В соответствии с решением Совета города Ессентуки от 29 июля 2015 г. N 98 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки", распоряжением администрации города Ессентуки от 20 июня 2022 года N 82-р "Об утверждении Перечня мероприятий по подготовке и формированию проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" администрация города Ессентуки постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Финансовому управлению администрации города Ессентуки формирование бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Муниципальному бюджетному учреждению "Ессентуки сегодня" (Корчевный Ю.Ю.) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
4. Отделу по организационным и кадровым вопросам администрации города Ессентуки (Радинская Н.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ессентуки Герасимова Е.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава города Ессентуки |
А.Ю. Некристов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Ессентуки
Ставропольского края
от 28.04.2022 N 2214
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
I. Основные положения
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основных направлений бюджетной и налоговой политики города) сохранит нацеленность на обеспечение устойчивого социально-экономического развития города Ессентуки, прежде всего за счет достижения национальных целей развития и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", решением Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 августа 2020 г. N 70 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города-курорта Ессентуки до 2035 года".
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики города является определение условий и подходов, используемых при составлении проекта бюджета города Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
В принципиально новых экономических и финансовых условиях беспрецедентного санкционного давления возрастают риски для сбалансированности всей бюджетной системы Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города должны обеспечить социальную и финансовую стабильность в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки (далее - город Ессентуки), создать условия для устойчивого социально-экономического развития в соответствии с национальными целями развития страны.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики города будет осуществляться с учетом необходимости выполнения обязательств, установленных соглашением, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов города Ессентуки, которое ежегодно заключается между Министерством финансов Ставропольского края и Главой города Ессентуки в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика города ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества, прозрачности и открытости бюджетного планирования, сдерживание роста долговых обязательств.
II. Основные направления налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Налоговая политика города Ессентуки на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Ставропольского края, а также изменений федерального законодательства и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов, и направлена на сохранение и развитие доходного потенциала в сложившихся экономических условиях.
Приоритетом налоговой политики города Ессентуки остается организация работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ессентуки.
Основными направлениями налоговой политики города Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются:
1. Поддержка инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки.
Задача создания благоприятного инвестиционного и делового климата, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения, как и в предыдущие годы, остается одной из важнейших, в связи, с чем необходимо сохранять стабильные условия для деятельности инвесторов и механизмы привлечения инвестиций на территорию города Ессентуки для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.
2. Оценка эффективности налоговых расходов города Ессентуки.
Постановлением администрации города Ессентуки от 30 декабря 2019 г. N 1980 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и оценки налоговых расходов муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки" определены новые подходы к проведению оценки эффективности налоговых расходов города Ессентуки с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 796 от 22 июня 2019 г.
В случае выявления несоответствия налоговых расходов города Ессентуки целям муниципальных программ города Ессентуки и (или) целям социально-экономической политики города Ессентуки, не относящимся к муниципальным программам города Ессентуки, кураторами налоговых расходов будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению, либо изменению условий их предоставления. Новые налоговые расходы города Ессентуки могут устанавливаться на ограниченный период времени.
3. Повышение эффективности управления муниципальными активами.
В данном направлении будет продолжена работа по инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки результатом которой будет постановка на учет в регистрирующих органах, не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости.
Для реализации данного направления необходимо продолжить работу по совершенствованию системы управления муниципальным имуществом с целью вовлечения в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости.
В целях актуализации баз данных по объектам недвижимости города Ессентуки должен быть проведен весь комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей, а также по выявлению новых объектов недвижимого имущества и постановке их на учет в регистрирующих органах.
Кроме того, будет продолжена работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, если права на данные объекты недвижимости возникли, и правоустанавливающие документы на них были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с абзацем 6 пункта 3 Основных направлений налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 августа 2022 г. N 655-рп в 2022 году на территории Ставропольского края государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" проводится государственная кадастровая оценка земельных участков, в 2023 году будет проведена государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест. С учетом внесенных изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации для расчета земельного налога за 2023 год будет применяться кадастровая стоимость не выше кадастровой стоимости, действующей в 2022 году. Кадастровая стоимость объектов недвижимости, утвержденная в 2022 - 2023 годах, для целей налогообложения будет применяться с 2024 года. Применение актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости при исчислении имущественных налогов и арендной платы позволит выявить и вовлечь в хозяйственный оборот неучтенные земельные участки и объекты недвижимости, а также осуществить достоверное планирование налогового потенциала от использования земельных ресурсов и объектов недвижимости города Ессентуки.
4. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Качество планирования доходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - местный бюджет) должно быть достигнуто за счет повышения уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение ими бюджетных полномочий в части планирования и контроля за поступлением в местный бюджет администрируемых налогов и сборов.
Повышению качества администрирования налоговых и неналоговых доходов будет способствовать осуществление контроля за поступлением в местный бюджет администрируемых налогов и сборов, в том числе с проведением претензионное-исковой работы и осуществлением мер принудительного взыскания задолженности.
