Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 16
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Тарногском муниципальном округе Вологодской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Представительное Собрание Тарногского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Тарногском муниципальном округе Вологодской области.
2. Признать утратившим силу следующие решения Представительного Собрания района:
- от 30.12.2019 г. N 28 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях", за исключением пункта 2;
- от 12.11.2021 г. N 141 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях от 30.12.2019 г. N 28";
- от 28.04.2022 г. N 177 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания о публичных слушаниях".
3. Настоящее решение подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в газете "Кокшеньга".
Председатель Представительного Собрания |
А.А. Ежев |
Утверждено
решением
Представительного
Собрания округа
от 19.09.2022 г. N 16
Положение
о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Тарногском муниципальном округе Вологодской области (далее - Положение)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Тарногский муниципальный округ" в целях реализации конституционного права граждан на непосредственное участие в принятии органами местного самоуправления решений по отдельным вопросам местного значения муниципального округа и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Тарногском муниципальном округе Вологодской области.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания, общественные обсуждения - формы участия в осуществлении населением округа местного самоуправления, реализуемые посредством проведения обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе населения Тарногского муниципального округа, Представительного Собрания округа, Главы округа.
1.3. При проведении публичных слушаний по инициативе жителей округа или Представительного Собрания округа решение о проведении публичных слушаний принимается Представительным Собранием округа.
При проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по инициативе Главы округа, решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений принимается Главой округа.
1.4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляются открыто и гласно, результаты публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию.
1.5. На публичные слушания выносятся:
1.5.1. Проект Устава Тарногского муниципального округа (далее - Устав округа), а также проект решения Представительного Собрания Тарногского муниципального округа (далее - Представительное Собрание округа) о внесении изменений и дополнений в Устав округа, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения Устава округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
1.5.2. Проект бюджета округа и отчет о его исполнении.
1.5.3. Проект стратегии социально-экономического развития округа.
1.5.4. Вопросы о преобразовании Тарногского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласие населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по указанным вопросам определен разделом 3 настоящего Положения.
1.6. Предметом публичных слушаний могут быть иные проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие интересы жителей округа, а также вопросы, относящиеся к вопросам местного значения округа.
1.7. На общественные обсуждения или публичные слушания выносятся:
1.7.1. проект Генерального плана Тарногского муниципального округа, проект внесения изменений в Генеральный план Тарногского муниципального округа;
1.7.2. проект Правил землепользования и застройки Тарногского муниципального округа, проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки Тарногского муниципального округа;
1.7.3. проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты внесения изменений в проекты планировки территории, проекты межевания территории;
1.7.4. проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
1.7.5. проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.8. Общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся по проектам, указанным в пункте 1.7., в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1.7., определен разделами 4 - 7 настоящего Положения.
При выборе формы участия необходимо учитывать наличие технической возможности, обеспечивающей выполнение требований действующего законодательства к информационным системам, с использованием которых проводятся общественные обсуждения.
1.9. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.10. Решения, принятые на публичных слушаниях, общественных обсуждениях носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Назначение публичных слушаний по инициативе жителей округа
2.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить группа жителей Тарногского муниципального округа численностью не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих в Тарногском муниципальном округе.
2.2. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
2.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Представительное Собрание округа и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 1% от числа граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тарногского муниципального округа, в поддержку своей инициативы.
2.4. Сбор подписей жителей округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.5. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
2.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Представительное Собрание округа.
2.7. В обращении должны содержаться:
2.7.1. Формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
2.7.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.7.3. Предлагаемый состав участников публичных слушаний.
2.7.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания по форме согласно приложению 2 к Положению, а также согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к Положению, или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
2.8. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
2.9. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Представительного Собрания округа. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Представительного Собрания округа.
2.10. По результатам рассмотрения обращения Представительное Собрание округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.
2.11. Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
2.11.1. Недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом округа проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания.
2.11.2. Нарушение установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1.5, 1.6 Положения
3.1. Участниками публичных слушаний являются жители Тарногского муниципального округа, достигшие возраста 18 лет.
3.2. Публичные слушания проводятся не позднее 30 дней со дня принятия муниципального правового акта о проведении публичных слушаний.
3.3. Финансовое обеспечение организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет ассигнований, утвержденных в сметах органов местного самоуправления.
3.4. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
3.5. Организатором публичных слушаний, назначаемых Представительным Собранием округа, является постоянная комиссия Представительного Собрания округа, к предмету ведения которой относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
Организатором публичных слушаний, назначаемых Главой округа, является орган, структурное подразделение администрации округа, к предмету ведения которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
3.6. При вынесении на публичные слушания социально значимых для жителей округа вопросов в состав специально созданной комиссии включаются представители Общественного совета при главе округа по согласованию с его председателем.
3.7. Организатор публичных слушаний:
3.7.1. Определяет перечень проектов муниципальных правовых актов и (или) конкретных вопросов, выносимых на публичные слушания, и докладчиков по ним.
3.7.2. Определяет время и место проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа жителей округа и представителей органов местного самоуправления.
3.7.3. Определяет регламент публичных слушаний.
