Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 года N 81 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (газета "Республика", 2021, 19 ноября; 2022, 13 июля) следующие изменения:
1) статью 5 признать утратившей силу;
2) в статье 9:
а) абзац второй признать утратившим силу;
б) в абзаце четвертом слова "по нормативу 5 процентов" заменить словами "по нормативу 6 процентов";
в) абзац пятый признать утратившим силу;
3) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты от денежных взысканий (штрафов), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных округах и городских округах:
в бюджеты муниципальных округов - по нормативу 100 процентов;
в бюджеты городских округов - по нормативу 100 процентов.";
4) в статье 11:
а) в наименовании слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)";
б) в части 1:
в абзаце первом слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)";
в абзаце втором слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)";
в) в части 2 слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)";
г) в части 3:
в абзаце первом слова "муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа)" в соответствующем падеже заменить словами "муниципальные округа (городские округа)" в соответствующем падеже;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального округа (городского округа) или консолидированным бюджетом муниципального округа (бюджетом городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным округам (городским округам) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.";
в абзаце третьем слова "муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа)" в соответствующем падеже заменить словами "муниципальные округа (городские округа)" в соответствующем падеже;
в абзаце четвертом слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)";
в абзаце пятом в первом предложении слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)", во втором предложении слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)" и дополнить словами ", согласно приложению 2 к настоящему Закону";
д) в части 4:
в абзаце первом слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальный округ (городской округ)" в соответствующих числе и падеже;
в абзаце втором слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)";
в абзаце третьем слова "муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу)" заменить словами "муниципальному округу (городскому округу)";
в абзаце четвертом слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)";
в абзаце пятом слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальный округ (городской округ)" в соответствующих числе и падеже;
в абзаце шестом слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальный округ (городской округ)" в соответствующих числе и падеже;
е) в части 5:
в абзаце первом слова "муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа)" в соответствующем падеже заменить словами "муниципальные округа (городские округа)" в соответствующем падеже;
в абзаце втором слова "муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа)" в соответствующем падеже заменить словами "муниципальные округа (городские округа)" в соответствующем падеже;
ж) часть 6 признать утратившей силу;
5) в статье 16:
а) в части 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Указанный уровень определяется по муниципальным округам (городским округам) по единой для указанных видов муниципальных образований методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов муниципальных округов (городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего уровня в расчете на одного жителя соответственно по муниципальным округам, городским округам Чувашской Республики.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии республиканскому бюджету Чувашской Республики из местных бюджетов предусматриваются в местных бюджетах и перечисляются в республиканский бюджет Чувашской Республики в сроки, установленные законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.";
б) в части 3:
в абзаце первом слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов);
в абзаце втором слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальный округ (городской округ)" в соответствующих числе и падеже;
в) часть 4 признать утратившей силу;
6) статью 17 признать утратившей силу;
7) статью 18 признать утратившей силу;
8) в части 1 статьи 19 слова "бюджетами муниципальных районов," исключить;
Пункт 9 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
9) абзац седьмой части 2 статьи 41 признать утратившим силу;
Пункт 10 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
10) часть 3 статьи 42 дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1) распределением бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, включаемым в республиканскую адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы;";
Пункт 11 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
11) абзац десятый части 1 статьи 54 признать утратившим силу;
Пункт 12 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
12) в абзаце седьмом части 2 статьи 57 слово "вновь" исключить;
Пункт 13 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
13) в части 3 статьи 67 слова "указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением документов, указанных в подпунктах 1-5 указанного пункта, а также документов и материалов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне либо носящие конфиденциальный характер)" заменить словами "указанных в части 2 настоящей статьи (за исключением документов, указанных в пунктах 1-5 указанной части, а также документов и материалов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне либо носящие конфиденциальный характер)";
14) в статье 82:
а) в части 2 слова ", частей 2 и 3, абзаца первого части 6, абзаца первого части 8 статьи 18" исключить;
Подпункт "б" пункта 14 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Положения статьи 9 настоящего Закона применяются при составлении и исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики начиная с бюджета на 2023 год.";
15) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Чувашской Республики
"О регулировании бюджетных правоотношений
в Чувашской Республике"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), в том числе расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов (городских округов), заменяющего дотации (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов)
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) включает следующие этапы:
определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов);
расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов).
