Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 17 августа 2022 г. N 724
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
На основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях совершенствования муниципальных правовых актов администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 31.12.2019 N 1457 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 17 августа 2022 г. N 724)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение), разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций (далее - обращения), поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.
1.2. Рассмотрение обращений в администрации района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами, законами Хабаровского края.
1.3. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям, поступившим в администрацию района.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц.
За исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
1.6. В администрации района рассматриваются обращения граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Обращение, поступившее в администрацию района в соответствии с ее компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости может быть обеспечено рассмотрение обращения с выездом на место.
1.7. Рассмотрение обращений производится главой Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - глава муниципального района), его заместителями, руководителями и специалистами отраслевых (функциональных) органов администрации района (далее - отраслевые органы) с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
1.8. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений в администрации района и их регистрация осуществляется ведущим экспертом отдела по внутренней политике и организационной работе администрации района.
1.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
1.10. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- непосредственно в отраслевых органах;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.11. Администрация района располагается по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, 32б, адрес электронной почты: inform.akmr@raion.kms.ru .
1.12. Сведения о местонахождении администрации района, полный почтовый адрес администрации района, контактные телефоны, требования к письменному обращению, в том числе направляемому по электронной почте, а также посредством использования Интернет-ресурса Хабаровского края "Открытый регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал "Открытый регион"), об установленных для личного приема днях и часах, телефонах для справок размещаются:
- на официальном сайте администрации района https://raion-kms.khabkrai.ru/. (далее - сайт администрации района);
- на переносном информационном стенде в администрации района.
1.13. При личном обращении консультации оказываются ведущим экспертом отдела по внутренней политике и организационной работе администрации района ежедневно с 09.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в рабочий день непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - с 09.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 16.00 часов (далее - в рабочее время).
1.14. Телефон для справок (консультаций) о порядке рассмотрения обращений граждан: 8 (4217) 54 34 53. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений граждан принимаются в рабочее время, максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений
2.1. Все обращения, направленные в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе направленные через Интернет-приемную на сайте администрации района, по СЭД, с использованием портала "Открытый регион", и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают ведущему эксперту отдела по внутренней политике и организационной работе.
2.2. При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресования, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и иные оригиналы документов), денежных купюр и других ценностей в срок не более 3-х рабочих дней составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у ведущего эксперта отдела по внутренней политике и организационной работе и приобщается к поступившему обращению, второй отправляется заявителю. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма в срок не более 3-х рабочих дней возвращаются в отделение почтовой связи.
2.4. Прием обращений непосредственно от граждан производится ведущим экспертом отдела по внутренней политике и организационной работе администрации района и в секторе документоведения муниципального казенного учреждения "Центр хозяйственного обслуживания Комсомольского муниципального района Хабаровского края".
2.5. Обращения, содержащие в адресате пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в соответствии с Законом.
2.6. Обращение гражданами предоставляется лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа на электронный адрес администрации района или в Интернет-приемную сайта администрации района, а также через установленный в администрации района стационарный ящик для обращений. Выемка обращений из ящика для обращений осуществляется ведущим экспертом отдела по внутренней политике и организационной работе администрации района ежедневно (кроме выходных и нерабочих праздничных дней).
2.7. Письменное обращение в администрацию района в обязательном порядке должно содержать её наименование либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, к которому обращается гражданин, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
2.8. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
Обращения, поступившие в администрацию района в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом.
2.9. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию района в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию района в письменной форме. Кроме того, на поступившее в администрацию района обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона на сайте администрации района.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе производит регистрацию обращений в СЭД. На каждое обращение создается учетная карточка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в которой:
3.2. При регистрации обращений:
- обращению присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия (в именительном падеже), имя, отчество (при наличии) заявителя и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается способ доставки обращения (почтовое отправление, электронная почта, интернет-приемная, портал "Открытый регион", телефон, принято в приемной администрации района и иным способом). Если обращение перенаправлено в адрес администрации района, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Правительства Хабаровского края, Законодательной Думы Хабаровского края, органов прокуратуры и иных органов), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- определяется вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация). На особый контроль ставят обращения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах его рассмотрения;
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность автора обращения к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (далее - льготность категории), кроме коллективных обращений;
- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения, поступившего в пределах календарного года, предшествующего году поступления нового обращения (при повторном обращении). Повторным считается второе обращение одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, адресованное в один и тот же орган государственной власти, орган местного самоуправления или к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу указанных органов. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, но по разным вопросам, а также обращения одного и того же гражданина по одному вопросу, адресованные заявителем одновременно разным органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам указанных органов;
- проставляется код вопроса в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, утвержденных заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации 28.01.2013 N А1-3695в" и Тематическим классификатором обращений и запросов граждан и организаций Правительства Хабаровского края, утвержденным распоряжением Губернатора Хабаровского края. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.