3.7.4. Организует опубликование и размещение на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), информации о времени и месте проведения публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, информации по вопросам, выносимым на публичные слушания.
3.7.5. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им уведомления о вопросах, выносимых на обсуждение, и (или) проекты муниципальных правовых актов.
3.7.6. Определяет ответственных лиц, осуществляющих регистрацию участников публичных слушаний. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и документов, подтверждающих проживание на территории Тарногского муниципального округа.
Обеспечивает участникам публичных слушаний свободный доступ к имеющимся материалам, касающимся вопроса, вынесенного на публичные слушания.
3.7.7. Организует подготовку проекта решения (заключения) по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование, а также рекомендации и предложения по каждому из проектов муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на публичные слушания.
3.7.8. Обеспечивает опубликование в газете "Кокшеньга" и размещение на официальном сайте администрации округа решения (заключения) о результатах публичных слушаний не позднее 15 календарных дней после окончания публичных слушаний.
3.7.9. Обеспечивает размещение на официальном сайте администрации округа протокола публичных слушаний не позднее 15 календарных дней после окончания публичных слушаний.
3.7.10. Обеспечивает внесение изменений в проект рассматриваемого на публичных слушаниях проекта правового акта с учетом результатов публичных слушаний.
3.8. Жители округа вправе направлять организатору публичных слушаний предложения, замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания, информацию об участии в публичных слушаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и темы выступления, предполагаемого количества времени для выступления до проведения публичных слушаний.
3.9. Решение Представительного Собрания округа, постановление Главы округа о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением проекта Устава округа, проекта решения Представительного Собрания округа о внесении изменений и дополнений в Устав округа, проектов бюджета округа и отчета о его исполнении, подлежат опубликованию не позднее, чем за 10 календарных дней до начала публичных слушаний.
Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний по проекту Устава округа, проекту решения Представительное Собрание округа о внесении изменений и дополнений в Устав округа вместе с соответствующим проектом муниципального правового акта подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием округа порядка учета предложений по проекту Устава округа, проекту решения Представительного Собрания округа о внесении изменений и дополнений в Устав округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее чем за 15 календарных дней до начала публичных слушаний. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Представительного Собрания округа о внесении изменений и дополнений в Устав округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава округа в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Постановление Главы округа о проведении публичных слушаний по проектам бюджета округа и отчета о его исполнении вместе с соответствующими проектами муниципальных правовых актов и приложениями к ним подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 5 календарных дней до начала публичных слушаний.
3.10. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых Представительным Собранием округа, Главой округа, является Глава округа либо иное лицо по его поручению.
3.11. Публичные слушания включают в себя:
- выступление докладчика (докладчиков) и содокладчиков по вопросу (вопросам), вынесенному на публичные слушания;
- вопросы, предложения и выступления присутствующих на публичных слушаниях и ответы на них докладчика (докладчиков);
- голосование присутствующих по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях;
- принятие решения по результатам публичных слушаний.
3.12. Председательствующий открывает публичные слушания, сообщает об инициаторах проведения слушаний, оглашает вопросы, выносимые на публичные слушания, повестку и регламент проведения публичных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний указывается дата и место их проведения, количество присутствующих, содержание выступлений, вопросов и предложений участников, поступивших организатору до и в ходе слушаний в устном и письменном виде, а также ответов на них докладчика (содокладчика), иных участников публичных слушаний, результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
3.13. Решение по результатам публичных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих участников публичных слушаний.
3.14. Протоколы публичных слушаний и решения (заключения), принятые по ним, направляются организатором публичных слушаний в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего решения.
4. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1.7. Положения
4.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам, указанным в пункте 1.7, проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
4.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1.7.1 - 1.7.3, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпункте 1.7.4 - 1.7.5, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4.4. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний указаны в разделах 5 - 8 настоящего Положения.
4.5. Финансовое обеспечение организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется за счет:
ассигнований, утвержденных в сметах органов местного самоуправления в случаях, указанных в подпунктах 1.7.1 - 1.7.3;
физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, указанных в подпункте 1.7.5.
4.6. Подготовку и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает организатор публичных слушаний или общественных обсуждений.
Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план, по проекту Правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в Правила землепользования и застройки, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение в них изменений выступает Комиссия по решению вопросов территориального планирования и градостроительного зонирования территории поселений Тарногского муниципального округа. Председатель данной комиссии является председательствующим на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
4.7. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации округа и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.8. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации округа и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.9. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется путем:
1) размещения на официальном сайте администрации округа и опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, муниципального правового акта о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, не позднее, чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте администрации округа в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) размещения муниципального правового акта о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 4.3 (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
4.10. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (в виде муниципального правового акта о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний) должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4.11. Оповещение о начале общественных обсуждений (в виде муниципального правового акта о начале общественных обсуждений) также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Решение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
4.12. Информационные стенды могут размещаться на отдельно стоящих конструкциях, крепиться на стене зданий, располагаться внутри зданий. Стенды должны располагаться в местах, доступных для ознакомления граждан, должен быть обеспечен свободный подход к стендам. Информация, размещаемая на стендах должна быть печатной, удобной для прочтения, шрифт - не менее 13.