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа) определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального округа (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа (городского округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа) () рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
2. Индекс налогового потенциала муниципального округа (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным округам (городским округам) уровнем) оценка налогового потенциала в расчете на одного жителя муниципального округа (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) муниципального округа (городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального округа (городского округа) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала муниципального округа (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального округа (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального округа (городского округа);
Сот - "отрицательный трансферт" - субсидии, перечисляемые из бюджета муниципального округа (городского округа) в республиканский бюджет Чувашской Республики согласно статье 16 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";
- численность населения j-го муниципального округа (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных округов (городских округов);
Н - численность населения Чувашской Республики.
Индекс налогового потенциала муниципального округа (городского округа) () рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
3. Расчет налогового потенциала муниципального округа (городского округа) производится по репрезентативной системе налоговых доходов в разрезе отдельных видов налоговых доходов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального округа (городского округа), прогноза поступления данного налогового дохода с территории всех муниципальных округов (городских округов) в консолидированный бюджет Чувашской Республики, а также норматива отчислений от данного налога в местные бюджеты.
Репрезентативная система налоговых доходов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Не входящие в репрезентативную систему налоговые доходы не учитываются при расчете уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала муниципального округа (городского округа) приведен в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала муниципального округа (городского округа)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговую базу |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог |
налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (форма отчетности N 5-УСН) |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с учетом коэффициента дифференциации по территориям действия патентов по группам муниципальных образований Чувашской Республики |
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (форма отчетности N 1-ПАТЕНТ) |
Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
объем поступления акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике |
Транспортный налог |
объем поступления транспортного налога |
Министерство финансов Чувашской Республики |
Земельный налог |
сумма земельного налога, увеличенного на объем недополученного дополнительного дохода бюджета муниципального округа (городского округа) при применении повышенной ставки земельного налога в отношении земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля, подготовлены материалы, подтверждающие факт неиспользования таких земель |
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (форма отчетности N 5-МН), Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (на основании данных Единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий) |
Налог на имущество физических лиц |
сумма налога на имущество физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (форма отчетности N 5-МН) |
4. Налоговый потенциал муниципального округа (городского округа) рассчитывается как сумма налоговых потенциалов по репрезентативным налоговым доходам по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального округа (городского округа);
- сумма налоговых потенциалов по репрезентативным налогам по j-му муниципальному округу (городскому округу).
5. Расчет налогового потенциала по каждому муниципальному округу (городскому округу) и по каждому виду репрезентативных налоговых доходов (за исключением акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц) производится путем умножения налоговой базы по виду налога на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных округов (городских округов) по формуле:
, где:
- налоговый потенциал по j-му муниципальному округу (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
- налоговая база по j-му муниципальному округу (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
- средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му виду репрезентативного налога;
- норматив отчислений от i-го вида репрезентативного налога в бюджет j-го муниципального округа (городского округа).
6. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений к налоговой базе i-го вида репрезентативного налога по формуле:
, где:
- средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му виду репрезентативного налога;
- оценка поступлений доходов по i-му виду репрезентативного налога в консолидированный бюджет Чувашской Республики в планируемом году;
- суммарная по Чувашской Республике налоговая база i-го вида репрезентативного налога в последнем отчетном году.
Оценка поступлений доходов по каждому виду репрезентативного налога производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных округов (городских округов) согласно приложению 3 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
7. Индекс бюджетных расходов муниципального образования - относительная (по сравнению со средним по муниципальным округам (городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального округа (городского округа) на предоставление муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
8. Индекс бюджетных расходов муниципального округа (городского округа) определяется по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа (городского округа);
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального округа (городского округа) () рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
9. Индекс бюджетных расходов муниципального округа (городского округа) по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального округа (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном округе (городском округе);
- численность населения j-го муниципального округа (городского округа);
Н - численность населения Чувашской Республики.
