурных проектов.";
б) позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства, тыс. кв. м;
реализация использования бюджетного кредита на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, ед.";
в) позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в один этап с 2019 по 2030 годы. |
";
г) позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
д) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"увеличить годовой объем ввода жилья в 2019 - 2030 годы на 1 504,0 тыс. кв. метров общей площади;";
абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"обеспечить благоустроенными жилыми помещениями из арендного жилищного фонда 330 граждан;
обеспечить благоустроенными жилыми помещениями из жилищного фонда социального использования по договорам социального найма 33 граждан;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"предоставить 1350 гражданам отдельных категорий субсидии на частичную оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличить объем ввода жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства за период 2019 - 2030 годы на 107,5 тыс. кв. метров общей площади;
создать комфортную и благоприятную среду проживания населения города в рамках реализации инфраструктурных проектов.".
2) В разделе I "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
а) абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:
"Объем жилищного фонда в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2022 г. составляет 7 025,28 тыс. кв. м, в том числе:
городской жилищный фонд - 3 356,22 тыс. кв. м (47,8% от общего объема жилищного фонда);
сельский жилищный фонд - 3 669,06 тыс. кв. м (52,2% от общего объема жилищного фонда).
Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которой за последние 20 лет увеличилась в два раза и составила в 2021 году более 95% жилищного фонда Республики Калмыкия. При этом обеспеченность населения жильем в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2022 г. составила 26,2 кв. м. на человека.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия на 1 января 2022 г. количество семей, состоявших на учете на получение жилья, достигало 9 808 семей.";
б) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"На 1 января 2022 года статус "проблемного объекта" присвоен 5 многоквартирным домам, по которым числится 237 пострадавших граждан. В настоящее время указанный перечень проблемных объектов остается открытым.";
в) абзацы двадцать восьмой, двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"В настоящее время имеется 90 судебных решений, которые вступили в законную силу о предоставлении жилых помещений вне очереди по договору социального найма.
Кроме того, по данным Министерства образования и науки Республики Калмыкия численность детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на 1 января 2022 года составляла 568 человек, из них численность детей-сирот и лиц их числа, в отношении которых вступили в силу и не исполнены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями - 92 человек.";
г) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"В соответствии с решением Правительственной комиссии по региональному развитию одобрена заявка Республике Калмыкия на получение инфраструктурного бюджетного кредита из федерального бюджета для реализации проекта "Комплексная застройка микрорайона "Молодежный", город Элиста" на 2022 - 2024 годы (строительство инженерных сетей, автодороги, приобретение автобусов для обслуживания жителей микрорайона, обустройство парковой зоны).";
д) дополнить абзацем следующего содержания:
"Таким образом, при реализации данных мероприятий в Республике Калмыкия с 2019 по 2030 годы планируется увеличить объем ввода жилья на 1 504,0 тыс. кв. м общей площади жилья.".
3) В Разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы":
б) в абзаце пятнадцатом цифры "52 800,0" заменить цифрами "770 961,4";
в) в абзаце двадцатом, двадцать первом цифры "2024" заменить цифрами "2030";
г) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"увеличить годовой объем ввода жилья в 2019 - 2030 годы на 1 504,0 тыс. кв. метров общей площади;";
д) дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличение объема ввода жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства за период 2019 - 2030 годы на 107,5 тыс. кв. метров общей площади;
создание комфортной и благоприятной среды проживания населения города в рамках реализации инфраструктурных проектов".