4.13. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Информационные материалы могут быть представлены в печатном или электронном виде.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Доступ к экспозиции и консультирование осуществляется в дни и часы, указанные в муниципальном правовом акте о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
В случае, если представитель организатора общественных обсуждений или публичных слушаний не может ответить на вопросы о представленном проекте, он уточняет информацию у разработчика проекта и предоставляет её в устной или письменной форме заинтересованному лицу.
4.14. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7. подпунктом 2 пункта 4.8. настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 4.16 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта администрации округа или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4.15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.14, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.18.
4.16. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4.17. Не требуется представление указанных в пункте 4.16 документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта администрации округа или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте администрации округа или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 4.16, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
4.18. Предложения и замечания, внесенные в соответствии пунктом 4.14, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
4.19. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту администрации округа , информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
4.20. Официальный сайт администрации округа и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте администрации округа и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
4.21. Председательствующим на публичных слушаниях (в случае проведения публичных слушаний), может являться глава округа, руководитель уполномоченного органа, структурного подразделения администрации округа либо иное лицо по их поручению.
4.22. Публичные слушания включают в себя:
выступление докладчика (докладчиков) и содокладчиков по вопросу (вопросам), вынесенному на публичные слушания;
вопросы, предложения и выступления присутствующих на публичных слушаниях и ответы на них докладчика (докладчиков);
голосование присутствующих по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях;
принятие решения по результатам публичных слушаний.
4.23. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопросы, выносимые на публичные слушания, повестку и регламент проведения публичных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
4.24. Решение по результатам публичных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих участников публичных слушаний.
4.25. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.26. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
4.27. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
4.28. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.29. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.30. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации округа и (или) в информационных системах.
4.31. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает:
1) опубликование и размещение на официальном сайте администрации округа заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний не позднее 15 календарных дней после окончания общественных обсуждений, публичных слушаний.
2) Размещение протокола общественных обсуждений, публичных слушаний на официальном сайте администрации округа не позднее 15 календарных дней после окончания общественных обсуждений, публичных слушаний.
5. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам Генеральных планов поселений Тарногского муниципального округа, проектам внесения изменений в Генеральные планы поселений Тарногского муниципального округа
5.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Генерального плана, по проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план, проводятся в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением.
5.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, по проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план, с момента оповещения жителей округа об их проведении до дня обнародования (опубликования) заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Тарногского муниципального округа и проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Тарногского муниципального округа
6.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки, по проектам, предусматривающим внесение изменений в Правила землепользования и застройки, проводятся в соответствии со статьями 5.1, 28 и с частями 13 и 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением.
6.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, по проектам, предусматривающим внесение изменений в Правила землепользования и застройки, со дня опубликования проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, на официальном сайте администрации округа до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта, за исключением случая, установленного пунктом 3 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.3. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
7. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов
7.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, а также с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
8. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты решений) проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, а также с учетом положений статей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.2. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства производит адресную рассылку сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
8.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее двух недель и не может быть более одного месяца.
8.4. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. Проведение публичных слушаний (общественных обсуждений) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
9.1. По решению органа (должностного лица), наделенного полномочиями по назначению публичных слушаний (общественных обсуждений), они могут проводиться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
9.2. Использование единого портала осуществляется в соответствии с Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 г. N 101".
9.3. Организатор публичных слушаний (общественных обсуждений) в целях оповещения жителей муниципального округа обеспечивает размещение на едином портале материалов и информации заблаговременно, с учетом сроков, установленных настоящим Положением для размещения материалов и информации на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация пункта и текст приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Положению
Подписной лист
по проведению публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных
слушаний по _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(формулируется вопрос или указывается название проекта муниципального
правового акта)
N пп |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно указываются число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю ______________________________________________
(ф.и.о., дата рождения, место жительства лица,
собиравшего подписи)
"___"_______________ 20___ г. ______________________
(подпись)
Приложение 2
к Положению
Список уполномоченных инициативной
группы по сбору подписей жителей округа в поддержку
инициативы проведения публичных слушаний по вопросу
проекту муниципального правового акта
|
Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы |
Адрес места жительства |
Номер контактного телефона |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению
Согласие
на обработку персональных данных
членов инициативной группы
Я, ________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
проживающий(ая) по адресу ______________________________________________,
основной документ, удостоверяющий личность
(паспорт)
_________________________________________________________________________
серия, номер, дата выдачи документа,
________________________________________________________________________,
наименование выдавшего органа
даю свое согласие на обработку своих персональных данных, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных, с целью вынесения на
публичные слушания вопроса ______________________________________________
________________________________________________________________________.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
фамилия, имя, отчество;
адрес места жительства;
номер контактного телефона.
В случае неправомерного использования предоставленных персональных
данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "____" ______________ 20___ года.
______________________ ________________ _____________________________
Дата Подпись Расшифровка подписи
Врио главы Тарногского
Муниципального округа Вологодской области А.А. Ежев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 16 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Тарногском муниципальном округе Вологодской области"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 28 сентября 2023 г. N 188
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 28 апреля 2023 г. N 141
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.