3.3. Поступившие обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления обращения на рассмотрение. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией.
3.4. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе поступающие в администрацию района через интернет-приемную сайта администрации района, портал "Открытый регион", подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию района или должностному лицу.
3.5. На поступившие обращения проставляется регистрационный штамп "Администрация Комсомольского района" в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.6. Запросы граждан (физических лиц) по предоставлению информации о деятельности администрации района, составленные в письменной или электронной форме, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Положением о порядке доступа к информации о деятельности главы Комсомольского муниципального района, администрации Комсомольского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 21.06.2010 N 412-р.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения направляются посредством СЭД в форме электронного документа, а в случае отсутствия указанной технической возможности - в письменной форме, на рассмотрение заместителям главы администрации, руководителям отраслевых органов, специалистам администрации района, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
4.3. В случае если заявитель ранее обращался к руководителям отраслевых органов, специалистам администрации района и не удовлетворен принятым решением или обжалует их действия (бездействие), обращение передается на рассмотрение заместителям главы администрации с учетом утвержденного распределения должностных обязанностей.
4.4. В случае если заявитель ранее обращался к заместителям главы администрации и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия (бездействие) этих должностных лиц, обращение принимается к рассмотрению главой муниципального района лично.
4.5. Обращения, полученные от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края, Председателя Законодательной Думы Хабаровского края, адресованные главе муниципального района, передаются главе муниципального района.
4.6. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, посредством СЭД в форме электронного документа, в случае отсутствия указанной технической возможности - в письменной форме, с уведомлением гражданина либо организации, направивших обращение, о переадресации обращения.
Ответ о переадресации обращения, в котором указан только адрес электронной почты, направляется на адрес электронной почты или в личный кабинет портала "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и заявитель поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
В остальных случаях ответ о переадресации обращения дается в письменной форме.
4.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.8. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются главой муниципального района, либо его заместителями. Одновременно за той же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
4.9. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Обращение, поступившее в администрацию района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Обращение, поступившее в администрацию района и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору, Председателю Правительства Хабаровского края, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случая, указанного в пункте 5.16 раздела 5 настоящего Положения.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, глава муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.3. Продление сроков рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, производится по служебной записке ответственного исполнителя главой муниципального района или его заместителями. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего раздела. Если продлевается срок рассмотрения обращения, направленного в администрацию района или ее должностным лицам Правительством Хабаровского края, то ответственный исполнитель уведомляет Правительство Хабаровского края о продлении срока рассмотрения обращения.
5.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в администрацию района.
5.5. Обращения родителей (лиц, их замещающих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, поступившие в администрацию района в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в течение 15 дней со дня регистрации этих обращений.
5.6. Главой муниципального района, его заместителями либо ведущим экспертом отдела по внутренней политике и организационной работе администрации района по их поручению к поступившему обращению готовится резолюция в соответствии с компетенцией администрации района. Резолюция должна содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Резолюция оформляется на учетной карточке обращения.
5.7. В случае если обращение направляется для рассмотрения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, соответствующее должностное лицо в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляет заявителя о переадресации его обращения в порядке, указанном в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Положения.
5.8. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для обращений, полученных от государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц также в соответствующий орган или должностному лицу) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым либо в отношении которого сделаны особые отметки. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.9. Резолюция на обращения оформляется в СЭД, а в случае отсутствия технической возможности использования СЭД - на специальном бланке.
5.10. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности - с использованием СЭД), необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.13 - 5.20, 5.22 раздела 5 настоящего Положения.
5.11. Администрация района, ее должностные лица на основании направленного в установленном порядке запроса обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.12. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по компетенции, он в двухдневный срок возвращает его ведущему эксперту отдела по внутренней политике и организационной работе, указывая при этом орган государственный власти края, орган местного самоуправления, должностное лицо указанных органов, которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.13. В случае если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
5.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину (организации), направившим обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.15. Администрация района или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.16. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину (организации), направившим обращение, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.
5.17. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу данного органа. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.18. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.19. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.20. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию района или соответствующему должностному лицу.
5.21. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения), ответы не даются.
5.22. В случае поступления в администрацию района письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Положения на сайте администрации района, заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта администрации района, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.23. Граждане, направившие обращение в письменной форме или в форме электронного документа в администрацию района, ее должностным лицом, имеют право:
1) на получение в устной форме, в том числе по телефону, информации о факте поступления и дате регистрации обращения и о том, какому исполнителю поручено рассмотрение данного обращения, о направлении ответа на обращение;
2) на возврат (по письменному заявлению) приложенных к обращению либо переданных при его рассмотрении документов, материалов или их копий.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения подписывают глава муниципального района либо его заместители либо руководители отраслевых органов в пределах своей компетенции.