4) Раздел III "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы предполагается реализация мероприятий:
создание арендного жилищного фонда Республики Калмыкия, путем строительства и предоставления в аренду жителям Республики Калмыкия благоустроенных жилых помещений;
создание государственного жилищного фонда социального найма для работников бюджетной сферы и отдельных категорий граждан;
обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой в рамках реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании (2019 год);
предоставление мер государственной поддержки застройщикам для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов (2019 год);
предоставление субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства";
предоставление мер государственной поддержки гражданам, инвестировавшим денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия и пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков;
создание условий для развития жилищного строительства;
обеспечение текущей деятельности некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Калмыкия";
реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия:
1. Строительство инженерных сетей (водоснабжение и водоотведение) территории (111,5 га) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, севернее п. Аршан;
2. Строительство инженерных сетей (водоснабжение и водоотведение) для малоэтажной жилой застройки на земельном участке (58 га) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, южная часть;
3. Строительство инженерных сетей (водоснабжение и водоотведение) для малоэтажной жилой застройки на земельном участке (164,84 га) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, южная часть города, восточнее территории ТУСМ;
4. Строительство инженерных сетей (электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение) для малоэтажной жилой застройки на земельном участке (7,3 га) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Строительная западнее 62а;
5. Строительство инженерных сетей (электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение) для малоэтажной жилой застройки на земельном участке (28 га) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, южнее ГРС;
6. Строительство инженерных сетей (электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение) для малоэтажной жилой застройки на земельном участке (8 га) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, Восточная промзона, 5 проезд N 35;
7. Строительство инженерных сетей (электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение) для малоэтажной жилой застройки на земельном участке (49,6 га) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, западнее ул. Привольная;
8. Строительство инженерных сетей (электро-, газоснабжение) для комплексной застройки на земельном участке по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Правды, 3;
9. Строительство инженерных сетей (электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение) для малоэтажной жилой застройки на земельном участке для многодетных семей (16,5 га) по адресу: Республика Калмыкия, Целинный район, село Троицкое, западная часть;
10. Строительство инженерных сетей (электро-, газо-, водоснабжение) улично-дорожной сети с обустройством пешеходных тротуаров для мало среднеэтажной застройки на земельном участке (6,16 га) по адресу: Республика Калмыкия, с. Малые Дербеты, Центральная часть;
11. Строительство инженерных сетей для малоэтажной застройки на земельном участке (96 га) в западной части г. Элисты. Наружные сети водопровода и канализации (1 очередь);
12. Строительство подводящих инженерных сетей (водоснабжение и водоотведение) для комплексной застройки на земельном участке по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Правды, 3;
13. Строительство республиканского госпиталя ветеранов войн с центром гериатрии и реабилитации (в том числе оснащение технологическим и медицинским оборудованием);
14. Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения.
Реализация инфраструктурных проектов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" Республика Калмыкия получит инфраструктурный бюджетный кредит на комплексное развитие территории инвестиционного проекта "Комплексная застройка микрорайона "Молодежный" город Элиста". Реализация инфраструктурного проекта запланирована на 2022 - 2024 годы.
В рамках реализации инфраструктурного проекта предполагаются следующие мероприятия:
газоснабжение (протяженность 1,2 км);
электроснабжение (модернизация подстанции, строительство ЛЭП протяженность 4,5 км, приобретение трансформаторных подстанций);
водоснабжение (протяженность 1,5 км);
водоотведение (протяженность 1,5 км, насосная станция - 1 шт.);
строительство дороги (протяженность 2,4 км);
обустройство парковой зоны;
приобретение подвижного состава городского транспорта общественного пользования (10 шт.) для обслуживания жителей микрорайона "Молодежный" г. Элиста".
Реализация проекта позволит выполнить два основных критерия - увеличение градостроительного потенциала и объёма ввода жилья до 165 тыс. кв. м.".
Характеристика основных мероприятий, включая сведения о сроках их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Государственной программы (подпрограммы) и о последствиях их невыполнения представлены в приложении N 2 к настоящей Государственной программе.
В рамках Государственной программы, в том числе настоящей подпрограммы, будет реализован региональный проект "Жилье в Республике Калмыкия", направленный на стимулирование развития жилищного строительства, оказание гражданам поддержки в улучшении жилищных условий.
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальной ситуации формирования республиканского и местного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год и плановый период с учетом хода выполнения мероприятий подпрограммы уточняются размеры государственной поддержки и меры по привлечению средств республиканского и местного бюджетов.
Подробная информация по ресурсному обеспечению мероприятий подпрограммы изложена в Приложениях N 6 к Государственной программе.".