Индекс бюджетных расходов муниципального округа (городского округа) () по отдельным видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
10. В расчете применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном округе (городском округе);
- средняя численность населения муниципальных округов (городских округов) Чувашской Республики;
- численность населения j-го муниципального округа (городского округа);
2) коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном округе (городском округе);
- коэффициент заработной платы в j-м муниципальном округе (городском округе);
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном округе (городском округе);
- коэффициент предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном округе (городском округе);
3) коэффициент заработной платы, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент заработной платы в j-м муниципальном округе (городском округе);
- среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в j-м муниципальном округе (городском округе) за январь - декабрь отчетного года;
СЗП - среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в Чувашской Республике за январь - декабрь отчетного года;
4) коэффициент дифференциации заработной платы, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном округе (городском округе);
- удельный вес сельского населения j-го муниципального округа (городского округа);
- численность населения j-го муниципального округа (городского округа);
5) коэффициент предоставления коммунальных услуг, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном округе (городском округе);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го муниципального округа (городского округа);
УВку - средний удельный вес расходов на коммунальные услуги муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджетов муниципальных округов (городских округов);
6) коэффициент дисперсности расселения, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального округа (городского округа);
- удельный вес жителей j-го муниципального округа (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВН - удельный вес жителей всех муниципальных округов (городских округов), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
7) коэффициент уровня урбанизации, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального округа (городского округа);
- удельный вес городского населения j-го муниципального округа (городского округа) в общей численности городского населения Чувашской Республики;
8) коэффициент благоустройства, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент благоустройства j-го муниципального округа (городского округа);
- коэффициент площади территории j-го муниципального округа (городского округа);
- коэффициент наличия населенных пунктов, входящих в состав j-го муниципального округа (городского округа);
9) коэффициент площади территории j-го муниципального округа (городского округа), который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент площади территории j-го муниципального округа (городского округа),
если < 0,5, то = 0,5, для муниципальных округов с административным центром в поселке городского типа = 0,7, для муниципальных округов, имеющих в своем составе города районного значения, определенные в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19 декабря 1997 года N 28 "Об административно-территориальном устройстве Чувашской Республики", и исторические поселения, = 0,9, для городских округов = 1;
Пср - средняя площадь муниципальных округов (городских округов) Чувашской Республики;
- площадь j-го муниципального округа (городского округа);
10) коэффициент наличия населенных пунктов, входящих в состав j-го муниципального округа (городского округа), который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент наличия населенных пунктов, входящих в состав j-го муниципального округа (городского округа),
если > 1,5, то = 1,5;
- количество населенных пунктов j-го муниципального округа (городского округа);
КНПср - среднее количество населенных пунктов в муниципальных округах (городских округах) Чувашской Республики;
11) коэффициент структуры территории, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент структуры территории j-го муниципального округа (городского округа),
если > 1,1, то = 1,1, для городских округов = 1;
- количество населенных пунктов j-го муниципального округа (городского округа);
- численность населения j-го муниципального округа (городского округа);
12) коэффициент содержания автомобильных дорог, который определяется по формуле:
, где:
- коэффициент содержания автомобильных дорог j-го муниципального округа (городского округа);
- протяженность автомобильных дорог j-го муниципального округа (городского округа);
- численность населения j-го муниципального округа (городского округа);
ПАВ - протяженность автомобильных дорог муниципальных округов (городских округов);
Н - численность населения Чувашской Республики.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных округов (городских округов), и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля видов расходов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных округов (городских округов) |
численность населения муниципальных округов (городских округов) |
коэффициент масштаба
коэффициент структуры территории |
а.1 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми |
дети в возрасте 1-6 лет |
коэффициент дисперсности расселения
коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг
коэффициент уровня урбанизации |
а.2 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Чувашской Республики), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
дети в возрасте 7-17 лет |
коэффициент дисперсности расселения
коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг
коэффициент уровня урбанизации |
а.3 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа (городского округа) услугами организаций культуры |
численность населения муниципальных округов (городских округов) |
коэффициент дисперсности расселения
коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг
коэффициент структуры территории |
а.4 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа (городского округа) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа (городского округа) |
численность населения муниципальных округов (городских округов) |
коэффициент уровня урбанизации
коэффициент содержания автомобильных дорог
коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг
коэффициент структуры территории |
а.5 |
Утверждение правил благоустройства территории муниципального округа (городского округа), осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа (городского округа), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального округа (городского округа) в соответствии с указанными правилами |
численность населения муниципальных округов (городских округов) |
коэффициент благоустройства |
а.6 |
Иные вопросы местного значения муниципальных округов (городских округов) |
численность населения муниципальных округов (городских округов) |
коэффициент структуры территории
коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг
коэффициент площади территории
коэффициент наличия населенных пунктов |
а.7 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных округов (городских округов), и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов)
1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) производится в два этапа.
На первом этапе распределяется общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов.
Общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) на первом этапе производится по муниципальным округам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа) в планируемом году.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) определяется по формуле:
, где:
- размер дотации j-му муниципальному округу (городскому округу);
Ф - общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов (городских округов) в планируемом году;
- суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов (городских округов) в планируемом году, определяется по формуле:
, где:
НД - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных округов (городских округов) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных округов (городских округов) согласно приложению 3 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (без учета поступлений по единым нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, установленных статьей 9 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике");
Н - численность населения Чувашской Республики;
БО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального округа (городского округа);
- численность населения j-го муниципального округа (городского округа).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) определяется по формуле:
БО = (БОо х НДо х kи + И) / НД, где:
БО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов);
БОо - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), установленный законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
НДо - прогноз (оценка) поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных округов (городских округов) в текущем году;
kи - индекс роста показателя в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) по отношению к текущему финансовому году (очередному финансовому году и первому году планового периода);
И - изменение объема расходных обязательств и (или) доходных источников муниципальных округов (городских округов), вызванное изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода);
НД - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных округов (городских округов) в планируемом году.
При отсутствии изменений объема расходных обязательств и (или) доходных источников муниципальных округов (городских округов) для критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) (БО) выполняется условие БО >= БОо.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) рассчитывается с округлением до трех десятичных знаков.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
2. На первом этапе для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) на очередной финансовый год размер дотации определяется по формуле:
, где:
Орро - общий объем средств, направляемых для расчета части дотации на очередной финансовый год, равный 5 процентам объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных округов (городских округов) в планируемом году;
- сальдо от среднего показателя расходов на душу населения j-го муниципального округа (городского округа).
Сальдо от среднего показателя расходов на душу населения j-го муниципального округа (городского округа) определяется по формуле:
, где:
- сальдо от среднего показателя расходов на душу населения j-го муниципального округа (городского округа),
если < 0, то = 0;
СРрро - средний показатель расходов на душу населения муниципального округа (городского округа);
- расходы на душу населения j-го муниципального округа (городского округа) согласно реестру расходных обязательств j-го муниципального округа (городского округа).
Расходы на душу населения j-го муниципального округа (городского округа) согласно реестру расходных обязательств j-го муниципального округа (городского округа) определяются по формуле:
, где:
- расходы на душу населения j-го муниципального округа (городского округа) согласно реестру расходных обязательств j-го муниципального округа (городского округа);
- объем расходов, осуществляемых j-м муниципальным округом (городским округом) за счет средств бюджета j-го муниципального округа (городского округа) согласно реестру расходных обязательств j-го муниципального округа (городского округа) за отчетный финансовый год;
- численность населения j-го муниципального округа (городского округа).
3. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) рассчитываются исходя из необходимости доведения размера дотации j-му муниципальному округу (городскому округу) на расчетный год до размера дотации, установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
В случае, если рассчитанный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) бюджету j-го муниципального округа (городского округа) на очередной финансовый год или первый год планового периода () окажется меньше размера дотации, утвержденного соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период (), то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) бюджету j-го муниципального округа (городского округа) на очередной финансовый год или первый год планового периода принимается равным размеру дотации, утвержденному соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) на очередной финансовый год и на первый год планового периода для доведения размера дотации j-го муниципального округа (городского округа) до размера дотации, установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, определяется по формуле:
, где:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) для доведения размера дотации j-го муниципального округа (городского округа) до размера дотации, установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
- размер дотации j-му муниципальному округу (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода или второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) на второй год планового периода для доведения размера дотации j-го муниципального округа (городского округа) до размера дотации, установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, определяется по формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа), принимаемый равным 90 процентам размера дотации j-го муниципального округа (городского округа), утвержденного на второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) из республиканского бюджета Чувашской Республики для j-го муниципального округа (городского округа).
При расчете объема дотации каждому муниципальному округу на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов для доведения размера дотации j-го муниципального округа до размера дотации, установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики, учитывается объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденных Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" соответствующему муниципальному району, преобразованному в муниципальный округ.
4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) из республиканского бюджета Чувашской Республики определяется по формуле:
, где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) из республиканского бюджета Чувашской Республики для j-го муниципального округа (городского округа);
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) для доведения размера дотации j-го муниципального округа (городского округа) до размера дотации, установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа).
5. При составлении и утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период с округлением до двух десятичных знаков.
Объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
Ддоп = (0,15 х НПндфл) - Ендфл, где:
Ддоп - объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
НПндфл - оценка поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Чувашской Республики в планируемом году в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных округов (городских округов) согласно приложению 3 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";
Ендфл - объем средств по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов (городских округов).
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального округа (городского округа) определяется по формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального округа (городского округа);
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального округа (городского округа) в консолидированный бюджет Чувашской Республики, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных округов (городских округов) согласно приложению 3 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
В случае, если объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) менее или равен 5 процентам прогноза поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального округа (городского округа), осуществляется полная замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае, если полученный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц не превышает значение, равное 30 процентам, возможна полная замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
Распределение объема средств, заменяемого дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, оставшегося после полной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), осуществляется пропорционально расчетному объему дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа), заменяемому дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае, если значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает значение, равное 70 процентам, в качестве максимального значения дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц закрепляется значение норматива, равное 70 процентам. Объем средств, превышающий значение норматива, равное 70 процентам, распределяется пропорционально оценке объема поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального округа (городского округа), но не выше максимального значения норматива, равного 70 процентам.
Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
, где:
ФФП - общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов).
6. В случае замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа (городского округа) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики определяется по формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального округа (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики.";
16) в приложении 3:
а) в наименовании слова "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) осуществляется оценка в целом доходного потенциала (объема налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов (далее - налоговые и неналоговые доходы) бюджетов муниципальных округов, бюджетов городских округов исходя из зачисляемых в указанные бюджеты доходов в соответствии со статьями 61.2, 61.6 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 6, 7 и 9 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".";
в) в абзаце первом части 2 слова "муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов" заменить словами "муниципальных округов (городских округов)";
г) в части 3:
в абзаце первом слова "муниципального района (муниципального округа, городского округа)" заменить словами "муниципального округа (городского округа)";
в абзаце втором слова "муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе)" заменить словами "муниципальном округе (городском округе)";
в абзаце третьем слова "муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе)" заменить словами "муниципальном округе (городском округе)";
в абзаце пятом слова "муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе)" заменить словами "муниципальном округе (городском округе)";
в абзаце шестом слова "муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе)" заменить словами "муниципальном округе (городском округе)";
в абзаце восьмом слова "бюджетов муниципальных районов," исключить, слова "муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе)" заменить словами "муниципальном округе (городском округе)";
в абзаце десятом слова "бюджетов муниципальных районов," исключить;
в абзаце одиннадцатом слова "муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе)" заменить словами "муниципальном округе (городском округе)";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Н - норматив отчислений (в процентах) в бюджеты муниципальных округов (городских округов);";
в абзаце тринадцатом слова "бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, бюджета городского округа)" заменить словами "бюджета муниципального округа, бюджета городского округа";
в абзаце четырнадцатом слова "бюджетов муниципальных районов (бюджетов муниципальных округов, бюджетов городских округов)" заменить словами "бюджетов муниципальных округов, бюджетов городских округов";
в абзаце шестнадцатом слова "бюджетов всех муниципальных районов," исключить;
в абзаце семнадцатом слова "муниципальных районов," исключить;
17) в приложении 4:
в абзаце первом слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальный округ (городской округ)" в соответствующих числе и падеже;
в абзаце третьем слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальный округ (городской округ)" в соответствующих числе и падеже;
в абзаце четвертом слова "бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа и бюджета городского округа" заменить словами "бюджета муниципального округа, бюджета городского округа";
в абзаце пятом слова "муниципального района (муниципального округа, городского округа)" заменить словами "муниципального округа, городского округа";
в абзаце шестом слова "бюджетов муниципальных районов," исключить;
в абзаце восьмом слова "бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)" заменить словами "бюджетов муниципальных округов (бюджетов городских округов)", слова "муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам)" заменить словами "муниципальным округам (городским округам)";
в абзаце десятом слова "муниципального района (муниципального округа, городского округа)" заменить словами "муниципального округа (городского округа)";
в абзаце одиннадцатом слова "муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальный округ (городской округ)" в соответствующих числе и падеже;
в абзаце двенадцатом слова "муниципального района (муниципального округа, городского округа)" заменить словами "муниципального округа (городского округа)";
18) приложение 5 признать утратившим силу;
19) приложение 6 признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Чувашской Республики от 28 сентября 2022 г. N 75 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.