Постановление Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2022 г. N 450-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"
В соответствии с Законом Новосибирской области от 23.12.2021 N 167-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" (далее - государственная программа):
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области":
1) в позиции "Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы" абзац третий изложить в следующей редакции:
"государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Новосибирской области";
2) позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 13 446 226,1 тыс. руб.*, в том числе: 2015 год - 2 601 707,1 тыс. руб.; 2016 год - 1 100 680,8 тыс. руб.; 2017 год - 802 780,8 тыс. руб.; 2018 год - 1 211 759,1 тыс. руб.; 2019 год - 1 463 053,8 тыс. руб.; 2020 год - 699 621,9 тыс. руб.; 2021 год - 733 363,9 тыс. руб.; 2022 год - 898 039,6 тыс. руб.; 2023 год - 2 605 702,6 тыс. руб.; 2024 год - 717 491,3 тыс. руб.; 2025 год - 612 025,2 тыс. руб. Из них за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 3 055 269,5 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 464 707,1 тыс. руб.; 2016 год - 78 071,8 тыс. руб.; 2017 год - 151 316,8 тыс. руб.; 2018 год - 156 716,8 тыс. руб.; 2019 год - 97 399,3 тыс. руб.; 2020 год - 79 082,6 тыс. руб.; 2021 год - 106 924,4 тыс. руб.; 2022 год - 435 535,4 тыс. руб.; 2023 год - 1 174 799,8 тыс. руб.; 2024 год - 208 415,8 тыс. руб.; 2025 год - 102 299,7 тыс. руб. За счет средств местных бюджетов - 708 307,3 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 112 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 4 109,0 тыс. руб.; 2017 год - 7 964,0 тыс. руб.; 2018 год - 17 248,3 тыс. руб.; 2019 год - 55 110,5 тыс. руб.; 2020 год - 28 322,3 тыс. руб.; 2021 год - 34 222,5 тыс. руб.; 2022 год - 114 150,8 тыс. руб.; 2023 год - 124 561,5 тыс. руб.; 2024 год - 104 734,2 тыс. руб.; 2025 год - 105 384,2 тыс. руб. За счет внебюджетных источников - 9 682 649,3 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 2 024 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 018 500,0 тыс. руб.; 2017 год - 643 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 1 037 794,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 310 544,0 тыс. руб.; 2020 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2021 год - 592 217,0 тыс. руб.; 2022 год - 348 353,4 тыс. руб.; 2023 год - 1 306 341,3 тыс. руб.; 2024 год - 404 341,3 тыс. руб.; 2025 год - 404 341,3 тыс. руб. В том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области по исполнителям мероприятий: МЖКХиЭ - 3 054 466,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 463 904,0 тыс. руб.; 2016 год - 78 071,8 тыс. руб.; 2017 год - 151 316,8 тыс. руб.; 2018 год - 156 716,8 тыс. руб.; 2019 год - 97 399,3 тыс. руб.; 2020 год - 79 082,6 тыс. руб.; 2021 год - 106 924,4 тыс. руб.; 2022 год - 435 535,4 тыс. руб.; 2023 год - 1 174 799,8 тыс. руб.; 2024 год - 208 415,8 тыс. руб.; 2025 год - 102 299,7 тыс. руб. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области - 803,1 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 803,1 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб. |
"; |
3) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях":
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"2. Удельное потребление энергетических ресурсов государственными учреждениями Новосибирской области к уровню 2014 года снизится не менее чем на 4%.";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей, составит 10,4% (в 2015 году - 1,7%).";
в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"6. Количество реализуемых предприятиями, осуществляющими инвестиционную деятельность совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области, проектов по использованию возобновляемых источников энергии составит не менее шести за период действия государственной программы.".
2. В разделе III "Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы":
1) в абзаце четвертом цифру "5" заменить цифрой "4";
2) абзац одиннадцатый дополнить предложением следующего содержания:
"При реализации мероприятий по установке тепловых насосов планируется достичь значения следующего индикатора - удельный расход электрической энергии на производстве тепловой энергии - не более 380 кВт ч/Гкал.";
3) в абзаце пятнадцатом цифры "9,5" заменить цифрами "10,4";
4) в абзаце двадцать шестом слово "семи" заменить словом "шести".
3. В разделе V "Механизм реализации и система управления государственной программы":
1) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего плановому году финансирования, представляют в МЖКХиЭ заявки, которые далее направляются в комиссию для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения в соответствии с Положением по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения, представленному в приложении N 9 к государственной программе.";
2) после абзаца сорок восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры для объектов капитального строительства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях осуществляются функции строительного контроля, авторского надзора за соответствием построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм, правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности.".