Ответы в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях, подписывают глава муниципального района либо его заместители.
Ответы Губернатору Хабаровского края о результатах рассмотрения обращений и депутатские запросы о рассмотрении обращений подписывает глава муниципального района.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации района, ответ подписывается этим должностным лицом.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам должно быть четко указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
6.4. Письменный ответ на коллективное обращение направляется лицу, указанному в данном обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива, подписавших указанное обращение, с предложением о доведении содержащейся в нем информации до сведения остальных граждан, подписавших коллективное обращение.
6.5. Если в коллективном обращении получатель ответа не определен, ответ направляется первому гражданину в списке подписавших коллективное обращение, указавшему свой почтовый адрес.
В случае, если в коллективном обращении, направленном в форме электронного документа, получатель ответа не определен, ответ направляется на адрес электронной почты отправителя.
6.6. В случае, если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими почтовым адресам или адресам электронной почты.
6.7. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.8. Ответы заявителям и в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам в письменной форме печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Ответы заявителям в форме электронных документов, в том числе размещаемые на портале "Открытый регион", изготавливаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, после чего подписываются должностным лицом, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, регистрируются и направляются заявителю в форме сканированной копии на адрес электронной почты, указанной заявителем при направлении обращения или в личный кабинет на портале "Открытый регион", в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и заявитель поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете портала "Открытый регион".
6.9. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
6.10. Подлинники обращений граждан, поступившие в администрацию района, ее должностным лицам, возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.11. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
6.12. Ответственный исполнитель за три рабочих дня до окончания срока рассмотрения обращения направляет ведущему эксперту отдела по внутренней политике и организационной работе проект ответа заявителю на проверку соблюдения требований Инструкции по делопроизводству в администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, настоящего Положения и полноты и достоверности ответа. При наличии замечаний в течение двух дней со дня поступления проекта ответа, но не позднее одного дня до окончания срока рассмотрения обращения ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе возвращает его ответственному исполнителю на доработку.
6.13. После завершения рассмотрения обращения поданного, в том числе, через портал "Открытый регион", подлинник обращения, ответ на него и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, передаются через СЭД должностному лицу, ответственному за направление ответа заявителю, которым проверяется правильность направления ответа и делается отметка в СЭД. Обращения хранятся у ведущего эксперта отдела по внутренней политике и организационной работе, в СЭД, а поданные через портал "Открытый регион" хранятся, в том числе и на портале "Открытый регион".
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.
6.14. Ответ, подписанный главой муниципального района, его заместителями, направляется на регистрацию в сектор документоведения муниципального казенного учреждения "Центр хозяйственного обслуживания Комсомольского муниципального района Хабаровского края" и направляется заявителю почтовым отправлением либо по электронной почте. Отправление ответов без регистрации не допускается.
6.15. Ответы, подписанные руководителями отраслевых органов, регистрируются и отправляются заявителю ими самостоятельно. Ведущему эксперту отдела по внутренней политике и организационной работе представляется копия ответа, направленного заявителю почтовым отправлением или по электронной почте, в том числе при направлении ответа на портал "Открытый регион".
6.16. Ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе на учетной карточке делает отметку "В дело", проставляет номер дела и количество листов.
7. Контроль за рассмотрением обращений
7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе органов местного самоуправления.
7.2. На особый контроль ставятся обращения, полученные от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края, Председателя Законодательной Думы Хабаровского края о рассмотрении обращений.
На особый контроль также ставятся обращения, поступившие в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона, в которых содержится просьба проинформировать о результатах их рассмотрения.
7.3. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе уведомляет исполнителя, на рассмотрении которого находилось обращение, с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
7.4. Продление срока по обращениям, находящимся на особом контроле, производится главой муниципального района.
7.5. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава муниципального района либо его заместители.
7.6. Контроль за соблюдением сроков и порядка рассмотрения письменных обращений осуществляет ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе, который информирует отраслевые органы об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или истек.
7.7. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений производится ответственным исполнителем по поручению главы муниципального района и включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Личный прием граждан в администрации муниципального района проводится главой муниципального района, его заместителями, руководителями отраслевых органов не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным распоряжением администрации района графиком личного приема граждан.