6. В Подпрограмме N 2 "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан":
1) в Паспорте подпрограммы:
а) позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в один этап с 2019 по 2030 годы. |
";
б) позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
в) позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Успешная реализация подпрограммы к 2030 году позволит улучшить жилищные условия 3334 гражданина/семьи из числа отдельных установленных категорий граждан. |
".
2) раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на осуществление полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны в 2022 году Республике Калмыкия предусмотрены средства в объеме 1 310,5 тыс. рублей. Данных средств недостаточно для обеспечения 1 гражданина, состоящего в Сводном списке ветеранов Великой Отечественной войны, в связи с чем, запрошены дополнительные средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Ежегодно в Сводный список инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся до 1 января 2005 г., вносится фактическое исполнение в количественном выражении.
Также в Сводный список ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, вставших на учет в качестве нуждающихся до 1 января 2005 г., вносится фактическое исполнение в количественном выражении.
В сводном списке граждан, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС и объединении "Маяк", на 1 января 2022 г. числится 8 человек.
В рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, Республике Калмыкия выделены 4 бланка государственных жилищных сертификатов серии "МЧ".
В соответствии с решениями комиссии по вопросам реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" участникам подпрограммы выдано 4 сертификата серии "МЧ".
Для достижения цели подпрограммы необходимо осуществление государственной поддержки отдельных категорий жителей Республики Калмыкия, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач подпрограммы представлены в Приложении N 1 к настоящей Государственной программе.
Этапы реализации подпрограммы - одноэтапно.
Сроки реализации подпрограммы - 2019 - 2030 годы.
В результате реализации подпрограммы к 2030 году должны улучшить жилищные условия 3334 человек/семей из числа отдельных установленных категорий.".
7. В Подпрограмме N 3 "Обеспечение жильем молодых семей":
1) в Паспорте подпрограммы:
а) позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в один этап с 2019 по 2030 годы. |
";
б) позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
в) позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
2) в разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы":
а) в абзаце четвертом цифры "2024" заменить цифрами "2030";
б) в абзаце седьмом цифры "1050" заменить цифрами "870";
3) абзац второй раздела III "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и ведомственных целевых программ и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" признать утратившим силу.
8. В Подпрограмме N 4 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
1) в Паспорте подпрограммы:
а) позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в один этап с 2019 по 2030 годы. |
";
б) позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
в) позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
2) в разделе I "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"За период 2014 - 2021 годы улучшили жилищные условия 604 лица, относящихся к данной категории граждан.";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"По данным Министерства образования и науки Республики Калмыкия численность детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на 1 января 2022 г. составляла 568 человек, из них численность детей-сирот и лиц их числа, в отношении которых вступили в силу и не исполнены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями - 92 человек.";
в) в абзаце восьмом цифры "137" заменить цифрами "263";
г) в абзаце девятом цифры "129" заменить цифрами "135";
3) в абзаце восьмом раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2030";
4) абзац восьмой раздела III "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" признать утратившим силу.
9. В Подпрограмме N 5 "Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения":
а) позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в один этап с 2019 по 2030 годы. |
";
б) в абзацах седьмом, восьмом раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2030".
10. В Подпрограмме N 6 "Развитие градостроительной деятельности Республики Калмыкия":
1) в Паспорте подпрограммы:
а) позицию "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Центр компетенции в градостроительной деятельности",
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Главное управление капитального строительства";
б) позицию "Цели подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"формирование и реализация в установленном порядке государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории Республики Калмыкия;
согласование общественных, государственных, ведомственных и частных интересов в области градостроительства и архитектуры посредством координации и регулирования градостроительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности и проживания населения;
создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ;
создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли, обеспечение и реализация полномочий единого строительного государственного заказчика.";
в) позицию "Задачи подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"установление необходимого набора показателей, расчет которых необходим при разработке градостроительной документации;
реализация проектов "Строим в 1 клик", "Строим умные объекты", указанных в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия;
обеспечение и реализация полномочий единого строительного государственного заказчика в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет средств бюджетов разных уровней;
осуществление строительного контроля и технического надзора за проектированием, строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов;
применение строительных материалов местного изготовления с целью удешевления строительного процесса, капитального ремонта и реконструкции;
формирование и реализация в установленном порядке государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории Республики Калмыкия";
г) позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Калмыкия, ед.;
доля государственных контрактов и договоров на поставку строительных материалов (ресурсов) применительно к объекту капитального строительства, заключенных в электронной форме по программе "Строим в 1 клик", %;
доля объектов, по которым выдано положительное заключение государственной экспертизы, документация по которым подготовлена в форме информационной модели по программе "Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования", %.";
д) позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в один этап с 2019 по 2030 годы. |
";
е) позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
в абзаце шестом слово "приоритетного" заменить словом "федерального";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Калмыкия обеспечит при градостроительном проектировании необходимым количеством и территориальной доступностью объектов регионального значения.
