В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 10.10.2018 N 582 "Об утверждении Положения о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области" следующие изменения:
в Положении о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области:
абзац второй пункта 1.5 признать утратившим силу;
абзац пятый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"государственное регулирование предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Самарской области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда, предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, тарифов на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";
в пункте 2.2:
подпункты 3.9, 3.10, 4, 31, 32 изложить в следующей редакции:
"3.9) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.10) принимает решение о превышении предельных уровней тарифов на электрическую энергию по согласованию с ФАС России, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ в сфере электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
4) в сфере теплоснабжения:
4.1) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на:
4.1.1) тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
4.1.2) тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
4.1.3) теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
4.1.4) услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
4.1.5) горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
4.2) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:
4.2.1) предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
4.2.2) тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
4.2.3) тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
4.2.4) тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1-12.4 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении";
4.3) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за:
4.3.1) услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
4.3.2) подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
4.4) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
4.5) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
4.5.1) тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
4.5.2) ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.5.3) величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.6) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
4.7) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340;
4.8) обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.9) устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами;
4.10) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах Самарской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
4.11) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
4.12) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства, электрической энергии 25 мегаватт и более;
4.13) принимает решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
4.14) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных им отдельных государственных полномочий в сфере теплоснабжения, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
4.15) запрашивает и получает от органов местного самоуправления в Самарской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", по форме и в сроки, которые определены Тарифным органом;
4.16) принимает решение о выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению;
4.17) осуществляет иные полномочия в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
31) осуществляет оценку соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);
32) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении:
32.1) соблюдения субъектами естественных монополий в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
32.2) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, требований к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, а также соблюдения стандартов раскрытия информации;
32.3) соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
32.4) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации;
32.5) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
32.6) соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Самарской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
32.7) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части правильности применения регулируемых государством цен в области регулирования цен на топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
32.8) соблюдения организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, обязательных требований в части ценообразования в сфере оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.9) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.10) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.11) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.12) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в области регулирования тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и правильности применения регулируемых государством тарифов;
32.13) соблюдения операторами технического осмотра предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров плата за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в сфере технического осмотра транспортных средств;
32.14) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в сфере технической инвентаризации жилищного фонда и правильности применения регулируемых государством ставок;
32.15) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в области регулирования предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам;
32.16) соблюдения организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;
32.17) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обязательных требований в части ценообразования в области регулирования тарифов на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах и правильности применения регулируемых государством тарифов;";
подпункт 27.7 признать утратившим силу;
в подпункте 27.10 слова "и (или) их предельных уровней" исключить;
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по представлению первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов.";
абзац второй пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"Заместители руководителя Департамента назначаются на должность руководителем Департамента по согласованию с Правительством Самарской области.";
в пункте 3.4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"дает поручения и распоряжения по вопросам работы Департамента, обязательные для государственных гражданских служащих Департамента, контролирует их исполнение;";
абзацы седьмой, семнадцатый, восемнадцатый признать утратившими силу;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"представляет на утверждение Губернатору Самарской области структуру и предельную штатную численность Департамента;";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. В Департаменте с целью рассмотрения актуальных вопросов, находящихся в компетенции Департамента, образуются координационные и совещательные (консультативные) органы и рабочие группы, возглавляемые руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом. Персональный состав координационных и совещательных (консультативных) органов и рабочих групп, положения о них утверждаются актами Департамента.".
2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области" следующие изменения:
в Положении о министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области:
абзац четвертый пункта 1.4, абзацы с тридцать второго по тридцать седьмой пункта 3.3 признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 28 сентября 2022 г. N 806 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области"
Вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 28 сентября 2022 г., в газете "Волжская коммуна" от 30 сентября 2022 г. N 155, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2022 г. N 6300202209300001