8.2. Информация о проведении личного приема граждан (место приема, дни и часы приема, необходимые документы, контактный телефон), тексты Закона, Закона Хабаровского края от 20.11.2019 N 24 "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Хабаровском крае", настоящего Положения, информация о праве отдельных категорий граждан на личный прием в первоочередном порядке размещаются на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на переносном информационном стенде в администрации района.
8.3. В случаях, предусмотренных законодательством, прием отдельных категорий граждан осуществляется в первоочередном порядке.
Право на личный прием граждан в первоочередном порядке имеют:
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;
2) инвалиды I и II групп, члены семей, имеющих детей-инвалидов;
3) беременные женщины;
4) родители, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет (включительно);
5) граждане старше 70 лет;
6) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
7) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
8.4. В случае, если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием граждан.
8.5. Организацию личного приема граждан главой муниципального района осуществляет ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе. Заместители главы администрации района, руководители отраслевых органов организацию личного приема граждан осуществляют самостоятельно.
8.6. Предварительную запись на прием к главе муниципального района осуществляет ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе ежедневно в рабочее время.
В отраслевых органах запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений обеспечивается сотрудниками этих отраслевых органов.
Сведения о количестве принятых граждан в отраслевых органах представляются ведущему эксперту отдела по внутренней политике и организационной работе ежеквартально до 25 числа последнего месяца квартала.
8.7. На каждого гражданина, принятого главой муниципального района, оформляется учетная карточка приема граждан установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
8.8. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается отметка в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. На втором экземпляре письменного обращения, принятого в ходе личного приема гражданина, по его просьбе делается отметка с указанием даты приема обращения, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего данное обращение. Также заявителю сообщается телефон для справок по обращениям.
8.10. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.12. При записи на прием к главе муниципального района ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса.
8.13. Во время записи на прием ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе, вправе (по договоренности) направить заявителя в соответствующий отраслевой орган администрации района или решить вопрос о его приеме в администрации сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края в случае, предусмотренном пунктом 8.10 настоящего раздела.
8.14. По просьбе заявителя он может быть принят главой муниципального района, его заместителями, руководителями отраслевых органов в соответствии с утвержденным графиком.
8.15. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, консультации ведущим экспертом отдела по внутренней политике и организационной работе может быть приглашен (по договоренности) руководитель (специалист) соответствующего отраслевого органа.
8.16. Глава муниципального района, его заместители при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции могут:
- приглашать на прием руководителей, специалистов отраслевых органов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям;
- принимать решение о постановке на контроль обращения.
8.17. В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
8.18. После завершения личного приема главой муниципального района и согласно его поручениям ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе оформляет рассылку документов с приема в установленном порядке в СЭД (в случае отсутствия технической возможности - в письменной форме).
8.19. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению с личного приема главы муниципального района осуществляет ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе.
8.20. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием, подготовленные проекты ответов заявителям - на подпись. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным и при наличии подписи должностного лица, принявшего решение, ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
9. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.13 - 5.20, 5.22 раздела 5 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 5.22 раздела 5 настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
10.1. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе, руководители и специалисты отраслевых органов - ответственные исполнители.
10.2. Справки по вопросам рассмотрения обращений предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
10.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- о деятельности администрации муниципального района (по запросам).
10.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации по рассмотрению обращений принимаются ежедневно в рабочее время.
10.5. При получении вопроса по телефону ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе, ответственные исполнители:
- называют наименование отраслевого органа;
- предлагают абоненту представиться;
- выслушивают и уточняют при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дают ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку подготавливают ответ.
10.6. Во время разговора ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе, ответственные исполнители должны произносить слова четко, избегать "разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Анализ работы с обращениями
11.1. Информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений, рассмотренных заместителями главы администрации, в отраслевых органах по итогам квартала представляются ведущему эксперту отдела по внутренней политике и организационной работе до 25 числа последнего месяца квартала согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
11.2. Ведущий эксперт отдела по внутренней политике и организационной работе по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев и по итогам года готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений и представляет их главе муниципального района, главному управлению по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений Губернатора и Правительства Хабаровского края.