Учитывая, что резервом роста налоговых и неналоговых доходов также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны осуществляться главными администраторами доходов бюджета города на постоянной основе. Администраторам доходов местного бюджета необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения. Внедрение механизма единого налогового платежа и единого налогового счета позволит поднять на более высокий уровень платежную дисциплину налогоплательщиков.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет следует продолжить работу по:
координации действий органов местного самоуправления города Ессентуки с органами исполнительной власти Ставропольского края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, поступающих в местный бюджет;
своевременной подготовке администраторами доходов местного бюджета документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечении к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций - хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки;
совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы;
проведению заседаний межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет города Ессентуки налоговых и неналоговых платежей, работе с недоимкой по платежам и легализации налоговой базы и базы по страховым взносам, образованной постановлением администрации города Ессентуки от 23 ноября 2018 г. N 1480;
выявлению и предупреждению фактов применения незаконных методов ведения предпринимательской деятельности, приводящих к не поступлению (недопоступление) налогов и сборов в бюджеты всех уровней Российской Федерации при реализации на территории города Ессентуки национальных проектов;
осуществлению мониторинга социальной и бюджетной эффективности применения налоговых льгот.
При определении общих параметров объема доходов местного бюджета края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
введение новой системы учета подлежащих уплате и уплаченных налогов, которая позволит учитывать результаты исполнения налогоплательщиком обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации через формирование единого сальдо расчетов на его едином налоговом счете;
применение в 2023 году для целей налогообложения и расчета платежей по арендной плате за земельные участки кадастровой стоимости не выше кадастровой стоимости, действующей в 2022 году.
Реализация основных направлений налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов должна обеспечить создание условий для устойчивого социально-экономического развития и способствовать росту налогового потенциала города Ессентуки.
III. Основные направления бюджетной политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Бюджетная политика города Ессентуки (далее - бюджетная политика) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов ориентирована на обеспечение финансовой стабильности, выполнение всех взятых обязательств в экономике и социальной сфере, что будет способствовать улучшению качества жизни и благосостояния населения, решение приоритетных для городского округа задач.
Реализация бюджетной политики в новом бюджетном цикле продолжится в сохраняющихся условиях необходимости обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы в среднесрочной перспективе при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Основными направлениями бюджетной политики города Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Ессентуки.
Необходимым условием реализации бюджетной политики является принятие мер по обеспечению долгосрочной устойчивости местного бюджета, формированию предпосылок для ускорения темпов экономического роста, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению соответствия объема расходных обязательств города Ессентуки имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга и дефицита местного бюджета.
В условиях влияния отрицательных геополитических факторов на развитие отраслей экономики и финансовый сектор необходимо обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на достижение национальных целей развития страны и безусловное исполнение всех социально значимых обязательств города Ессентуки. Этому будет способствовать реализация мер, направленных на повышение эффективности управления бюджетными расходами при реализации приоритетных для муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки задач.
Необходимо обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств города Ессентуки наиболее эффективным способом, исключить принятие правовых актов города Ессентуки без соответствующих источников финансирования.
Учитывая существующие риски снижения долгосрочной финансовой устойчивости муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, в связи с ограниченностью финансовых возможностей местного бюджета, необходимо обеспечить и в дальнейшем проведение ответственной бюджетной политики, направленной на максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов местного бюджета, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств города Ессентуки.
2. Достижение показателей национальных целей и задач путем реализации мероприятий муниципальных программ города Ессентуки, включающих в себя региональные проекты, с целью повышения качества жизни населения города Ессентуки.
Применение программного метода бюджетного планирования направлено на решение задач социально-экономического развития города Ессентуки исходя из национальных целей развития Российской Федерации, повышение эффективности бюджетной системы города Ессентуки, обеспечивающей расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.
При этом необходимо обеспечить принятие мер по повышению качества планирования программных показателей и мероприятий с учетом текущей социально-экономической ситуации, своевременному выполнению показателей муниципальных программ города Ессентуки и достижению результатов региональных проектов.
3. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
С целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов с учетом их приоритизации необходимо проведение следующих мероприятий:
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств;
безусловное соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, проведение главными распорядителями средств местного бюджета ведомственного контроля за эффективным использованием средств местного бюджета в отношении подведомственных учреждений;
при формировании местного бюджета обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;
недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города Ессентуки, установленных Правительством Ставропольского края;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
совершенствование процесса управления остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета;
применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем внедрения и использования при осуществлении контрольной деятельности риск-ориентированного подхода к выбору объектов контроля, применения единых федеральных стандартов, обеспечения непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;
соблюдение финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями средств местного бюджета;
снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
реализация мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса для граждан;
продолжение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности.
При определении общих параметров расходов бюджета города Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов должны учитываться следующие подходы:
выполнение в полном объеме всех социальных обязательств (фонд оплаты труда, расходы на оплату коммунальных услуг, уплату налогов, социальные выплаты);
обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";
сохранение достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
обеспечение оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, за исключением отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом индексации с 01 июля 2022 года на 10,0 процента;
индексация расходов на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого роста тарифов;
приоритетное планирование инвестиционных расходов с учетом принятых решений в отношении объектов капитального строительства, создание которых осуществляется в рамках национальных проектов, объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Российской Федерации и Ставропольского края и иных социально значимых объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в планируемом периоде;
направление на развитие сети местных автомобильных дорог средств дорожного фонда города Ессентуки, сформированных исходя из реалистичных прогнозов поступлений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
планирование объема расходов, исходя из принципа сохранения муниципального долга на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств.
Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику, позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные направления развития.
Реализация представленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной и налоговой политики.
Результатом проводимой бюджетной политики должно стать исполнение принятых расходных обязательств, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий оценки нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению общественно-значимых результатов и приоритетных направлений социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города Ессентуки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 сентября 2022 г. N 2214 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации и Думы города Ессентуки Ставропольского края (www.adm-essentuki.ru)