Реализация проекта "Строим в 1 клик" позволит осуществить перевод строительной документации в электронный вид.
Реализация проекта "Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования" обеспечит сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства.".
2) Раздел I "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить абзацами следующего содержания:
"В соответствии со статьей 29.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Республики Калмыкия от 26 декабря 2011 года N 323-IV-З "О градостроительной деятельности в Республике Калмыкия" региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Калмыкия утверждены приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 14 июня 2018 года N 133-п.
Региональные нормативы градостроительного проектирования применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, при рассмотрении градостроительной документации на публичных слушаниях, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.
Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящихся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
5.1) энергетика;
6) иные области в соответствии с полномочиями Республики Калмыкия,
7) иными объектами регионального значения Республики Калмыкия и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
Существующие региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Калмыкия, утвержденные приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 14 июня 2018 года N 133-п, не содержат расчетные показатели обеспеченности машино-местами для паркования легковых автомобилей в объеме, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 года N 2122 "О расчетных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования". В связи с этим необходима актуализация существующих региональных нормативов градостроительного проектирования, соответствующих современному градостроительному законодательству, нормативным правовым и нормативным техническим документами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331 определено, что с 1 января 2022 года формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства становится обязательным для заказчика, застройщика, технического заказчика, эксплуатирующей организации, если на этот объект выделены средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2021 г. N 306 утверждена Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия (далее - Стратегия в области цифровой трансформации РК).
Таким образом, в рамках исполнения целей и задач Стратегии в области цифровой трансформации РК требуется реализация проектов "Строим в 1 клик", "Строим умные объекты".
В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15 сентября 2020 года N 1431 "Об утверждении правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов" и от 5 марта 2021 года N 331 "Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства" Казенное учреждение Республики Калмыкия "Главное управление капитального строительства" осуществляет полномочия единого строительного государственного заказчика в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансирование которых осуществляется за счёт средств бюджета Республики Калмыкия и федерального бюджета.".
3) Раздел II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются обеспечение актуальной информационной поддержкой при реализации пространственного развития Республики Калмыкия в соответствии с поставленными стратегическими целями и оказанием государственных услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия, формирование и реализация в установленном порядке государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории Республики Калмыкия, согласование общественных, государственных, ведомственных и частных интересов в области градостроительства и архитектуры посредством координации и регулирования градостроительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности и проживания населения, создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ, создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли, обеспечение и реализация полномочий единого строительного государственного заказчика.
Для достижения основных целей подпрограммы необходимо:
осуществление актуализации схемы территориального планирования Республики Калмыкия;
оказание услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия;
создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия;
установление необходимого набора показателей, расчет которых необходим при разработке градостроительной документации;
реализация проектов "Строим в 1 клик", "Строим умные объекты", указанных в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия;
обеспечение и реализация полномочий единого строительного государственного заказчика в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет средств бюджетов разных уровней;
осуществление строительного контроля и технического надзора за проектированием, строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов;
применение строительных материалов местного изготовления с целью удешевления строительного процесса, капитального ремонта и реконструкции;
формирование и реализация в установленном порядке государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории Республики Калмыкия.