Приложение N 1
к Положению
о порядке рассмотрения
обращений граждан и организаций,
поступивших в администрацию
Комсомольского муниципального района,
утвержденному постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 17 августа 2022 г. N 724
Образец
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБРАЩЕНИЯ | ||||
Вид контроля: | ||||
Отв. исполнитель: Срок исполнения: | ||||
Регистрационный номер: Дата регистрации: | ||||
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | ||||
Номер и дата предыдущего обращения: | ||||
Частота обращения: | ||||
Содержание вопроса(ов): | ||||
Кто поставил на контроль: | ||||
Ход рассмотрения: | ||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|
|
|
|
|
Снято с контроля: Кем дан ответ: | ||||
Адресат ответа: | ||||
Анализ ответа: | ||||
С контроля снял: Дело N: Папка N: | ||||
Дополнительные данные: | ||||
| ||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 2
к Положению
о порядке рассмотрения обращений граждан
и организаций, поступивших в администрацию
Комсомольского муниципального района,
утвержденному постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 17 августа 2022 г. N 724
Образец
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПРИЕМА ГРАЖДАН | ||||
Вид контроля: | ||||
Отв. исполнитель: Срок исполнения: | ||||
Регистрационный номер: Дата регистрации: | ||||
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | ||||
Номер и дата предыдущего обращения: | ||||
Частота обращения: | ||||
Содержание заявления: | ||||
Кто поставил на контроль: | ||||
Ход рассмотрения: | ||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|
|
|
|
|
Снято с контроля: Кем дан ответ: | ||||
Адресат ответа: | ||||
Анализ ответа: | ||||
С контроля снял: Дело N: Папка N: | ||||
Дополнительные данные: | ||||
| ||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 3
к Положению
о порядке рассмотрения
обращений граждан и организаций,
поступивших в администрацию
Комсомольского муниципального района,
утвержденному постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 17 августа 2022 г. N 724
Статистические данные
по обращениям граждан и организаций, поступивших, поступивших
в _____________________________ за _ квартал 20____года
N п/п |
Критерии оценки |
за отчетный период текущего года |
за аналогичный период предыдущего года |
С начала года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общее количество письменных и устных обращений граждан, в том числе |
|
|
|
- письменных |
|
|
|
|
- устных |
|
|
|
|
2. |
Источник поступления обращения: - от граждан |
|
|
|
- из государственных органов, органов местного самоуправления |
|
|
|
|
- из иных органов |
|
|
|
|
3. |
Вид обращений - в письменной форме |
|
|
|
- в электронной форме |
|
|
|
|
4. |
Количество консультаций, оказанных гражданам в устной форме |
|
|
|
5. |
Количество вопросов, поставленных в обращениях |
|
|
|
6. |
Частота обращений - первичное |
|
|
|
- повторное |
|
|
|
|
- многократное |
|
|
|
|
7. |
Количество обращений граждан льготной категории (инвалиды, многодетные, ветераны, сироты, опекаемые) |
|
|
|
8. |
Из общего количества обратившихся граждан |
|
|
|
- работающие |
|
|
|
|
- не работающие |
|
|
|
|
- пенсионеры |
|
|
|
|
- учащиеся |
|
|
|
|
- не установлено |
|
|
|
|
9. |
Количество граждан, принятых руководителем (заместителем) |
|
|
|
10. |
Количество граждан, принятых на выездных приемах |
|
|
|
11. |
Результаты рассмотрения обращений: |
|
|
|
- поддержано, |
|
|
|
|
- в т.ч. меры приняты |
|
|
|
|
- даны разъяснения |
|
|
|
|
- отказано |
|
|
|
|
- переадресовано |
|
|
|
|
- возвращено заявителю |
|
|
|
|
12. |
Вид рассмотрения обращений: |
|
|
|
- рассмотрено с выездом на место |
|
|
|
|
- рассмотрено коллегиально |
|
|
|
|
13 |
Виновные привлечены к ответственности |
|
|
|
Сведения
о количестве и характере обращений граждан и организаций, поступивших
в _________________________________ за _ квартал 20___ года
Характер вопросов, поставленных в обращениях |
за отчетный период текущего года |
за аналогичный период предыдущего года |
Всего обращений |
|
|
Вопросы: |
|
|
Промышленности |
|
|
Строительства |
|
|
Транспорта |
|
|
Связи |
|
|
Агропромышленного комплекса |
|
|
Торговли |
|
|
Экономической реформы |
|
|
Труда и заработной платы |
|
|
Финансовые |
|
|
Науки, культуры, информации |
|
|
Социального обеспечения и социальной защиты населения |
|
|
Здравоохранения |
|
|
Образования |
|
|
Предоставления жилья |
|
|
Коммунального обслуживания |
|
|
Государства, общества, политики |
|
|
Военной службы |
|
|
Суда, прокуратуры и юстиции |
|
|
Экологии и природопользования |
|
|
Работы органов внутренних дел |
|
|
Работы по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности |
|
|
Миграционной политики |
|
|
Работы с обращениями граждан |
|
|
Землевладения и землепользования |
|
|
Работы органов местного самоуправления |
|
|
Другие вопросы |
|
|
Подпись руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 17 августа 2022 г. N 724 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района от 1 сентября 2022 г. N 9 (190)
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 3 марта 2023 г. N 180 настоящий документ признан утратившим силу