Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 26 сентября 2022 г. N 356
"Приложение N 9
к Государственной программе
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей
Республики Калмыкия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 декабря 2018 г. N 421
Порядок
предоставления субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на стимулирование программ развития жилищного строительства Республики Калмыкия в рамках регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на стимулирование программ развития жилищного строительства Республики Калмыкия в рамках регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия" государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия" (далее соответственно - Порядок, субсидии, региональный проект, проект по развитию территорий), цели и условия предоставления и распределения субсидий между муниципальными образованиями Республики Калмыкия.
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление субсидии является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства Республики Калмыкия в рамках регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия" государственной программы Республики Калмыкия "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2018 г. N 421.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Калмыкия устанавливается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и (или) плановый период.
6. Объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на предоставление субсидии определяется исходя из необходимости достижения значений показателей результатов государственной программы Республики Калмыкия.
7. Критериями отбора муниципального образования Республики Калмыкия для предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденного проекта планировки территории или решения о разработке проекта планировки территории;
2) наличие карты (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования с отображением границ территории проекта по развитию территорий, объектов капитального строительства, реализуемых в рамках регионального проекта;
3) наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном муниципального образования в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иных документов);
4) наличие описания проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта.
8. Субсидии могут быть направлены на следующие цели:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, а также на обеспечение такими объектами земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;
2) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий;
3) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
4) строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в целях реализации проектов по развитию территорий, финансирование которых осуществлялось в рамках регионального проекта;
5) строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
6) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
9. При планировании направления субсидий на цели, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 8 настоящего Порядка, районными муниципальными образованиями Республики Калмыкия одновременно с заявкой в отношении каждого объекта капитального строительства представляются следующие сведения и документы:
1) наименование объекта капитального строительства, технологические параметры, сроки ввода в эксплуатацию;
2) размер бюджетных ассигнований, необходимых на финансирование строительства объекта капитального строительства;
3) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
4) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
5) титульный список вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденный заказчиком;
10. Субсидии муниципальным образованиям Республики Калмыкия за счет средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются на основании Соглашения заключаемого между Министерством и муниципальным образованием Республики Калмыкия с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета (без участия средств из федерального бюджета) предоставляются на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Калмыкия, содержащего следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления;
2) объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) значения результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
6) права и обязанности сторон;
7) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений;
8) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
9) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
10) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
12) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения о предоставлении субсидии;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
Несоответствие заявителя критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
предоставление неполного пакета документов.
12. Субсидия распределяется между бюджетами муниципальных образований Республики Калмыкия в соответствии с паспортом регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия".
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей регионального проекта "Жилье в Республике Калмыкия", а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
14. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (*), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
18. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующего результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, - объем ввода жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации федерального проекта.
19. Не допускается предоставление субсидии на цели, указанные в подпунктах 1 - 3, 6 пункта 8 настоящего Порядка, в связи с реализацией мероприятий в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного финансового года.
20. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут муниципальные образования Республики Калмыкия в соответствии с действующим законодательством.
21. Не использованный на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
22. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальными образованиями осуществляется Министерством и органом, уполномоченным на осуществление финансово-бюджетного контроля.
23. В случае нецелевого использования субсидии районным муниципальным образованием Республики Калмыкия к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 сентября 2022 г. N 356 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.