4. В разделе VI "Ресурсное обеспечение государственной программы":
1) в абзаце шестом цифры "13 480 866,1" заменить цифрами "13 446 226,1";
2) в абзаце четырнадцатом цифры "885 982,2" заменить цифрами "898 039,6";
3) в абзаце пятнадцатом цифры "2 698 412,2" заменить цифрами "2 605 702,6";
4) в абзаце шестнадцатом цифры "671 479,1" заменить цифрами "717 491,3";
5) в абзаце девятнадцатом цифры "3 090 251,3" заменить цифрами "3 055 269,5";
6) в абзаце двадцать седьмом цифры "424 087,2" заменить цифрами "435 535,4";
7) в абзаце двадцать восьмом цифры "1 266 229,8" заменить цифрами "1 174 799,8";
8) в абзаце двадцать девятом цифры "163 415,8" заменить цифрами "208 415,8";
9) в абзаце сорок третьем цифры "707 965,5" заменить цифрами "708 307,3";
10) в абзаце пятьдесят первом цифры "113 541,6" заменить цифрами "114 150,8";
11) в абзаце пятьдесят втором цифры "125 841,1" заменить цифрами "124 561,5";
12) в абзаце пятьдесят третьем цифры "103 722,0" заменить цифрами "104 734,2".
5. В разделе VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
1) в абзаце четвертом цифру "5" заменить цифрой "4";
2) в абзаце четырнадцатом цифры "9,5" заменить цифрами "10,4";
3) в абзаце шестнадцатом слово "семи" заменить словом "шести".
6. Приложение N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 2.1 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
8. Приложение N 3 "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
9. В приложении N 6 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление":
1) абзац третий пункта 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Заявка с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и оформленными надлежащим образом (подписанные, с синими печатями), представляется на бумажном носителе, а также направляется в адрес ГРБС по системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатель, получатели) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является представление до 1 июля года, предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:
выписка из схемы теплоснабжения (актуальной редакции), утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", о потребности по изменению механизма теплоснабжения на территории муниципального образования с ссылкой на адрес размещения схемы теплоснабжения в сети Интернет;
утвержденная муниципальная программа муниципального образования Новосибирской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающая адресный список граждан, в жилых домах или квартирах которых предусмотрено изменение схемы теплоснабжения;
технико-экономическое обоснование целесообразности реализации мероприятия, которое должно содержать анализ затрат необходимых ресурсов (расход топлива (уголь, газ), электрической энергии на выработку тепловой энергии, потери тепловой энергии в тепловых сетях и так далее) для предполагаемых результатов реализации мероприятия.";
3) приложение изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
10. В приложении N 7 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети":
1) в пункте 1 после слов "(далее - разработка проектной документации)," дополнить словами "оплату строительного контроля, авторского надзора,";
2) пункт 4 признать утратившим силу;
3) дополнить пунктами 4.1-4.3 следующего содержания:
"4.1. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции котельных (и других источников тепловой энергии), тепловых сетей, включая оплату за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, вынос водопроводов из каналов тепловой сети, разработку проектной документации, оплату строительного контроля, авторского надзора, осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области ГРБС заявок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и оформленными надлежащим образом (подписанные, с синими печатями), представляется на бумажном носителе, а также направляется в адрес ГРБС по системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.
Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по модернизации коммунальной инфраструктуры, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.
Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 "Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения" к государственной программе.
4.2. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений в сфере теплоснабжения по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения, осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области ГРБС заявок по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
На дату представления заявки обязательства концессионера и концедента по концессионному соглашению должны быть исполнены и подтверждены актом сверки исполнения обязательств концессионера и концедента по концессионному соглашению с указанием выполненных мероприятий и сроков их выполнения в соответствии с перечнем этапов работ (мероприятий), закрепленных в концессионном соглашении, подписанным руководителями концессионера, концедента и независимого строительного контроля (далее - акт сверки исполнения обязательств).
Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году на софинансирование работ, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.
Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 "Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения" к государственной программе.
4.3. Субсидии распределяются между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.";
4) абзац "а" подпункта 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"а) выписка из схемы теплоснабжения (актуальной редакции), утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", о потребности в модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования со ссылкой на адрес размещения схемы теплоснабжения в сети Интернет";
5) абзац третий абзаца "а" подпункта 1 пункта 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Субсидия на оплату авторского надзора предоставляется с учетом пункта 4.3 свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" (СП 246.1325800.2016), утвержденного приказом Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр.";
6) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
7) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
8) дополнить приложением N 3 согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
11. В приложении N 8 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области" по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей":
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета (с учетом предельных уровней софинансирования) на реализацию программных мероприятий осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области заявок ГРБС на реализацию энергоэффективных мероприятий в рамках государственной программы.
Заявка с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и оформленными надлежащим образом (подписанные, с синими печатями), представляется на бумажном носителе, а также направляется в адрес ГРБС по системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.
Заявка оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по реализации энергоэффективных мероприятий на данных объектах, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.
Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 "Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения" к государственной программе.";
2) дополнить приложением согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
12. В приложении N 9 "Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения":
1) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Заявки на участие в мероприятиях государственной программы принимаются министерством от муниципальных образований Новосибирской области в срок до 1 июля года, предшествующего году финансирования мероприятий.";
2) приложение к Положению по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения признать утратившим силу.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2022 г. N 450-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п"
Вступает в силу с 28 сентября 2022 г
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2022 г. N 5400202209280006