Актуализированная схема территориального планирования Республики Калмыкия будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности территории Республики Калмыкия, что в свою очередь позволит формировать пакет инвестиционных предложений в сфере размещения объектов нового строительства и реконструкции.
Типовое тиражируемое программное обеспечение ведения ИСОГД Минстроя России предоставляется на безвозмездной основе, а мероприятия по внедрению и заполнению программного обеспечения требует финансовых средств. Ориентировочная стоимость выполнения работ по внедрению централизованной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия на основе типового тиражируемого программного обеспечения ведения ИСОГД Минстроя России составляет 15 000,00 тыс. руб.
Разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования обеспечат качественное градостроительное проектирование на территории Республики Калмыкия, основанное на требованиях Градостроительного кодекса Российской Федерации и действующих СНиП, СанПиН, что создаст комфортные условия для проживания населения Республики Калмыкия.
Реализация проектов "Строим в 1 клик", "Строим умные объекты" Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия позволит создать функционирующие высокоинтеллектуальные интегрированные IT-системы по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ, сократить время прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации), создать единую среду общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли.
Деятельность бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Центр компетенции в градостроительной деятельности" обеспечит осуществление полномочий органов государственной власти Республики Калмыкия, предусмотренных пунктом 8 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также содействие муниципальным образованиям Республики Калмыкия в реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач подпрограммы представлены в Приложении N 1 к настоящей Государственной программе.".
4) Раздел III "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Достижение поставленной цели и решение задач подпрограммы будет реализовываться путем осуществления комплекса основных и обеспечивающих мероприятий.
В рамках реализации подпрограммы предполагается реализация основных мероприятий:
актуализация схемы территориального планирования Республики Калмыкия;
оказание услуг в сфере градостроительной деятельности Республики Калмыкия;
создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия;
актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Калмыкия;
реализация полномочий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов государственной собственности.
Основные функции Бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Центр компетенции в градостроительной деятельности" при оказании государственных услуг:
подготовка и направление ежеквартальной отчетности по индикаторам и показателям проектов "Строим в 1 клик", "Строим умные объекты" Подпрограммы N 6 в адрес Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;
разработка предложений по пространственному, архитектурному, градостроительному развитию Республики Калмыкия;
внедрение и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
разработка предложений по внедрению прогрессивных решений в сфере благоустройства и формирования комфортной городской среды;
экспертное сопровождение проектной продукции республиканского значения (в том числе муниципального);
экспертиза дизайн-проектов от муниципальных образований;
организация обучения специалистов для работы в этой сфере;
внедрение стандартов благоустройства.
Обеспечивающими мероприятиями подпрограммы являются:
исполнение функций государственного заказчика, составление и утверждение технического задания;
проведение конкурса в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на право заключения договора на актуализацию региональных нормативов;
создание отдела ИСОГД;
создание рабочих станций;
обучение специалистов;
проведение согласований проекта региональных нормативов градостроительного проектирования;
представление проекта региональных нормативов на утверждение в Правительство Республики Калмыкия.
Характеристика основных мероприятий, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Государственной программы (подпрограммы) и о последствиях их невыполнения представлены в Приложении N 2 к настоящей Государственной программе.
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств республиканского бюджета.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальной ситуации формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования подпрограммы с учетом прогнозируемого объема расходов составит 388 975,3 тыс. рублей (в ценах текущего периода) за счет средств республиканского бюджета.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы приведены в Приложении N 6 к настоящей Государственной программе.".
11. В Подпрограмме N 7 "Обеспечение реализации Государственной программы":
1) в Паспорте подпрограммы:
а) позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы будут реализованы в один этап с 2019 по 2030 годы. |
";
б) позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
2) в абзаце шестом раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы" цифры "2024" заменить цифрами "2030".
12. Приложения N 1, N 2, N 5, N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
13. Дополнить приложением N 9 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 сентября 2022 г. N 356 "О внесении изменений в государственную программу Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 421"
Вступает в силу с 26 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2022 г. N 0800202209280003, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 1 октября 2022 г. N 38